Монтажная пена в выхлопную трубу: «Пожалуйста, не надо заливать мне пену в глушитель, не нужно этого варварства»

Содержание

«Пожалуйста, не надо заливать мне пену в глушитель, не нужно этого варварства»

Важно понимать, что с несовершенством этого мира нужно бороться законными способами. Если кому-то кажется, что автомобиль припаркован не по правилам, следует сообщить об этом в ГАИ. Не нужно пытаться перевоспитывать автовладельца, нанося вред его имуществу: это противозаконно. С такой ситуацией столкнулась наша читательница Екатерина. Девушка рассказала корреспонденту Onliner.by, что произошло с ее автомобилем.

Пена в глушителе

Итак, по словам Екатерины, ее автомобиль был припаркован во дворе по улице Нестерова в Минске. Ситуация во дворе крайне тяжелая: автовладельцев много, а парковочных мест совсем мало. Кто-то оставляет машину по правилам, кто-то — нет.

Девушка утверждает, что оставляет свою машину (Toyota Prius) в стороне от пешеходной дорожки.

— Я уезжала, поэтому даже не могу сказать точно, когда все произошло. Просто в пятницу услышала странный гул, машина работала как-то не так. Поехала на СТО, а там выяснилось, что кто-то заделал монтажной пеной выхлопную трубу. Мастер мне сказал: «Ого, другие машины с монтажной пеной в глушителе не заводятся, а ваша еще и ездит», —

рассказала читательница.

Предположений, кто и по какой причине так поступил, у нее нет.

— Пешеходам машина точно не мешала. Я видела, как некоторые водители паркуются прямо на пешеходной дорожке, но сама всегда становилась в стороне от нее — я же все понимаю. Может быть, моя машина мешала кому-то проехать — я не знаю, — рассказала она.

«Не нужно этого варварства»

Екатерина обратилась к тому человеку, который это сделал.

— Пожалуйста, не надо заливать пену в глушитель. Это требует очень много времени. Если моя машина вам мешает, намного удобнее позвонить либо мне по телефону, который всегда указан под стеклом, или сообщить о нарушении в ГАИ. Я ведь заслуженно получу штраф, не надо этого варварства!

Я более чем согласна, что моя машина могла мешать, стояв на бордюре во дворе, но есть же законные методы, чтобы с этим бороться, — говорит она.

К слову, свою Toyota Екатерина как раз собиралась продавать. Пришлось отложить сделку на время ремонта.

— Мне не жалко сейчас отдать 150 долларов (в эквиваленте) на новую банку глушителя, так как разрезать и чистить — не выход. Но вы же поймите: это не решит проблему с парковкой во дворе. Хотя вы сделали хорошее дело будущему покупателю: у него будет новый глушитель в моей чудесной Toyota Prius, —

отметила девушка.

В милицию идти она не собирается, говорит, не верит, что виновника будут искать.

Читайте также:

Ни за что не догадаетесь. В ГУВД рассказали, откуда в Минске чаще всего эвакуируют автомобили

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

18 способов нагадить соседу-автолюбителю / Самоделки хулиганам / Самоделка.net — Сделай сам своими руками

Оторвавшим спойлер с «Бешеной», посвящается.

Если у вас нет собаки…

…то ее не отравит сосед. Или что-то вроде этого. А вот если твой сосед —

козлина, то это надобно лечить. Особенно, если он козлина-автомобилист,
приезжает ночью без глушителя, неаккуратно оставляет машину у подъезда или
громко слушает дешевую хренотень типа «Серафима Удавкина — диск года «Ты
меня не тебя». Купил себе, небось, супер-пупер маза-факин перезатюненный и
прибамбахнутый запор со спойлером, да еще и сигналку гиперчувствительную,
на дыхание реагирующую и орущую чуть что благим матом поставил и
болезненно кончает при первом ее вопле. Ты понимаешь, что я имею в виду?
Точно! Ему надо срочно прописать сеансов -двацать беспрецедентного
автозападлостроения. Ну а если соседушка, кроме того что козлина, является
еще и тупицей, и сам по себе с головой не дружит, то все 20 способов,
приведенные ниже — точно для тебя и для него. 🙂

Fucking Не Надо!

Прежде чем мы с тобой начнем дебоширить, стоит решить, чего потенциально
делать не надо:

Не надо отламывать всякие детали (спойлеры и прочие бамперы) и бить оптику — кроме дикой злобы и милицейского наезда во двор ничего не будет.

Не надо пихать в замочные скважины спички — это пошло и пахнет деревней.
Есть способ лучше!

Не надо снимать дворники — если попадешься, то тебя еще и в нелепом
воровстве обвинят.

Не надо прокалывать шины — зло, неоригинально, и, кроме того, неизвестно,
когда теперь этот хрен сможет убрать свою машину из-под окон.

Не надо расписывать автомобиль баллончиком или маркером — если хочешь
написать где-нибудь слово из трех букв, сделай это у себя на лбу.

А что же можно делать? — спросишь ты… Хе-хе! Наблюдай! Прислушивайся и
впитывай.

Способ нулевой

Нулевой — значит простейший, наибанальнейший, но — действенный. Тебе не
нравится машина соседа под окном? Продай ее! И неважно вовсе, что эта
развалюха тебе не принадлежит. Главное — знать телефон владельца тачки и
хотя бы марку машины (цвет ты, я думаю, разглядишь без моей помощи).
Берешь купон «Из рук в руки» или любой другой похожей газеты и заполняешь.
Например: «продам автомобиль ВАЗ-2106, цвета «бежевый удав», в отличном

состоянии, цена 150$». И вписываешь телефон соседа для ответа. Относишь
купон на почту — и можешь не сомневаться, уже через неделю после выхода
газеты твой сосед будет на седьмом небе от счастья.

Способ первый

Предположим, сосед на своем кандибобере постоянно приезжает к тебе во
двор в три часа ночи с орущей музыкой типа «Ноги Вниз!» и, громко бибикая,
паркуется, поднимая на ноги весь подъезд. На таких перцев очень хорошо
действует следующий простой рецепт. Покупается десятка три маленьких
дешевых петард, и затем они последовательно запихиваются соседу в
глушитель (желательно какой-нибудь палочкой пропихнуть их в резонатор —

иначе их выбьет выхлопом, и только-то). Машина заводится, стартует,
температура в глушаке постепенно растет… Эффект (особенно в
отечественных автомобилях) — громоподобный.

З.Ы. ВНИМАНИЕ!!! Глушак может и разорвать, и тогда, если узнают, что это ты — порвут как грелку. Способ экстремальный и подходит только как «в крайнем случае».

Способы второй, третий, четвертый и пятый — взаимосвязанные

Покупается некоторое (в зависимости от целей) количество суперклея — с его
помощью можно много полезного с соседским автомобилем сделать. Здесь
только четыре варианта, остальное додумай сам.

Суперклей вливается в максимально возможных объемах в замочные

скважины автомобиля — владелец долго пытается понять, почему его ключ
больше не подходит.

Суперклеем приклеиваются дворники (без комментариев).

Счастливому обладателю спойлера на этот самый спойлер суперклеем
приклеиваются: одноразовый стаканчик, тарелка, вилка и нож. В стаканчик
наливается пиво, на тарелку кладется арбуз. Красиво и эстетично.

АХТУНГ! Последний способ из сей категории годится для отечественных авто, у которых крышка горловины топливного бака не закрывается на ключ.
Скручиваем крышку, намазываем резьбу суперклеем. Закручиваем крышку
обратно. Все, приехали.

Способы с яйцами — шестой, седьмой и восьмой

Про яйца я тебе могу рассказать много. Например, вот что: вычитал однажды в журнале «Столица» — был такой рулезный принт когда-то — вот такой вот зимний заподлянский способ. В тридцатиградусный мороз берется яйцо (можно тухлое)
и кидается на крышу автомобиля. Там разбивается, примерзает, естественно, а
весной сходит только вместе с краской. Прощай, стало быть, крыша.

Если крышу жалко, то можно погадить в салоне авто. Яйцо (только свежее!)
втягивается в обычный медицинский шприц и в салоне машины вгоняется под обивку сидений. Оно стухнет где-то через три-четыре дня, и придется либо продавать машину, либо, как минимум, менять салон. По крайней мере, ездить в этой машине будет критически невозможно.

Ну и последний метод с яйцом — для счастливчиков, заимевших доступ к
двигателю. На крышке мотора откручиваешь горловину, в которую масло
заливают, и выливаешь туда яйцо (без скорлупы). Двигатель заводится и
работает нормально где-то полчаса, после этого с вероятностью 70% клинит.
Диагноз в любом автосервисе — «эээ… да у вас тут это… масло минеральное…
давно меняли-то?.. ну вот, оно у вас свернулось… надо мотор другой
покупать…». Опять же, последний способ «крайний», т.к. это уже не шуточки, а
реально крупное западло.

Способы девятый и десятый — для художественно одаренных

Итак: для начала берется вазелин — сия нежная субстанция, по слухам, —
любимица секс-меньшинств, но сейчас это неважно. Берется вазелин, и им

густо намазываются дверные ручки водителя и возможных пассажиров.
Способ, в сущности, безобидный, но зато, по слухам, весьма громкий (жертва
орет так, что хоть святых выноси). Вазелин ничего не испортит, но и так вот
запросто не отмоется.

А следующий художественный способ тоже весьма простой — берем гуашь и
черным цветом малюем по этим же самым дверным ручкам. Это называется
«руки трубочиста». Отмывается гуашь отвратительно. Ею же, кстати, приятно
намазать дворники (можно красным цветом — выглядит как сбитая бабушка) или просто капот (слово из трех букв не предлагать).

Способ одиннадцатый

Нужна канистра старого масла (может оказаться в ближайшем автосервисе).
Берем ее, и втихаря выливаем содержимое под морду соседского автомобиля.
Обеспечены полчаса пантомимы «Як-истребитель», в которой сосед будет
искать под авто источник утечки масла (страшно же движок завести — а вдруг
стуканет, без масла-то).

Способы двенадцатый и тринадцатый — мелкопакостные

Берем моток толстой рыболовной лески и приматываем как можно большим
количеством оборотов бампер автомобиля жертвы к бамперу рядом стоящего
автомобиля. Сматываем две тачки леской, короче. Если хоть один из бамперов не оторвется, то, по крайней мере, леска громко хлопнет.

Для другого способа нужна плоская отвертка. Скручиваем номера у двух
соседних машин (только по одному номеру с каждой, иначе смысл прикола
пропадает) и меняем местами. Вот прикольно, когда у машины передний номер 50рус, а задний — 99рус! Ты тоже так думаешь? Во-во, и гаишники (их бин ГИБДДшники) тоже так думают.

Способы четырнадцатый и пятнадцатый, а также шестнадцатый
дачно-деревенские и, в общем-то, беззлобные

Ночью на даче, как известно, делать нечего. Причем настолько нечего, что
люди идут на разные извратные развлечения.

Вот, например: нарезаются крупные ветки придорожных кустов. Из них, с
помощью огрызков веревки, делаются подобия снопов — получаются, грубо
говоря, такие смотанные пачки веток, которые сами могут стоять вертикально.
Полученные снопы выставляются на середину дороги и… Остается только
ждать. Как правило, в свете ночных фар снопы выглядят чуть ли не лесом,
который растет прямо посередине шоссе. Отличный способ заставить
водителей НЕ СПАТЬ!

Еще приятная фича: берется капроновая нитка, натирается воском,
натягивается поперек шоссе. В дальнем свете выглядит как толстенный трос.
Паника в рядах водил гарантируется.

Последняя дачная фишка называется «ракета», или «огненный вихрь». Делается
так: посреди шоссе об асфальт обстукивается тлеющая головешка только что
из костра. Асфальт, таким образом, покрывается темными угольками,
похожими на камушки, которые вспыхивают и кружатся в потоке воздуха от
проезжающего авто. Выглядит — просто супер.

Способы семнадцатый и восемнадцатый — самые дерьмовые

Положи соседу дерьма на дворник лобового стекла и размажь. Ну что может
быть проще и приятней?

А последний способ — он даже не способ западлостроения, в общем, а случай
просто. Но зато из жизни.

Приезжает в один хороший московский сервис мужик на «FORD-Probe» с
барахлящей коробкой-автоматом. Вот, говорит, мужики, гляньте что к чему. Ну, а в такой ситуации коробку разбирать ведь надо, просто так диагноз не
поставишь. Короче, всем сервисом день потратили на разбор коробки. Нашли
поломку. Объявляют владельцу машины: сломано то-то и то-то, ремонт стоит
столько-то. Тот как взбеленится — нет, говорит, хрен вам денег, не дам,
собирайте мне обратно, как было, и за консультацию денег тоже не получите. Ну в сервисе подумали-подумали, решили не скандалить и… собрали коробку
обратно еще за день. Но вот когда собирали, засунули в нее приличный шмот…
да-да-да, приличный шмот дерьма. Садится мужик в свой «Форд», едет — все
нормаль. Но когда коробка нагревается — жуткий запах идет по салону, как будто кто-то… Ну, ты понимаешь. Мужик то на ботинки посмотрит (может, вляпался?), то дверь откроет (колесом наехал?) — ан без толку. А запах идет и идет. Так вот через неделю и продал свой дерьмовый, в прямом смысле этого слова, «форд» — видеть его уже не мог. А все что? Жадность, ясно дело, виновата!

НО! Не все так просто

Ну, вот и все западлянки с автомашинами, которые я смог припомнить. Твори, как говорится, выдумывай, пробуй. Но в то же время знай меру и не попадайся добрым автовладельцам. Гадить просто так — занятие для ублюдков. А вот отомстить придурку — это наш метод. Так что не делай гадости нормальным людям. Удачи.

(Просмотров 400 , в т.ч. 1 сегодня)

Зачем бывалые автолюбители сверлят глушитель? Миф развенчан! — журнал За рулем

Многие автолюбители с наступлением первых холодов с ужасом замечают, что их машина начала дымить во время прогрева. Бывалые советуют просверлить маленькое отверстие в глушителе. ЗР расскажет, откуда пошло это явление и к чему может привести.

Откуда дым?

Материалы по теме

На самом деле то, что пугает многих неопытных автомобилистов, — не дым, а пар. Чтобы понять, откуда он берется, разберемся в сути самого процесса.

Итак, моторы наших автомобилей работают только благодаря тому, что углеводородное топливо (СН) соединяется с кислородом О2, который присутствует в воздухе. Получается топливовоздушная смесь, одним из продуктов сгорания которой является обычная вода — Н2О. Две молекулы водорода соединились с одной молекулой кислорода. Реакция при этом экзотермическая, то есть идущая с выделением большого количества теплоты. Причем распределение теплоты для бензинового безнаддувного двигателя следующее: треть энергии преобразуется в полезную работу, треть рассеивается системой охлаждения и треть уходит с выхлопными газами. Последнюю треть во многом и составляет тот самый водяной пар.

Почему эффект проявляется на холоде?

Когда зимой при разговоре и даже просто при дыхании изо рта идет пар, ни у кого не возникает подозрения в том, что человек заболел. А вот с автомобилем почему-то не так. Просто в условиях низких температур водяной пар становится заметен. То есть пар в выхлопных газах присутствует всегда, но виден он только на холоде.

Обилие пара в выхлопных газах автомобилей становится заметно зимой.

Обилие пара в выхлопных газах автомобилей становится заметно зимой.

Почему при прогреве парит сильнее?

Многие наверняка замечали, что во время прогрева двигателя после продолжительной стоянки на холоде машина парит гораздо интенсивнее, чем в прогретом состоянии. Причина в следующем. Пока система выпуска отработавших газов еще холодная, на всех стенках и перегородках глушителя образуется конденсат. Он скапливается в нижней части глушителя в виде лужицы. А во время прогрева начинает интенсивно испаряться — это и есть момент максимального парения из выпускной системы. Иными словами, мы сегодня выпариваем вчерашние запасы влаги. Повышает интенсивность парения непрогретого мотора и обогащенная топливная смесь во время прогрева. У современных машин ее обеспечивает блок управления двигателем, а на старых, карбюраторных — забытый многими «подсос».

Что советуют «кулибины»?

Конечно, сильно парящий автомобиль во дворе многоквартирного дома раздражает соседей. А если на нем поехать, то у едущего следом водителя будет сильно ограничен обзор из-за густого облака пара. По идее, чтобы уменьшить количество пара, нужно избавиться от лужицы в глушителе. Как? Просверлить маленькое отверстие в нижней его части, чтобы конденсат беспрепятственно стекал на дорогу. И это вовсе не выдумка гаражных «кулибиных». Так поступали многие автопроизводители. К примеру, небольшое отверстие встречалось в нижней части штатного глушителя у Волги ГАЗ-24 и ее последующих модификаций. Да и на современных машинах можно увидеть подобное решение.

На фото Ford Kuga нынешнего поколения — вполне современный кроссовер. В его глушителе два небольших отверстия.

На фото Ford Kuga нынешнего поколения — вполне современный кроссовер. В его глушителе два небольших отверстия.

Поэтому в среде автомобилистов и бытует мнение о том, что маленькое отверстие, проделанное в глушителе самостоятельно — это благо, на котором попросту сэкономил автопроизводитель. Однако мнение это ошибочное, и вот почему…

Польза или вред?

Как я объяснил выше, водяной пар — нормальная и значительная составляющая всех выхлопных газов. Поэтому слив конденсат из нижней части глушителя, мы избавимся только от части пара, да и то на стадии, когда выпускная система еще только прогревается.

Однако у отверстия в глушителе есть и другое предназначение, о котором многие не догадываются. Оно служит для предотвращения коррозии и разрыва льдом перегородок внутри глушителя. При этом отверстие обязательно должно быть сделано в заводских условиях, до покрытия стального глушителя цинком. Если мы будем сами сверлить отверстие, то уничтожим защитное покрытие стали и спровоцируем очаг коррозии, который за несколько зим разъест всю нижнюю сторону глушителя. Вода ведь в глушителе отнюдь не чистая, а содержит в себе некоторое количество азотной и серной кислот — катализаторов коррозии.

А может, все-таки заехать на диагностику?

При непродолжительных поездках воды может набраться в глушителе много, но при первом же дальнем рейсе лужица самоликвидируется. Если же интенсивное парение из выпускной системы продолжается в условиях полностью прогретого мотора и всего выпускного тракта, то это уже повод обратиться в сервис для диагностики.

Если интенсивное парение не проходит по мере прогрева двигателя, следует обратиться на сервис.

Если интенсивное парение не проходит по мере прогрева двигателя, следует обратиться на сервис.

Причины неисправности могут быть следующие. При пробитой прокладке головки блока цилиндров или при трещинах в теле самой головки возможно попадание антифриза в цилиндры двигателя. Последующий выброс паров охлаждающей жидкости в выхлопную систему и будет вызывать сильное парение из выпускной трубы. С парением двигателя важно не спутать разного рода дымление. Любой мотор (хоть бензиновый, хоть дизельный) может давать дым черного цвета при проблемах в топливной системе и синеватый при попадании в камеру сгорания масла из-за изношенных уплотнений.

Выводы

Появление даже довольно густого белого пара из выхлопной трубы непрогретого автомобиля при определенном сочетании температуры и влажности уличного воздуха — вполне нормальное явление. Бороться с ним, тем более кустарными методами, малоэффективно и даже вредно.

Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!

Многие автолюбители с наступлением первых холодов с ужасом замечают, что их машина начала дымить во время прогрева. Бывалые советуют просверлить маленькое отверстие в глушителе. ЗР расскажет, откуда пошло это явление и к чему может привести.

Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!

«Пожалуйста, не надо заливать мне пену в глушитель, не нужно этого варварства»: откровение водителя

Важно понимать, что с несовершенством этого мира нужно бороться законными способами. Если кому-то кажется, что автомобиль припаркован не по правилам, следует сообщить об этом в ГАИ. Не нужно пытаться перевоспитывать автовладельца, нанося вред его имуществу: это противозаконно. С такой ситуацией столкнулась наша читательница Екатерина. Девушка рассказала корреспонденту Onliner.by, что произошло с ее автомобилем.

Пена в глушителе

Итак, по словам Екатерины, ее автомобиль был припаркован во дворе по улице Нестерова в Минске. Ситуация во дворе крайне тяжелая: автовладельцев много, а парковочных мест совсем мало. Кто-то оставляет машину по правилам, кто-то — нет.

Девушка утверждает, что оставляет свою машину (Toyota Prius) в стороне от пешеходной дорожки.

— Я уезжала, поэтому даже не могу сказать точно, когда все произошло. Просто в пятницу услышала странный гул, машина работала как-то не так. Поехала на СТО, а там выяснилось, что кто-то заделал монтажной пеной выхлопную трубу. Мастер мне сказал: «Ого, другие машины с монтажной пеной в глушителе не заводятся, а ваша еще и ездит», — рассказала читательница.

Предположений, кто и по какой причине так поступил, у нее нет.

— Пешеходам машина точно не мешала. Я видела, как некоторые водители паркуются прямо на пешеходной дорожке, но сама всегда становилась в стороне от нее — я же все понимаю. Может быть, моя машина мешала кому-то проехать — я не знаю, — рассказала она.

«Не нужно этого варварства»

Екатерина обратилась к тому человеку, который это сделал.

— Пожалуйста, не надо заливать пену в глушитель. Это требует очень много времени. Если моя машина вам мешает, намного удобнее позвонить либо мне по телефону, который всегда указан под стеклом, или сообщить о нарушении в ГАИ. Я ведь заслуженно получу штраф, не надо этого варварства! Я более чем согласна, что моя машина могла мешать, стояв на бордюре во дворе, но есть же законные методы, чтобы с этим бороться, — говорит она.

К слову, свою Toyota Екатерина как раз собиралась продавать. Пришлось отложить сделку на время ремонта.

— Мне не жалко сейчас отдать 150 долларов (в эквиваленте) на новую банку глушителя, так как разрезать и чистить — не выход. Но вы же поймите: это не решит проблему с парковкой во дворе. Хотя вы сделали хорошее дело будущему покупателю: у него будет новый глушитель в моей чудесной Toyota Prius, — отметила девушка.

В милицию идти она не собирается, говорит, не верит, что виновника будут искать.

Монтажная пена — друг и враг автомобиля: 3 немыслимых варианта применения

Некоторые люди являются фанатичными сторонниками клеевого ремонта, считая, что можно приклеить все. Как говорится: «Не бывает безвыходных ситуаций – бывает просто мало скотча». Существует отдельная категория автолюбителей, которые умудряются использовать монтажную пену. Одни из них применяют ее для того, чтобы заделать прогнившие места на кузове авто или вообще сделать капитальный ремонт машины. Другие используют данное средство как инструмент деструктивных действий.

Варварский ремонт

Для отдельных владельцев автомобилей внешняя эстетическая привлекательность их «железных коней» не имеет абсолютно никакого значения. Главное – это (относительно) приемлемое функционирование транспортного средства. Учитывая дороговизну кузовного ремонта, некоторые индивиды решают данный вопрос «малой кровью» с помощью доступных ремонтных средств.

Универсальными свойствами монтажная пена может похвастаться не только в строительстве. В реальности она заменяет даже довольно крупные кузовные элементы.

Реставрация машины пеной

В одном случае из нее формируются пороги и крылья вместо прогнивших металлических частей.

Сделанные таким способом детали отличаются небольшим весом и устойчивостью к коррозии. О внешней привлекательности здесь можно даже не вспоминать.

Это подтверждает случай, когда сгнившую половину задней части автомобиля полностью заменили пеной.

Задняя часть авто с пенойЯсно, что такие «шедевры» появляются не от хорошей жизни. Да и вообще, для уверенного в себе человека мнение окружающих – последнее дело.

Читайте также

Задняя часть авто с пеной

Тюнинг авто жестких водил: 7 стильных и смешных салонов
Характер, привычки, предпочтения человека проявляются в его прическе, манере одеваться, а также отражаются в окружающих его предметах и вещах. Если говорить о владельцах авто, то особенности их…

 

Я мщу, и мстя моя страшна…

Монтажная пена нередко становилась орудием мести. Зачастую к ней подталкивают жесткие разногласия между соседями. Об этом свидетельствуют реальные истории.

Например, в одном случае соседи, которые являлись владельцами авто, конфликтовали из-за парковочного места под домом. Один из них являлся инвалидом, поэтому для него было важно оставлять авто именно в конкретной точке. Другой молодой наглый человек никак не хотел его понять.

В результате однажды утром он обнаружил свое авто с задутым монтажной пеной по периметру капотом, дверями, багажником. Виновника так и не нашли. Похоже, это соседи вступились за человека с ограниченными возможностями.

Запененные двери и капот

Еще один случай произошел с автомобилем Ford Mustang американца Аарона Робинсона. Эта машина тревожила соседей ревом мотора из-за особенностей своей выхлопной системы.

Владельцу авто оставляли записку с требованием решить проблему, но он вовремя не отреагировал. В итоге в один прекрасный момент выхлопную трубу спортивной машины залили монтажной пеной.

Монтажная пена в ввыхлопной трубеВышеописанные случаи имеют свои причины. В отличие от них, следующее происшествие трудно объяснить. Житель Новосибирска обнаружил оставленный во дворе автомобиль в необычном состоянии. Его облили кислотой, а радиатор, двери и выхлопную трубу задули монтажной пеной. У пострадавшего нет никаких подозрений о том, кто мог бы это сделать и почему.

Монтажная пена на автомобиле

Читайте также

Монтажная пена на автомобиле

Ремонт машины запчастями б/у запретят — варварские поправки к техрегламенту
Поправки к техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» предполагают запрет на использование при ремонте автомобилей восстановленных или б/у запасных…

 

Искусство вне материалов

Творческие люди двигают прогресс, превращая иногда груду металлолома в произведение искусства. В этом случае основой для творчества стал Mercedes CLK со свалки. Здесь ненужный хлам превратили в красивое авто, используя монтажную пену.

Мерседес со свалкиВначале мастер выровнял кузов, нанося пену слой за слоем.

Мастер наносит пену на автоЗатем с помощью картона была сформирована каждая деталь. На следующем этапе специалист занялся электрической проводкой.

Мастер ставит фаруПосле этого умелец сотворил из пены шикарный интерьер салона.

Салон из монтажной пеныПосле проделанной работы авто покрасили глянцевой красной краской, установили спортивные диски. Результат превзошел все ожидания скептиков.

Мерседес из монтажной пены

Читайте также

Мерседес из монтажной пены

Как спасти провисшую дверь за 15 минут: 3 простых способа
За время эксплуатации автомобиля шарниры изнашиваются. Это нередко приводит к провисанию двери. Из-за этого при закрытии замок будет ударяться о палец фиксатора. Устранить подобные проблемы…

 

Таким образом, монтажную пену можно использовать по-разному. Это напрямую зависит от уровня развития конкретного человека, его таланта и, конечно, конкретной цели.

Мерседес из монтажной пены

Теплоизоляция для глушителя: чем обмотать? 🦈 AvtoShark.com

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Чем обмотать глушитель автоЧем обмотать глушитель авто Роман КрасинецРоман Красинец Автор статьи: Роман Красинец

Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:

  • Уменьшить громкость выхлопа, которая появляется из-за установки дополнительных элементов, например, резонаторов или «пауков».
  • Охладить мотор машины за счет того, что температура на выходе глушителя автомобиля повысится, снижая нагрузку с двигателя.
  • Изменить дребезжащий звук тюнингованного выхлопа на более глубокий и басистый.
  • Защитить глушитель от коррозии и влажности.
  • Увеличить мощность машины примерно на 5%. Резкое охлаждение газов, вызванное тем, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе значительно ниже, чем внутри коллектора, затрудняет их выход, вынуждая мотор тратить часть ресурсов на проталкивание выхлопа. Термолента не позволит отработанным газам быстро остыть и сжаться, замедляя свое движение, и тем самым сэкономит энергию, вырабатываемую двигателем.
Термолента для глушителяТермолента для глушителя

Термолента для глушителя

Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.

До какой температуры нагревается глушитель

Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:

  • Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
  • Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.

Разновидность термоленты

Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Преимущества

При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.

Недостатки

Использование термоленты имеет и свои недостатки:

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.

Чем тщательнее была намотана и закреплена термолента, тем позже она придет в негодность.

Как самостоятельно обмотать глушитель

Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Приобрести качественный материал (дешевые no-name китайские ленты чаще всего сделаны без соблюдения технологии и могут содержать асбест).
  2. Снять глушитель с машины, очистить его от грязи и коррозии, обезжирить.
  3. Для защиты выхлопной системы можно перед намоткой покрасить деталь термостойкой краской, устойчивой к коррозии.
  4. Чтобы термолента лучше ложилась, нужно размягчить ее обычной водой, поместив в емкость с жидкостью на пару часов, и тщательно отжать. Обматывать рекомендуется, пока лента еще влажная — после высыхания она точно примет заданную форму.
  5. При намотке каждый последующий слой должен перекрывать нижний примерно наполовину.
  6. Фиксируется лента обычными стальными хомутами. Пока вся работа не будет завершена, лучше их до конца не закручивать — может понадобится корректировка намотки.
  7. Дойдя до конца трубы, следует спрятать кончик ленты под другие слои, чтобы он не торчал.

Первое соединение может не очень хорошо получиться, поэтому лучше начинать крепление со второго хомута, временно закрепив крайнюю часть скотчем. Когда вы приладитесь надежно закреплять хомуты, и если не возникнет необходимость подправить обмотку первого узла, то можно снять скотч и правильно закрепить первый хомут.

Как обмотать глушительКак обмотать глушитель

Как обмотать глушитель

Термолента должна плотно обхватывать глушитель, но изгибающиеся части или место соединения резонатора с приемной трубой сложно обматывать в одиночку. Лучше это делать с помощником, который будет придерживать ткань в «сложных» местах, пока вы растягиваете и накладываете ленту.

Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.

Намотка термоленты увеличивает диаметр трубы. Поэтому перед тем, как окончательно затягивать хомуты, нужно «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она нормально помещается.

Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.

После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.

Полиуретановые компоненты для трубных опор

Скачать PDF

Полиуретаны отличаются от большинства пластиковых материалов тем, что их можно адаптировать к требованиям различных областей применения. Мягкие эластомеры в гибких пенопластах с низкой плотностью используются в подушках и постельных принадлежностях. Для подошв обуви и ботинок используются более жесткие эластомеры с более высокой плотностью. Жесткие пенопласты используются в строительстве, автомобилях, мебели, лодках и многих других областях.

Полиуретан: История

Image of pipe supprts with polyurethane insulation.
Коммерческий потенциал химии полиуретанов был впервые признан в конце 1930-х годов.I.G. Farben (Германия), ICI (Великобритания) и du Pont (США) разработали множество приложений. ICI представила жесткие пенопласты в 1957 году. Производственная линия изоляции холодильников была введена в 1963 году. В 1968 году General Motors начала производство полиуретановых бамперов для Pontiac G. Сочетание прочности, выдерживающей нагрузки, и теплоизоляции сделало жесткий пенополиуретан привлекательным материалом для опор криогенных трубопроводов, необходимых для основных объектов СПГ, построенных в 1970-х годах.

Полиуретановые компоненты: опоры для труб

Основным расчетным параметром полиуретанового компонента опоры трубы является плотность, поскольку она определяет прочность на сжатие.Как показано на Рисунке 1, в логарифмическом масштабе соотношение между прочностью на сжатие и плотностью является линейным. Прочность на растяжение также имеет линейную логарифмическую зависимость от плотности. Поскольку нагрузки на опоры для труб большего диаметра больше, чем на полиуретановые компоненты во многих других отраслях промышленности, нам требуются материалы с более высокой плотностью. Для компонентов, используемых в опорах для труб с плотностью от 10 до 40 фунтов / куб. Фут (от 160 до 640 кг / куб. Метр), особенно тех, которые производятся в формах, прочность на сжатие практически одинакова во всех направлениях.Теплопроводность — еще один параметр, вызывающий беспокойство у проектировщика опор для труб. Для жесткого пенополиуретана теплопроводность увеличивается с плотностью. К счастью, материалы с плотностью от 10 до 40 фунтов менее чувствительны к выбору вспенивателя и старению — это две проблемы для отраслей, в которых используются пены низкой плотности для достижения очень низкой теплопроводности.

Chart displaying the effect of desnsity on compressive strength for polyurethane

Лабораторные испытания

Лабораторные тесты были разработаны для определения важных физических свойств пластмасс, чтобы помочь в разработке и производстве.В таблице ниже показаны тесты ISO и эквивалентные тесты ASTM, которые широко применяются для жестких пенополиуретанов.

Стандартные испытания жестких пенополиуретанов

Номер ISO

Номер ASTM

Измеренные физические свойства

844

Д 1621

Напряжение-деформация при сжатии

2581

С 518

Расходомер теплопроводности

2582

С 177

Теплопроводность Горячая плита

5490

Д 2856

Контент с закрытыми ячейками

Производство жесткой пены для опор труб

3D image of a rigid foam support
Жесткие полиуретановые компоненты получают путем смешивания двух жидкостей; полиизоцианаты и смесь полиола, катализаторов, воды и / или вспенивателя, пигментов и других добавок.Компании, имеющие опыт смешивания этих химикатов, могут адаптировать их к конкретному применению. Когда химические вещества объединяются в контролируемых условиях, начинается экзотермическая реакция, и пена начинает расширяться. При надлежащем контроле условий реакция продолжается до завершения и получается твердый продукт.

Основными факторами, которые должны контролировать производители, являются температура, точное дозирование жидкостей, смешивание, время отверждения и отсутствие загрязнений. Многие машины были разработаны для использования производителями как для управления, так и для эффективного производства.В компании Piping Technology мы используем машины RIM (реактивного литья под давлением), которые обеспечивают превосходное смешивание, контроль температуры и дозирование химикатов. Наш большой инвентарь пресс-форм дает нам возможность обеспечить правильную геометрию с минимумом отходов, воспроизводимостью результатов и максимальной производительностью труда. Когда количество оправдывает такой подход, можно применять методы сборочного конвейера. Время отверждения перед извлечением из формы зависит от размера компонентов.

Химия

Жесткие пенополиуретаны имеют относительно большое количество сшивок при расширении пенопласта.Поставщики химикатов контролируют степень сшивки по функциональности (более высокая функциональность дает больше сшивок) и молекулярной массе компонентов в смеси. На рис. 2 представлена ​​микрофотография отрезанного куска жесткого пенопласта. Видны закрытые ячейки, образовавшиеся во время сшивания. Эти жесткие ячейки обеспечивают прочность, а внутреннее пространство обеспечивает низкую теплопроводность. В качестве вспенивающего агента для пены в этом диапазоне плотности от 10 до 40 фунтов можно использовать воду. Это позволяет избежать использования хлорфторуглеродов, которые были так важны для производства изоляции плотностью от 1 до 2 фунтов до введения современных экологических норм.

Проницаемость

Проницаемость жесткого пенополиуретана для водяного пара невысока, но при использовании опор для труб часто наблюдается очень большая разница температур между криогенной жидкостью внутри трубы и климатом за пределами изоляционной системы. По этой причине конструкторы трубных опор используют непроницаемые облицовки (оцинкованные, катаные экраны) с низкопроницаемыми покрытиями и футеровками для отделения влажного воздуха снаружи от полиуретанового компонента, который контактирует с холодной трубой.Эффективный барьер для влаги на теплой стороне особенно важен для этого типа применения.

PT&P: Производственные мощности полиуретана

Piping Technology and Products имеет полное производственное предприятие для производства полиуретановых компонентов, необходимых для опор труб. Мы приглашаем наших клиентов посетить наш объект и понаблюдать за производством изолированных опор для труб всех типов. Наши инженеры будут рады обсудить использование жесткого пенополиуретана для криогенных опор.

Image of polyurethane in our shop

Полиуретановые изделия и преимущества

Структурные изолированные панели
SIP
— это инженерные панели, изготовленные из толстого слоя полиуретана или пенополиизо, зажатого между двумя слоями ориентированно-стружечной плиты, фанеры или фиброцемента. SIP используются во всем здании: каркас, пол, потолки и крыша, а также как единая внешняя обшивка.

Преимущества

Как следует из названия, SIP обеспечивают как структурную поддержку, так и невероятные изоляционные свойства с многочисленными преимуществами:

  • Простота и элегантность в цельном исполнении
  • Способность противостоять сильному ветру и сейсмическим воздействиям
  • Эффективные тепловые характеристики, позволяющие снизить потребление энергии
  • Плотный сплошной воздушный барьер для эффективных изоляционных свойств с высокой R-ценность
  • Возможность настройки размеров для повышения гибкости дизайна
  • Простое обращение с небольшими легкими панелями, которые может установить один человек
  • Легкость сборки на строительной площадке, сокращение сроков строительства
  • Дополнительная структурная прочность по всей ширине панели

Изоляция труб

Жесткий пенополиуретан все чаще используется для изоляции и защиты труб и трубопроводов.Пенополиуретан сегодня используется в нефте- и газопроводах, трубах отопления и водопровода для электростанций и химических предприятий, а также в трубопроводах на молочных заводах — даже в трубопроводах бассейнов.

Льготы

Широкое распространение жесткого пенополиуретана для изоляции труб и трубопроводов имеет множество преимуществ. Может:

  • Снижение потерь тепла для экономии энергии
  • Устойчивость к сильному холоду и сильной жаре
  • Помогите контролировать температуру поверхности трубопроводов для защиты рабочих
  • Помогите поддерживать надлежащий контроль температуры для чувствительных производственных процессов
  • Помогает предотвратить образование конденсата на холодных поверхностях
  • Снижение или предотвращение повреждения оборудования в результате противопожарных систем
  • Создает звуковой барьер для контроля шума
  • Обладает огромной механической прочностью.

Пенополиуретан для распыления (SPF)

Пенополиуретан для распыления производится из смеси быстро вступающих в реакцию пенообразователей, объединенных в специальном смесительном пистолете-распылителе в момент нанесения.Плотность пены может варьироваться в зависимости от конкретных применений и может быть нанесена практически на любую основу, которая является чистой, сухой и не имеет окалины или пыли. Реакция быстро достигает полного подъема и поверхности без липкости, а также действует как герметик. Пену можно защитить другим покрытием, например, воспламеняющим или погодным барьером. SPF используется для изоляции стен и крыш в коммерческих, промышленных, сельскохозяйственных и жилых помещениях, а также для изоляции промышленных трубопроводов, холодильных камер и морских плавсредств.

Льготы

Уникальная технология SPF предлагает уникальные преимущества:

  • Высокие значения R — до 7 на дюйм, что способствует снижению затрат на электроэнергию
  • SPF с закрытыми порами служит одновременно и как воздушный барьер, и как замедлитель парообразования класса II
  • SPF замедляет перенос воздуха, сводя к минимуму инфильтрацию воздуха и шум, загрязняющие вещества и пыльцу, которые часто проникают в здания
  • Его можно наносить на труднодоступные или архитектурно сложные элементы конструкции, такие как соборные потолки, тем самым помогая повысить творческий потенциал при проектировании зданий.
  • Некоторые SPF помогают контролировать влажность и конденсацию и уменьшают рост плесени и грибка
  • Некоторые SPF повышают прочность конструкции и могут помочь зданию выдерживать сильные ветры и ураганы

Polyiso Boardstock

Polyiso обычно используется при строительстве больниц, складов, розничных магазинов, школ, производственных помещений и жилых домов.Полиизо с основанием дюйм за дюймом является одним из самых энергоэффективных изоляционных материалов на рынке. Благодаря высокому коэффициенту сопротивления теплопередаче и тонкому профилю полиизо позволяет строителям использовать меньше изоляции и создавать более тонкие стены и крыши.

Льготы

Polysio предлагает уникальные преимущества:

  • Polyiso имеет высокое значение R на дюйм толщины
  • Полиизо отталкивает воду и влагостойкий
  • Полиизо устойчив к растворителям, таким как строительный клей
  • Полиизо изолирует здания в широком диапазоне температур
  • Polyiso доступен по всей стране
Изолированная оболочка из ПУ

Изолированная оболочка, обычно состоящая из пенополиизо, зажатого между армированной алюминиевой фольгой, может сократить потери энергии в здании, особенно в стенах.Обычные деревянные или стальные стойки в стенах и крышах создают «тепловой мост», позволяющий горячему или холодному воздуху проходить в здание. Изолированная оболочка сокращает потери энергии. Фактически, многие строительные нормы и правила теперь требуют непрерывной изоляции снаружи здания. Изолированный Обшивка из пенопласта широко применяется для стен и некоторых кровельных покрытий в новых коммерческих, жилых, сельскохозяйственных и промышленных зданиях, а также при реконструкции существующих зданий для улучшения тепловых характеристик.

Льготы

Изолированная оболочка применяется к стойкам, порогам, плитам и конструкциям коллектора, а также к бетонным / каменным стенам, что дает множество преимуществ:

  • Обшивка помогает контролировать проникновение воздуха, образуя плотное уплотнение
  • Поскольку стойки не используются, вся стена изолирована для контроля теплового потока
  • Обшивка представляет собой водостойкий барьер и не требует покрытия «домашней пленкой».
  • Плесень и плесень уменьшаются или предотвращаются, поскольку оболочка помогает контролировать поток водяного пара и конденсацию
  • Обшивка может использоваться с различными раскосами, что расширяет возможности проектирования и добавляет прочности и жесткости зданию.

Ссылки по теме:

Труба из пенополиуретана, Жесткие пенополиуретаны, Теплоизоляционные изделия Puf Производство


О нас

М / С.POLYNATE FOAMS PRIVATE LIMITED была зарегистрирована как частная компания с ограниченной ответственностью в 1986 году и в том же году начала свою деятельность по производству теплоизоляционных изделий из жесткого полиуретана и расширению контрактов на обслуживание для ведущих фирм в области холодильного оборудования и кондиционирования воздуха, автомобилей, гостиничного бизнеса, фармацевтики и других фирм и других перерабатывающие отрасли. M / s Polynate Foams [P] Ltd., была первой компанией в Южной Индии, которая начала производство изоляционных материалов из жесткого полиуретана, соответствующих международным стандартам.

Продукты производятся под торговой маркой UREFOAM и хорошо приняты на рынке. Компания выполнила множество престижных проектов для ISRO, Wipro, Tata Advanced Materials, HAL, NAL, Maruthi Suzuki, A.O.Smith India Water Heating Pvt. Ltd TVS, Voltas, Blue Star, ETA Engineers, Goa Shipyard и т. Д., Которые давали повторные заказы, что составляет более 70% бизнеса. Кроме того, продукция получила высокую оценку авиационной, морской, пищевой, автомобильной и перерабатывающей промышленности страны как превосходный легкий композитный изоляционный материал для сердечников для энергоэффективных применений.

Компанией управляют опытные директора, которые имеют многолетний опыт работы в аналогичной отрасли и обладают технической компетенцией, позволяющей вывести организацию на более высокий уровень.


Новое производственное здание

Ввиду растущего рыночного спроса в стране M / s POLYNATE FOAMS PRIVATE LIMITED, производители ППУ

продуктов теплоизоляции открыли новое производственное подразделение, включающее современное автоматизированное производственное предприятие в Бангалоре.Этот завод увеличит свою мощность по переработке более 500 тонн химической системы полиуретана в год и начнет коммерческое производство к 25 мая 2008 года.

За все компании группы пользуются покровительством своих ведущих клиентов как частных, так и в государственном секторе и заработали много лавров за их продолжение напряженной работы и индивидуальных решений. Директора динамичны, инициативны и обладают квалификацией, чтобы вести компанию к еще большим высотам на основе доверия и отношений, установленных нашими уважаемыми клиентами, поставщиками, акционерами и сотрудниками.

Пены PUR и индивидуальные решения

  • Дом
  • Пены и растворы
    • Мобильность Акустические и тепловые решения
      • Акустический центр
    • Мобильность Автомобильные рулоны
      • Хедлайнеры
      • Автокресла и сиденья с климат-контролем
      • Подлокотники и дверные панели
    • Мобильность Системы
      • Боласто ® Интегральные пенополиуретановые системы
      • construPUR ® Системы жесткого пенополиуретана
      • PURBalance ® и ComfoPUR ® Системы мягкой пены PU
      • OBoSonic ® PUR акустические системы
      • Формованные детали из полиуретана
    • Технические пены Специальности
      • Акустическая пена
      • Блок Пены
      • Пены для фильтрации
        • Керамический пенный фильтр
      • Лобовые стекла микрофона
      • Крышка для рта и носа
      • Упаковочные решения
        • B 2240 Эко Экологичные упаковочные решения
      • Решения для уплотнения
        • ВЕЧНЫЙ МОРАН
        • SealPore Vibe
        • RegiSeal
      • Губки
      • Обработка поверхности
        • Подушечки для полировки
        • Малярные валики
        • Подушечки для обуви
    • Комфортная пена Жизнь и уход
      • Универсальные услуги
      • Tecci.наука Умный матрас
      • EvoPoreVHRC
      • EvoPoreHRC ®
      • АвентО 2 ®
      • Обофлекс ®
      • СтандартныйPUR
      • ViscoPore
      • ВОДА ГЕЛЬ ®
.

alexxlab

Добавить комментарий