Нанесение герметика гбц ваз 2112 16 клапанов: Ремонт Гбц Ваз 2112 16 Клапанов
Затяжка ГБЦ на ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов: инструкция
Поговорим о том, что представляют собой цилиндры мотора на ВАЗ-2112 и как правильно их затягивать.
Когда нужно проводить затяжку ГБЦ
Для начала надо разобраться, что такое цилиндры ГБЦ, где они находятся и как работают. Головку для цилиндра изготавливают из чугуна и алюминия. Головка закрывает двигатель. Функции этой детали следующие:
- защищает мотор от физических повреждений и внешнего влияния;
- в головке блока установлены разные детали, например, втулки клапанов, опорные шайбы и др.;
- в отверстие ГБЦ устанавливают натяжитель для цепного механизма и привод шкива.
Проводить затяжку болтов на цилиндре нужно строго по инструкции потому, что может попасть влага и испортить работу механизма. Влага образуется из-за того, что подтекает моторная жидкость.
Подробнее рассмотрим, из чего состоит головка 16-клапанного двигателя:
- распределительные валы изготовлены из чугуна, имеют 5 опор и 8 кулачков;
- головка блока имеет седла, они граничат с крышками клапанов;
- 16 гидравлических компенсаторов.
Опоры ГБЦ имеют опоры для распределения нагрузки. Затяжка правильной силы помогает двигателю нормально функционировать. К тому же не придется дополнительно проводить фрезеровку в случае демонтажа головки.
Как подготовиться к затяжке ГБЦ на двигателе с 16 клапанами
Когда будете снимать головку, нужно поменять и прокладку. Для повторного использования она не годится. Если заметили, что протекает моторное масло или фриз, то прокладку в этом случае тоже потребуется заменить. Может появиться течь из-за того, что головка слишком нагрелась. Если болты затянуть неправильно на автомобиле ВАЗ-2112 с 16 клапанами, то прокладка способна повредиться, и начнет вытекать жидкость.
Как подготовиться к замене прокладки
Отсоединив минусовую клемму от аккумуляторной батареи, в первом цилиндре поршень установите в положение верхней точки. Внизу радиатора найдите пробку, открутите ее и слейте жидкость. Система охлаждения должна остаться пустой. С помощью специального штуцера нужно сбросить давление в системе с топливом. Далее нужно изъять термостат, для этого снимите гайки с трубы на коллекторе выпуска. Гайку, которая крепит кронштейн с трубой жидкостной помпы, выкрутите. Коллектор отодвиньте в сторону. Колодку проводов, которая фиксирует показатели масла, нужно отключить.
В чем разница между затяжкой головки на ВАЗ-2112 с 16 и 8 клапанами
Процесс затягивания ГБЦ на 16 и 8 клапанах очень схож. Работа по затяжке проводится одинаково, но откручивание и затягивание болтов проходит по разным схемам. Перед тем как устанавливать блок цилиндра, нужно очистить смежные плоскости. Для этого не берите твердые предметы, например, наждачную бумагу или напильник. Если поверхность будет очищена грубо, то система блока цилиндров может пропускать газы и жидкости. Чтобы этого избежать, приобретите в магазине специальную жидкость. Ее наносят на поверхность, она подсыхает и после аккуратно удаляется, поверхность остается чистой.
Какие инструменты взять для затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 для 8- и 16-клапанного двигателя
Для проведения работ вам понадобятся такие материалы и инструменты:
- новая прокладка для ГБЦ и блока;
- новые болты для установки головки;
- 2 головки 10 мм и вороток для болтов;
- 2 динамометрических ключа до 50 Н/м и до 100 Н/м.
Теперь будем действовать пошагово, чтобы все работы проделать правильно.
Читайте также:Как произвести замену клапанов на ВАЗ-2112 16 клапанов
Вот инструкция по замене ГБЦ на ВАЗ-2112:
- Контакты в блоке очистите от грязи, масла и жидкостей. Если прилипла старая прокладка, то снимите ее остатки.
- Проверьте, в каком состоянии находятся отверстия, где вкручиваются болты. Отверстия должны быть чистыми, без грязи и остатков жидкости. В противном случае придется прикладывать усилия, чтобы вкрутить болты, а это может привести к их поломке.
- Выставите новую прокладку по центрирующим направляющим в блоке.
- Смажьте все узлы, подготовьте головку для работы, снимите с нее все детали.
- Головку блока поставьте на прокладку и поместите болты в отверстия, закрутите их.
- Момент затяжки должен быть 20 Н/м.
- В той же последовательности протяните болты и доверните на 90 градусов.
- Повторите протяжку так же, как указано в предыдущем пункте.
Как видим, затяжка ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2112 16 и 8 клапанов необходима для того, чтобы ваша машина была в исправном состоянии и вас не подстерегали неприятные сюрпризы в виде неожиданных поломок.
Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов: порядок протяжки
Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.
Руководство пользователя описывает причины, когда необходимо выполнить работы.
- Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в появлении темных потеков на стенках блока, или образования потных пятен по поверхности прилегания.
- Появление белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза внутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
- Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или от масла. Во время работы мотора, топливо под давлением просачивается внутрь отсеков, где растворяет лубрикант или тосол.
- Капитальный ремонт ДВС, обычно причиной становится перегрев, обслуживание поршневой группы или серьезные поломки.
- После демонтажа старой головки и установки новой.
Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.
Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов
При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров, детали следует заменить. Некоторые специалисты вовсе рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.
Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.
Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112
Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:
- в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
- выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
- спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.
Примечание! Аналогичным образом выполняется затяжка для ВАЗ приора 21126.
Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.
Более страшный процесс происходит при несоблюдении последовательности. В случае со слабой затяжкой можно повторно пройтись с ключом и все нормализуется. Здесь же возможна деформация самой головки – крутящий момент большой и от неправильного распределения силы узел может повести, что неизбежно вызывает повторную разборку ДВС и шлифование плоскостей. В тяжелых случаях, мотор отправляется на переплавку.
Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов
Эталонная последовательность действий.
- Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
- Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
- Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
- Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
- Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
- Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
- Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
- По аналогии повторить пункт №7.
После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.
Выводы
Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не требует наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики. Процедура выполняется при помощи динамометрического ключа и набора головок.
Автор материала: Борисов Максим
Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиляЗамена гидротолкателей клапанов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Описание устройства двигателя, порядок ремонта силового агрегата автомобиля лада 2110, этапы сборки и разборки деталей головки цилиндров лада 2112, регулировка клапанов двигателя своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111.
Работу проводим в случае выхода из строя одного или нескольких гидротолкателей.
Снимаем пластиковую крышку.
Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.
Снимаем модуль зажигания.
Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров ваз 2112.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.
Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров ваз 2110 (клапанной крышки).
Снимаем крышку головки цилиндров.
Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Для этого снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112).
Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
Отворачиваем и вынимаем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры силового агрегата ваз 2112 (см. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112).
Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры ваз 2111.
Снимаем кронштейн задней опоры.
Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания.
Для отличия впускного распределительного вала ваз 2112 от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.
Вынимаем распределительные валы ваз 2110 с сальниками.
Снимаем две задние заглушки головки цилиндров ваз 2111 и корпуса подшипников распределительных валов.
Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.
При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем в гнездо.
Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распределительных валов от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров 2112.
На поверхность корпуса подшипников валов ваз 2110, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим герметик Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.
Места нанесения герметика на корпус подшипников
Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления.
Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников ваз 2111.
Запрессовываем новые сальники распределительных валов. С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
Перед установкой крышки головки цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, герметик Локтайт № 574.
Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров
После замены гидротолкателей двигатель непродолжительное время может работать с повышенной шумностью
Обрыв ремня ГРМ на 2112 = ремонт 16кл. ГБЦ « Ремонт и тюнинг ВАЗ
На самом деле за последнии недели много времени провел в гараже и много что мог бы рассказать. Информации и фоток еще на несколько статей имеется. Вот сейчас расскажу достаточно интересный ремонт.
Позвонил мне Леша, сосед из гаража и сказал, что у него случилась беда, порвался ремень на его 2112 и у него есть опасения, что клапана встретились с поршнями. Так как он студент и денег на сервис у него нет, он попросил за некоторую сумму денег помочь ему с ремонтом, при учете что делать будем вместе. Сам он до этого никогда в двигатель не лазил.
Гараж был выделен на 3 дня его родственником и мы должны были уложиться в три дня. Уложились в четыре Лично мое мнение, что могли бы вполне уложиться в три дня, если бы запчасти были куплены заранее. А так в целом один день был потрачен на то , чтобы возить Алексея по магазинам и тыкать на витрины , выбирая нужные нам запчасти.
В первый день мы только разбирали машину
По сравнению с 2108 есть плюсы и минусы. плюсы, что места больше чем в моторном отсеке зубилы с 16кл. движком. Легче открутить рессивер, выпуск и т.д. и т.п. Минусы в том, что крепления двигателя и многие фишки мне были не совсем известны, но я достаточно легко освоился
Леща откручивает болты ГБЦ. Эту задачу я решил доверить ему
Сняли ГБЦ, но так как забыли слить весь антифриз, часть его разлилась по движку. Пробку на блоке выкрутили уже после этого.
Вид клапанов нас насторожил, но изначально мы подумали что все нормально, так как распредвалы стоят в таком положении. Плюс насторожило что как то неравномерно они открыты.
После снятия распредвалов и разсухаривания ГБЦ, мы вытащили клапана и поняли , что ребилд все же нужен
тут приехал еще один человек, Сергей и попросил помочь собратье ему новый блок цилиндров с коленвалом 75,6.
Работа разделилась на два фронта.
Сергей разбирал старый блок, чистил детали и готовил все для сборки нового БЦ. Алексей занимался увлекательным делом — притиркой клапанов. Занятие ему это настолько понравилось, что притер он только половину, остальную притирал уже дома, ночью.
Пружинки, сухарики, тарелочки, мы аккуратно сложили в мой органайзер
Приспособление для снятия и установки маслосъемных колпачков.
Нижние тарелочки ГБЦ.
Леша ставит тарелочки. ГБЦ уже помыта, продута из компрессора.
Поставили маслосъемные колпачки
Еще фотка приспособы для колпачков.
Вставили клапана и засухарили
в засухаривании главное осторожность и спокойствие. Если пренебрегать осторожностью, то можно пораниться + потерять зап.части. Показав как засухаривать на первом клапане, я передал эстафетную палочку Леше, который поставил один сухарь во второй клапан, а потом умудрился засандалить рассухариватель себе в губу, потерять один сухарик (потом нашли) и приобрести фобию в плане рассухаривания. В общем дальше засухаривать пришлось мне
Поставили гидрики, предварительно смачив их в моторном масле. Обезжирили плоскость ГБЦ и нанесли аэробный герметик. Этот герметик специально создан для таких работ и не забивает каналы смазки. Он правда в четыре раза дороже чем силиконовое говно, которое зачастую используют те, кому плювать на результат.
Положили валы шпоночными отверстиями наверх, не перепутайте валы, посмотрите что написано в мануалах. Далее затянули болты постели согласно мануалу. Затягивали от руки, потому что ключ не может обеспечить точность столь малой затяжки. Крутили без фанатизма и что удивительно ни один болт не сломали, хотя болты были старыми.
Поставили новые сальники распредвалов. Их также называют — манжеты распредвалов
Поставили новые заглушки, обратной стороны
Еще я успел сфоткать форсунки
Далее фоток нет, потому что спешили успеть закончить работу, так как на следующий день я уезжал из Питера на неделю и другого времени дособирать не было. Все остальное собрали достаточно спокойно, без особых проблем. Кое где замешкались, когда ремень ГРМ ставили, но все прошло тоже относительно хорошо. Алексей смог выехать из гаража в 12 ночи на своей машине.
Из самого неприятного могу выделить лишь притирку, рассухаривание и засухаривание, а так же то, что лучше все запчасти покупать заранее, а не мотаться постоянно в магазин. Плюс естественно надо иметь нормальный , удобный инструмент. Ну а так — процедура не так страшна, как многим кажется. Чтобы не попадать на такой ребилд, некоторые ставят поршни от 1,6 двигателя 21124. Там циковки более глубокие . фотки можно посмотреть тут Но с другой стороны, почти на всех ино при обрыве ремня загибает клапана, на всех тюнингованных тазах тоже. Т.е. наверное важнее просто следить за ремнем и вовремя его менять.
Ну вот и все.
ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ремонт и обслуживание, отзывы владельцев
ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели. Это современная и динамичная машина, у которой значительно улучшились как эксплуатационные, так и внешние показатели. Стоит сказать, что это самая продаваемая машина. Покупателей привлекают низкие цены, отличная ремонтопригодность, а также высокая практичность.
История модели
Десятое семейство переднеприводных моделей Волжский завод начал свою деятельность в 1995 году с модели 2110 с кузовом седан.Затем в 1998 году завод приступил к сборке универсала — 2111. В 99-м завод начал выпускать хэтчбеки.
В первые годы производства для 2110 использовался 1,5-литровый шестнадцатиклапанный двигатель. На тот момент это была максимальная мощность завода.
В 2000 году завод представил новую версию хэтчбека — ВАЗ-2112, 16 клапанов. По сравнению с обычной восьмиклапанной версией автомобиль обладал большей мощностью и большей динамичностью. Модель сразу покорила автомобилистов, ее внешний вид был спортивным.
Упаковки
Автомобиль производился и предлагался в неполных комплектациях «Люкс» и «Норма». «Норма» от люксовой версии отличается только отсутствием бортового компьютера, противотуманных фар, комплекта легкосплавных дисков, системы очистки фар.
Norma укомплектована электростеклоподъемниками на все четыре окна, центральным замком, дистанционным открыванием багажника, рулевой колонкой с регулируемой высотой, иммобилайзером.
Что самое интересное, ни в одной из комплектаций (какими бы дорогими они ни были) нет кондиционера.По сегодняшним меркам это довольно большой минус, из-за которого водители все чаще смотрят в сторону подержанных иномарок.
Внешний вид и устройство кузова
Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 (16 клапанов) уменьшился на 93 мм в длину. Это изменение произошло в районе заднего свеса. Но размер колесной базы не преобразился. Длина корпуса составляла 4170 мм. Традиционными для «десятого» семейства остались высота 1676 мм и ширина 1430 мм.Верхняя линия на этом кузове очень плавно переходит в довольно короткий задний свес и большое заднее антикрыло. Такая конструкция позволила разработчикам сделать машину более управляемой.
Если сравнить этот хэтчбек с более классическими моделями ВАЗ, стоит отметить, что «двенадцать» обладает лучшими аэродинамическими характеристиками и современным внешним видом. Модель пользуется большой популярностью у любителей тюнинга.
Полностью оцинкованный кузов «десятки», ставший в свое время очень популярным, до сих пор подвергается коррозии.Многие владельцы новых автомобилей не сочли нужным проводить антикоррозионную обработку. Дно очень быстро проржавело до дыр.
Салон и салон
В салоне ВАЗ-2112 (16 клапанов) — все самое лучшее от двух братьев. Здесь соединились лучшие характеристики универсала. Спинки задних сидений разделены на две части. Каждый из них можно складывать. Это значительно увеличивает объем багажника. И это единственное достоинство. Интерьер более скромный, чем в любых иномарках того же класса и тех же лет.
Владельцы говорят, что мало света и в салоне, и на приборной панели. Все панели вроде бы отлично собраны, но все равно где-то что-то скрипит. Центральный тоннель рядом с ручным тормозом оборудован кнопками управления стеклоподъемником — считается, что пользоваться им не очень удобно. Для пассажиров сзади таких опций нет — в базовой комплектации даже механических ручек не предусмотрено.
Еще один минус, по мнению автовладельцев ВАЗ-2112 (16 клапанов) — полное отсутствие какой-либо шумоизоляции.При езде с включенной музыкой отчетливо слышно, как работает двигатель и гидроусилитель.
Большая беда — невероятно тугая колодка педалей.
От края тормоза до консоли — чуть более 10 см. Многие жалуются на это очень узкое отверстие. Чтобы работать с педалью газа, приходится поворачивать ногу вбок. А если не выключить, то при зажатой педали акселератора тормоз заедает ногой. В 2110 с этим все нормально.Возможно, причина здесь в том, что вагонку сделали более выпуклой? Может быть.
И передние сиденья сделаны хорошо. Они дополнительно оснащены боковой опорой. Но здесь не все так однозначно. Многие жалуются на неудобные настройки. Но большие люди отлично помещаются в салоне и на водительском сиденье — это достоинство, так как места мало.
Еще одна положительная особенность — небольшая высота полки багажного отделения. Надо открыть пятую дверь, и погрузке ничего не мешает.
В CA
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И КЛАПАНА
Рис.9 Осевой люфт распределительного вала
Убедитесь в износе кулачка кулачка (рис. 8), измерьте диаметр кулачка в двух местах на самом большом диаметре (над носиком). Сначала снимите показания микрометром на неизношенной поверхности на краю доли. Выполните второе измерение в области износа, где коромысло соприкасается с лепестком. Вычтите второе чтение из первого. Разница в износе кулачка.
КОЛОНКА РАСПРЕДВАЛА
(1) Смажьте шейки распределительного вала и установите распредвал без толкателей. Затяните винты до указанного момента.
(2) Используя подходящий инструмент, переместите распределительный вал как можно дальше назад.
(3) Индикатор нулевой шкалы (рис. 9).
(4) Сдвиньте распределительный вал до упора вперед.
(5) Осевой люфт: 0,13 — 0,33 мм (0,005 — 0,013 дюйма).
(6) Снимите крышки подшипников и распределительный вал.
УСТАНОВКА
(1) Установите толкатели кулачков в правильном порядке, как было снято.
(2) Совместите крышки подшипников распределительного вала в надлежащей последовательности с крышкой No.1 со стороны ремня ГРМ и колпачок № 5 со стороны трансмиссии. Стрелки на крышках № 1, 2, 3, 4 должны указывать в сторону зубчатого ремня, чтобы предотвратить поломку крышки (рис. 11).
(3) Нанесите Mopar Gasket Maker на крышку подшипника № 1 и № 5 (рис. 10).
(4) Перед установкой уплотнений распределительного вала необходимо установить колпачки.
РЕГУЛЯТОР РЕСНИЦ (TAPPET) NOISE
Шум, напоминающий толкатель, может исходить от нескольких предметов. См. Регулятор зазора и шум толкателя — Диагностика в стандартных процедурах обслуживания этой группы.
Рис.10 Уплотнение крышки кулачка
Рис.11 Установка крышек подшипников распределительного вала
ДЕТАЛИ КЛАПАНА ЗАМЕНА — ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА НЕ СНИМАЕТСЯ
РЫЧАГ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЛАНЦЕВ
СНЯТИЕ
(1) Снимите крышку клапана.
(2) Для каждого коромысла поверните кулачок, пока базовая окружность не соприкоснется с коромыслом. Сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента C-4682 (рис. 12) и выдвиньте коромысло. Сохраняйте коромысла в порядке для повторной сборки.
(3) Снимите гидравлический регулятор зазора.
УСТАНОВКА
(1) Установите гидравлический регулятор зазора, убедившись, что регуляторы хотя бы частично заполнены маслом. На это указывает небольшой ход поршня или его отсутствие при нажатии регулятора зазора.
(2) Вращайте кулачок до тех пор, пока базовая окружность не соприкоснется с коромыслом. Нажмите на пружину клапана с помощью специального приспособления C-4682 (рис. 12) и установите коромысло на место. Держите рокеры в порядке. Это возможно для
Hyundai Santa Fe: Крышка ГБЦ.Порядок ремонта — головка блока цилиндров
в сбореУдаление
1. | Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. |
2. | Снимите кожух двигателя. |
3. | Снимите воздуховод и воздушный фильтр в сборе. |
4. | Отсоедините разъем выхлопного клапана OCV (масляный регулирующий клапан). (А). |
5. | Отсоедините разъемы катушки зажигания (A) и разъем топливного насоса (B), затем снимите защиту проводки (C). |
6. | Снимаем катушки зажигания. |
7. | Отсоедините топливный шланг (A) и PCSV (управление продувкой). электромагнитного клапана) шланг (B). |
8. | Отсоедините разъем PCSV (электромагнитный клапан управления продувкой). (A) и ослабьте вакуумную трубу и трубопровод PCSV (электромагнитный клапан управления продувкой). монтажные болты и гайка. |
9. | Снимите трубку высокого давления (A). |
10. | Снимите топливный насос высокого давления (A) и ролик. толкатель (B). |
11. | Отсоедините PCV (принудительная вентиляция картера). шланг (А). |
12. | Снимите переднюю подвеску двигателя (A). |
13. | Снимите крышку головки цилиндров (A). |
Установка
1. | Установить крышку головки блока цилиндров.
|
2. | Установите переднюю подвеску двигателя (A).
|
3. | Подключите PCV (принудительная вентиляция картера). шланг (А). |
4. | Установить топливный насос высокого давления. |
5. | Установите трубку высокого давления (A).
|
6. | Подключите разъем PCSV (электромагнитный клапан управления продувкой). (A) и затяните трубку вакуума и электромагнитного клапана управления продувкой. монтажные болты и гайка. |
7. | Подсоедините топливный шланг (A) к PCSV (управление продувкой). электромагнитного клапана) шланг (B). |
8. | Установите катушки зажигания. |
9. | Подсоедините разъемы катушки зажигания (A) и топливный бак. разъем насоса (B) после установки защиты проводки (C). |
10. | Подсоедините разъем выхлопного клапана OCV (масляный регулирующий клапан). (А). |
11. | Установите воздушный фильтр в сборе. |
12. | Установите кожух двигателя. |
См. Также:
Технические характеристики
Технические характеристики Система зажигания Катушка зажигания Пункт Технические характеристики Сопротивление первичной обмотки (Ом) 0.62 ± 10 % [20 ° C (68 …
Ручка фиксатора капота. Компоненты и расположение компонентов
Расположение компонентов 1. Ручка фиксатора капота. .