Клеем рисунки: Мастер-класс смотреть онлайн: Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Содержание

Мастер-класс смотреть онлайн: Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно.

И холст не пропадает, а снова идет в работу.

Что понадобится:

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередин

Мастер-класс смотреть онлайн: Создание объемных орнаментов/узоров с помощью шпатлевки

С помощью техники декупаж можно создавать множество прекрасных работ. Но очень часто для создания работы одной техники недостаточно, поэтому мастера совмещают декупаж с другими техниками декорирования. В данном мастер-классе мы поговорим о создании объемных орнаментов с помощью шпатлевки. Будет много текса и мало картинок!))

Возможно, для тех, кто давно занимается декупажем, я не расскажу ничего нового, но для начинающих мастеров, надеюсь, эта информация окажется полезной!

Шпатлевка – это удивительный материал, можно вместо нее использовать структурную пасту, но мы будем говорить именно о той шпатлевке, которая продается в обычных строительных магазинах.

Рассмотрим два способа создания объемного узора.

1.Наиболее простой способ – нанесение шпатлевки через трафарет. Трафареты бывают разные: самоклеющиеся и обычные многоразовые трафареты.

Самоклеющийся трафарет мы просто приклеиваем на поверхность и наносим шпатлевку, заполняя «пустоты» в трафарете. Такой трафарет я снимаю, подцепив его за один край, постепенно отклеивая от всей поверхности.

Обычный многоразовый трафарет прикладываем к поверхности, и наносим шпатлевку. Но делать это надо очень аккуратно, чтобы трафарет не «ездил» по поверхности. Если декорируемая поверхность ровная, то трафарет сам прижмется под весом шпатлевки, в иных случаях лучше закрепить его края с помощью малярного скотча.

Снимать такой трафарет надо «строго вверх», чтобы рисунок не смазался.

Если шпатлевка чуть попала под трафарет, то оставьте так до высыхания. Все можно будет исправить! Когда все высохнет, аккуратно зубочисткой убираем лишнее, чуть смочив этот участок (совсем немного, прям капелькой воды).

После высыхания объемного орнамента, мы немного проходимся по нему шкуркой, убирая все неровности. Потом повторяем все сначала. Стараясь максимально точно приложить трафарет на то же место, мы снова наносим через него шпатлевку по уже имеющемуся рисунку. Таким образом, объем будет «выше» и ровнее. После высыхания опять слегка проходимся шкуркой.

Вот, что у нас получилось!

2.

Второй способ требует больше времени и аккуратности. Распечатываем на принтере узор, переносим выбранный нами узор с помощью копировальной бумаги на поверхность. Можно нарисовать рисунок карандашом «от руки».

Шпатлевку накладываем в пузырёк с узким носиком (я использовала пузырек от клея ПВА), добавляем несколько капель воды и немного ПВА (для прочности), в итоге должна получиться консистенция «жидкой сметаны». На мой взгляд, с ПВА полученная смесь становится более эластичной и «послушной» в работе. И еще небольшая подсказка, когда будете перекладывать шпатлевку в пузырек, постукивайте дном пузырька о стол, тогда шпатлевка будет сама «проваливаться», иначе ее трудно туда поместить (может это и очевидно, но я почему-то не сразу к этому пришла)))).

Выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлевкой.

Если на каком-то участке получилось очень неаккуратно, то просто стираем этот участок влажной тряпочкой, и наносим узор снова. Можно так же подправить зубочисткой.

После просушки нашего орнаменты, можно переходить к покрасе/тонированию. Но об этом мы поговорим во второй части мастер-класса.

Примеры работ Вы можете посмотреть в моем магазинчике!))

Спасибо Вам за внимание!

в каких пропорциях смешивать и как правильно рисовать

Рисование считается весьма увлекательным занятием. Оно нравится детям и взрослым, поскольку помогает воплощать самые смелые творческие идеи. Если постоянно заниматься этим делом не удается, покупать дорогие краски не стоит. Для этого рекомендуется использовать сочетание гуаши и клея ПВА. Такими красителями допустимо расписывать разные материалы. Их наносят на холсты, деревянные предметы, ткань, картон, керамические изделия.

Гуашь и ПВА: как это работает

Гуашь делают из пигментных красителей. Их смешивают с белилами и клеем и разводят водой. Для этого вещества характерна достаточно плотная структура. Отличительной особенностью покрытия считается насыщенный цвет. При этом оно характеризуется устойчивостью к истиранию.

Высохшая гуашь помогает сделать поверхность матовой и бархатистой. Она легко ложится на картину. Преимуществом красок считается возможность устранения недостатков. Этого удается добиться путем нанесения нового слоя. Помимо этого, возможно проводить достаточно смелые эксперименты. Для этого покрытие рекомендуется смешивать с белилами, чтобы получать новые тона.

Чтобы придать гуаши новые свойства, ее допустимо комбинировать с клеем ПВА. Это вещество часто применяют для рисования и проведения ремонтных работ. Комбинация с клеем ПВА помогает получить более прочное и долговечное покрытие. Оно становится рельефным и хорошо держит объем.

При этом наносить краситель слишком толстым слоем запрещено. В этом случае после высыхания он начнет трескаться и осыпаться. Если картина получилась не слишком привлекательной или просто надоела, ее удастся с легкостью отмыть с холста или другой заготовки. После этого можно наносить следующий рисунок.

Плюсы и минусы

Комбинация гуаши с клеем ПВА помогает получить новое покрытие, которое отличается уникальными свойствами. К преимуществам этого вида материала стоит отнести следующее:

  • прочность;
  • долговечный результат;
  • рельефный объем;
  • способность удерживать объем;
  • возможность нанесения на разные типы поверхностей – таким составом допустимо обрабатывать дерево, холст, текстиль, картон.

Основным минусом покрытия остается необходимость соблюдения дозировки при смешивании материалов. Это поможет получить нужную консистенцию и сделать покрытие однородным. Наносить лакокрасочное покрытие рекомендуется тонкими слоями. Это стоит делать в несколько подходов. При этом важно следить, чтобы каждый из них полностью просох. При нарушении техники применения смеси слои получатся чересчур густыми. В этом случае они потрескаются и осыплются.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Если картина наскучила, выбрасывать ее не обязательно, поскольку покрытие легко смывается. Когда основание высохнет, его без труда удастся использовать для иных задач.

Что понадобится

Сделать краситель своими руками довольно легко. Для этого понадобятся желание и вдохновение. Помимо этого, рекомендуется подготовить следующее:

  • палитра или доска для разведения красителей;
  • холст или другой материал, который требуется для нанесения рисунка;
  • клей ПВА;
  • простой набор гуаши – он может включать 6-12 оттенков;
  • салфетка, чтобы вытереть кисточки;
  • плоские кисти.

Как смешать: правильные пропорции

Чтобы смешать красители, рекомендуется набрать в углубление палитры клей, после чего смешать его с гуашью. При этом важно четко придерживаться пропорций. Чтобы получить требуемые результаты, смешивать клей с красителем стоит в равном соотношении. Также это допустимо делать в пропорции 1:2. Для получения требуемой текстуры можно пробовать различные соотношения.

Чтобы получить новый оттенок, вначале рекомендуется смешивать краски. Это делают до тех пор, пока не появится нужный тон. Лишь после этого в массу требуется добавить клей. Это обусловлено эффектом более светлого оттенка до высыхания.

Технология рисования

Когда краска на клеевой основе будет готова, ее допустимо осторожно наносить на поверхность. Делать это требуется максимально аккуратно. Благодаря этому удастся избежать образования подтеков.

После завершения готовую работу рекомендуется закрепить. Для этого допустимо использовать лак. Также можно нанести дополнительный клеевой слой. При этом важно учитывать, что смыть рисунок с поверхности уже не удастся.

Гуашь, смешанная с клеем ПВА, считается доступным материалом для творческих занятий, который под силу создать каждому человеку. Бесспорным преимуществом считается возможность нанесения материала на любые виды поверхностей.

Важные тонкости

Чтобы получить нужный эффект, стоит учитывать важные нюансы:

  1. Рисовать рекомендуется на тонированной фактурной бумаге. В этом случае удастся оставлять неокрашенные участки.
  2. По мере высыхания покрытие приобретает более светлый оттенок. Это рекомендуется учитывать во время работы. К тому же материал может сильно выгорать под воздействием ультрафиолета.
  3. Если использовать чрезмерно много воды, есть риск появления не слишком привлекательных потеков. Их рекомендуется размывать до полупрозрачной консистенции или наносить непрозрачным слоем. Желательно делать это за одну заливку, используя краситель одинаковой консистенции.
  4. Комбинировать гуашь допустимо с разными материалами. Белым оттенком нередко выполняют блики на акварельных работах. Также его применяют для цветовой коррекции. Бархатистая текстура хорошо подойдет под карандаши. Иногда ее допустимо сочетать с пастелью.
  5. При нанесении гуаши чересчур массивным слоем она может потрескаться. Также иногда материал отваливается.
  6. При выполнении рисунков в развороте скетчбука есть риск загрязнения соседних страничек.

Примеры работ

Сочетание гуаши с ПВА помогает получить достаточно прочное и долговечное покрытие. Благодаря этому материал используют для оформления разных рисунков:

  1. Высокая прочность материала позволяет наносить его на дерево. Благодаря этому его часто применяют для росписи шкатулок. Если добавить к пигменту яичный состав, удается получить темперу. Таким веществом пишут иконы.
  2. Составом из белой гуаши и клея ПВА допустимо покрывать игрушки из пластилина. После того, как они высохнут, рекомендуется наносить на заготовки цветные красители.
  3. Чтобы получить объемные контуры, допустимо добавить в смесь гуаши и клея муку. Такие границы будут очень прочными и удобными в использовании.
  4. Комбинация гуаши с клеем ПВА может использоваться для росписи стеклянных поверхностей. В такой технике можно оформлять окна и двери. Узоры можно выбирать любые – все зависит от фантазии.

Сочетание гуаши и клея ПВА позволяет получить интересную текстуру, которая будет отличаться повышенной плотностью и необычной консистенцией. Чтобы покрытие стало прочным и долговечным, важно соблюдать пропорции при комбинации этих материалов. Немаловажное значение имеет выполнение техники нанесения покрытия.

Инструкция: 10+ способов раскрасить окна к Новому году

Вначале определитесь, какой рисунок вы хотите: белый на фоне чистого стекла, полупрозрачный или прозрачный в матовом ореоле. Может, вам нужна цветная картинка? Или только линии, контуры? Или хочется, чтобы узор закрывал кружевом все окно? Любой из вариантов доступен — он зависит от способа рисования и типа трафарета.

Прямой трафарет (1) — это лист (бумаги или пленки) с вырезанным в нем силуэтом либо узором, которые заполняются краской. Обратный трафарет (2) — фигура, вырезанная из листа. Изображение появляется, когда закрашиваешь пространство вокруг нее. В контурном трафарете (3, 4) прорезают и красят только край рисунка: выходит полная воздуха картинка, похожая на эскиз карандашом (или маркером). Чтобы вырезать такой трафарет, используют канцелярский нож или скальпель — ножницы для этого не годятся.

Держать трафарет и рисовать неудобно, даже не пробуйте. Плотный материал стоит закрепить на окне скотчем, лучше малярным — он не оставляет следов и быстро снимается. Вырезку из легкой бумаги, можно приклеить на мыло. Тонкая пленка удержится на стекле сама.  

Кроме того, прикрепив трафареты, вы сможете оценить композицию целиком. И если нужно, поправить ее, еще не нанеся рисунок — затирать и переделывать уже готовый совсем обидно. Итак, смотрите фото новогодних окон и выбирайте способ украшения, который вам больше подходит.

1. Сахарная пудра, мука и манка

Это один из самых простых и вкусных приемов росписи оконного стекла. В процессе могут участвовать маленькие дети — для них это занятие станет настоящим волшебством.

С помощью прямого трафарета наносим на чистое стекло клеящую основу — разведенный в воде мед или сахарный сироп. Затем напыляем на нее сахарную пудру: делаем это мягкой губкой или спонжем из микрофибры. Даем узорам просохнуть, затем убираем трафарет и смахиваем излишки пудры кистью.

Чтобы создать прозрачный рисунок на фоне сладкого «снежного тумана», берем обратный трафарет из тонкой бумаги. Наносим на него сироп так, чтобы по внешнему краю образовался широкий контур. Далее припудриваем картинку и пространство вокруг нее сухой мягкой кистью, едва прикасаясь к стеклу.

Для создания новогодних узоров на сиропе можно использовать вместо сахарной пудры муку — рисунок получается почти такой же: может, чуть менее воздушный и более контрастный.

А если взять сироп и манную крупу, то крупная зернистость и слегка желтоватый цвет картинки будут напоминать старое фото из семейного архива. Наносить крупку на сироп нужно тонким слоем, слегка влажной губкой или жесткой кистью.

На заметку: этот интересный эффект возникает только у силуэтного рисунка — для работы с обратными трафаретами манка не подходит.

2. Мыльные рисунки

Про этот способ все почти забыли, а зря! С его помощью получаются полупрозрачные бархатистые картинки, похожие на подернутый инеем лед.

Можно делать их по старинке: на мелкой терке натираем кусочек мыла, добавляем теплую воду и взбиваем (лучше миксером) до получения густой устойчивой пены. Обмакиваем в нее губку и по трафарету наносим рисунок. Если образуются подтеки, затираем их мокрой салфеткой.

Еще проще  использовать белое жидкое мыло или кремообразную мыльную основу: ничего взбивать и разводить не надо — наливаете в блюдце и рисуете! Только один совет: трафарет лучше вырезать из толстой бумаги или картона — с ним края изображения получатся более четкими.

Или можно начертить кружевные узоры тонким обмылком на насухо протертом стекле. В любом случае мыльные рисунки не только красивы, но и хорошо смываются с окна, позволяя экономить на чистящем средстве.

3. Зубная паста

 Очень популярный прием. Кто ребенком не рисовал пастой на зеркале в ванной! Но не все знают, какой потенциал она в себе таит: ею можно сделать семь(!) разных типов изображений. Только никогда не спешите снимать трафарет, работая с зубной пастой, — картинка должна полностью просохнуть.

Чтобы получить плотный белый рисунок на стекле берем прямой трафарет, кусочек поролона (или губку) и не цветную пасту. Выдавливаем ее на блюдце (немного, чтобы не засыхала), захватываем чуть-чуть губкой и густо наштамповываем вырезанный силуэт.

Прозрачный рисунок на матовом фоне выполняем так же. Только берем обратные трафареты и покрываем «штампиками» из пасты все свободное место между ними.

Нет желания делать матовым все окно? Тогда изобразите снежинку, месяц со звездами, елку или любой другой предмет в ореоле. При этом достичь эффекта сияния несложно: по краю вырезки наносите пасту плотно, а чем дальше от края, тем паста должна быть жиже, слой тоньше и штампы реже.

Эффекта изморози можно добиться, опрыскав стекло пастой, разведенной водой. Если использовать пульверизатор, капли будут мельче, а если брызгать зубной щеткой — крупнее.

На заметку: зубную пасту можно сделать разноцветной, подмешав в нее пищевой краситель или несколько капель разведенной акварели. А деталей наштампованному силуэту можно добавить, прорисовав их по влажному изображению зубочисткой или палочкой для маникюра.

Сделать контурный рисунок пастой по трафарету тоже легко — просто заполняем прорези тем же приемом штамповки. Особый шарм придают нежным линейным очертаниям нанесенные поверх них брызги.

Есть и другой вариант — рисование контуров без трафарета. Таким способом можно легко и быстро превратить окно, выходящее на соседний дом — в окно с видом на Париж.

Но этот прием годится для тех, у кого уверенная рука и нет страха «чистого листа». Готовы? Тогда закрепляем на тубе конусную насадку (такую, как на мазях и кремах) и рисуем, выдавливая пасту на стекло прямо из тюбика — совсем как Ван Гог!

Кстати, мы все время говорим «паста», но ведь есть еще зубной порошок, который прекрасно ее заменит при росписи окна. Если развести его водой до состояния густой сметаны, можно будет рисовать на стекле жесткой кистью.

А сухой зубной порошок, нанесенный на мокрое стекло мягкой кисточкой, выглядит как настоящий снег.

4. Искусственный снег

В декоре используют разные виды искусственного снега, но нам понадобится тот, что продается в виде спрея.

Встряхните баллончик и… импровизируйте! Легкая изморозь, прозрачные снежинки среди густой метели, ангелы и принцессы в нарядах из белой вуали, заснеженные домики, олени, елки — это может быть все что угодно.

На заметку: не стоит экономить и покупать самый дешевый спрей — он может оказаться некачественным, с резким запахом.

5. Обычные краски и маркеры

Под «обычными» мы подразумеваем гуашь. Конечно, можно использовать и любые другие водорастворимые краски, даже водоэмульсионные для интерьера. Просто гуашь плотнее ложится на стекло, картинка получается ярче и при том, прекрасно смывается.

Акварель — другое дело. От нее на окне еще долго после Нового года остаются цветные тени: понадобится не одна помывка, чтобы они исчезли.

И рисовать акварелью сложнее — нужна очень мягкая кисть, влажность которой приходится постоянно контролировать. В противном случае  из-за избытка воды краска на гладком стекле будет «съеживаться», и рисунка не получится.

На заметку: чтобы придать гуашевому рисунку блеска, на влажную краску можно нанести блестки и пайетки. А чтобы сделать картинку контрастнее, достаточно обвести ее черным контуром — тоже гуашью или смываемым маркером. Последний поможет и в том случае, если вы чувствуете себя неуверенным художником: приложите трафарет к окну, очертите маркером силуэт, а потом его закрашивайте.

Кстати, сами смываемые маркеры — прекрасный способ росписи по стеклу. Ими можно рисовать белые и цветные картинки — взамен красок и кисточки, или делать контурные рисунки по трафарету и от руки — вместо зубной пасты.

6. Детские витражные краски

Главное — не перепутайте их с профессиональными! Иначе рисунок останется на стекле навсегда.

Детские витражные краски наносятся не на стекло, а на специальную пленку, которая затем приклеивается к окну. Делать такой витраж очень увлекательно.

Выбранный рисунок кладем под пленку, обводим его по контуру, затем раскрашиваем внутренние части. Краски не жалеем, чтобы на пленке не оставалось просветов.

7. Украшения из бумаги

Еще один привет из детства. Правда, раньше приходилось импровизировать, а сейчас есть готовые шаблоны — в интернете их огромное множество. Просто распечатываем, вырезаем и наклеиваем.

В новогодней тематике предлагаются снеговики, елочные шары, символы года, Деды Морозы и Снегурочки, ангелы и колокольчики, елки, олени, домики в снежных сугробах… В общем, чего только нет!

Из такого набора можно легко составить собственную, уникальную композицию. Но можно и не оригинальничать — традиционные снежинки из матовой бумаги смотрятся на окне чудесно.

На заметку: стекло следует насухо вытереть, иначе наклеенная бумага не будет держаться. И не используйте клей, лучше густой мыльный раствор или сахарный сироп, они смываются с окон быстрее!

8. ПВА и термоклей

Это способ создания удивительных «ледяных» картинок, которые днем не мешают видеть, что происходит за окном, а вечером красиво мерцают, подсвеченные уличными огнями.

Чтобы сделать снежинки нужны: клей ПВА в мягкой пластиковой бутылочке с дозатором, прозрачные файлы и рисунки-трафареты на бумаге формата А4.

Для силуэтных картинок потребуется еще кисточка — она поможет равномерно распределять клей по трафарету. Дальше все элементарно: лист с шаблоном вставляем в файл, кладем на ровную поверхность, и наносим по нему клей, следуя за контуром рисунка.

Когда клей станет полностью прозрачным — он высох. Тогда отделяем нашу наклейку от файла (она снимается очень легко), прикладываем к окну и немного прижимаем. Клеевые рисунки — рельефны, эластичны, держатся на стекле сами по себе, легко снимаются и приклеиваются обратно. По сути, они многоразовые. 

На заметку: если у вас есть клеевой пистолет, снежинки и силуэтные рисунки можно делать и термоклеем. Он, кстати, бывает прозрачным, молочно-матовым, золотым, серебряным, цветным однотонным и цветным с блестками — все виды клеевых стержней легко найти, они есть в продаже.

А чтобы сделать цветной или искрящейся картинку из ПВА, в клей перед рисованием нужно подмешать немного водорастворимой краски либо, соответственно, мелких блесток. Можно и того, и другого вместе. Но не переусердствуйте, иначе ваша наклейка потеряет эластичность и прозрачность.

9. Готовые наклейки

Украсить стекло можно не только витражными картинками, фигурками из бумаги и клея или рисунками зубной пастой.

Если у вас нет времени, и новогоднее окно, как результат, для вас важнее, чем процесс его создания — к вашим услугам готовые самоклеящиеся стикеры.

Их разнообразие не даст вам заскучать: белые, цветные, однотонные прозрачные, матовые с блесками и зеркальные, бумажные и виниловые.

Просто отсоединяем стикер от монтажной подложки, накладываем на стекло и разглаживаем. Все — рисунок готов!

10. Пиво и магнезия

Экзотический, но очень эффектный способ украсить окна к празднику. Он для тех, кому при словах «Новый год» видятся зимний лес, снежные сугробы и домик с окнами в морозных узорах.

Такие узоры, очень похожие на природные, получаются из смеси пива и магнезии. Готовится раствор легко: на 100 грамм светлого пива нужно 50 г порошка.  Наносить его можно в один-три слоя двумя способами: с помощью распылителя или губкой, кистью, ватным тампоном — как вам удобнее.

Чтобы ледяной рисунок получился достоверным, на пульверизаторе лучше выбрать режим «мелкого тумана». А используя второй вариант, импровизируйте — изображайте завитки, линии, перья, снежинки. Когда жидкость испаряется, на стекле постепенно проявляется кристаллический рисунок. Ускорить процесс можно, просушив окно феном.

На заметку: пивной запах в квартире какое-то время, конечно, есть, хотя он быстро выветривается. Для тех, кто его совсем не переносит, предлагаем другой вариант раствора: 100 г кипяченой воды, столовая ложка разведенного желатина и 50 г магнезии.

Для создания ледяных узоров можно также применять раствор фотофиксажа: на 100 г воды 40 г фиксатора. Процесс аналогичный. Разница лишь в том, что выпавшие кристаллы быстро белеют и становятся непрозрачными. В итоге на окне получается шелковистый на ощупь узор, похожий на плотную изморозь.

Морозные рисунки хорошо держатся на стекле, не осыпаются от прикосновений и при том легко смываются водой.

11. Тюль и виниловые пленки

Наверное, самый изысканный и, уж точно, самый практичный способ.

Можно не торопиться снимать это украшение после праздника: наклеенный на стекло тюль или пленка, не просто создают красоту, но и защищают от слепящего солнца — зимой, весной, и тем более, летом это актуально. К тому же «прохладная» тематика: снежинки, кристаллы, снежные перья, звездочки — в жаркий сезон придется очень кстати.

Украсить таким способом окно предельно просто. Край пленки отделяем от основы, прижимаем к стеклу и разглаживаем мягкой салфеткой. Начинаем сверху, постепенно высвобождая и приклеивая остальное полотно.

Для наклейки тюля нам понадобится клейстер: берем по две столовые ложки кукурузного крахмала и холодной воды, смешиваем и добавляем полтора стакана горячей воды. Кусок ткани прикладываем к стеклу, поверх кистью наносим клеящий раствор, уделяя особое внимание краям и углам. 

Высыхает аппликация быстро и держится на стекле до тех пор, пока вы не решите смыть ее теплой водой.

На заметку: не стоит использовать для клейстера картофельный крахмал — раствор получится серым и придаст соответствующий оттенок тюлю.

Вы еще не решили, стоит ли вам расписывать окна к Новому году? Поверьте, стоит. Рисунки на стекле — это красиво и весело. Они создают в доме теплую  семейную атмосферу и щедро дарят всем праздничное настроение — и детям, и взрослым, и даже случайным прохожим, бросившим взгляд на ваши окна. 

Готовимся к Новому году:

Мастер-класс на тему «Рисование клеем, солью и красками»

Чеченкова Екатерина Владимировна,

учитель ГБОУ школа №439 Петродворцового района СПб.

Уважаемые педагоги, я рада видеть вас на мастер – классе!

Тема мастер – класса: Рисование клеем, солью и красками.

Цель: Знакомство с новой техникой рисования, показ нескольких вариантов её применения.

Задача: 1. Учить создавать композицию с помощью клея, соли и краски;

2. Развивать зрительно – моторную координацию, моторику рук, ориентировку на листе бумаги;

3. Развивать умения и навыки в выборе формата бумаги, композиционных приемов при заполнении пространства;

4. Развивать творческую фантазию;

5. Совершенствовать творческое мастерство педагогов, прививать эстетические чувства.

Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия учащихся.

Структура мастер – класса:

  1. Вступительная часть.

  2. Теоретическо – демонстрационная часть.

— технологическая часть;

— методическая часть.

  1. Практическая часть

— пошаговое выполнение работы;

— презентация выставочных работ.

  1. Рефлексия участников мастер – класса. Подведение итогов.

Ход мастер – класса.

1. Вступительная часть.

Организовывая этот мастер — класс, я поставили для себя следующую цель: передать педагогам личностный профессиональный опыт, расширить их знания в области нетрадиционных техник рисования, применять их в своей практике, работая с учащимися.

Задача: — познакомить педагогов с нетрадиционным способом рисования: солью;

— развивать творческие способности;

— воспитывать интерес к созданию рисунка.

Начнём наш мастер – класс с «Приветствия». В этом нам поможет песня «Мы все друзья!» (включается аудиозапись).

Инструкция: смотрим на меня, слушаем внимательно слова песни и выполняем движения. На слова 1,2,3 – хлопаем в ладоши.

2. Теоретическо – демонстрационная часть.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Я хочу поделиться с вами своими находками в художественном искусстве: рисование солью. Этот нетрадиционный способ рисования помогает учащимся раскрепоститься, получить удовольствие и удивительный результат. Самое главное в этой технике не конечный результат, а сам процесс. Эффект растекания краски просто завораживает.

Содержание работы состоит из 4-х этапов:

1 этап. Работа с карандашом.

2 этап. Работа с клеем.

3 этап. Работа с солью.

4 этап. Работа с красками.

Задачи каждого этапа:

  1. Работа с карандашом. Учить рисовать прямые линии в разных направлениях, округлые формы; выполнять обводку по шаблону, трафарету; обводку силуэта предмета с помощью копировальной бумаги.

  2. Знакомство с клеем. Учить пользоваться клеем: лёгким движением пальцев рук нажимать на бутылочку, выдавливать клей сначала капелькой, непроизвольной, затем тонкой линией и выполнение движений клеем на поверхности округлых форм.

  3. Работа с солью. Учить засыпать рисунок солью разными способами.

На первоначальном этапе — рисунок обмакивают в ёмкость с солью, затем — засыпают соль с помощью различных ёмкостей: чашки, ложки. Следующий способ засыпания — цветной солью на всю площадь рисунка, затем на ограниченное пространство рисунка, чередуя цвета.

  1. Работа с красками. Учить рисовать кистью и красками разными способами.

При раскрашивании композиции красками используется приём «примакивание». Перед началом раскрашивания желательно мокрой кистью смочить силуэт рисунка, т.к. соль на клею становиться сухой, а затем приступать к раскрашиванию красками. Смачивайте чаще кисть водой.

Рассмотрим варианты выполнения техники рисования солью на каждом этапе работы.

1 этап.

  • на готовом изображении;

  • с помощью шаблона, трафарета;

  • обводка рисунка через копировальную бумагу;

  • по замыслу.

2 этап.

Правило: — проверить, что тюбик хорошо заполнен;

— перед работой клей хорошо взболтать.

— готовые детали,

— вырезание контура предмета,

— использование техники «рваная аппликация».

Способ выполнения:

— из белого листа вырезам силуэт предмета. Для детей с ТМНР педагог вырезает самостоятельно, учащимся выдаёт готовые детали. Учащимся с умеренной умственной отсталостью предлагается вырезать силуэт предмета ножницами самостоятельно. Так же можно использовать технику «рваная аппликация».

— приклеиваем готовую деталь клеем – карандаш «Эрих Краузе»,

— обводим клеем ПВА контур бумажного силуэта, а затем прорисовываем мелкие детали,

— или заполняем контур произвольным узором. Это могут быть прямые, плавные, волнистые, ломаные линии, круги, овалы или просто «путаница». Желательно не рисовать линии слишком близко друг к другу, чтобы они впоследствии не слились.

3 этап.

  • с помощью обмакивания силуэта рисунка в ёмкость с солью;

  • посыпание соли на рисунок с помощью различных ёмкостей: чашки/ложки;

  • посыпание цветной соли на рисунок.

Способ изготовления цветной соли:

Крупную соль насыпаем в пакет, добавляем гуашь по консистенции – сметана, завязываем пакет и мнем в руках до равномерного окраса соли. Рассыпаем соль на ровную поверхность, даем высохнуть ей.

— засыпание соли на рисунок, используя приём захвата пальцев рук «щепотью»;

  • посыпание соли на рисунок на всю площадь рисунка;

  • посыпание соли на рисунок на ограниченное пространство.

4 этап.

Способ выполнения: окрашивание композиции с помощью пипетки и лотка с цветной водой. Часть отделений лотка наполнить жидкой акварелью, а часть смесью из пищевого красителя и воды. И наносить краску на контур клея с помощью пипетки.

3. Практическая часть.

Вы мне нужны в качестве помощников. Сегодня вы будете рисовать клеем, солью, используя приём захват пальцев рук «щепотью» и красками.

Нам понадобиться материал: соль столовая белая крупная, плотная белая бумага, газета, клей ПВА, акварельные краски, кисточка «Пони» или щетинка №3, ёмкость с водой для промывания кисти — «непроливайка», шаблон, грифельный карандаш, поднос.

Техника рисования.

В преддверии праздничной недели, посвященной празднику 9 Мая, мы с вами изготовим композицию (показ образца).

Начинаем творить.

Этапы работы:

1 этап. Работа с карандашом (показ технологической карты на доске).

— берем карандаш, шаблон,

— кладём шаблон по центру картона,

— обводим шаблон карандашом;

— внутри графического изображения дорисовываем птице перья;

— в верхнем правом углу дорисовываем произвольно цветок.

2 этап. Работа с клеем ПВА (показ технологической карты на доске).

Сначала проведём небольшой инструктаж: держать клей нужно строго вертикально, без наклона. Так он течёт лучше. Вести линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги. Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками».

— берём клей, нажимаем на бутылочку и выдавливаем тонкую струю клея, обводя карандашную линию.

Вариант: чем тоньше линия, тем аккуратнее рисунок. Чем толще линия, тем объёмнее рисунок.

— отставляем клей в сторону.

3 этап. Работа с солью (показ технологической карты на доске).

— переносим лист бумаги на поднос или газету,

— берём соль,

— посыпаем рисунок солью, используя приём захвата пальцев рук «щепотью»;

— даём немного высохнуть;

— стряхиваем излишки соли на поднос.

Правило: Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.

Оставляем рисунок до полного высыхания.

А мы сделаем зарядку «У жирафа пятна, пятна….» (включается аудиозапись). Выполняем движения под текст песни.

Рисунок подсох и сейчас мы продолжим свою работу.

Раскрашивание рисунка красками.

4 этап. Работа с красками (показ технологической карты на доске).

— возьмите кисть, обмакните её в воду;

— наберите больше краски на кисть, цвет может быть любой – это ваш выбор;

— наносите краску на солевые разводы – «дорожки». Смотрите, чтоб кисть была мокрой.

Когда краска высохнет, можно подрисовать детали.

У вас получились красивые композиции.

4. Рефлексия участников мастер – класса.

Посмотрите на работы коллег, покажите друг другу ваши рисунки.

В современной педагогике под рефлексией понимается самоанализ деятельности и её результат. Мы предлагаем ответить на несколько вопросов:

Понравилось ли вам рисовать солью?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие возникали трудности в ходе рисования?

Внедрите ли вы эти приёмы в свою работу или жизнь?

Просим оценить нашу работу с помощью оваций (звучат аплодисменты).

Тихо – плохо, громко – отлично.

Заключение.

Я постоянно нахожусь в поиске новых интересных развивающих игр для учащихся с ТМНР. И последней моей удачной находкой стало рисование солью, клеем и краской.

Это был удачный совместный опыт учителя и учеников. Мы не только создавали композиции, но и писали и раскрашивали детские имена, цифры, выполняли зарисовки к тематическим сказкам – я думаю, что такие игры очень полезны для развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью (показ выставочных работ учащихся).

По-сути, рисование солью и клеем – это не только арт-проект, но и хорошая тренировка, которую учащиеся выполняют с удовольствием.

Спасибо за участие!

Прошу Вас оставить мне свои отзывы.

Роспись ткани при помощи контура из клея: чем интересна, что потребуется

Одним из самых популярных вариантов декорирования является роспись. Расписать можно практически любой материал, будь то кожа или ткань. Для каждой разновидности полотна есть определённый вид краски и техника, при помощи которой можно получить безупречную работу.

Чем интересна техника росписи при помощи клеевого контура

При помощи такой росписи можно сделать практически любой узор. Для нанесения клея удобно будет пользоваться тюбиком с носиком. При помощи обычного ПВА можно набить руку или заняться творчеством с детьми. Такой росписью можно украсить сумку, футболку или любимые джинсы.

Для рисования по ткани чаще всего используют акриловые краски. Это отличный вариант для нанесения практически на любую поверхность, при том, что акрил не требует предварительной подготовки. После просыхания краска превращается в плёнку, которой не страшно ни попадание воды, ни солнечного света. Акрил отлично смывается с кистей.

Но только при помощи акриловой краски можно сделать лишь плоский рисунок, которым вряд ли можно кого-то удивить. Именно поэтому мастера начали использовать объёмную технику. Рисунок получается не только привлекательным внешне, но и приятным на ощупь.

Любители декупажа начали использовать клей для нанесения рисунка. Для этого необходимо на сухую поверхность нанести клей, а уже после этого делать рисунок красками. После просыхания изображение повторно перекрывается акриловыми красками.

Очень красивыми получаются изображения, которые были нанесены при помощи заранее приготовленного трафарета. Для этого понадобится плёнка, на которую, будет предварительно нанесено изображение.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Список необходимых материалов:

  • полотно для росписи;
  • краски акриловые;
  • лист бумаги;
  • бумажные салфетки;
  • вода;
  • клей.

Список необходимых инструментов:

  • кисточка для рисования из натурального ворса.

Как правильно покрасить ткань с применением клеевого контура

Для начала полотно необходимо простирнуть, просушить и проутюжить. Заранее выбрать рисунок. Если вы будете наносить рисунок на кофту или футболку, то необходимо защитить второй слой ткани листом бумаги, чтобы краска не пропечатались на заднюю сторону.

Важно! Лист должен полностью закрыть место, с которым вы будете работать.

Для работы используется клей ПВА. Удобнее всего флакон с узким носиком, которым просто наносить по контуру. Нанести клей по рисунку и оставить до полного высыхания.

После этого можно начинать рисовать. Старайтесь не заходить за контуры, иначе после высыхания работа будет смотреться неаккуратной. Допускается попадание краски на клей.

После того как вся картинка будет разукрашена, оставить работу просыхать. После того как картинка хорошо просохнет, необходимо смыть клей. Опустить полотно с рисунком в воду, оставить на несколько минут. Клей смоется, а краска останется. Простирнуть изделие и повесить сушится на плечики. По аналогии можно покрасить одежду при помощи красителей для полотна.

Теперь вы точно знаете, как можно украсить одежду, которая вышла из моды или надоела. Творческих успехов!

Подпишитесь на наши Социальные сети

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

клей для рисования на GetDrawings | Бесплатно скачать