Пауля клее: Пауль Клее — 212 произведений

Содержание

Пауль Клее — 212 произведений

Пауль Клее (нем. Paul Klee [kleː], 18 декабря 1879, Мюнхенбухзее, под Берном — 29 июня 1940, Локарно) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда. Гражданин Германии, Клее родился, провёл значительную часть жизни и умер в Швейцарии.

Отец — преподаватель музыки, мать — певица, от них страсть к скрипке и вокалу передалась сыну. С 1898 Клее учился живописи в Мюнхене, с 1900 — в Академии изящных искусств вместе с Кандинским. В Италии открыл для себя архитектуру и живопись Ренессанса (прежде всего — Микеланджело), в Мюнхене — Гойю, Блейка, Энсора, Ван Гога и Сезанна. В 1911 вошел в экспрессионистскую группу «Синий всадник», познакомился с Арпом. В 1912 в Париже встретился с Робером Делоне, увидел работы Пикассо, Руссо, Брака. Большое впечатление на художника произвела поездка в 1914 в Тунис; его работа с восточными мотивами близка аналогичным поискам Матисса.

В 1915 познакомился с Р. М. Рильке. В 1916—1918 участвовал в Первой мировой войне, но служил далеко от фронта.

В 1920 году вышло издание повести Вольтера «Кандид» с иллюстрациями Клее. В 1921—1930 годах преподавал в Баухаусе. В 1925 году участвовал в парижской выставке сюрреалистов. В 1933 году под давлением нацистов был вынужден отказаться от места профессора в Дюссельдорфской художественной академии и вернулся в Швейцарию. Клее подал заявление о вступлении в гражданство этой страны, однако положительный ответ на запрос пришёл лишь после смерти художника.

В 1935 году большая экспозиция работ Клее прошла в Берне, в том же году у него были обнаружены признаки склеродермии, от которой он позже и умер. В 1937 году 17 его работ фигурировали на пропагандистской выставке нацистов «Дегенеративное искусство». В 1940 году состоялась последняя большая прижизненная выставка мастера в Цюрихе.

Имя Пауля Клее носит выставочный центр в Берне.

Был похоронен в Лугано, через несколько лет урна с прахом перенесена на кладбище в Берне.

В наследие Клее входят около 9000 работ. Связанный с экспрессионистами, он тем не менее был близок таким мастерам, как Гойя, Блейк, Энсор, Мунк, французские сюрреалисты.

Жена (с 1906) — пианистка Лили Клее (урождённая Каролина Штумпф). У супругов был один сын — Феликс.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Магия «линии, идущей на прогулку»

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)

    «О современном искусстве» Лекция Пауля Клее – ФотоКто

    Текст «О современном искусстве» впервые был прочитан Клее в качестве лекции в Йенском Кунстферайне в 1924 году и опубликован по-немецки и по-английски в 1945-м и 1948-м соответственно (нем.

    : Paul Klee: Über die moderne Kunst, Verlag Benteli, Bern-Bumpliz, 1945; англ.:Paul Klee: On Modern Art, London, 1948). Отрывки из английского перевода Пола Финдлея вошли в антологию Art in Theory 1900—1990: An Anthology of Changing Ideas / ed. by Charles Harrison & Paul Wood(Blackwell Publishing; 2nd edition, 2002), по которой и осуществлен настоящий перевод на русский. Предуведомление и перевод с английского — Екатерина Лазарева.

    Пауль Клее. Автопортрет

    Можно я для примера использую сравнение с деревом? Художник изучил этот мир разнообразия и, как можно предположить, незаметно нашел свой путь в нем. Его умение ориентироваться привнесло порядок в мимолетный поток образов и опыта.

    Это умение ориентироваться в природе и жизни, эту совокупность ветвления и распространения, я сравню с корнем дерева.

    От корня сок течет к художнику, перетекает через него, течет к его глазу. Таким образом, художник становится подобен стволу дерева.

    Колотимый и возбуждаемый силой этого потока, он оформляет свое видение в произведение.

    Так, с полным представлением о мире, подобно кроне дерева, разворачивается и распространяется во времени и в пространстве его работа.

    Никто не стал бы утверждать, что дерево растит свою крону по образу и подобию своего корня. Между верхом и низом не может быть никакого зеркального отражения. Очевидно, что осуществление различных функций в различных элементах должно производить существенные расхождения.

    Но именно художнику время от времени отказывают в праве на отклонение от природы, которого требует его искусство. Его даже обвиняют в некомпетентности и преднамеренном искажении.

    И все же, занимая место ствола дерева, он делает не что иное, как собирает и передает то, что прибывает к нему из глубин. Он не служит и не правит — он передает.

    Его положение скромно. И красота кроны — не его собственная. Он — всего лишь канал.

    Создание произведения искусства — выращивание кроны дерева — должно по необходимости, в результате попадания в специфическое измерение живописного искусства, сопровождаться искажением естественной формы.

    Ибо здесь природа перерождается.

    Каково в таком случае это особое измерение?

    Прежде всего, есть более или менее ограниченные, формальные факторы, такие, как линия, тон и цвет.

    Из них наиболее ограниченной является линия, будучи исключительно вопросом Меры; ее свойства — длина (линия длинная или короткая), углы (тупые или острые), длина радиуса и фокусное расстояние. Все это — количества, подвергающиеся измерению.

    Мера — особенность этого элемента. Где возможность измерения вызывает сомнение, линия не может быть рассмотрена в абсолютной чистоте.

    Существенно иной природой обладает тон (или, как его еще называют, светотень) — множество степеней затенения между черным и белым. Этот второй элемент может быть охарактеризован Весом. Одна ступень может быть более или менее насыщена энергией белого, другая — более или менее нагружена черным. Различные ступени можно взвесить, положив на разные чаши весов. Далее, черные могут быть взвешены по отношению к белому (на белом фоне), а белые — к черному (на классной доске).

    Либо и те, и другие могут быть сопоставлены со средним серым.

    Третий элемент — цвет, у которого, очевидно, совершенно иные характеристики. Ибо он не подлежит ни взвешиванию, ни измерению. Ни с помощью весов, ни линейкой не обнаруживаются различия между двумя поверхностями, одна из которых — чисто желтая, а другая — чисто красная, пусть и равной площади и равной яркости. И все же остается существенное различие, которое мы обозначаем словами «желтый» и «красный».

    Таким же образом можно сравнить соль и сахар — как соленое и сладкое.

    Следовательно, цвет может быть определен как Качество.

    У нас в распоряжении, таким образом, есть три формальных средства — Мера, Вес и Качество, которые определенным образом взаимосвязаны, несмотря на принципиальные различия.

    Форму этих отношений покажет следующий короткий анализ.

    Цвет — это, во-первых, Качество. Во-вторых, это также Вес, поскольку у него есть не только оттенок, но и яркость. В-третьих, это Мера, поскольку помимо Качества и Веса он обладает границами, площадью, протяженностью, которые можно измерить.

    Тон — это, прежде всего, Вес, но его протяженность и границы — это также и Мера.

    Линия, однако, обладает исключительно Мерой.

    Таким образом, у нас есть три количества, которые пересекаются в области чистого цвета, два — в области чистого контраста, и только одно распространяется на область чистой линии.

    Эти три количества сообщают характер в соответствии с особенностями каждого в отдельности, и это — три взаимосвязанных отделения. Наибольшее содержит три количества, среднее — два и самое маленькое — только одно. <…>

    Это показывает удивительное сочетание наших количеств, и вполне логично, что наивысший порядок должен быть организован со всей ясностью их использования. Они способны породить достаточное число комбинаций.

    Неопределенность в произведении допустима поэтому только тогда, когда в ней существует действительная внутренняя необходимость. Необходимость, которая могла бы объяснить использование цветных или очень бледных линий или внесение еще большей неопределенности благодаря оттенкам серого в переходе от желтого к синему, например.

    Пауль Клее. Без названия (Лили Клее-Штумпф). Около 1906© Центр Пауля Клее, Берн

    ***

    Оставляя эту тему формальных элементов, я перейду к первой конструкции, используя только что перечисленные три категории элементов.

    Это кульминационный момент нашего сознательного творческого усилия.

    Это сущность нашего ремесла.

    Это важно.

    Благодаря этому — мастерству данного художественного средства — структура может быть обеспечена настолько прочными основаниями, что она будет способна выйти далеко за пределы сознательного усилия.

    Эта фаза оформления обладает той же критической важностью в негативном смысле. Это — пункт, где можно утерять наиболее важные и значимые аспекты содержания и потерпеть неудачу, хотя бы и обладая при этом изрядным талантом. Ибо можно просто заблудиться в формальном плане. Исходя из моего собственного опыта, от настроения художника зависит, какие из множества элементов будут взяты из общего порядка, из определенной совокупности, чтобы соединиться вместе в новом порядке и создать образ, который обычно называют предметом.

    Этот выбор формальных элементов и форма их взаимодействия в обозначенных границах аналогичны понятию мотива или темы в музыке.

    Постепенное развитие этого образа перед глазами порождает ассоциации идей, которые провоцируют интерпретацию материала. Ибо любой сложно устроенный образ при некотором усилии воображения может быть уподоблен знакомым картинам природы.

    Эти ассоциативные свойства структуры, однажды показанной и получившей название, уже не связаны исключительно с волей художника (по крайней мере, с его напряженным желанием), и именно эти ассоциативные свойства являются источником страстного непонимания между художником и обывателем.

    Тогда как художник все еще прикладывает свои усилия, чтобы сгруппировать формальные элементы чисто и логично, чтобы каждый был на своем месте и не сталкивался с другими, обыватель, заглядывающий через плечо, произносит обескураживающее: «Но это немного не похоже на дядю».

    Художник, если у него крепкие нервы, думает себе: «К черту дядю! Я должен завершить свое здание. .. Этот новый кирпич тяжеловат и, кажется, немного перевешивает левую часть, необходимо добавить справа противовес нужного размера, чтобы восстановить баланс».

    И он добавляет с этой стороны и с той, пока наконец на весах не установится равновесие.

    И он успокаивается, только когда в конце концов преодолевает колебание своей уникальной чистой структуры из хороших элементов, когда оно отступает, оставляя место противоположностям, представленным на картине в качестве контраста.

    Но рано или поздно у самого художника, без участия обывателя, может возникнуть ассоциация идей. Тогда ничто не должно сдерживать его в том, чтобы принять ее, если она приходит на нужной волне.

    Признание этой материальной ассоциации может ясно и существенно дополнить однажды сформулированный предмет. Если художнику повезло, эти естественные формы могут вписаться в небольшой зазор в формальной композиции, как будто они всегда там присутствовали.

    Поэтому тема в меньшей степени связана с вопросом существования объекта, нежели с его внешностью в какой-то момент — с его природой.

    Я только надеюсь, что обыватель, всегда ищущий на картине любимый предмет, будет, что касается меня, постепенно вымирать и останется лишь призраком, не способным предотвратить свою слабость. <…>

    Пауль Клее. Три цветка. 1920© Центр Пауля Клее, Берн

    ***

    Определенные пропорции линии, сочетание определенных тонов и гармоний цвета в это время приносят с собой довольно характерные и замечательные способы выражения.

    Линейные пропорции могут, например, отсылать к углам: угловые и зигзагообразные движения, в противоположность гладким и горизонтальным, вызывают выразительные резонансы, так же контрастирующие.

    Таким же образом концепция контраста может быть дана двумя формами линейной конструкции, одна из которых составлена из прочно соединенной структуры, а другая — из свободно рассеянных линий.

    Контрастирующие способы выражения в области тона дают:

    — широкое использование всех тонов от черного до белого, подразумевающее наибольшую интенсивность;

    — либо ограниченное использование верхней светлой половины или нижней темной половины тоновой шкалы;

    — либо средние оттенки вокруг серого, которые неявно выражают слабость благодаря обилию или недостатку света;

    — или робкие тени в середине. Они опять демонстрируют огромный смысловой контраст.

    А какие огромные возможности для изменения значения предлагает комбинация цветов!

    Цвет как градация тона: например, красный в красном, то есть весь диапазон от дефицита до избытка красного, либо предельно широкий, либо ограниченный. Затем то же — в желтом (нечто совершенно иное). То же самое с синим — какие контрасты!

    Или цвета, диаметрально противоположные, — то есть изменения от красного до зеленого, от желтого до фиолетового, от синего до оранжевого.

    Огромные порции смысла.

    Или изменения цвета в направлении хорд цветового круга, не затрагивающие серый центр, но встречающиеся в области более теплого или более холодного серого.

    Какая тонкость оттенков в сравнении с прежними контрастами!

    Или — изменения цвета по окружности цветового круга, от желтого через оранжевый к красному или от красного через фиолетовый к синему, или большой бросок через всю окружность.

    Какие огромные вариации от мельчайших оттенков до пылающей симфонии цвета. Какие перспективы в области смысла!

    Или, наконец, путешествие через всю область цвета, включая серый центр и черный и белый полюсы тоновой шкалы.

    Преодолеть эти последние возможности можно только в новом измерении. Мы рассмотрели сейчас лишь подходящее место для различных цветов, поскольку любой выбор, очевидно, обладает собственными возможностями комбинирования.

    И каждая форма, каждая комбинация будет иметь свое особое конструктивное выражение, каждая фигура — свое лицо, свои черты.

    Теперь я хотел бы исследовать измерения объекта в новом свете и таким образом попытаться показать, как получается, что художник зачастую приходит к тому, что воспринимается как произвольная «деформация» естественных форм.

    Прежде всего, он не придает такой большой значимости природной форме, как многие критики-реалисты, потому что для него эти конечные формы не являются реальным материалом в процессе естественного создания. Ибо он придает больше значения тем силам, которые формируют мир, нежели самим конечным формам.

    Он (может быть, неумышленно) является философом, и если он, как оптимисты, не держит этот мир за лучший из всех возможных, то он не считает его и слишком плохим, чтобы служить своего рода моделью, однако он говорит:

    «В своей настоящей форме это не единственный возможный мир».

    Таким образом, своим проницающим взором он рассматривает законченные формы, которые природа помещает перед ним.

    Чем глубже он смотрит, тем с большей готовностью он может расширить свою точку зрения от настоящего до прошлого, где более глубокое впечатление на него производит один важнейший образ создания, Генезис, нежели образ природы, конечного продукта.

    Тогда он допускает мысль, что процесс создания сегодня едва ли может быть завершен, и он видит акт мирового творения, простирающийся из прошлого в будущее. Вечное рождение!

    Он идет еще дальше!

    Он говорит себе, думая о жизни вокруг: этот мир в другие времена выглядел иначе и в будущем он снова будет выглядеть по-другому.

    Тогда, отлетая в бесконечность, он думает: очень вероятно, что на других звездах творение произвело совершенно иной результат.

    Такая подвижность мысли в отношении естественного творения — хорошая тренировка творческой работы.

    В ней есть сила, позволяющая художнику сделать фундаментальный сдвиг, и если сам он подвижен, он может положиться на себя, сохраняя свободу в развитии своих творческих методов.

    В силу этого художник должен быть прощен, если текущее состояние внешних проявлений в своем особенном мире он расценивает как случайным образом фиксированное во времени и пространстве. И как в целом несоответствующее его проницающему зрению и глубине чувства.

    Пауль Клее. Без названия. Около 1940© Центр Пауля Клее, Берн

    ***

    Эти беспокойные времена принесли хаос и беспорядок (или так кажется, если мы находимся слишком близко, чтобы судить о них).

    Но среди художников, даже среди самых молодых из них, одно убеждение, кажется, постепенно утверждается — стремление к культуре этих творческих средств, к их чистому культивированию, к их чистому использованию.

    Легенда о детскости моего рисунка, должно быть, произошла из тех моих линейных композиций, в которых я пытался объединить конкретное изображение, скажем, человека с чистым представлением линейного элемента.

    Если бы я хотел представить человека «как он есть», тогда я должен был бы использовать такой изумительный беспорядок линий, что о чистом представлении элемента не было бы и речи. Результат был бы неопределенным до неузнаваемости.

    Но так или иначе я не хочу представлять человека как он есть, но только каким он мог бы быть.

    И только таким образом я мог добиться счастливого соединения моего видения жизни [Weltanschauung] и чистого художественного мастерства.

    И так во всей области использования формальных средств — во всем, даже в цветах, необходимо избегать любого следа неопределенности.

    Тогда это и есть то, что называют неправдой цвета в современном искусстве.

    Как видно из примера с «детскостью», я посвящаю себя работе над отдельными процессами в искусстве. Я также рисовальщик.

    Я занимался чистым рисунком и живописью чистых градаций тона. В цвете я пробовал все отдельные методы, к которым меня привело мое умение ориентироваться в цветовом круге. В результате я разработал живописные методы оттенков цвета, дополнительных цветов, полихроматизма и живописи тотального цвета.

    Всегда соединяемые с более подсознательными измерениями картины.

    Затем я испробовал все возможные синтезы двух методов. Соединяя и снова соединяя, но, конечно, всегда сохраняя культуру чистого элемента.

    Иногда я мечтаю о работе действительно огромной широты, проходящей через весь спектр элемента, объекта, значения и стиля.

    Боюсь, это останется мечтой, но хорошо уже сейчас иметь в сознании эту потенциальную возможность.

    Ничто не может быть сделано рывком. Оно должно вырасти, произрасти изнутри, и если когда-то придет время для такой работы — тем лучше!

    Мы должны продолжать поиски!

    Мы нашли части, но не целое!

    Нам все еще не хватает абсолютной власти, ибо с нами нет людей.

    Но мы ищем людей. Мы начали с этого в Баухаузе. Мы начинали тогда с сообщества, которому каждый из нас дал то, что имел.

    Большего мы сделать не можем.

    http://www.colta.ru/articles/art/5731

    Пауль Клее — Биография художника, Полное собрание сочинений, Абстрактное искусство

    Пауль Клее (нем. Пауль Клее, 18 декабря 1879 г., Мюнхенбухзее, Швейцария — 29 июня 1940 г., Локарно, Швейцария) — немецкий художник, теоретик авангарда, член творческого объединения «Синий всадник», преподаватель известной школы Баухаус.

    Особенности художника Пауля Клее: Будучи членом крупных художественных течений, Пауль Клее всегда остается уникальным художником, живописные поиски которого не укладываются в рамки одного направления.Эксперименты с различными техниками, изобретение собственного пуантилизма (картины, состоящие из разноцветных квадратов), мечта вырастить картину, похожую на растение, стремление передать максимум движения минимумом живописных средств … Клее практически не было писать абсолютно абстрактные картины. Его художественный поиск — это взгляд на нечто осязаемое и определенное изнутри и сразу со всех сторон, поиск исчерпывающей сути.

    Знаменитые картины Пауля Клее: Tweet Machine, «Новый ангел», «Виадук-революция», «Кошка и птица», «Дороги и переулки».

    Пауль Клее — беспрецедентно положительный герой в истории изобразительного искусства. Он всю жизнь прожил с одной женщиной, по вечерам играл дуэтом (один на скрипке, другой на фортепиано) с Кандинским, для своего сына Феликса он стал прекрасным отцом и первооткрывателем волшебных миров. Во время Первой мировой войны он не стрелял, но в тылу наносил на самолеты камуфляж. Он был вдохновляющим учителем, которого ученики слушали, затаив дыхание. В Баухаусе его называли Буддой.Он был умен, спокоен, немногословен и никогда и никогда не злился ни на кого отчаянно.

    Пауль Клее — первый художник, назвавший рисунки детей и сумасшедших настоящим творчеством (за 10 лет до того, как об этом начали писать первые книги). Теоретик искусства, умевший быть предельно легкомысленным, говоря о главном. Пауль Клее — интеллектуал и провидец. Никаких противоречий. Он был уверен, что материальный и видимый мир — лишь один из миров, доступных человеку.А потом Клее умирал от ужасной материальной болезни, склеродермии, которая причиняет боль при каждом движении — как будто этот мир хотел навсегда остаться единственным в его жизни, чтобы Кли бросил якорь здесь и не искал других миров. Он с трудом вставал с постели, но за этот последний, самый тяжелый год своей жизни написал рекордное количество произведений — 1200! К черту якоря! Так сказала его бабушка.

    Ну, она не сказала «к черту», ​​и она не была уверена насчет якорей, она просто отбила маленького Пола у других взрослых и настояла на том, чтобы ему разрешили писать и рисовать левой рукой.Она первая протянула внуку цветные карандаши и позволила изобразить все, что она хотела, двумя руками одновременно. Этот трюк профессора Клее с двумя руками за много лет не раз заставит студентов Баухауса открывать рты от удивления. Позже Клее аккуратно наклеивает детские рисунки на картон, называет их и включает в каталог своих работ, который вел на протяжении всей своей жизни.

    Тогда Павлу пришлось самому бороться с миром. Хотя в 11 лет он получил специальное предложение поиграть на скрипке в Бернской музыкальной академии, к 19 годам он смог убедить своих родителей-музыкантов, что ему не место в оркестре, его работа — рисовать.После учебы в Мюнхенской Академии художеств и традиционной для всех молодых художников поездки в Италию он вернется в Берн. Он рисует и читает много теоретических работ, продолжая зарабатывать на жизнь проверенным делом — работой в городском оркестре.

    Клее никогда не бросал скрипку — он любил играть, прежде чем браться за кисть. Настроил. И есть что-то естественное и очевидное, что пианистка стала женой артиста. Лили Штумпф была виртуозным музыкантом, прекрасным педагогом и прекрасной женой.Именно она после свадьбы с Паулем Клее в 1906 году будет зарабатывать деньги, и даже после рождения сына Феликса в 1907 году она все та же. Даже сейчас, во время почти торжествующего феминизма, такое распределение сил в семье нельзя назвать привычным, а в начале 20 века это была настоящая революция, заложившая для последователей Фрейда ядовитые психоаналитики. Но Феликс был одним из самых счастливых мальчиков во всей вселенной. Пока мама работала, папа его кормил, ходил в магазин и делал для него театр.50 кукол, созданных Полом Клее для домашнего кинотеатра своего сына, с гипсовыми и металлическими лицами, в фантастических костюмах, смешных и устрашающих, теперь входят в экспозиции крупнейших выставок художника. А Феликс Клее, когда вырос, вспоминал: «Мой кукольный театр превратил меня в волшебника, который пользовался успехом у всех, от мала до велика» — и стал театральным режиссером.

    Оказавшись в Германии, Клее наконец попал в нужную художественную среду: «Синий всадник», Василий Кандинский, Франц Марк, Роберт Делон, чье произведение «На свете» Клее переведут на немецкий язык.Ему скоро некогда будет заниматься домашними делами.

    Пауль Клее был первым, кто изобрел автоматическое письмо, для которого сюрреалисты затем записали его в своих предшественниках, он изобрел уникальные методы, такие как царапание узора на тонированном стекле, для чего его вскоре призвали обучать студентов авангардный Баухаус. Процесс создания для него всегда был важнее готового результата, становился важнее признания. Клее рождается художником медленно и с удовольствием.

    Прекрасный рисовальщик, чуткий к изменяющимся формам мира, Клее, тем не менее, долгое время не мог справиться с маслом и оживить цвет в картинах. Пока он не уехал в Тунис. Путешествие, совершенное в 1914 году (после нескольких персональных выставок, участия во второй выставке Синего всадника и в Первом немецком салоне в галерее Штурм) окончательно освободит художника в Клее, который на всю жизнь будет свободен от измов. влияет на коллег и мастеров, что всегда будет неожиданностью даже по отношению к прошлому году.

    Именно таким и должен был быть учитель Баухауза, самой революционной и авангардной школы художников во всей Европе, целью которой было не украсить мир, а изменить его. Он будет руководить здесь мастерскими по витражу, текстилю и переплету в течение 10 лет, создаст несколько теоретических работ, которые будут опубликованы в серии книг Баухауса, и вырастит несколько поколений ремесленников, у которых будет один важный навык от Клее: не повторять вслепую своего учителя, и имейте мужество быть свободным.

    В начале 30-х Пауль Клее покинет Баухаус, не дожидаясь его ближайшего закрытия. Чтобы на короткое время стать профессором Дюссельдорфской академии, встретить в своей мастерской людей с оружием, которые приедут на поиски и в конечном итоге изгонят опасного художника из академии, из города и из страны. В Швейцарии, куда Клее уезжал, творческой жизни практически не было, его коллеги в основном эмигрировали в Америку, часть в Советский Союз.У Клее больше не будет собственной мастерской, но в ней он никогда особо не нуждался.

    Он мечтал когда-нибудь вырастить произведение искусства как растение. Он умел разговаривать со змеями, и они ему подчинялись. Он мог, гуляя по парку, чувствовать себя частью вселенной, листом или кошкой. Он остался человеком без земного гражданства, кораблем без якоря и получил швейцарское гражданство только через неделю после его смерти. Но тогда Клее был уже далеко от Швейцарии.

    Автор: Анна Сидельникова

    Пауль Клее Живопись, эстамп

    Пауля Клее невозможно классифицировать, его карьера охватывала экспрессионизм, кубизм, футуризм, сюрреализм, абстракцию и многое другое.

    Смелость и новаторство были двумя из лучших качеств Клее, и они были важными составляющими его постоянного развития и продуктивности.

    Многие упоминали, что он выпустил около 10 000 работ, но поистине выдающимся достижением было то, что каждое из них отличалось от другого, в котором использовались различные направления и среды.

    Единственным неизменным элементом на протяжении всей его карьеры была важность цвета, и это была тема, которой он стал одержим.

    Несмотря на то, что он использовал масло, акварель, рисунки углем и карандашом или даже элементы смешанной техники, цвет всегда был в центре его внимания.

    Такой объем работы требовал столь же разнообразного влияния на Клее, и они исходили от его путешествий по Европе и Северной Африке. Его очарование революционным Баухаусом также было бы очень значительным.

    Среди выдающихся художников, близких к Паулю Клее, были Кандинский, Пикассо, Франц Марк и Брак. Его собственное влияние на них будет его страстью к цвету и теориям, которые он позже опубликует в нескольких томах.

    Многие художники воодушевились поиском новых художественных направлений после посещения престижных выставок, и Клее был похож в этом отношении.В начале 20 века, примерно в 1907-08 годах, художник посетил несколько выставок работ Анри де Тулуз-Лотрека и Винсента Ван Гога.

    Через несколько лет он увидит несколько оригинальных работ Поля Сезанна на выставке Мюнхенского сецессиона. 1909 год был знаменательным в его жизни, поскольку он недавно женился и в следующем году проведет свою первую персональную выставку.

    Клее однажды заполнил анкету о своих художественных влияниях и убеждениях, в которой он назвал Франсиско де Гойя и Эдуарда Мане своими величайшими вдохновителями. Хотя в то время это было правдой, позже он будет привлекать всевозможные другие влияния, чтобы еще больше расширить свой репетуар.

    Вскоре после этой первой выставки Клее должен был начать каталогизацию своих работ. В конечном итоге это оказалось отличным решением, поскольку к концу его карьеры в общей сложности было около 10 000 работ.

    Общество Кли

    Пауль Клее за время своего творческого развития совершил несколько значительных путешествий.Отто Ральфс, коллекционер произведений искусства, задумал создать Общество Кли, чтобы получить финансирование для этих поездок.

    Члены могут заплатить небольшую сумму, а взамен будут пользоваться произведениями искусства со скидкой от своего уважаемого художника. В декабре 1928 года он собирался отправиться в Египет, куда он давно хотел побывать.

    Он был относительно непродуктивным с точки зрения продукции — всего несколько набросков, но его настоящим открытием стало тщательное изучение истории этой древней культуры, особенно в Гизе, Луксоре и Карнаке.

    Клее позже будет создавать работы на основе своего опыта здесь, когда он вернется домой, хотя следует сказать, что он не получил такого же удовольствия, как от своего более раннего пребывания в Тунисе.

    Международное признание Пауля Клее

    Когда ему исполнилось 50 лет, художника наконец-то стали считать по-настоящему интернациональным и уважаемым академиками по всей Европе.

    Именно в это время проходили выставки его работ в Дрездене, Берлине и Париже. Также была выставка в MoMa в Нью-Йорке, первая работавшая на то время европейским художником.

    Клее должен был стать преподавателем в Дюссельдорфской академии изящных искусств, но позже был отстранен от должности из-за его отказа дисциплинировать студентов коммунистических взглядов.Во время политической нестабильности в Германии левые академики не считались подходящими.

    Продолжая свое желание обучать младших школьников-искусствоведов, Кли начал разочаровываться в относительно консервативном подходе многих из этой возрастной группы. На этом этапе он также продолжал свою работу из студии в Дессау, гарантируя, что он всегда был занят, даже если у него недостаточно подписки на репетиторство по искусству.

    Отношения Пауля Клее с Василием Кандинским и Пабло Пикассо

    Здесь уже упоминалось о том, как Клее был вдохновлен и испытал влияние работ этих двух современных мастеров.Тем не менее, они также должны были проводить время вместе, а не просто ценить работу друг друга издалека.

    Именно в Париже он встретился и с Кандинским, и с Пикассо, по отдельности, с последним в результате подписания контракта с арт-дилером Канвейлером. Сам Кандинский познакомился с Клее еще в 1911 году, и к тому времени все трое стали настоящими лидерами европейского современного искусства.

    Клее и Кандинский оба преподавали в Баухаузе и также разделяли страсть к теориям, связанным с цветом.Они также переезжали вместе со своими семьями, когда политические проблемы вынуждали Баухаус переезжать в города.

    Их тесные связи продолжились и после этого, и это была дружба, в которой искусство было превыше всего, но не единственным связующим фактором. В то время, когда художники современного стиля изо всех сил пытались получить поддержку, те, кто уже был вовлечен, естественно, держались вместе и образовывали тесные связи.

    Стиль Пауля Клее

    Пауль Клее был швейцарским художником из направлений экспрессионизма, баухауса и сюрреализма, и его самые популярные произведения часто сильно зависели от его выбора цвета.

    Его стиль был в первую очередь абстрактным, но специалистам еще предстоит его классифицировать, так как он содержал элементы детского искусства, сюрреализма и кубизма.

    Искусство

    Клее было источником огромного вдохновения для многих художников 20 века и нью-йоркской школы. Его ключевые идеи возникли из его окружающей среды и жизненного опыта, и некоторые из них:

    • Он был трансценденталистом, который придерживался мнения, что материальный мир является одной из многочисленных реальностей, воспринимаемых человеческим сознанием.Чтобы предложить взгляды на этот философский принцип, Клее использовал системы цвета, дизайна, узора и миниатюрного дизайна.
    • Пол всю жизнь играл на скрипке, и много раз он практиковался в качестве разминки для рисования. Он провел аналогии между этими двумя искусствами, например, в процессе рисования, основанном на времени, и преходящем характере музыкального представления.
    • Его работа вышла за рамки традиционных границ, поскольку он исследовал современный, в значительной степени абстрактный и выразительный поэтический язык, в котором использовались изобразительные знаки и символы.Этот факт очевиден в таких чертах, как нотная запись, стрелки, линии, древние иероглифы и буквы, которые часто появлялись на его картинах.
    • Клее был большим поклонником детского искусства из-за его неискушенной простоты, которую он использовал в своих работах. Яркий цвет является примером, и эта идея пришла ему в голову после тура по Северной Африке.
    • Есть несколько случаев, когда он шел против общепринятых правил рисования маслом на холсте.Он также распылял и штамповал краску, что было необычно для его времени.

    Биография художника

    Пауль Клее, чье имя насчитывает более 10 000 картин, несомненно, был одним из самых продуктивных художников, которые когда-либо жили.

    Швейцарско-немецкий художник родился 18 декабря 1879 года. Другой его талант, игра на скрипке, проявился рано.

    Однако Клее решил усовершенствовать свои навыки рисования, посетив Мюнхенскую художественную академию, что было необычным шагом, поскольку он родился в музыкальной семье.

    Его наставниками в художественной школе был Франц фон Штук, светский художник и популярный символист.

    Наибольшее вдохновение для продолжения карьеры в искусстве пришло во время турне Клее по Италии, где он с энтузиазмом откликнулся на ранневизантийское и христианское искусство.

    Роль художника в истории искусства ХХ века

    Картины Пауля Клее — ключевые элементы в подъеме современного искусства, и его карьера включала несколько различных стилей из новых художественных течений 20-го века, которые Пауль Клее помогал развивать. Художник также создал тысячи рисунков и офортов.

    Это был швейцарский немецкий современный художник, который стал известен в начале 20-го века в то время, когда на европейской художественной сцене происходило большое развитие, которое должно было продолжать привлекать новые идеи, которые контрастировали с традиционным мышлением, которое начинало выглядеть старым. — вылепленные и оторванные от современного общества.

    Картины художника были отнесены к нескольким родственным направлениям, включая экспрессионизм, кубизм и сюрреализм. Период в Тунисе также имел большое значение в его развитии.

    Из фотографий его работ вы увидите, что этот художник предлагал искусный подход к цвету, и это было основным навыком художника, который приложил максимум усилий для исследования и публикации статей по теории цвета.

    Некоторые из его абстрактных работ почти полностью основаны на его выборе цвета, и это одни из самых популярных его картин.

    Природа абстрактного искусства означает, что с небольшими деталями огромное значение придается использованию цветовых комбинаций.

    Пауль Клее был невероятно опытным художником, который создал более 10 000 произведений искусства за свою 40-летнюю карьеру, что больше, чем у любого другого художника в истории.В нем вы найдете акварели, картины маслом, рисунки, ручные куклы и многое другое.

    Среди его средств массовой информации были упомянутые здесь масляные картины, а также большое количество рисунков и гравюр, которые с тех пор также привлекли интерес тех, кто изучает его карьеру более подробно, чем раньше.

    Пауль Клее получил образование в Академии изящных искусств в Мюнхене и впоследствии стал участником таких художественных течений, как экспрессионизм, баухаус и сюрреализм.В Центре Пауля Клее сейчас размещается большая часть его работ. Многие его теоретические исследования были опубликованы в серии его записных книжек.

    www.Paul-Klee.org охватывает все его лучшие картины за долгую и выдающуюся карьеру, а также предлагает вдохновляющую информацию о жизни самого художника, чье наследие остается сильным даже сегодня.

    Известное произведение Пауля Клее

    Некоторые из шедевров этого великого художника включают следующее:

    • Легенда Нила
    • Гладиолусы
    • Космическая композиция
    • Приключения юной леди
    • Цветочный миф
    • Хрустальная градация
    • Путь к Цитадели
    • Рыбная магия
    • Замок и Солнце
    • Край
    • Флора и песок
    • Урожай лимона

    Замок и Солнце

    Castle and Sun — это очаровательная картина Пауля Клее с городским пейзажем, на которой творчески изображен мультяшный замок с солнцем, сидящим наверху, в поистине абстрактной матрице цветных квадратов, из-за чего поначалу не совсем понятно, что это такое.

    По мере того, как вы рассматриваете название картины, оно быстро становится ясным, а дальнейшие детали замка становятся очевидными после каждого просмотра, что делает этот городской пейзаж очень интригующим.

    Используемые яркие цвета также сделали его популярным в качестве репродукции.

    Клее за свою карьеру создал несколько городских пейзажей, некоторые из которых были выполнены в абстрактном, ярко смазанном стиле.Он также создал множество абстрактных акварельных сцен из Туниса.

    Простота зданий питала его абстрактные работы, поскольку квадратов и треугольников было достаточно, чтобы изобразить большинство предметов в его сценах. Вы также увидите у Сенецио, как он продолжит эту технику в портретах.

    Сенесио

    «Сенечо» — еще одна очень абстрактная работа, имеющая некоторое сходство с движением кубизма, в которое входили такие, как Пабло Пикассо.

    Senecio изображает голову старика в другом ярком произведении, в котором апельсин и красный цвет создают теплую картину, которая стала одной из самых популярных художников в последние годы, и многие выбрали ее в качестве репродукции для своих домов, вероятно, потому, что позитивного взгляда на такие теплые цвета.

    Твиттер-машина

    Ангелус Новус

    Новый ангел (Angelus Novus) — один из самых известных эскизов Клее.Это значительная работа, поскольку она выражает многие беспокойные чувства Клее в трудное время его жизни.

    Это произведение является чисто экспрессионистским, одним из многих направлений в искусстве, затронутых Клее во время его поистине разнообразной карьеры. Техника монопринта, использованная здесь Клее, была поистине оригинальной, и многие другие позже использовали ее в своей работе.

    Эта техника продолжается и в нескольких других известных произведениях искусства Клее.Их можно найти в разделах рисунков и картин на этом сайте.

    Рыбная магия

    Fish Magic — еще одно интересное произведение, которое манит зрителя яркими красками на темном фоне, который можно увидеть на нескольких самых известных картинах Пауля Клее.

    В Fish Magic есть расслабляющая сцена, которая на самом деле отражает настоящую глубоководную сцену, и художник осторожно предлагает широкий спектр различных апельсинов, красных, зеленых и синих оттенков, чтобы скрыть красивых различных рыб и растений, изображенных на картине.

    Картины Пауля Клее

    Кубизм, сюрреализм и экспрессионизм, объединенные в расширенной и экспериментальной карьере художника Пауля Клее

    Пауль Клее — художник, создавший множество потрясающих произведений визуального искусства, используя множество различных методов.Одним из его приемов была живопись. Картины художника варьируются от абстрактного искусства до очень замысловатых рисунков. Вы почувствуете влияние многих современных мастеров, в том числе Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Франца Марка.

    Пауль Клее имеет огромный выбор картин, часто содержащих различные контрастные цвета. Его картины считаются очень заметными в развитии современного искусства.

    Он был одним из ключевых художников, которые помогли сформировать художественные движения 20-го века.Пауль Клее продолжал создавать новаторские картины, которые вдохновили многих других в его карьере. О его работах часто говорят при обсуждении кубизма, сюрреализма и экспрессионизма.

    Пауль Клее уделял много внимания цветам, когда писал свои картины. Цвета часто сливаются, но при этом очень разные. Например, в его картине «Кошка и птица» цвета морды кошки варьируются от желтого до темно-красного и оранжевого.

    Его работы часто очень жуткие и имеют темные тона. Картины Пауля Клее различаются по стилю. Некоторые из его картин очень простые, такие как «Кошка и птица» и «Сенесио», где на них изображен лишь крупный план одного объекта или формы жизни.

    Некоторые из его работ также очень детализированы и в них много чего происходит, например, Twittering Machine и Fish Magic.Картины Пауля Клее обычно очень «неподвижны» в том смысле, что время в них застыло.

    Многие его работы очень гипнотизируют и притягивают к себе внимание, в то время как некоторые другие его работы представляют собой простые картины, которые красиво выглядят.


    Пауль Клее — 212 произведений

    Пауль Клее был художником, родившимся в Швейцарии, с уникальным стилем, на который повлияли экспрессионизм, кубизм, сюрреализм и ориентализм.Его письменные сборники лекций «Писания по теории формы и дизайна» считаются столь же важными для современного искусства, как письменные работы Леонардо да Винчи для эпохи Возрождения. В детстве Клее ориентировался в основном как на музыканта, играя на скрипке с восьми лет, но в подростковом возрасте он обнаружил, что искусство позволяет ему свободно исследовать свой стиль и выражать свои радикальные идеи. Хотя сейчас Клее считается мастером теории цвета, он долго искал свое чувство цвета.Сначала Кли рисовал черно-белым, говоря, что никогда не станет художником. Но, став взрослым, после визита в Тунис, во время которого он был впечатлен качеством света, он обнаружил свое чувство цвета и начал экспериментировать со своим новообретенным решением стать художником.

    Клее большую часть своей взрослой жизни преподавал в различных университетах и ​​художественных школах, включая Немецкую школу искусств Баухаус и Дюссельдорфскую академию. Во время его пребывания в Дюссельдорфе нацистская партия признала его евреем.Гестапо обыскало его дом, и он был уволен с работы. Некоторые из его более поздних работ также были захвачены нацистами.

    Хотя художник родился в Швейцарии, он не родился гражданином Швейцарии. Его отец был гражданином Германии, и решение о получении гражданства определялось по отцовству, Клее родился гражданином Германии. Его просьба о предоставлении швейцарского гражданства была удовлетворена только через шесть дней после его безвременной смерти от недиагностированной склеродермии. Наследие Клее включает более 9000 произведений искусства, которые послужили источником вдохновения для многих других живописных и музыкальных композиций.В 1938 году он был увековечен Steinway Pianos в их роялях «серии Пауля Клее».

    Больше …

    Пауль Клее (нем. [Paʊ̯l ˈkleː]; 18 декабря 1879 — 29 июня 1940) был швейцарским немецким художником. На его очень индивидуальный стиль повлияли движения в искусстве, включая экспрессионизм, кубизм и сюрреализм. Клее был прирожденным рисовальщиком, который экспериментировал с теорией цвета и, в конечном итоге, глубоко исследовал ее, много писал о ней; его лекции «Писания по теории формы и дизайна» (Schriften zur Form und Gestaltungslehre), опубликованные на английском языке как «Блокноты Пауля Клее», считаются столь же важными для современного искусства, как «Трактат о живописи для эпохи Возрождения» Леонардо да Винчи.Он и его коллега, русский художник Василий Кандинский, преподавали в школе искусства, дизайна и архитектуры Баухаус. Его работы отражают его сухой юмор и его иногда детскую точку зрения, его личные настроения и убеждения, а также его музыкальность.

    Пауль Клее родился в Мюнхенбухзее, Швейцария, вторым ребенком в семье немецкого учителя музыки Ганса Вильгельма Клее (1849–1940) и швейцарской певицы Иды Мари Клее, урожденной Фрик (1855–1921). Его сестра Матильда (умерла 6 декабря 1953 г.) родилась 28 января 1876 г. в Вальценхаузене.Их отец происходил из Танна и учился в Штутгартской консерватории вокалу, фортепиано, органу и скрипке, познакомившись там со своей будущей женой Идой Фрик. Ганс Вильгельм Клее работал учителем музыки в Бернской государственной семинарии в Хофвиле недалеко от Берна до 1931 года. Клее смог развить свои музыкальные навыки, поскольку родители поощряли и вдохновляли его до самой смерти. В 1880 году его семья переехала в Берн, где, в конце концов, в 1897 году, после ряда перемен места жительства, они переехали в собственный дом в районе Кирхенфельд (де).С 1886 по 1890 год Клее посещал начальную школу и в возрасте 7 лет получил классы скрипки в Муниципальной музыкальной школе. Он был настолько талантлив в игре на скрипке, что в 11 лет получил приглашение сыграть в качестве экстраординарного члена Музыкальной ассоциации Берна.

    В ранние годы, следуя желанию родителей, Клее сосредоточился на том, чтобы стать музыкантом; но он выбрал изобразительное искусство в подростковом возрасте, отчасти из-за бунта, а отчасти из-за убеждения, что современная музыка не имеет для него значения.Он заявил: «Я не считал идею заниматься музыкой особенно привлекательной с точки зрения творчества, учитывая упадок в истории музыкальных достижений». Как музыкант он играл и чувствовал себя эмоционально связанным с традиционными произведениями восемнадцатого и девятнадцатого веков, но как художник он жаждал свободы для исследования радикальных идей и стилей. В шестнадцать лет пейзажные рисунки Клее уже показывают значительное мастерство.

    Примерно в 1897 году Клее завел свой дневник, который вел до 1918 года и который дал ученым ценную информацию о его жизни и мышлении.В школьные годы он с жадностью рисовал в своих школьных учебниках, в частности рисовал карикатуры, и уже продемонстрировал мастерство линии и объема. Он едва сдал выпускные экзамены в «Гимназии» Берна, где получил гуманитарную квалификацию. Со своим характерным сухим остроумием он писал: «В конце концов, достичь точного минимума довольно сложно, и это связано с риском». В свободное время, помимо своих глубоких интересов к музыке и искусству, Клее был большим читателем литературы, а затем писателем по теории искусства и эстетике.

    Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


    Подробнее …

    Пауль Клее Онлайн

    Художественный институт Чикаго NEW!

    Художественный музей Далласа, Техас NEW!
    (Для увеличения некоторых работ есть ссылка «Загрузить», но, как ни странно, это может занять некоторое время, прежде чем станет активным)

    Пол Клее из Детройтского института искусств, Мичиган
    2 работы онлайн

    Музеи изящных искусств Сан-Франциско НОВИНКА!

    Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
    Нажмите «Просмотреть все», чтобы увидеть всего 41 работу онлайн.

    Музей Метрополитен, Нью-Йорк НОВИНКА!

    Метрополитен-музей Расписание истории искусств
    12 работ онлайн

    Musée d’Orsay, Paris
    Произведения из базы данных коллекций музея

    Museum of Fine Arts, Houston, Texas
    Marjamshausen , акварель , 1928

    Музей изящных искусств, Бостон NEW!
    Коллекция рисунков онлайн

    Музей изящных искусств, Бостон NEW!
    Коллекция акварелей онлайн

    Музей современного искусства, Нью-Йорк
    Угрожающая голова , 1905
    (В разделе «Офорт»)

    Музей современного искусства, Нью-Йорк
    Включает биографическую информацию о художнике

    Национальные галереи Шотландии, Эдинбург NEW!

    Национальная художественная галерея, Вашингтон Д.C. НОВИНКА!
    Большинство, но не все художники в базе данных NGA имеют работы в Интернете.

    Национальная галерея Канады, Оттава
    Angst

    Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния

    Центр Пауля Клее, Берн, Швейцария

    Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция НОВИНКА!

    Музей современного искусства Сан-Франциско

    Städel Museum, Франкфурт, Германия
    Alea jacta / Жребий брошен

    Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

    Музей искусств префектуры Айти, Япония

    Художественный музей Аллена по адресу: Колледж Оберлин, Огайо
    Орган Кеттледрам (Die Paukenorgel)

    Государственный художественный музей Болла, Индиана
    Был ли Лауфт Эр? , 1932

    Музей дизайна Bauhaus-Archiv, Берлин
    Описание класса Пауля Клее «Теория элементарного дизайна», преподававшегося в школе Баухаус в 1921-1931 годах
    (Некоторые работы Клее можно найти в другом месте на сайте)

    Коллекция Фонда Бейелера, Швейцария
    Waldhexen , 1938

    Бруклинский музей, Нью-Йорк

    Кливлендский музей искусств, Огайо

    Художественный музей Колби-колледжа, штат Мэн
    План сельскохозяйственных экспериментов на конец осени , 1922

    Городская галерея Дублина | The Hugh Lane, Дублин, Ирландия НОВИНКА!

    GAM — Galleria Civica d’Arte Moderna e Contemporanea, Турин

    Gemeentemuseum, Гаага
    Strassenverkehr , 1913

    Музей современного искусства Фонда Гуландриса, остров Андрос, Греция Информация о выставке 9000 9000 9000 1993 Художественная галерея Гилфордского колледжа, Северная Каролина

    Музей Молота, Калифорния
    Король всех насекомых (Der Knig alles Ungeziefers) , 1922

    Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
    Гарвардский музей имеет работы в своих коллекциях, но, к сожалению, у вас есть введите поисковый запрос самостоятельно

    Художественный музей Худ, Нью-Гэмпшир
    Натуралистический эскиз девушки , 1916

    Художественный музей Индианаполиса, Индиана

    Художественный музей в Цюрихе

    Художественный музей Базеля, Швейцария
    По алфавиту «

    Kunstmuseum St.Галлен, Швейцария (в основном на немецком языке)
    Tnzerpaar , 1923

    Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф, Германия

    Дом Ленбаха, Мюнхен, Германия (на немецком языке)
    Работы из банка данных сайта: выберите художника в » Knstler «column

    Lille Metropole Musee d’Art Moderne, Франция (на французском языке)

    Музей искусств округа Лос-Анджелес NEW!

    Мемориальная картинная галерея Университета Рочестера, Нью-Йорк
    Fairy Tales

    Mildred Lane Kemper Art Museum, St.Louis, Missouri

    Minneapolis Institute of Arts, Minnesota
    4 работы онлайн

    MUMOK — Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien, Вена
    (нужно одиннадцать раз щелкнуть стрелку «вправо»)

    Museo d’Arte della Читта-ди-Равенна, Италия
    Ein park abends spat (Прокрутите страницу до конца)

    Museo d’Arte della Città di Ravenna, Италия
    Freieres in fester kleinsteillung (Прокрутите вниз до конца страницы )

    Museo d’Arte della Città di Ravenna, Италия
    Nctheliche Landschaft (Прокрутите страницу вниз)

    Museo d’Arte della Città di Ravenna, Италия
    Namens Zweizahn (Прокрутите вниз до внизу страницы)

    Museo d’Arte della Città di Ravenna, Италия
    Szene vor der Stadt (прокрутите страницу вниз)

    Museo d’Arte della Città di Ravenna, Италия
    Был alles hngt (прокрутите страницу вниз)

    Museo del Territorio Biellese, Бьелла, Италия (на итальянском языке)
    Gebrde Eines Antlitzes II

    Museo Nacional de Bellas Artes, Буэнос-Айрес, Аргентина (на испанском языке)

    Museu d’Art Contemporani de Barcelona
    Beschwingte Bindungen , 1930

    Museum of Modern Art, New York City — Provenance Research Project
    18 работ Клее

    North Carolina Museum of Art, Raleigh
    Derhetiker
    Derhetiker , 1922

    Музей университета Оглторп, Джорджия

    Художественный музей Филадельфии

    Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси

    Каталог Королевских музеев изящных искусств Бельгии (на французском языке)
    Mit dem Kometen , 1917

    Saint Louis Художественный музей, Миссури
    Aviatic Evolution , 1934
    Человек замешательства , 1939

    Музей искусств Сан-Диего, California НОВИНКА!

    Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия
    Цветочный миф , 1918

    Staatsgalerie Stuttgart (на немецком языке)
    Предупреждение о кораблях

    Государственные музеи Берлина

    Государственные музеи Берлина

    9000 Государственные музеи Берлина

    Statens Museum for Kunst (Национальная галерея Дании), Копенгаген
    Нажмите «Английский» в правом верхнем углу, чтобы переключить язык по умолчанию, затем нажмите «Поиск»

    Stiftung Moritzburg, Moritzburg, Германия (на немецком языке )
    Phantastische Flora (Фантастическая флора) , 1922

    Альбертина, Вена
    Сказка о двух рыбах , 1937, 187

    Художественная галерея Университета Мэриленда
    Возвышенный аспект , 1923

    Пауль Клее в Британском музее, Лондон, Великобритания

    Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
    (изображения можно увеличивать; щелкните значок «развернуть» под детальным изображением)


    Национальные базы данных по искусству и инвентарь музеев:

    Художественный фонд музеев Великобритании
    2 работ в Интернете при последней проверке

    Швейцарский институт исследований в области искусства (SIKART)
    Нажмите «Работает» и выполните поиск для произведений искусства; нажмите «выставки» и найдите текущие выставки по всему миру.


    Пауль Клее (автор дневников Пауля Клее, 1898-1918)

    Дневники Пауля Клее, 1898-1918 гг.
    пользователя Пауль Клее, Феликс Клее (редактор)
    4.13 средняя оценка — 305 оценок — опубликовано 1957 г. — 11 выпусков

    Хочу почитать сохранение…

    • Хочу почитать
    • В настоящее время читаю
    • Читать

    Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

    Оценить книгу

    Очистить рейтинг

    1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
    Педагогический альбом: введение Сибил Мохоли-Надь
    пользователя Пауль Клее (переводчик), Сибилла Мохоли-Надь (переводчик)
    3.97 средняя оценка — 223 оценки — опубликовано 1925 г. — 8 выпусков

    Хочу почитать сохранение…

    Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

    Оценить книгу

    Очистить рейтинг

    1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
    О современном искусстве
    пользователя Пауль Клее, Пол Финдли (переводчик)
    3.81 средний рейтинг — 205 оценок — опубликовано 1945 г. — 11 выпусков

    Хочу почитать сохранение…

    Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

    Оценить книгу

    Очистить рейтинг

    1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
    Пауль Клее: марионетки
    пользователя Пауль Клее (автор), Кристин Хопфенгарт

    4.51 средний рейтинг — 47 оценок — опубликовано 2006 г.

    Хочу почитать сохранение…

    Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

    Оценить книгу

    Очистить рейтинг

    1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
    Некоторые стихи Пауля Клее
    пользователя Пауль Клее, Ансельм Холло (переводчик)
    3.03 средняя оценка — 34 оценок — опубликовано 1962 г. — 2 издания

    Хочу почитать сохранение…

    Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

    Оценить книгу

    Очистить рейтинг

    1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
    Думающий глаз
    4.23 средняя оценка — 30 оценок — опубликовано 1956 г. — 6 изданий

    Хочу почитать сохранение…

    Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

    Оценить книгу

    Очистить рейтинг

    1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
    Блокноты Пауля Клее
    пользователя Пауль Клее, Юрг Спиллер

    4.35 средняя оценка — 17 оценок

    Хочу почитать сохранение…

    Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

    Оценить книгу

    Очистить рейтинг

    1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
    Клее
    3.95 средняя оценка — 19 оценок — опубликовано 2003 г. — 3 издания

    Хочу почитать сохранение…

    Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

    Оценить книгу

    Очистить рейтинг

    1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
    Записные книжки Пауля Клее: Думающий глаз / Природа природы / Тома I и II

    4,45 средняя оценка — 11 оценок — опубликовано 1992 г.

    Хочу почитать сохранение…

    Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

    Оценить книгу

    Очистить рейтинг

    1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
    Базы Para la Estructuracion del Arte
    3,24 средняя оценка — 17 оценок — опубликовано 2003 г.

    alexxlab

    Добавить комментарий