Герметик для солярки: Соляростойкий герметик — Химические и электрохимические технологии
Антигели для дизтоплива: экспертиза 12 вариантов — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» рекомендуют два импортных и отмечают один отечественный образец.
Материалы по теме
Наш недавний тест дизельного топлива подтвердил: зимой на многих АЗС по-прежнему продают летнюю солярку. На морозе она замерзает, двигатель умирает, и вернуть его к жизни поможет только эвакуация автомобиля в теплое помещение. Но как определить, какая солярка льется в бак — зимняя или летняя? Без сложной экспертизы — никак. Однако любой водитель может обезопасить себя, плеснув в бак флакончик антигеля. Этот препарат оттянет момент замерзания ДТ.
А надолго ли? В нашем распоряжении дюжина различных антигелей, информацию о которых мы расположили в алфавитном порядке. Замерзающее топливо осталось после вышеупомянутого теста. Разлили его по тарированным химическим стаканчикам и добавили в каждый рекомендуемое количество антигеля. Если производитель указывает примерную концентрацию, заливаем препарат по максимуму, давая таким образом препарату некоторую фору.
ASTROhim АС-122, Россия. Антигель для дизельного топлива ASTROhim АС-122, Россия. Антигель для дизельного топлива Цена ~ 330 ₽ Рассчитано на 250 литров дизтоплива. Есть двойная пломбировка крышки, что для применения на морозе нехорошо. Лейки нет. Стоимость обработки невысокая, но и технические результаты — тоже. | Eltrans EL-1002.01, Россия. Антигель для дизельного топлива Eltrans EL-1002.01, Россия. Антигель для дизельного топлива Цена ~ 130 ₽ Предназначен для обработки 30–60 литров дизтоплива. Упаковка простейшая, лейки нет. Результаты средние — как по технике, так и по экономичности. | Fenom, Россия. Антигель. Депрессорная присадка к дизельному топливу Fenom, Россия. Антигель. Депрессорная присадка к дизельному топливу Цена ~ 1760 ₽ Огромная банка рассчитана на 5000 литров дизтоплива. Есть вытяжная горловина, но в бак без дополнительной воронки всё равно не вылить. Чемпион по дешевизне обработки. Технический результат — один из лучших. Рекомендуем. |
Fill Inn FL090, Россия. Антигель и очиститель дизельного топлива Fill Inn FL090, Россия. Антигель и очиститель дизельного топлива Цена ~ 205 ₽ Предназначен для обработки 200 литров топлива. Лейки нет. Непонятен смысл «тройной» пробки — не многовато ли? По деньгам это лучший из препаратов, но по техническим результатам — наоборот. Не рекомендуем. | Hi-Gear HG3423, США. Cупер антигель кондиционер для дизельного топлива Hi-Gear HG3423, США. Cупер антигель кондиционер для дизельного топлива Цена ~ 330 ₽ Рассчитан на 220 литров дизтоплива. В колпачке есть мерная линейка, но она отградуирована не в метрических единицах. Тройная пробка флакона — это не лучший подарок на морозе. Итоговые результаты средние — как по технике, так и по экономичности. | IMG MG-303, США. Антигель для дизельного топлива Цена ~ 705 ₽ Литровый флакон рассчитан на 1000 литров дизтоплива. Пробка — с блокировкой, а на морозе это неудобно. Лейки нет. Технические результаты лучшие в нашей выборке, а экономические — в числе лучших. Рекомендуем. |
Kerry KR-356, Россия. Антигель для дизельного топлива Kerry KR-356, Россия. Антигель для дизельного топлива Цена ~ 170 ₽ Одна упаковка рассчитана на 140 литров топлива. Исполнение флакона простейшее. Технический результат средний, а стоимость обработки вполне приемлемая. | Lavr Ln2106, Россия. Супер антигель с диспергатором Lavr Ln2106, Россия. Супер антигель с диспергатором Цена ~ 200 ₽ Предназначен для обработки 40–60 литров дизтоплива. Из плюсов отметим удобную лейку. И по технике, и по финансам — в середняках. | Liqui Moly Art. 1877, Германия. Дизельный антигель Liqui Moly Art. 1877, Германия. Дизельный антигель Цена ~ 350 ₽ Препарат рекомендуется для обработки 50 литров дизтоплива. Лейка удобная, а вот пробка с блокировкой — нет. По деньгам получается очень невыгодно, хотя технический результат один из лучших. |
Mannol 9983, Германия. Присадка-антигель для дизельного топлива Mannol 9983, Германия. Присадка-антигель для дизельного топлива Цена ~ 725 ₽ Рассчитано на 1000 литров дизтоплива. Воронки нет. Пробка имеет защиту от детей, что сильно затрудняет откупоривание флакона на морозе. Технические результаты — лучшие, а экономические — одни из лучших. Рекомендуем. | Step Up SP3441, Россия. Антигель для дизеля Step Up SP3441, Россия. Антигель для дизеля Цена ~ 240 ₽ Содержимое рассчитано на 60–80 литров дизтоплива. Лейка не предусмотрена, однако горловина достаточно узкая, что позволяет выливать содержимое в бак. Показатели не впечатлили. |
что это, назначение и рейтинг лучших марок
Дизельные автомобили удобны в эксплуатации и могут похвастаться небольшим расходом топлива. Но в условиях российских зим проявляется самый главный их недостаток – топливо при отрицательных температурах начинает желироваться или просто застывает. Чтобы предотвратить эту проблему, лучше заранее купить специальный состав – антигель, предотвращающий загустевание солярки.
Как работает антигель в дизтопливо?
В первую очередь нужно разобраться, как воздействуют отрицательные температуры на дизельное топливо. В начале застывания появляются небольшие сгустки, по консистенции напоминающие гель, солярка при этом мутнеет. Следующая стадия – образование парафина, который забивает фильтры и топливопроводы, что усложняет проблему еще больше. Чтобы избежать таких проблем, используют специальные депрессорные присадки, которые называют антигели. Они работают так:
- Средство при добавлении в топливо обволакивает только образовавшиеся частички парафина и не дает им разрастаться, исключая забивание трубок и фильтрующих элементов.
- Также оно воздействует на гелеобразные образования, постепенно разрушая связь между частицами и улучшая текучесть солярки.
- Температура застывания сдвигается на 10-20°С, что позволяет нормально эксплуатировать дизель даже при морозах ниже -30°С.
- При использовании присадки топливо все равно мутнеет – это нормальная реакция, так как антигель начинает работать только тогда, когда парафин застывает: он не предотвращает, а останавливает его образование.
Если дизтопливо уже застыло в баке или трубках, добавление антигеля не даст никакого результата, так как он не разрушает парафин. В этом случае нужно использовать специальный размораживатель. Его состав практически такой же, но концентрация действующих веществ намного выше.
Совет!В холодное время желательно заправлять зимнее дизтопливо («Арктика»), порог его застывания намного ниже. Но даже в этом случае стоит залить в бак присадку, если на ночь прогнозируется сильное понижение температуры.
Выбираем лучший антигель
Чтобы приобрести самый лучший вариант, необходимо учесть несколько важных моментов. Зная их, не составит труда подобрать добротный состав в любом автомобильном магазине. Не стоит покупать автомобильную химию на рынках и в сомнительных придорожных павильонах, там очень часто продают некачественную продукцию. При выборе следует учесть несколько важных аспектов:
- Температура замерзания – важный, но не главный фактор. Подбирать нужно с запасом, чтобы даже при максимальном понижении температуры до предела оставалось около 10 градусов.
- Предельная температура фильтруемости – самый значимый показатель. Он показывает, при какой предельной температуре дизельное топливо сохраняет нормальную консистенцию и может без проблем проходить через фильтры.
- Норма расхода. Нередко бывает так, что дешевые варианты нужно добавлять в гораздо большей пропорции, чем дорогие, и в итоге вместо экономии покупатель тратит еще больше денег. Поэтому нужно уточнять этот момент, чтобы рассчитать, какой из видов покупать выгоднее.
- Положительное влияние на топливную систему, отсутствие факторов, сокращающих ресурс двигателя. Повышение смазывающих характеристик дизтоплива также присуще качественным присадкам.
- Отзывы пользователей. Желательно изучить мнение других водителей о той или иной разновидности. Можно почитать специализированные ресурсы или форумы в интернете, а можно пообщаться со знакомыми.
Также важно обращать внимание на срок изготовления – чем свежее состав, тем лучше. С течением времени характеристики неизбежно ухудшаются, поэтому лучше не рисковать. И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества.
Обзор антигелей для дизельного топлива
Здесь собрано несколько популярных решений, которые хорошо зарекомендовали себя и полностью соответствуют заявленным характеристикам. Подбирать стоит по описанию с учетом всех особенностей той или иной присадки.
Suprotec
Вариант, который предназначен исключительно для легковых авто. Испытания показали неплохие результаты, основные особенности таковы:
- Подходит для использования в средних широтах. У летнего дизтоплива температура фильтруемости понижается до -23, у зимнего – до -45°С.
- Сочетается с соляркой любых марок.
- Упрощает запуск холодного двигателя, обеспечивает его более мягкую работу.
- Увеличивает цетановое число.
- Эффективность сгорания возрастает.
Лучше не использовать данный вариант в нижних пределах температур, так как характеристики топлива понижаются, из-за чего возрастает нагрузка на насос высокого давления. Также есть вероятность частичного забивания фильтра, что крайне нежелательно.
Astrohim
Недорогой, но качественный вариант, который улучшает смазывание деталей системы при использовании солярки с невысоким содержанием серы. Подходит для любых систем подачи топлива, в том числе и современных вариантов с «насосом-форсункой» и Common Rail. Особенности таковы:
- Сохраняется фильтруемость до температуры -36°С.
- Добавлять состав в бак нужно при температурах не ниже точки помутнения (для летнего варианта это -5°С, для зимнего -10°С).
- Эффективность во многом зависит от качества солярки: чем она лучше, тем меньше вероятность застывания.
- Улучшает работу двигателя, упрощает запуск.
Есть варианты в упаковках объемом от 300 мл до 200 л, поэтому можно подобрать оптимальный, чтобы не переплачивать. При большом объеме топлива застывание происходит намного медленнее.
Важно!При покупке обращайте внимание на концентрацию. Флакон емкостью 300 мл может быть рассчитан на 30, 60 или 120 л.
SPECTROL
Состав российского производства с хорошими эксплуатационными показателями. Хорошо подходит для большинства регионов в средних широтах, рекомендован для использования в легковых авто и имеет такие особенности:
- Приемлемые показатели фильтруемости сохраняются до -24°С с летней соляркой и до -32°С с зимней.
- В составе есть смазывающие компоненты, повышающие ресурс узлов топливной системы примерно на треть.
- Важно соблюдать пропорции, рекомендованные производителем. Только тогда обеспечивается высокая эффективность.
Одной упаковки объемом 450 мл хватает на 250 л, при невысокой цене расходы будут минимальными. Важно не забывать постоянно добавлять состав, чтобы его концентрация в солярке поддерживалась на необходимом уровне.
XADO
Депрессорная присадка от известного бренда имеет хорошее качество и может быть использована на транспорте любого типа, что немаловажно для тех, кто заливает ее в несколько автомобилей. Характеристики таковы:
- Разбавляется в пропорции 1:1000, что обеспечивает экономное расходование, но может вызвать сложности при расчете нужной дозировки.
- Повышается цетановое число топлива, также в составе содержится ревитализант – специальный компонент, благодаря которому срок службы плунжерной пары увеличивается в разы.
- Подходит для любых видов солярки, неплохо действует даже при добавлении в топливо невысокого качества.
- В продаже есть упаковки разного объема.
Для наилучшей эффективности заливать состав следует только в незастывшее топливо. В идеале оно должно быть разогрето примерно до 20°С, в этом случае обеспечиваются наилучшие характеристики.
Runway Diesel Fuel Anti-Gel
Популярное решение, которое неплохо зарекомендовало себя в разных условиях эксплуатации. Лучше результаты показывает при применении с качественным топливом. Имеет такие особенности:
- Можно добавлять в разной концентрации в зависимости от предела понижения температур в регионе. Вся информация есть на упаковке, следует учитывать рекомендации производителя.
- Обеспечиваются хорошие смазывающие характеристики, упрощается холодный запуск.
- Для обеспечения наилучшего смешивания нужное количество состава заливают в бак перед заправкой. Солярка должна быть теплой.
Стоит отметить тот факт, что состав незначительно снижает цетановое число. В продаже можно найти варианты объемом 0,3, 0,5 и 1 л. Лучше использовать в регионах, где температуры не опускаются ниже -25°С.
Shell Diesel Depresser
Популярное решение от бренда с мировым именем, которое стоит недорого и при этом обеспечивает неплохие показатели, препятствуя образованию парафина и обеспечивая хорошую фильтруемость. Главные особенности таковы:
- Состав рассчитан на температуры до -26°С, поэтому не подойдет для северных регионов.
- Хорошо смазывает все узлы в топливной системе, снижая повышенную нагрузку на них при отрицательных температурах.
- Упаковка объемом 500 мл рассчитана на 500 л солярки.
Этот вариант подходит для дизельных двигателей любого типа.
Добавлять лучше всего перед заправкой, чтобы средство растворилось в теплой жидкости и эффективно защищало ее от загустения и образования парафина. Держать присадку рекомендуется в теплом месте.
Hi-Gear
Суперантигель с уникальными добавками, которые не только понижают температуру застывания дизтоплива, но и положительно влияют на работу двигателя. Основные особенности таковы:
- Температура фильтруемости понижается до -47°С, это один из лучших показателей, позволяющий использовать состав и в северных регионах.
- Пропорции разбавления – 1:500, для простоты на пробке от упаковки есть мерные метки, по которым можно дозировать жидкость.
- При постоянном использовании смеси в зимний период ресурс двигателя существенно увеличивается.
Добавлять нужно, как и большинство других вариантов – в бак перед заправкой. Заливать только топливо с положительной температурой, чтобы обеспечить нормальное смешивание. Строго соблюдать рекомендованные пропорции.
Mannol Winter Diesel
Состав от проверенного производителя, который представлен на рынке давно и пользуется устойчивым спросом среди автомобилистов. Подходит как для средних широт, так и для северных регионов. Особенности таковы:
- Температура фильтрации солярки понижается до -36°С, а застывать она начинает при -47°С.
- Хранить состав нужно в температурном диапазоне от +5 до +35°С, то есть, держать в машине его не стоит.
- Упрощается запуск двигателя и обеспечивается более мягкая работа.
Этот вариант подойдет для всех видов техники независимо от года выпуска и типа дизельного двигателя. При постоянном использовании можно исключить любые проблемы с эксплуатацией дизеля зимой.
Felix
Состав нового поколения, который обеспечивает надежную защиту дизельного топлива от застывания и не наносит вреда узлам двигателя. Подходит для всех регионов страны за счет своих особенностей:
- Пропорции подбирают так, чтобы обеспечить необходимый предел застывания. В зависимости от этого флакона объемом 340 мл хватает на 250-500 л солярки.
- Держать средство стоит при положительной температуре, добавлять перед каждой заправкой.
- При необходимости можно менять концентрацию, чтобы защитить топливо при сильных понижениях температур.
Не использовать состав, если солярка уже застыла, так как даже максимальная концентрация не даст нужного эффекта. В идеале заливать средство с температурой свыше 20°С, это обеспечит быстрое и качественное перемешивание.
Есть разные рейтинги, сравнение присадок по компонентам, тесты антигелей в реальных условиях, но чаще всего в них входят именно те составы, которые перечислены выше. В 2020 году на рынке могут появиться и новые варианты, применять их стоит с осторожностью, так как они еще не проверены на практике.
От чего зависит эффективность антигеля
Главным аспектом, влияющим на свойства депрессорной присадки, является действующий компонент, поэтому стоит разобрать самые распространенные варианты на сегодняшний день. Их немного, сведения можно найти на упаковке, прочитав состав:
- Средства неполимерного типа. Их эффективность одна из самых низких, но они чаще всего используются в качестве добавки к другой присадке, чтобы повысить ее эффективность.
- Полиметакрилатные составы – современное направление, которое развивается активнее всего, так как себестоимость готовой продукции невысокая, а эффективность неплохая. Можно сказать, это решение сочетает в себе оптимальные цену и качество.
- Присадки полиолефинового типа встречаются все реже. Это обусловлено тем, что они снижают показатели фильтруемости солярки, что крайне нежелательно в холодный период.
- Растворы на основе сополимеров этилена с полярными мономерами. Встречаются часто, так как стоят недорого. Но характеристики достаточно посредственные, поэтому с каждым годом таких вариантов все меньше, их вытесняют современные решения.
При выборе обращайте внимание не только на состав, но и на добавки, которые улучшают характеристики присадки, повышают цетановое число и увеличивают ресурс всех деталей топливной системы. Смесь на одной и той же основе может действовать по-разному именно из-за дополнительных компонентов.
Как пользоваться антигелем
Чтобы защитить топливо от застывания, необходимо правильно добавлять состав. Любые нарушения ухудшают характеристики присадки и даже могут привести к тому, что она не даст никакого эффекта. При добавлении антигеля в дизельное топливо стоит соблюдать несколько простых советов:
- Внимательно изучить инструкцию от производителя и следовать ей, если рекомендации отличаются от общепринятых.
- Четко соблюдать рекомендованные пропорции и не нарушать их. Если средство можно разводить по-разному, в зависимости от температуры в регионе, нужно подобрать тот вариант, который подходит больше всего.
- Антигель для дизеля должен иметь температуру от 20 до 30°С при добавлении в бак. Поэтому его лучше предварительно подержать в помещении или в салоне автомобиля около дефлектора, при этом включив поток теплого воздуха.
- Добавлять перед заправкой автомобиля. Можно вливать и в уже заполненный бак, но только при условии, что дизельное топливо теплое и не начало застывать. Если машина была на улице, лучше загнать ее на некоторое время в теплый гараж.
При заправке зимнего дизтоплива можно использовать присадки, только когда прогнозируются сильные понижения температуры. Если же постоянно держатся большие морозы или качество солярки вызывает сомнения, лучше использовать добавку постоянно.
При покупке обязательно убедитесь, что на упаковке есть инструкция на русском языке.
Использование антигеля обеспечит нормальный запуск дизельного двигателя даже при сильных понижениях температуры и защитит машину от застывания топлива. Главное – соблюдать рекомендации производителя по использованию и вовремя добавлять средство.
Присадки для дизельного двигателя | Чистка дизеля присадками
каталог товаров
-
МОТОРНЫЕ МАСЛА
-
Все Liqui Moly Масла
- Liqui Moly 0w20
- Liqui Moly 0w30
Liqui Moly 0w40- Liqui Moly 5w20
- Liqui Moly 5w40
- Liqui Moly 5w50
- Liqui Moly 10w40
- Ликви Моли с Молигеном
- Liqui Moly с Молибденом
- Liqui Moly полусинтетическое
- Liqui Moly для авто с пробегом
- Ликви Моли для Форд
- Ликви Моли для Вольво
- LIqui Moly для Ваз
- Liqui Moly BMW
- LIqui Moly для MB
- LIqui Moly дизельное
-
Синтетическое масло
- 0w30 синтетические
- 0w40 зимнее синтетическое
- 5w20 синтетическое
- 5w30 синтетическое
- 5w40
- 5w50
- 10w60
-
Полусинтетические масла
- Масло 10w50
- Масло 10w40
- Масло 10w30
- Дизельные масла
- Масло Mobil 1
- Meguin
- Масло Shell
- Ликви Моли синтетика
- Масло Top Tec
- Liqui Moly Optimal
- Оригинальные масла
- Универсальные масла
- Масла для новых автомобилей
- HC-синтетические масла
- Специальные масла
- Минеральные масла
- Фильтры
- Масло для авто с пробегом
-
Все Liqui Moly Масла
-
Грузовые масла
- Синтетические масла
- Минеральные масла
- Mobil Delvac для грузовиков
- Meguin грузовой
- Гидравлические масла
-
МАСЛО В КОРОБКУ
- Масло МКПП (механика)
- Масло для АКПП и ГУР
- Motul трансмиссия
- Мобил для трансмиссии
- Motul гидравлика
- Масло Робот CVT
- 75W90
- 75W80
- Консистентная смазка
- БОЧКИ МАСЛА
- Индустриальные масла
-
Антифризы Спецжидкости
- Антифризы
- Незамерзающая жидкость
- Средства для системы охлаждения
- Мочевина
- Тормозная жидкость
- Антифризы mobil
- Антифризы liqui moly
-
Присадки Автохимия
- Промывки масляной системы
- Присадка в масло для двигателя
- Присадки в трансмиссионные масла
- Присадки в топливо (бензин)
- Присадки для Системы впрыска
- Дизельные присадки
- Для Ремонта
- Сажевый Фильтр чистка
- Клеи и герметики
- Антикоррозийная обработка
- Присадки Косметика
- Чистка двигателя
- Спецпредложение
- Для велосипеда
- Средства для оружия
- Для сада
- Автолапмы
- Шины
-
Авто Косметика
- Кондиционер
- Эксклюзивные средства
- Для всего автомобиля
- Чистый кузов
- Для салона
- Для стекла
- Для шин и дисков
- Автополироль
- HI-Gear
- Аксессуары для мытья и полировки
- Освежители воздуха
- Все Шампуни для мойки
- Шампуни бесконтактные
-
Мото Масла
- Масла для 2 тактной мототехники
- Масла для 4 тактной мототехники
- LIqui Moly для квадроциклов
- Трансмиссионные масла для мотоциклов
- Масла для мотовилок и фильтров
- Мотохимия
-
Motul Moto
- MOTUL 300V
- motul 4t
- motul 2t
- Лодочные масла
- Лодки
- Масла САД
-
Все Бренды
- Liqui moly
- Castrol
- Масла Elf
- Лукойл
-
Motul
- Motul Nismo
- G-Energy
- Mannol
- Total
- Zic
- Масла Hi-Gear
- LUXE
- Газпром масла
- Расходные материалы
- Популярные товары
- СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Выгодная цена
- Новинки
- Горячее предложения
- Топ товаров для автомобиля
- Горячие предложения
- Распродажа Gazpromneft
Статьи
Практически всегда дизельное топливо встречается с какими-нибудь загрязнениями и водой, которая доставляет немало огорчений и хлопот, так как является трудносжигаемой жидкостью и со временем изнашивается вся поршневая система. Кроме этого статистика указывает, что в России объем серы составляет 0,01% в составе солярки. В результате быстро загрязняются стенки цилиндра и засоряются топливные форсунки.
На профессиональных очистных сооружениях используется центрифуга, при помощи которой происходит отслоение воды и тяжелых элементов из дизельного горючего и на выходе получается его обезвоженный вариант. После этого его обрабатывают химическими элементами и рафинируют.
Так как очистить дизельное топливо самостоятельно в домашних условиях?
Существует несколько методов такой очистки:
- способ отстаивания: необходимо канистру или бак с соляркой поставить в темное место на месяц, в результате количество твердых частиц осядет на дно, следует аккуратно слить верхнюю часть горючего;
- вымораживание с использованием серной кислоты: для этого кислота осторожно выливается в емкость с соляркой в соотношении 1:10, вливать ее надо тонкой струйкой, так как она очень опасна, закрутив крышку эту емкость следует две минуты потрясти и оставить в покое на сутки, через день на дне сосуда будет мутный осадок, поэтому аккуратно сливаем чистую жидкость без осадка;
- для фильтрации этого материала в машине следует поставить специальный сепаратор в топливную систему, который эффективно будет очищать горючее от различных загрязняющих элементов.
Сепараторы бывают химические и механические, различающиеся по принципу действия, они будут отделять воду и откладывать ее на дне очистителя. В более дорогих аппаратах имеется особый бумажный слой, который способен задерживать очень большой объем воды.
Срок службы всей топливной системы автомобиля напрямую зависит от чистоты и качества дизельного горючего, конкретно вода ведет к образованию ржавчины и вызывает коррозию системы.
Зимой вода в трубопроводе может замерзнуть и в результате — двигатель будет работать с перебоями или вообще заглохнет в ответственный момент.
В летнее время года в воде могут жить и размножаться микроорганизмы, которые питаются соляркой и в большом количестве забивают топливный фильтр. Кроме этого при большом давлении впрыскивания вода в топливе может привести к кавитационным процессам, которые приводят к эрозии металла, износу распылителей форсунок, в конечном итоге расход солярки увеличивается и ухудшаются экономические характеристики двигателя. Поэтому так важно пользоваться только чистой соляркой.
Как разморозить летнюю солярку в баке? | Обслуживание | Авто
Первым признаком замерзающего дизельного топлива является потеря тяги при нажатии на акселератор. Автомобиль теряет темп, а мотор крутится на низких оборотах и не в состоянии поднять стрелку тахометра выше 2 тысяч. Педаль газа лишь «проваливается» к полу и не имеет динамического отклика от двигателя. Чем заметнее этот эффект, тем быстрее мотор заглохнет. В конце концов тяга пропадает совсем, мотор чихает, троит и глохнет. На попытки повторного запуска двигатель откликается с ленцой и просыпается с третьей или четвертой вспышки, а далее выключается вновь. Что же делать?
Мутный парафиновый осадок
Причиной такого поведения автомобиля зачастую является некачественная солярка. В межсезонье на некоторых заправочных станциях можно залить топливо, не предназначенное для зимы и застывающее при первых заморозках. В итоге солярка мутнеет и выдает осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.
Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры они слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.
В соответствии с отечественным ГОСТом, летняя солярка должна хорошо проходить через фильтр, то есть фильтроваться при температурах до 7-8 градусов мороза. Однако на практике эффект замерзания заметен при 3-4 градусах мороза. Для зимнего дизельного топлива порог фильтруемости определен в -25 градусов. А для арктических сортов нижний порог лежит в диапазоне от 35 до 45 градусов мороза.Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.
Залить бензин или присадку
В первую очередь необходимо добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На полный бак в 55-60 литров потребуется около литра химического вещества. Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация: до 50%. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. Может выйти из строя топливный насос. Поэтому долго ездить на такой смеси нельзя. Следует также помнить: если топливо уже замерзло и мотор заглох, то никакие присадки не помогут.
Найти топливный фильтр
Как правило, летняя солярка при температурах, близких к -5…-7 градусам, полностью не замерзает и продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки.
Поэтому лучший способ — это найти топливный фильтр и прогреть его точечно. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется и парафиновый налет растворится в топливе.
Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.
После прогрева фильтра можно заводить мотор. Новое топливо не успеет забить его вновь, так как тепло от мотора разогревает моторный отсек и фильтр находится уже под термическим воздействием силового агрегата. Главное — не глушить машину вновь, пока вся летняя солярка не будет сожжена в двигателе, иначе она опять замерзнет.
Греть машину целиком
Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.
В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью открытого огня под днищем или даже паяльной лампой. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.
Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов и выше. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть автомобиль несколькими слоями садоводческой пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище обогреватель, который выдает струю воздуха температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться в импровизированном парнике и начнет нагревать кузов машины целиком. Через полчаса парафиновые пробки растают.
Смотрите также:
судовое топливо ISO 8217 | шиппедия
В морской отрасли используется следующий тип классификации судового жидкого топлива:
- MGO (судовой газойль) — примерно эквивалент мазута № 2, изготовлен только из дистиллята
- MDO (судовое дизельное топливо) — Смесь тяжелого газойля, которая может содержать очень небольшое количество исходного сырья для нефтепереработки, но имеет низкую вязкость до 12 сСт / 40 0 C, поэтому ее не нужно нагревать для использования в двигателях внутреннего сгорания
- IFO (Промежуточное жидкое топливо) Смесь газойля и мазута с меньшим содержанием газойля, чем судовое дизельное топливо
- MFO (судовое жидкое топливо) — то же, что и HFO (просто другое «наименование»)
- HFO (мазут) — Чистое или почти чистое остаточное масло, примерно эквивалентное No.6 мазут
Судовое дизельное топливо содержит некоторое количество мазута, в отличие от обычных дизелей. Кроме того, судовое жидкое топливо иногда может содержать отходы, такие как отработанное моторное масло.
Стандарты и классификация
Судовое топливо традиционно классифицируется по его кинематической вязкости. Это наиболее действенный критерий качества масла, если масло производится только атмосферной дистилляцией. Сегодня почти все судовое топливо состоит из фракций других более совершенных процессов нефтепереработки, и сама вязкость мало говорит о качестве топлива.CCAI и CII — это два индекса, которые описывают качество воспламенения остаточного жидкого топлива, а CCAI особенно часто рассчитывается для судового топлива. Несмотря на это, судовые виды топлива по-прежнему котируются на международных бункерных рынках с их максимальной вязкостью (которая установлена стандартом ISO 8217 — см. Ниже) из-за того, что судовые двигатели предназначены для использования топлива различной вязкости. [1] . Используемая единица вязкости — сантисток, и наиболее часто цитируемые виды топлива перечислены ниже в порядке стоимости, наименее дорогое первое —
.- IFO 380 — Мазут промежуточный с максимальной вязкостью 380 сантистокс / 50 0 C
- IFO 180 — Мазут промежуточный с максимальной вязкостью 180 сантистокс / 50 0 C
- LS 380 — С низким содержанием серы (<1.5%) промежуточное жидкое топливо с максимальной вязкостью 380 сантистокс / 50 0 C
- LS 180 — Промежуточное жидкое топливо с низким содержанием серы (<1,5%) с максимальной вязкостью 180 сантистокс / 50 0 C
- MDO — Судовое дизельное топливо.
- MGO — Судовой газойль.
Плотность также является важным параметром для жидкого топлива, поскольку судовое топливо очищается сепараторами центробежного типа перед использованием для удаления воды и грязи из масла.Поскольку в сепараторах используется центробежная сила, масло должно иметь плотность, существенно отличающуюся от плотности воды. Сепараторы обычного типа очистительного типа имеют предел максимальной плотности 991 кг / м3 /15 0 C ; с помощью современных сепараторов типа High Density можно очищать мазут с максимальной плотностью 1010 кг / м3 / 15 0 C.
Первый британский стандарт на жидкое топливо появился в 1982 году. Последним стандартом является ISO 8217 с 2005 года. Стандарт ISO описывает четыре качества дистиллятного топлива и 10 видов остаточного топлива.С годами стандарты ужесточились по экологически важным параметрам, таким как содержание серы. Последний стандарт также запретил добавление отработанного смазочного масла (ULO).
ISO 8217 Топливный стандарт, четвертое издание (источник: DNV & ISO)
МОРСКОЕ ДИСТИЛЛЯТНОЕ ТОПЛИВО
Параметр | Блок | Лимит | DMX | DMA | DMZ | DMB |
---|---|---|---|---|---|---|
Вязкость при 40 ° C | мм ² / с | Макс | 5.500 | 6.000 | 6.000 | 11,00 |
Вязкость при 40 ° C | мм ² / с | мин. | 1,400 | 2.000 | 3.000 | 2.000 |
Микроуглеродный остаток при 10% остатке | % м / м | Макс | 0,30 | 0,30 | 0,30 | – |
Плотность при 15 ° C | кг / м 3 | Макс | – | 890.0 | 890,0 | 900,0 |
Микроуглеродный остаток | % м / м | Макс | – | – | – | 0,30 |
Сера a | % м / м | Макс | 1,00 | 1,50 | 1,50 | 2,00 |
Вода | % об. / Об. | Макс | – | – | – | 0.30 б |
Общий осадок при горячей фильтрации | % м / м | Макс | – | – | – | 0,10 б |
Ясень | % м / м | Макс | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,010 |
Температура вспышки | 0 ° С | мин. | 43,0 | 60,0 | 60.0 | 60,0 |
Температура застывания, лето | 0 ° С | Макс | 0 | 0 | 0 | 6 |
Температура застывания, зима | ° С | Макс | -6 | -6 | -6 | 0 |
Точка помутнения | ° С | Макс | -16 | – | – | – |
Расчетный цетановый индекс | мин. | 45 | 40 | 40 | 35 | |
Кислотное число | мгКОН / г | Макс | 0.5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Устойчивость к окислению | г / м 3 | Макс | 25 | 25 | 25 | 25 c |
Смазывающая способность, скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4 при 60 ° C d | мкм | Макс | 520 | 520 | 520 | 520 c |
Сероводород e | мг / кг | Макс | 2.00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 |
Внешний вид | Ясный и яркий f | б, в | ||||
а | В зонах контроля выбросов, определенных Международной морской организацией, применяется предел содержания серы 1,00% по массе. Поскольку могут быть местные различия, покупатель должен определить максимальное содержание серы в соответствии с соответствующими законодательными требованиями, несмотря на пределы, указанные в этой таблице. | |||||
б | Если образец непрозрачный и непрозрачный, требуется полный осадок путем горячей фильтрации и испытания водой. | |||||
в | Испытания на стойкость к окислению и смазывающую способность не проводят, если образец не является прозрачным и светлым. | |||||
д | Применимо, если содержание серы менее 0,050% м / м. | |||||
e | Действует только с 1 июля 2012 г. | |||||
f | Если образец окрашен и непрозрачен, требуется испытание водой. Содержание воды не должно превышать 200 мг / кг (0,02% м / м). |
МОРСКОЕ ОСТАТОЧНОЕ ТОПЛИВО
Параметр | Блок | Предел | RMA и | юаней | RMD | RME | RMG | RMK | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 | 30 | 80 | 180 | 180 | 380 | 500 | 700 | 380 | 500 | 700 | |||
Вязкость при 50 ° C | мм² / с | Макс | 10.00 | 30,00 | 80,00 | 180,0 | 180,0 | 380,0 | 500,0 | 700,0 | 380,0 | 500,0 | 700,0 |
Плотность при 15 ° C | кг / м 3 | Макс | 920,0 | 960,0 | 975,0 | 991,0 | 991,0 | 1010,0 | |||||
Микроуглеродный остаток | % м / м | Макс | 2.50 | 10,00 | 14,00 | 15,00 | 18,00 | 20,00 | |||||
Алюминий + кремний | мг / кг | Макс | 25 | 40 | 50 | 60 | |||||||
Натрий | мг / кг | Макс | 50 | 100 | 50 | 100 | |||||||
Ясень | % м / м | Макс | 0,040 | 0.070 | 0,100 | 0,150 | |||||||
Ванадий | мг / кг | Макс | 50 | 150 | 350 | 450 | |||||||
CCAI | – | Макс | 850 | 860 | 870 | ||||||||
Вода | % об. / Об. | Макс | 0,30 | 0,50 | |||||||||
Температура застывания (верхняя) b , лето | ° С | Макс | 6 | 30 | |||||||||
Температура застывания (верхняя) b , зима | ° С | Макс | 0 | 30 | |||||||||
Температура вспышки | ° С | мин. | 60.0 | ||||||||||
Сера c | % м / м | Макс | Требования законодательства | ||||||||||
Всего осадков, возраст | % м / м | Макс | 0,10 | ||||||||||
Кислотное число e | мгКОН / г | Макс | 2,5 | ||||||||||
Отработанные смазочные масла (ULO): Кальций и цинк; или кальций и фосфор | мг / кг | – | Топливо не должно содержать ULO и должно считаться содержащим ULO, если выполняется одно из следующих условий: Кальций> 30 и цинк> 15; или | ||||||||||
Сероводород d | мг / кг | Макс | 2,00 | ||||||||||
а | В соответствии с ISO 8217: 2005 эта марка остаточного судового топлива ранее называлась дистиллятом DMC. | ||||||||||||
б | Покупатели должны убедиться, что эта температура застывания подходит для оборудования на борту, особенно в холодном климате. | ||||||||||||
в | Покупатель должен определить максимальное содержание серы в соответствии с соответствующими законодательными требованиями. | ||||||||||||
д | Действует только с 1 июля 2012 года. | ||||||||||||
e | Сильные кислоты неприемлемы даже при уровнях, не определяемых стандартными методами испытаний для SAN. Поскольку кислотные числа ниже значений, указанных в таблице, не гарантируют, что топливо не содержит проблем, связанных с присутствием кислотных соединений, поставщик и покупатель обязаны согласовать приемлемое кислотное число. |
Почему дизельные форсунки выходят из строя
Дизельные форсунки выходят из строя по двум основным причинам. Первый связан с механической прочностью конструкции инжектора, а второй — с качеством топлива, проходящего через инжектор. Чтобы понять, как работает инжектор (и что на самом деле приводит к его отказу), мы связались с Exergy Engineering. Компания предоставила нам множество изображений неисправных форсунок, которые вы видите здесь, сделанных с помощью микроскопа, чтобы помочь вам избежать повреждения вашего дизельного топлива.
Фото 2/14 | Вот как выглядит размытое седло шара форсунки Common Rail. Без гладкой поверхности для уплотнения форсунка не отключится, что обычно приводит к повреждению поршня. Обычно виной всему агрессивная настройка и мусор в топливе. Все эти примеры взяты из реальных форсунок, которые Exergy Engineering использовала для тестирования.Чтобы узнать как можно больше о топливной стороне уравнения, мы связались с Afton Chemical, компанией, которая специализируется на добавках к топливу.Afton имеет 85-летний опыт работы с OEM-производителями и топливными компаниями. Используя опыт обеих этих компаний, мы надеемся, что проблемы с топливными форсунками останутся в прошлом.
Проблема с топливной форсункой?
Если выполняется надлежащее техническое обслуживание и избегаются проблемные методы работы, подавляющее большинство владельцев дизельных двигателей без проблем преодолеют тысячи миль. Если вы владелец дизельного топлива со старым двигателем (до Common Rail), большая часть этой статьи (помимо общих советов по техническому обслуживанию, таких как регулярная замена топливного фильтра) к вам не относится.Это связано с тем, что более старые системы впрыска дизельного топлива используют только около 1⁄2 давления топлива в современных двигателях, а более старые форсунки отправляют топливо через гораздо большие каналы.
Почему такая разница с форсунками common-rail? Современные дизельные форсунки Common Rail могут срабатывать два или три раза за цикл двигателя — это вдвое увеличивает износ форсунки по сравнению с дизелями прошлого. Чтобы определить, есть ли проблема с системами впрыска Common-Rail, работающими на дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы (ULSD), нам нужно знать, сколько форсунок вышли из строя с момента его внедрения.Отзывы, которые мы получаем от наших читателей, и онлайн-отчеты о сбоях, говорят о том, что всегда есть возможности для улучшения нашего топлива.
Механические отказы
Согласно Exergy Engineering, форсунки выходят из строя по пяти основным причинам. Мы перечислили их здесь вместе с индикаторами проблемы, причинами и способами ее предотвращения.
Отказ: высокая внутренняя утечка или обратный поток
Индикаторы:
1. Двигатель запускается с трудом (для запуска требуется увеличенное время проворачивания)
2. Коды низкого давления в общей топливной рампе
Причины:
Изношено седло шара форсунки
Негерметичные трубы поперечной подачи (Cummins)
Выдувное внутреннее уплотнение высокого давления
Неправильный зазор иглы сопла
Трещина на корпусе форсунки
Трещина в корпусе форсунки
Профилактика:
Содержите топливную систему в чистоте, меняйте топливные фильтры, покупайте топливо из надежных источников, избегайте заправки из переносных строительных топливных баков
Избегайте чрезмерно агрессивной настройки, которая увеличивает длительность импульсов давления в рампе и форсунок, и не удаляет ограничивающие давление устройства из системы
Не используйте восстановленные или неоригинальные компоненты для впрыска, которые не были должным образом спроектированы или произведены.
Отклонить все запасные части топливной системы с металлическими заусенцами
Используйте только форсунки Bosch, так как они обладают превосходной стойкостью к растрескиванию.
Не смешивайте иглы с соплами, так как они совпадают с корпусом и перемещение одна из другой может привести к чрезмерному зазору или неправильному подъему иглы.
Неисправность: нет впрыска
Индикаторы:
Показатели баланса высокие (положительные), что указывает на добавление топлива в цилиндр, поскольку компьютер считает, что топливная форсунка протекает недостаточно.Компьютер принимает это решение, основываясь на двух известных ему вещах: скорости вращения коленчатого вала и количестве подаваемого топлива. Если коленчатый вал не вращается так быстро, как полагает компьютер (или вращается быстрее, чем должен), топливо (с помощью ширины импульса) добавляется или забирается, чтобы выровнять ускорение коленчатого вала от каждого срабатывания форсунки.
Низкий показатель доли цилиндра (проверка вклада цилиндра выполняется путем отключения одной форсунки за раз с учетом падения оборотов двигателя)
Коды неисправностей ЭБУ
Причины:
Мусор или ржавчина в форсунке забивает форсунку
Заклинило якорь и / или игла сопла
Неисправность статора (редко)
Потеря компрессии цилиндра или другая механическая проблема
Профилактика:
Следите за чистотой топливной системы, меняйте фильтры, покупайте топливо из надежных источников и избегайте заправки из переносных строительных топливных баков или сомнительных источников
Не используйте восстановленные или неоригинальные компоненты, которые не были должным образом спроектированы или произведены.
Отклонить все запасные части топливной системы с металлическими заусенцами
Избегайте привязки возврата от нескольких комплектов насосов высокого давления и форсунок к одной обратной линии; чрезмерное давление возврата, действующее на статоры форсунок, может поднять их (и в крайнем случае сдувать), отключив форсунку
Если предполагается длительное хранение транспортного средства, время от времени принимайте меры для предотвращения внутреннего лакирования и коррозии внутренних компонентов; Также необходимо добавить присадки к топливу, специально разработанные для стабилизации дизельного топлива
Отказ: чрезмерный впрыск
Индикаторы:
Чрезмерный дым на холостом ходу, плохая работа и стук
Высокий уровень баланса (отрицательный), что указывает на то, что компьютер удаляет топливо из форсунки
Тест на вклад цилиндра высокий, это означает, что при активации каждой форсунки частота вращения двигателя увеличивается больше, чем обычно.
Чрезмерная температура выхлопных газов
Повреждение двигателя из-за чрезмерного нагрева или гидравлической блокировки из-за чрезмерного количества топлива в цилиндре
Причины:
Изношено седло шара в форсунке или плохой конец отсечки впрыска
Седло иглы сопла изношено или повреждено
Загрязнения в системе управления форсункой, которая удерживает ее в открытом состоянии
Мусор в седле иглы сопла, удерживающий его открытым
Трещина на форсунке из-за избыточного давления или перегрев форсунки из-за неправильной установки форсунки
Профилактика:
Заменить изношенные форсунки и форсунки с большим пробегом; не используйте эти форсунки в качестве основы для сборки высокопроизводительной форсунки
Заменить изношенные форсунки
Содержите топливную систему в чистоте, меняйте фильтры, покупайте топливо из надежных источников и избегайте заправки из переносных строительных топливных баков или из сомнительных источников
Отклонить все запасные части топливной системы с металлическими заусенцами
Не используйте восстановленные или неоригинальные компоненты, которые не были должным образом спроектированы или произведены.
Отказ: неправильная скорость впрыска
Индикаторы:
Неровная работа и плохая балансировка цилиндров
Большое изменение температуры выхлопных газов от цилиндра к цилиндру
Причины:
Плохой баланс потока через сопло
Неправильный подъем иглы сопла (детали смешаны или отсутствуют)
Форсунка частично забита
Сопла с проволочной щеткой
Профилактика:
Следите за чистотой топливной системы, меняйте фильтры, покупайте топливо из надежных источников и избегайте заправки из переносных строительных топливных баков или сомнительных источников
Отклонить все запасные части топливной системы с металлическими заусенцами
Не используйте восстановленные или неоригинальные компоненты, которые не были должным образом спроектированы или произведены.
Убедитесь, что форсунки обслуживаются или приобретаются у надежных поставщиков
Не чистить сопла металлической щеткой
Отказ: неправильное время и продолжительность впрыска
Показатели:
Неровная работа, плохая балансировка цилиндров и стук
Повреждение поршня
Большое изменение температуры выхлопных газов от цилиндра к цилиндру
Причины:
Износ седла шара
Неправильная сборка форсунки, детали смешаны или детали отсутствуют
Подъем иглы форсунки увеличен для увеличения производительности
Профилактика:
Заменить изношенные форсунки
Обеспечьте обслуживание, тестирование и приобретение форсунок у надежных поставщиков
Неисправности дизельного топлива
По словам Дэвида Кливера, менеджера по маркетингу компании Afton Chemical в Северной Америке, есть три основные причины отказа форсунок, связанные со свойствами самого топлива: чрезмерный износ, истирание и отложения.
Чрезмерный износ
Одна из причин отказа форсунок — чрезмерный износ. До 2006 года дизельное топливо в Соединенных Штатах содержало относительно большое количество серы. Эта сера содержится в сырой нефти, которая перерабатывается в дизельное топливо.Сера в топливе использовалась в качестве естественной смазки для топливной системы. Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) постепенно вводилось в Соединенных Штатах, поскольку сера разрушает сажевые фильтры (DPF). Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы теперь является обязательным во всех сегментах дизельного топлива, включая шоссейные, внедорожные и железнодорожные. Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы имеет максимально допустимое содержание серы 15 частей на миллион (ppm). Поскольку нефтепереработчики удалили эту серу, исчезли и преимущества смазки. В результате заводы по переработке дизельного топлива теперь добавляют в топливо присадки для восстановления смазывающей способности.
Стандарт для измерения этой смазывающей способности называется тестом высокочастотного поршневого двигателя (HFRR), ASTM D-6079, который измеряет размер пятна износа между двумя металлическими поверхностями, смазываемыми топливом. Чем меньше смазки обеспечивает топливо, тем больше след от износа. Максимально допустимый след износа в США составляет 520 мкм (460 мкм в Канаде). Многие дистрибьюторы топлива добавляют в топливо дополнительные присадки, улучшающие смазывающую способность, чтобы ограничить преждевременный износ.
Истирание
Хотя смазывающая способность топлива является важным фактором при определении характеристик износа системы впрыска топлива, это не единственная причина чрезмерного износа, связанная с топливом. Другой потенциальной причиной преждевременного выхода из строя форсунки (из-за износа) является истирание. Все виды топлива содержат небольшое количество примесей — даже самое качественное дизельное топливо. Некоторые из этих примесей включают очень маленькие (размером несколько микрон) частицы, которые могут проходить даже через самые жесткие бортовые фильтры автомобиля.Если топливо содержит большое количество этих мелких нерастворимых частиц, со временем они могут истирать форсунки при прохождении через них при нормальной работе двигателя. В крайних случаях это истирание может значительно изменить форму распыления топлива, что приведет к снижению производительности двигателя. В тяжелых случаях может даже выйти из строя форсунка. Надлежащая уборка, осуществляемая поставщиком топлива, и хорошая фильтрация топлива могут уменьшить ущерб, причиненный этим истиранием.
Отложения
В то время как чрезмерный износ (вызванный плохой смазывающей способностью топлива или истиранием) важно учитывать при обсуждении причины отказа форсунок, Afton Chemical заявляет, что основная причина неисправности форсунок сегодня связана с чрезмерным накоплением отложений. Есть два основных типа этих отложений: внешние отложения в инжекторах и внутренние отложения в инжекторах.
Отложения на внешней форсунке обычно возникают из-за не полностью сгоревшего топлива, которое скапливается вокруг отверстий форсунки. Эти отложения называются коксующимися. Хотя в большинстве случаев эти отложения не могут привести к отказу форсунки, их может накапливаться достаточно, чтобы нарушить распыление топлива, что приводит к менее эффективному сгоранию топлива. Оператор транспортного средства часто отмечает это как заметную потерю мощности или потерю топлива. Моющие присадки использовались довольно успешно, чтобы помочь контролировать эти внешние отложения и восстановить наиболее эффективную работу инжектора — восстановить как потерянную мощность, так и потерянную экономию топлива, вызванную накоплением этих внешних отложений.
Внутренние отложения дизельных форсунок
По данным Afton Chemical, за последние пять лет начали появляться новые отложения на форсунках. Этот отложение образуется не на внешних концах форсунок, а на внутренних частях, таких как иглы форсунок и пилотные клапаны. Эти отложения часто похожи на коксующиеся отложения (темно-коричневого цвета), но также могут быть очень светлыми, от почти сероватого до не совсем белого цвета. Хотя они могут образовываться практически в любом типе дизельного двигателя, они обычно вызывают эксплуатационные проблемы только в новых двигателях с системами точного впрыска.
Производители двигателей теперь предлагают системы впрыска, которые работают при очень высоких давлениях впрыска (в некоторых случаях более 30 000 фунтов на квадратный дюйм), которые подают топливо ко всем форсункам через общую топливную рампу. Эти двигатели часто называют двигателями с общей топливораспределительной рампой высокого давления (HPCR). Они были разработаны, чтобы удовлетворить спрос на более мощные дизели, при этом соблюдая постоянно ужесточающиеся нормы выбросов.
Давление впрыска около 30 000 фунтов на квадратный дюйм создает очень мелкую струю топливного тумана в камере сгорания, что приводит к более полному сгоранию топлива. Это более полное сжигание топлива приводит к снижению выбросов и может также улучшить экономию топлива. Чтобы поддерживать такое высокое давление впрыска, узлы инжекторов были тщательно спроектированы и имеют очень жесткие допуски зазоров, иногда от 1 до 3 микрон (толщина человеческого волоса обычно составляет от 70 до 100 микрон). Таким образом, вы можете себе представить, что на эти детали не потребуется много материала, чтобы вызвать плохое срабатывание иглы форсунки, что приведет к снижению производительности двигателя.В крайних случаях эти отложения могут привести к полному заеданию или заеданию игл инжектора, особенно после того, как автомобиль был остановлен и двигатель остыл.
По мере того, как эти внутренние отложения накапливаются, они могут вызывать те же симптомы, что и более традиционные внешние отложения кокса, а именно потерю мощности и снижение экономии топлива. В крайних случаях, когда форсунки начинают полностью заедать, это может привести к чрезмерному простою автомобиля и высоким затратам на техническое обслуживание.