Техники рисования клеем: Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.ru
Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.ru
Монотипия
Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.
Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.
Акварель и чертежная тушь
Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.
Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.
Акрил и гуашь
Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.
Состаривание бумаги при помощи лимона и молока
Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.
Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».
Смывание черной туши
Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.
Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.
Рисование пеной для бритья и тушью
Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.
Рисование нитками
Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.
Пятна-кляксы
Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.
«Мятый» рисунок
Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.
Технологии в действии
Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.
Штампование
При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.
Разбрызгивание
Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».
Точечная техника
Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.
Рисование поролоном
Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.
«Расчесывание краски»
Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.
Граттаж
Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.
Рисование с использованием пищевой пленки
На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.
Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!
Статья Нетрадиционные техники рисования для младших школьников
Роль нетрадиционных техник рисования
на занятиях ИЗО
для младших школьников
Педагог дополнительного образования
Бойкова И.А.
2016
В Изобразительном искусстве техникой принято называть совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приемов изображения, посредством которых отображаются предметы, объекты, явления окружающей действительности, создается художественный образ.
Техникой рисования, которой должны овладеть школьники, можно считать комплекс изобразительных умений и навыков, с помощью которых ребенок способен выразить свое отношение ко всему окружающему, отобразить свои впечатления, наблюдения в рисунке.
Традиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности, свои впечатления и отношения к чему-либо в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства, и используя традиционные инструменты рисования: кисть, простые карандаши, краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Нетрадиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности и художественного вымысла, свои впечатления и отношения к чему-либо по средствам различных материалов.
Нетрадиционные техники рисования, как и другие техники рисования, направлены на раскрытие правостороннего мышления. Но их отличие заключается в том, они тренируют не только стандартный набор базовых навыков, но и дают возможность расширить круг умений. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
Нетрадиционные техники рисования не только дают возможность не стандартно мыслить, но и усиливают у учащихся веру в себя.
Нетрадиционные техники рисования создают на занятии условия, в которых учащийся начинает самостоятельно мыслить, выразить в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения, учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы. Самостоятельно оформляют эти образы, до узнаваемых. Погружаются в удивительный мир творчества. Учителю остается, только, корректировать деятельность учащихся.
В процессе применения нетрадиционных техник рисования дети, не просто, работают руками, им предлагают разнообразные виды деятельности, это способствует активному сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного развития: рука “познает”, а мозг фиксирует множество новых ощущений, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления.
Вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют учителю возможность творчески подойти к их отбору применительно к решению учебной задачи конкретного занятия изобразительного искусства, учитывая особенности тематической, содержательной, технической сторон художественно-творческой деятельности, а также спектр интересов класса и отдельного ученика, что позволяет сделать учебно-воспитательный процесс желанным, интересным, познавательным.
Здесь нет эталона, а значит, у ребенка просто не может получиться хуже, чем у других – у каждого получится что-то свое. Переживание успеха в начальной школе особенно важно для детей, ведь оно дает уверенность в свои силы и возможности. Именно поэтому нетрадиционные техники рисования так активно используются при коррекционной работе с детьми.
Таким образом, нетрадиционные техники рисования:
1) расширяют круг умений учащихся, по средствам ознакомления детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
2)создают на занятии условия, в которых учащийся начинает самостоятельно мыслить, выразить в рисунке свои чувства, мысли и эмоции.
3) способствуют активному сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного развития.
4) дают возможность учитывать интересы класса и отдельного ученика.
5) не имеют эталона, а значит, у ребенка просто не может получиться хуже, чем у других – у каждого получится что-то свое.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Современная классификация методов
информационно-рецептивный;
репродуктивный;
исследовательский;
эвристический;
метод проблемного изложения материала.
В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы:
рассматривание;
наблюдение;
экскурсия;
образец учителя;
показ учителя.
Репродуктивный метод — это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя:
прием повтора;
работа на черновиках;
выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком — либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую — либо часть, а всю работу.
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
При применении нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства в начальной школе учителю нужно помнить некоторые методические особенности:
В начале, учитель должен познакомить детей с тем или иным способом получения изображения, объяснить и проанализировать с учениками предложенные образцы работ, а затем продемонстрировать применение данной техники на практике.
В процессе выполнения сложных нетрадиционных техник рисования (таких как, монотипия, линография) необходимо использовать памятку поэтапного выполнения практической работы.
Такие техники, как «пальчики-палитра» и оттиск печатками из картофеля, могут быть использованы на уроках декоративного рисования с целью отработки понятия «ритм», на уроках тематического рисования и рисования по памяти и представлению — с целью выполнения отдельных элементов изображения.
Некоторые техник, как кляксография различных видов, набрызг, отпечатки листьев могут быть использованы с целью подготовки листа бумаги к дальнейшему изображению.
Несомненно, использование в структуре одной работы нескольких нетрадиционных техник рисования, с условием соблюдения композиционной целостности, позволяет добиться ее содержательного и технического богатства. Данный вид практической деятельности можно реализовывать на обобщающих занятиях рисования, а также на занятиях закрепления и повторения знаний, умений и навыков.
Предметных результатов: овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Метапредметных результатов: Обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; формирование мотивации и умений организовать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, способной и одноклассников.
Личностных результатов: в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Виды нетрадиционных техник рисования, применяемые на занятиях изобразительного искусства в начальной школе
Существует огромное количество нетрадиционных техник рисования, не все из них, возможно, применять на занятиях ИЗО в начальной школе из-за возрастных и технических особенностей. В данной статье описаны три основных группы техник допустимых для применения на занятиях ИЗО для младших школьников:
Работа с красками, карандашами, их аналогами:
Монотипия. Работа выполняется на гладкой поверхности — стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумагекрасками (акварель, гуашь, масляная краска) что-то рисуется, затем полученные изображения «отпечатывают» на листе бумаги. Эту технику так же можно использовать для создания фона.
Различные цветовые пятна-отпечатки помогают развивать фантазию и воображение. Преодолеть негативные переживания, снять эмоциональное напряжение, тревожность помогает техника монотипии. Желательно дать название выполненной работе.
Кляксография. Работа выполняется красками, капли падают на лист бумаги, лист в это время нужно двигать в различные стороны, дуть на кляксу (лучше из соломки или трубочки), к кляксам подрисовываются смысловые элементы.
Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию движений, фантазию и воображение, а также снятию напряжения у детей.
Каракулеграфия (дорисовывание предложенных фигур)На листе изображается недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули. Ребенку нужно дорисовать и дополнить эти объекты, чтобы получился целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений. Первоначально ребенок может испытывать затруднение в узнавании объектов, здесь можно использовать наводящие вопросы, загадки.
Граттаж. Плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина (например, равномерно растереть по бумаге свечку). Затем широкой кистью, губкой наносится на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, шариковой ручкой (где закончилась паста) или черенком кисти — процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи.
«Тычкование».Для этого метода нужно взять подходящий предмет, например ватную палочку. Ватная палочка опускается в краску, и делаются точки по бумаге. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры.
«Печатка». Из твердого материала, например, картофеля вырезаются разные формы (штампы): треугольники, квадраты, сердечки, ромбики, дети смотрят, где можно применить эту форму, опускают ее в краску и …выполняют свой рисунок на заданную тему. Работу можно вести по группам и коллективно (в зависимости от наполняемости класса). Подобным способом можно работать с листьями деревьев, тогда будут оттиски не геометрических фигур, а листьев.
«Притирание». На урок необходимо принести любые металлические предметы: скрепки, монетки, проволоку, вилки и т.д. Накрываем предмет листом альбомной бумаги (например, монету), придавливаем и мокрым цветным карандашом выводим изображение на поверхность. Где можно применить это изображение, дети фантазируют сами.
«Ниткография». Для работы мы берём обычные нитки, гуашь. Небольшие куски ниток опускаем в гуашь (так как объем крышечки от гуаши небольшой, нитка сворачивается произвольно), кладём их на чистый лист бумаги. Лист сворачиваем, сильно прижимаем рукой а ниточку вытягиваем за кончик. Очень интересные работы получаются, когда нитки выкрашены в разные цвета.
«Тампонирование». Для выполнения этой техники из кусочка бумаги необходимо сделать тампон. Опустив его в краску нанести на приготовленную бумагу продуманный рисунок. С помощью тампона можно нарисовать небо, траву, листья деревьев, животных.
«Цветной воск». Для данной техники понадобится цветной картон, свеча и гуашь. Свечку нарезаем небольшими кусочками, разминаем их до эластичного состояния, расплющиваем и капаем в середину краску необходимого цвета. Разминаем, пока воск не станет цветным, и лепим его на нужное нам место на картине.
«Набрызги по трафарету» Для техники набрызгивания в продаже имеются специальные фломастеры, так же, можно использовать краски, разбрызгивая их с помощью щетки, на область ограниченную трафаретом.
«Рисование клеем». Использование клея на бумаге вместо карандашей. После высыхания можно раскрасить или дополнить рисунок красками.
Рисуем зиму: 20+ оригинальных техник
Снежок за окном — отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.
Музыка, под которую создаются шедевры
Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!
Рисуем «снегом»
mtdata.ru
Имитировать снег на рисунке можно по-разному.
Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.
www.babyblog.ru
Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!
www.bebinka.ru
Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.
Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!
Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!
polonsil.ru
Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.
www.kokokokids.ru
Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.
Рисуем на мятой бумаге
Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге.
Рисуем при помощи трафаретов
img4.searchmasterclass.net
Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.
mtdata.ru
Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!
Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.
www.liveinternet.ru
Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).
Рисуем воском
Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!
Ты кто? Тюлень?
masterpodelok.com
Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.
Как нарисовать зимние деревья
www.o-detstve.ru
Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах — вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.
cs311120.vk.me
Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!
masterpodelok.com
Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты — и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.
www.mtdesign.ru
Нет капусты — не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».
ua.teddyclub.org
Ствол — отпечаток ладошки. А все остальное — минутное дело.
www.maam.ru
orangefrog.ru
Любимый многими прием — выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.
www.blogimam.com
Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.
Рисуем пленкой-пупыркой
mtdata.ru
Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!
mtdata.ru
Этот же прием можно применять и в аппликациях.
Снеговик растаял. Жалко…
mtdata.ru
Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье Подарки для бабушек и дедушек к Новому году: 10 идей «от малыша».
Рисуем ладошками
www.kokokokids.ru
Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку — это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.
Что там, за окном?
ic.pics.livejournal.com
Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.
Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.
7 основных техник рисования для художников
В этой статье изложены семь основных техник рисования, которые позволят вам рисовать как профессионал в кратчайшие сроки. Также стоит ознакомиться с лучшими уроками по рисованию, чтобы убедиться, что вы освоили там основы.А если вы хотите узнать больше об художественной терминологии, посмотрите нашу статью об общих художественных терминах.
01. Подмалевок
Наносите краску от тонкой до толстой, особенно при использовании медленно сохнущих красок.Я никогда не работаю с белой краской при использовании масел или акрила. Создайте подмалевок из жженой умбры или смеси жженой сиены и фтало-блюза, чтобы создать тени и оттенки. Акрил, вероятно, является лучшим средством для использования на этом этапе, так как он быстро сохнет и устойчив.
Обработайте краску от тонкой до толстой, особенно при использовании медленно сохнущих красок.Поверх тяжелой влажной краски работать нельзя. Таким же образом обработайте блики, добавив в конце самую яркую (и обычно более тяжелую) краску. Приготовьте рулон кухонного полотенца, чтобы очистить кисти и удалить излишки краски.
02. Блокирование в
Кисти бывают разных форм и типов волокон.Кисти бывают разных форм и с разными типами волокон, все из которых дают очень разные результаты. Главное — попробовать их все во время рисования. Наиболее универсальными являются смесь синтетики и соболя — эти кисти можно использовать с большинством различных типов красок.Кисти бывают плоскими и круглыми, и стоит иметь выбор обоих. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору правильной кисти, чтобы узнать больше.
Я работаю разными кистями. В большинстве ранних работ я использую более крупные, плоские и широкие кисти. Фундук — хорошая обычная кисть для блокировки формы и рисования. Он имеет двойную природу, сочетая в себе аспекты плоской и круглой кистей, поэтому он может покрывать как детали, так и большие области. Я обычно использую кисти меньшего размера только в конце процесса рисования.
03. Создание текстуры
Имейте сухую плоскую кисть, которую вы можете использовать для растушевки и создания плавных переходов.Имейте сухую плоскую кисть, которую вы можете использовать для растушевки краски и создания плавных переходов. Мне нравится много текстуры, и я люблю видеть следы кисти в своих собственных работах. Для придания текстуры краске можно использовать практически все. Доступны уже готовые текстурные материалы, но я видел такие предметы, как яичная скорлупа и песок, которые добавляли интерес к картине.
Один совет — используйте старую зубную щетку, чтобы забрызгать изображение краской.Это может быть очень эффективно для выявления шума и зернистости.
04. Сухая обработка кистью
Это метод нанесения краски, который только частично покрывает ранее высохший слой краски. Добавьте совсем немного краски на кисть и нанесите ее очень быстрыми направленными мазками.
Этот метод лучше всего работает при нанесении светлой краски на темные участки / засохшую краску и полезен для изображения текстуры камня и травы.
05. Sgraffito
Удаление краски может быть столь же важным, как и ее нанесениеУдаление краски может быть столь же важным, как и ее нанесение.Сграффито — это термин, используемый, когда вы соскребаете краску, пока она влажная, чтобы обнажить подмалевок. Это особенно полезно при изображении царапин, волос, травы и т.п.
Для этого можно использовать практически любой заостренный предмет — попробуйте резиновые инструменты для придания формы или конец кисти.
06. Остекление
Остекление — это процесс нанесения слоя прозрачной краски на сухую часть картины, который используется для усиления теней и изменения цвета. Светло-прозрачный синий поверх сухого желтого, конечно же, даст зеленый цвет.
07. Окрашивание с помощью сред
В краску можно добавлять среды, чтобы изменять ее консистенцию, время высыхания и текстуру.Средства — это жидкости, которые можно добавлять в краску для изменения ее консистенции, времени высыхания и текстуры. В случае с акриловыми красками вы получаете различные материалы, которые делают краску матовой или глянцевой. Тем не менее, я обычно использую матовый материал в основном для герметизации бумаги или картона, чтобы краска не впитывалась в него.
Эта статья впервые появилась в специальном журнале ImagineFX Как рисовать и рисовать .
Статьи по теме:
5 отличных инструментов для художников
Дизайнеры Winsor и Newton …
Winsor & Newton Series 7 …
Faber-Castell Mixed Media Set …
Royal & Langnickel Все материалы …
Техники рисования акрилом
Добро пожаловать, коллега по рисованию акрилом! Сегодня я собираюсь поделиться некоторыми из самых распространенных и популярных техник рисования акрилом для начинающих. Я надеюсь, что этот пост окажется для вас полезным и вдохновит вас учиться и расти как артист, начиная с сегодняшнего дня! Наслаждайтесь!
Акриловая живопись — довольно новое дополнение к различным средствам рисования, доступным современным художникам.Он существует с 1950-х годов и с тех пор постоянно совершенствуется и совершенствуется.
Акриловая краска пользуется большой популярностью среди художников из-за ее удивительной универсальности. Его можно наносить густым слоем в виде пасты с богатой текстурой или смывкой, имитирующей характеристики акварели.
Еще одна привлекательная характеристика акриловой краски — ее стойкость. Акриловая краска не подвержена пожелтению и затвердеванию с возрастом. С акриловой краской художнику не нужно беспокоиться о порядке нанесения краски или других специальных методах, которые гарантируют, что пленка краски не растрескивается.Так что можно сказать, что акриловой краской намного проще пользоваться, чем масляной.
Еще одна особенность, которая привлекает новых художников к этой среде, — это быстрое время высыхания. Поскольку акриловая краска сохнет так быстро, краски можно наносить и накладывать быстрее, чем при масляной живописи.
1) Краска долго не будет работать, поэтому работать нужно быстро.
2) Быстрое время высыхания акриловых красок также может испортить кисти, если их не очистить немедленно.
3) Акриловая краска не лучший материал для прямой окраски на открытом воздухе, особенно в яркий солнечный день. Какую бы краску вы ни нанесли на свою палитру, она начнет быстро высыхать и образовывать пленку на поверхности краски, что затрудняет работу с ней.
Ниже приведены объяснения некоторых наиболее популярных техник, используемых художниками по акрилу как сегодня, так и в прошлом. Некоторые из них относительно легко выполнить, в то время как другие более продвинуты. Я надеюсь, что эта статья окажется для вас полезной.
Акварельные эффекты
Акриловая краска прекрасно работает как прозрачный материал, похожий на акварель. Акрил действительно имеет преимущество перед акварелью. Вы можете нанести несколько тонких мазков друг на друга, не боясь испортить цвета под ними. Вы должны дождаться полного высыхания одного слоя, прежде чем наносить другой. После высыхания каждого слоя он становится нерастворимым в воде. Единственный недостаток использования акрила в качестве акварельной среды — это сложность изменения цвета.Когда акриловая краска начинает сохнуть, работать с ней становится довольно сложно. Одна из самых больших проблем — это склонность к высыханию с нежелательными твердыми краями. Вы можете избежать этой проблемы одним из двух способов. Вы можете смочить бумагу перед нанесением краски или использовать дополнительную кисть, смоченную водой. Используйте одну кисть, чтобы нанести краску, а другой кистью, смоченной водой, немедленно смягчите край.
Смешивание непрозрачных цветов
Акриловая краска с эффектом акварели наносится прозрачными слоями.При непрозрачной технике слои краски непрозрачны. Смешивать непрозрачные акриловые краски может быть немного сложно, так как у вас мало времени. Поэтому важно работать только с теми участками, которые, как вы знаете, у вас будет достаточно времени для растушевки. Чтобы смешать два цвета, сначала нарисуйте блоки каждого цвета рядом на подставке. Там, где два цвета соединяются, нарисуйте эту линию чистой влажной кистью, чтобы смягчить края. Чтобы еще больше смешать цвета, перемещайте кисть для смешивания из стороны в сторону или вверх и вниз, пока не получите желаемое смешивание.
Техника сграффито
Сграффито — это техника царапания. Он получил свое название от итальянского слова «graffiare», которое буквально означает «царапать». Как следует из названия, он включает в себя царапины на поверхности влажной краски, которые открывают либо землю, либо слой сухого цвета под ней. Есть несколько различных инструментов, которые можно использовать для этой техники. Инструменты, такие как отвертки или заостренный конец старой ручки кисти, должно быть достаточно. Это действительно зависит от поддержки, которую вы используете.Например, отвертка может быть не лучшим инструментом, если вы используете панель в качестве опоры. Твердый металл может повредить панель, поэтому вам понадобится более мягкий инструмент.
Использование ракеля
Обычный ракель, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, может создавать некоторые интересные эффекты при использовании с акриловой краской. Сначала вы выдавите несколько капель краски прямо вдоль одного края опоры. Вы можете раскладывать любые цвета, которые хотите. Затем одним плавным движением вы протащите краску по опоре с помощью ракеля, который размазывает и перемешивает краску, создавая очень уникальные и интересные рисунки.Возможно, вам придется немного изменить ракель, так как резиновое лезвие, которое идет в комплекте с большинством ракелей, может быть недостаточно жестким, чтобы тянуть краску. Вы можете удалить резиновое лезвие и на его место приклеить обычную деревянную линейку. Это даст вам ровную прочную кромку для работы с краской.
Бесплатное руководство по всем аспектам ремесла и теории
Сайт — записная книжка художника — а довольно исчерпывающий. От выбора материалов, укладки, разработка цветовых гармоний.. . к продаже готовой работы — в На этих пятидесяти с лишним страницах вы найдете обзор ремесла художника.
Картина маслом методы охватывают практические вопросы, но советы подкреплены ссылками к книгам и Интернет-источникам. Основные принципы не тем не менее, пренебрегают и могут помочь вам понять и извлечь уроки из признанные мастера. Короче говоря, сайт пытается собрать воедино то, что могут быть упущены из виду на курсах и укажут вам полезные направления.
Рассматриваются обычные подходы — включая прямую покраску — но соображения относительно места и авторских прав ограничивайте то, что можно убедительно продемонстрировать. Существенная потребность попробовать и убедиться в этом. Координация рук и глаз, ловкость карандаша или кисти, знание композиции и эстетическая гармония смешивания красок и их свойств модифицированный маслами и бальзамами — ничего из этого нельзя узнать из экспозиция.
Тем не менее, я надеюсь, что этот сайт поощрять современных художников исследовать и развивать диапазон методы все еще открыты для них.И что они последуют за этими голыми отмечает с экспериментированием, и будет продолжать практиковаться и практиковаться.
Живопись для досуга — быстрорастущая погони, и даже в самом маленьком книжном магазине найдется несколько руководств о том, как для начала — выберите холст, краски и кисти, освоите элементы перспективы и композиции, смешивание и нанесение красок, отделка и рамка работа. Почему именно этот сайт?
Потому что масляная живопись, как учили и практикуется сегодня, как правило, использует только часть техник доступный из его четырехсотлетней истории.Современное масло живопись — это в основном «прямая живопись», непосредственное применение рисовать на холсте с минимальным предварительным планированием и подмалевок.
Прямая покраска имеет свои сильные стороны и может создавать произведения большой энергии и свежести. К сожалению, это также метод удачи или промаха и требует навыков — с момента зачатия к ручному оборудованию — что не может быть приобретено без длительного применения, и то не всеми. Новичку нужно с чего-то начинать, а не быть слишком легко обескураженным, так что авторы различных Paint ‘упражнения предоставляют безупречную услугу.Но стартовый художник не понимает, сколько опыта было сжато в эти ловкие мазки кисти, или насколько трудно расширить их, чтобы создать другие формы изобразительной реальности. Многие надежды сдавайся в этот момент. Другие настойчивы, но обнаруживают, что демонстрации не берите их туда, куда они хотят. Книги, занятия и индивидуальные тогда нужно искать плату за обучение, что дорого и обычно кипит вплоть до того, что рекомендует этот сайт — что множество различных аспектов масляную живопись нужно изучать отдельно, что было раньше художники понимали, что это необходимо.
Конечно нет единственно правильного пути живописи. Художники тренируются в самых разных подходах, которые они постоянно практикуют и расширяют, когда находят повод и нужно для. И что бы ни думала публика, искусство не разгоняется приступы вдохновения, но сойдутся после изнурительных испытаний и думал. Однако со старыми подходами, которые нарушили картину процесс в управляемые шаги, было больше возможностей получить вещи верно.У каждого этапа были простые требования, которых могло быть больше полностью достигнуто.
Картина маслом прямая, далекая проще, чем офорт или даже акварель. Если ты видишь что-то, можно маслом расписать. Чтобы создать что-то запоминающееся, однако вам необходимо:
1. Сформулируйте то, чего вы надеетесь достичь, и разработайте реальный путь к этой цели.
2. Изучите рынок, если хотите Продам работу.
3. Подходите к процессу покраски в логические шаги, которые обычно влекут за собой:
а.чертежи для исследования композиционные возможности.
г. заблокированный уголь / карандаш / масло эскизы для расстановки тональных значений.
г. эскизы маслом для экспериментов различные цветовые решения и гармонии.
г. подготовка холста и краски для предполагаемые задачи.
e. нанесение краски на холст, либо включение результатов b и c в прямую окраску или их в отдельных фазах.
ф.лакировка, обрамление и развешивание работа.
Да, это помогает узнать, что вы около. Но хотя цели рисования и даже то, как их решать их можно изложить на нескольких страницах:
1. Приобретение необходимого глаза и ручного труда требуются годы, а
2. Создание чего-то значительного требует индивидуальных дарований, сильных личных качеств и непрекращающегося применение.
Что бы вы ни делали, вы добьетесь своего быстрее, если вы цените большие размеры масляной живописи, и постоянно изучайте работы других практикующих, как старых, так и современные мастера.
.