Клей мозаика: разновидности, лучшие бренды, способы приклеивания

Содержание

разновидности, лучшие бренды, способы приклеивания

Мозаичная плитка позволяет оригинально отделать внутренние помещения и наружные стены дома. Небольшие декоративные детали, создающие узор, прикрепляются к основе с помощью клеевых средств. От того, правильно ли выбран клей для мозаики, зависит качество работ и долговечность результата. Рассмотрим, на что обращать внимание при покупке смеси.

Какой клей лучше выбрать

На строительном рынке предложен большой ассортимент клеящих составов. Человек, решивший самостоятельно укладывать мозаичное полотно, не всегда может определиться, на какой клей клеить плитку лучше. Прежде чем покупать средство, надо ознакомиться с разновидностями составов, их основными характеристиками.

Цементный клей

Сухие смеси, которые перед укладкой плитки разводятся растворителем до полужидкой консистенции. Рекомендуемые средства:

  • KNAUF FLIESEN. Кнауф экономичен, имеет высокие вяжущие качества, обеспечивает склеивание при нанесении средства слоем 0,7 см.
    Сохнет медленно. Подходит для оснований, имеющих сложную конфигурацию.
  • Юнис 2000. Быстросохнущая высокоэластичная цементная смесь с хорошей адгезией. Застывает за 3 часа.
  • Основит мастпликс Т-12. Отличный вариант для неровных основ: выравнивает даже сильные перепады поверхности. Прочно соединяет мозаику со стеной или полом.
  • CERESIT СМ-11. Универсальный, быстро схватывается. Предназначен для внутренней отделки. Прост в работе.
  • Литофлекс (Litokol Litoflex) K81. Эластичный, прочный.

Цементные клеи универсальные и недорогие. Но есть небольшой недостаток: замешивание раствора строительным миксером сопровождается появлением пыли.

Готовый клей для плитки мозаики на акриловой основе с добавлением присадок и смол. Используется сразу после вскрытия упаковки. Основное достоинство дисперсионных растворов – не утрачивают свои свойства при длительном хранении в плотно закрытой таре.

Дисперсионные смеси эластичны, устойчивы к вибрации. У мастеров пользуются спросом:

  • Litoacril Fix, применяемый для наклеивания мозаики в жилых комнатах. Для декорирования ванных или кухонь берут Litoacril Plus, обладающий повышенной влагоустойчивостью.
  • Ultramastic III Mapei из линейки акриловых смесей от итальянской компании Мапей. Подходит для облицовки мозаичным декором полов с подогревом и стен во влажных помещениях.
  • Lacrysil клей «Сумасшедшая липучка». Прочный, с нулевым показателем сползания элементов. Швы после высыхания не размягчаются под воздействием влаги.

Дисперсионные составы удобнее использовать, но стоят они дороже цементных.

Двухкомпонентный клей

Реактивный (двухкомпонентный) состав, состоящий из основы и отвердителя. Популярные бренды:

  • Litokol LitoElastic. Водостоек, может применяться на любых основаниях. Готовые швы эластичны, не подвержены растрескиванию.
  • Реактивные смеси от производителя Мапей позволяют приклеивать мозаику даже на основы с низкой адгезией. Наиболее популярен Кераластик.
  • Ceresit CU-22. Прочная реактивная смесь. Устойчива к воздействию химических веществ, влажности и перепадам температуры.

Двухкомпонентные смеси застывают быстро, поэтому нужно стараться без ошибок укладывать мозаичные элементы. Если мало опыта в приклеивании декора, то для укладки мозаики лучше подобрать медленно застывающие средства.

Недостаток двухкомпонентных смесей – высокая стоимость. Для облицовки больших площадей реактивные клеи использовать не выгодно.

Какая из разновидностей смесей окажется лучшей, зависит от вида мозаики, характеристик поверхности и некоторых других факторов.

Что нужно учитывать при выборе клея

Чтобы избежать лишних расходов и подобрать нужный состав, потребуется учесть специфику работу, тип помещения и характеристики склеиваемых оснований. Клей подбирают с учетом поставленных задач.

Вид мозаики

Анализируя вид мозаичных элементов, нужно учитывать не только характер материала, но и внешний вид декора. Неправильно подобранный состав может испортить конечный результат.

Стеклянная и зеркальная

Декоративные детали прозрачные, поэтому необходим белый клей для мозаики. Если выбирается цементная смесь, то можно взять:

  • Litoplus K55;
  • h50 Tenaflex Eco;
  • Flexbond Bianco.

Если нет особых требований, то начинающим рекомендуется использовать клей для мозаики Axton на основе белого цемента.

Для укладки зеркальной мозаики в ванной или на кухне подойдут дисперсионные растворы:

  • Drauf + Sitzt;
  • Litoacril.

Хорошо повышает водостойкость добавление в цементные смеси латексных пластификаторов:

Присадки смешивают с водой, а затем в полученном растворе замешивают цементный порошок.

Клей для стеклянной мозаики на сетке подбирают, как и для плитки из стекла. Небольшое различие имеется в том, как клеить стеклянную мозаику на сетке.

Из натурального камня

На что класть декор, зависит от особенностей камня. Есть разновидности мрамора, меняющие окрас от влажности. Для этих пород подойдут безводные двухкомпонентные клеи:

  • Litostone K98 и K99;
  • Marmor + Granit Kleber.

Если каменные детали невосприимчивы к влажности, то подойдет любой состав.

Из пластика

Поливинилхлорид (ПВХ) влагостоек и хорошо выдерживает температурные перепады. Пластиковые детали легкие и редко съезжают. Для наклеивания мозаики можно использовать:

  • жидкие гвозди;
  • цементные смеси;
  • дисперсионные растворы;
  • термоклей.

На выбор средства влияет тип помещения: пластиковая мозаика для ванной или кухни клеится на водостойкие эластичные клеи, а для жилых комнат можно применять любые.

На сетке

Этот вариант представлен композицией из мелких декоративных компонентов, закрепленных на мягкой сетчатой решетке. Клей для мозаичной плитки на сетке подбирают с учетом вида декора.

Рекомендуемый клей для плитки и мозаики:

  • Юнис;
  • Бергауф;
  • Церезит;
  • Литокол.

Средство для укладки мозаики на сетке из стекла или зеркала выбирайте только белое. Серый клей для мозаики на сетчатой основе изменит цвет деталей, и результат будет неудовлетворительным.

На бумажной основе

Детали мозаики размещены на бумаге. Для наклеивания подойдет эпоксидная затирка:

  • Litochrom Starlike;
  • Kerapoxy Design;
  • R2T.

Плюс использования затирок: при приклеивании частично заполняются швы между элементами. Это ускоряет проведение финишной отделки.

3D

Эффект трехмерности для мозаичного панно достигается с помощью мелких деталей разной высоты, размещенных на бумажном или сетчатом основании. Выбирая, каким клеем приклеивать, нужно учитывать характеристики материала, из которого изготовлен декор:

  • Прозрачные. Чтобы не пострадал вид мозаичного рисунка после наклеивания, нельзя брать серые клеи. Стоит выбрать белый клей Литокол или белый Церезит.
  • Каменные. Лучше брать составы для плитки из камня.

Нужно учитывать характеристики основания. Клей должен прочно приклеивать декор к стене.

Другие виды

Клеевое средство нужно брать с учетом материала декоративных деталей:

  • Деревянные. Подойдет LITOPLUS K55, ИВСИЛ Мозаик.
  • Керамика. Стоит брать Litoflex K80 Eco, Superflex K77, Adesilex P

Для наклеивания непрозрачного декора цвет клея неважен.

Тип поверхности

Следует дополнительно учитывать и особенности поверхности, куда клеится мозаика. Неправильно подобранное средство не обеспечит нужную адгезию, декор может отваливаться.

На плитку

Мозаичные узоры могут быть приклеены к уже облицованной плиткой стене. Но полученная поверхность гладкая и имеет низкую адгезию. Для наклеивания на плитку используют:

  • реактивные составы;
  • жидкие гвозди;
  • дисперсионные средства.

Перед наклеиванием с кафеля счесывается верхний слой, затем проводится грунтование для повышения сцепления поверхностей.

На бетон или штукатурку

Оптимальным вариантом для недорогого декорирования станут цементные смеси:

  • Юнис;
  • Кнауф;
  • Церезит.

Для тяжелых деталей рекомендовано использовать двухкомпонентные составы.

На ошпаклеванные поверхности

Наклеивать на шпаклевку мозаику можно любым клеем, подобранным с учетом характера декоративной отделки.

Перед приклеиванием мозаичного полотна необходимо проверить, прочно ли держится штукатурка. Если оштукатуренный слой отходит от стены, то элементы прочно держаться не будут. Приклеивать можно, используя популярные марки:

  • Unis;
  • Litokol K55;
  • Mosaik.

Клеящий состав должен иметь среднюю вязкость: при использовании жидких средств плитка будет сползать, а густые затруднят равномерное распределение массы.

На дерево

Для деревянной мозаики подойдет средство, предназначенное для склеивания древесины. Декорирование стен из дерева другими материалами требует предварительной подготовки:

  • укладка гидроизоляции;
  • установка строительной сетки;
  • оштукатуривание.

После высыхания сырой штукатурки можно применять любой клей для оштукатуренных поверхностей.

На гипсокартон

Подойдут любые высокоадгезивные строительные смеси (KNAUF FLIESEN, Литокол). Перед приклеиванием мозаичной плитки гипсокартон грунтуется для повышения сцепления основы с клеем.

Гипсокартонная поверхность всегда ровная и не деформирует мозаичное полотно, вызывая за счет повторения изгибов основы изменение цвета, поэтому на плиты можно клеить любые виды мозаик. Нужно лишь помнить, что гипсокартон гибкий, и укладка большого количества тяжелых элементов может привести к деформации.

Другие поверхности

Мозаичный декор клеят на все виды оснований, подбирая соответствующее клеящее средство:

  • Кирпич. Потребуются жесткие клеи, обеспечивающие максимальное сцепление. Подойдет Основит Мастпликс Т-12 или Unis.
  • ДСП и фанера. Смеси выбираются так же, как и при декорировании деревянных основ.
  • Зеркало. Для гладкой зеркальной поверхности используют жидкие гвозди и двухкомпонентные составы.

Выбирая клей, учитывают одновременно характеристики материала мозаичных элементов и то, из чего сделана основа. Средство должно склеивать разные по структуре материалы, образуя после застывания прочный шов.

Характер помещения

Немаловажно обращать внимание на то, где проводится укладка. Ошибка при выборе клеящих средств станет причиной того, что застывшие швы начнут трескаться, а плитка – отваливаться.

Бассейн

Декор будет постоянно контактировать с водой, поэтому клей для мозаики в бассейне должен быть влагоустойчивым. Рекомендованные марки:

  • Ultramastic III Mapei;
  • Кераластик.

Если бассейн облицовывается прозрачным декором, то для укладки мозаики в бассейне подбираются белые смеси.

Какой клей подойдет

Есть несколько разновидностей клеевых составов, которые допустимо применять для фиксации.

Цементный

Такие клеи продаются в мешках весом 20-30 килограммов. Они отличаются доступной стоимостью и обладают белым или серым оттенком. Основой вещества считаются песок, цемент, гипс. В составе присутствуют наполнители, пластификаторы, алебастр.

Перед фиксацией рекомендуется смешать сухой порошок с водой. Также в качестве добавок применяют известковое молочко или латекс в жидком виде. Рекомендуется применять исключительно чистую воду. В противном случае состав может приобрести темный оттенок.

Лучше всего применять цементный клей для бетонного или кирпичного покрытия. Он плохо скрепляет металл и стекло, а также вызывает намокание гипсокартонных конструкций.

Дисперсионный

Этот вид клея продается в банках и включает минеральные вещества, воду, акриловые компоненты. Состав обойдется дороже по сравнению с цементным, однако отличается более удобным применением. Пастообразная масса легко наносится. Она застывает в течение получаса. За это время удается скорректировать расположение плитки. Оставшуюся смесь допустимо хранить длительный период времени в закрытой упаковке. Дисперсионное вещество разрешается применять для фиксации камня, кафеля, майолики.

Двухкомпонентный или реактивный

Такие составы включают эпоксидную смолу и отвердитель. Также их делают из полиуретана. Комбинация составляющих позволяет добиться высокой прочности вещества.

Двухкомпонентный клей применяют для фиксации мозаики на гладкой поверхности. С его помощью плитку допустимо крепить к пластику, стеклу, мрамору или металлу. Единственным недостатком считается высокая цена.

Обзор лучших марок

Сегодня в продаже представлено много средств, которые обладают высокой эффективностью и обеспечивают надежную фиксацию.

Ceresit CM 115

Этот плиточный клей выпускается в виде белого вещества, которое допустимо применять для наружных и внутренних работ. Его используют для фиксации различных видов плитки, стекла и других материалов. Состав применяют для бетона и цемента. Для него характерна стойкость к влаге и морозам. Средство абсолютно безопасно.

Bergauf Mosaik

Клей продается в мешках весом 5 килограммов. Он представляет собой белое вещество, которое делается на базе цемента. В состав входят минералы, полимеры, песок и модификаторы. Средство переносит морозы и характеризуется высокой клеящей способностью.

Axton Клей для мозаики

Это вещество подходит для стекла. Также оно отлично фиксирует камень, керамику. Нередко состав используют для отделки бассейнов.

Юнис 2000

Этот клей допустимо применять для керамики и стекла. Для него характерна хорошая выравнивающая способность. Средство используют для внутренних и наружных работ. Для него характерна высокая адгезия к любым материалам.

Litocol Litoplus K55

Этот итальянский клей подходит для фиксации прозрачной и цветной мозаики. Он помогает крепить натуральный камень. Средство допустимо применять при разных температурных режимах – от -25 до +60 градусов.

Lacrysil

Этот однокомпонентный состав продается в готовом виде. Его допустимо использовать для разных видов мозаики. Средство не боится воды и динамической нагрузки. Его допустимо класть на стену, потолок, пол.

Как правильно клеить

Чтобы добиться надежной фиксации состава, необходимо учитывать множество особенностей и четко соблюдать технологию.

Подготовка основания

Прежде всего, рекомендуется подготовить основание. Это зависит от того, из какого материала сделана основа.

Плитка

Мозаичная плитка нуждается в идеально ровной основе. Потому поверхность стен рекомендуется выровнять штукатуркой. Подготовленную поверхность стоит покрыть грунтовкой и проверить покрытие стен. Это делают уровнем.

Дерево

Плитку можно разными способами укладывать на деревянное покрытие. Прежде всего, основание рекомендуется хорошо укрепить, чтобы избежать вибрации при нагрузке. На следующем этапе стоит нанести грунтовку и эластичный состав для самовыравнивания.

Гипсокартон

Плитка отлично держится на гипсокартонных конструкциях. Однако их стоит предварительно подготовить. Прежде всего, рекомендуется обработать стыки шпатлевкой. Это поможет сделать покрытие более целостным. После этого стоит покрыть поверхность грунтовкой и проставить направляющие.

Разметка

Подготовленную поверхность рекомендуется покрыть разметкой. Это поможет добиться аккуратного приклеивания мозаичного полотна. Вначале листы плитки рекомендуется разложить на полу. Затем стоит выполнить замеры и перенести схему на стену.

Правильная разметка поможет скрыть обрезанные участки.

Как подготовить клеящий состав

Чтобы добиться надежной фиксации, рекомендуется четко соблюдать пропорции и технологию изготовления раствора. Для этого в чистую и сухую емкость стоит насыпать строительный состав, добавить требуемое количество воды и перемешать миксером. В результате должна получиться однородная текстура. Готовое средство оставляют на несколько минут, а затем смешивают снова.

Нанесение клея

Чтобы наклеить плитку, клеящий раствор стоит равномерно нанести на стену. Это рекомендуется делать зубчатым шпателем. Подходящая толщина составляет 2-3 миллиметра. При большем количестве средства есть риск заполнения швов. Это создаст трудности при затирке.

Правила и принципы укладки

Чтобы добиться успехов в укладке мозаичной плитки, рекомендуется соблюдать целый ряд правил.

На пол

Чтобы приклеить материал к полу, стоит выполнить следующее:

  • выполнить разметку;
  • подготовить эпоксидный клей;
  • покрыть поверхность и разровнять зубчатым шпателем;
  • положить первый лист и прижать резиновой малкой;
  • аналогичным способом положить следующий лист;
  • оценить расположение плитки посредством уровня;
  • фиксировать плитку по разметке, вовремя удаляя избыток состава из швов;
  • после завершения работы оставить клей сохнуть;
  • подготовить состав для затирки;
  • распределить состав по поверхности плиток, наполняя швы;
  • завершить затирку швов и отмыть пол от остатков состава.
На стены

Чтобы поклеить мозаику на стену, рекомендуется сделать следующее:

  • развести клей по инструкции;
  • нанести состав на стену обыкновенным гладким шпателем – рекомендуется заполнить пространство для 3-4 плиток;
  • провести по покрытию зубчатым шпателем для образования борозд;
  • приклеить первый лист плитки и осторожно прижать резиновой малкой;
  • приклеить второй лист и отделить его специальными крестовинами;
  • зафиксировать оставшиеся листы;
  • убрать избыток клея из швов;
  • при потребности обрезать плитку;
  • протереть поверхность салфеткой для удаления остатков клея;
  • приготовить затирочный состав;
  • нанести его на плитку и разровнять на поверхности – это рекомендуется делать резиновым шпателем;
  • когда состав высохнет, удалить избыток вещества влажной тряпкой.
Округлые поверхности и углы

Мозаика отличается уникальной конструкцией. За счет этого ее удается укладывать на покрытиях с изгибами. Этот процесс имеет некоторые особенности.

При заметном наружном изгибе поверхности укладка плитки возможна, однако в результате получится ребристая структура. При выраженном изгибе внутри меняется дистанция между элементами плитки. Потому при самостоятельной разработке формы стен или других конструкций не рекомендуется допускать резких перепадов.

Крепление плитки в углах не имеет отличий от фиксации кафеля. Для этого плитку рекомендуется разделить по шву. Если нет совпадения шва с углом, придется резать элементы плитки.

Затирка швов и финишная отделка

Эту процедуру проводят через сутки после укладки. Для этого стоит воспользоваться резиновой теркой. Она применяется для втирания состава в швы. Избыток материала убирают влажной салфеткой.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы добиться хороших результатов в укладке материала, стоит соблюдать такие правила:

  • при выборе клея стоит учитывать вид основания – к примеру, для стекла подойдет клей для стеклянной плитки;
  • оценивать консистенцию клея;
  • готовить состав небольшими объемами;
  • избегать вытекания клея за границы швов.

Примеры готовых решений

Чтобы получить хороший результат, можно воспользоваться готовыми решениями:

  • для декора ванной комнаты можно использовать красную смальтовую плитку;
  • интересно смотрится сочетание разной мозаики;
  • для отделки ванной подойдет керамическая мозаика с большими элементами;
  • интересным решением станет применение мозаики для кухонного фартука.

Мозаичная плитка – популярный тип покрытия, который помогает воплощать самые смелые дизайнерские фантазии. Чтобы получить надежную фиксацию материала, стоит правильно выбрать клей.

Сценарии МА — Адаптация мозаики

Сценарии МА — Адаптация мозаики

ОЭ разработало четыре глобальных сценария, исследующих вероятные будущие изменения в движущих силах, экосистемах, экосистемных услугах и благосостоянии людей. Вот эти сценарии:


«Сценарий Adapting Mosaic , региональные экосистемы водосборных бассейнов являются центром политической и экономической деятельности. В этом сценарии наблюдается рост местных стратегий управления экосистемами и укрепление местных институтов.Инвестиции в человеческий и социальный капитал направлены на улучшение знаний о функционировании экосистем и управлении ими, что приводит к лучшему пониманию устойчивости, хрупкости и местной гибкости экосистем. Есть оптимизм, которому мы можем научиться, но смирение в отношении подготовки к сюрпризам и нашей способности знать все об управлении экосистемами.

Между странами и регионами также существуют большие различия в стилях управления, включая управление экосистемными услугами.Некоторые регионы исследуют активно адаптивное управление, исследуя альтернативы путем экспериментов. Другие используют бюрократически жесткие методы для оптимизации работы экосистемы. Результатом этих подходов является большое разнообразие: одни районы процветают, в то время как в других наблюдается серьезное неравенство или экологическая деградация. Первоначально торговые барьеры для товаров и продуктов увеличиваются, но барьеры для информации практически исчезают (для тех, кто заинтересован в их использовании) благодаря совершенствованию коммуникационных технологий и быстрому снижению стоимости доступа к информации.

В конце концов, сосредоточение внимания на местном управлении приводит к сбоям в управлении глобальным достоянием. Такие проблемы, как изменение климата, морское рыболовство и загрязнение, усугубляются, а глобальные экологические проблемы усугубляются. Сообщества постепенно осознают, что они не могут управлять своими местными территориями, потому что глобальные и региональные проблемы нарушают права, и они начинают развивать сети между сообществами, регионами и даже странами, чтобы лучше управлять глобальным достоянием. Решения, которые были эффективными на местном уровне, принимаются среди сетей.Эти сети регионального успеха особенно распространены в ситуациях, когда существуют взаимовыгодные возможности для координации, например, вдоль речных долин. Совместное использование хороших решений и отказ от бедных в конечном итоге улучшает подходы к множеству социальных и экологических проблем, от городской бедности до загрязнения воды в сельском хозяйстве. По мере накопления большего количества знаний об успехах и неудачах предоставление многих услуг улучшается. «

Источник и © Оценка экосистем на пороге тысячелетия
Сводный отчет (2005 г.),
Глава 5, Вставка 5.1, стр.72-73

Связанная публикация :

Другие рисунки и таблицы в этой публикации :

Вставка 3.1 Таблица. Избранные заболевания, связанные с водой.

Таблица 1.1. Сравнительная таблица систем отчетности в соответствии с оценкой тысячелетия

Таблица 2.1. Тенденции в использовании человеком экосистемных услуг и улучшении или ухудшении качества обслуживания в 2000 году — предоставление услуг

Таблица 2.1. Тенденции использования людьми экосистемных услуг и расширения или деградации услуг в течение 2000 года — Регулирующие услуги

Таблица 2.1. Тенденции использования людьми экосистемных услуг и расширения или деградации услуг в 2000 году — Культурные услуги

Таблица 2.1. Тенденции использования людьми экосистемных услуг и расширения или деградации услуг в 2000 году — Вспомогательные услуги

Таблица 2.2. Ориентировочные компромиссы экосистемных услуг.

Таблица 5.1. Основные допущения в отношении косвенных и прямых движущих сил, использованных в сценариях ОЭ

Таблица 5.2. Результаты сценариев для экосистемы Услуги в 2050 г. по сравнению с 2000 г.

Таблица 5.3. Результаты сценариев благополучия человека в 2050 году по сравнению с 2000 годом

Таблица 5.4. Затраты и выгоды от упреждающего управления по сравнению с реактивным управлением экосистемой, выявленные в сценариях ОЭ

Таблица 8.1. Применимость методов и структур поддержки принятия решений

Морские, прибрежные и островные системы

Городские, засушливые и полярные системы

Лесные системы

Сельскохозяйственные системы

Внутренние водные и горные системы

Вставка B.Доля населения, имеющего улучшенное снабжение питьевой водой в 2002 г.

Вставка Рисунок C. Доля населения, охваченного улучшенными санитарными услугами в 2002 г.

Рисунок 1.2. Конверсия наземных биомов

Рисунок 1.3. Снижение трофического уровня уловов с 1950 г.

Рисунок 1.4. Места, о которых в различных исследованиях сообщают, что за последние несколько десятилетий претерпели высокие темпы изменения земного покрова.

Рисунок 1.5. Глобальные тенденции образования химически активного азота на Земле в результате деятельности человека с прогнозом до 2050 г.

Рисунок 1.7. Рост числа интродукций морских видов.

Рисунок 1.8. Темпы исчезновения видов

Рисунок 3.4. Обвал запасов атлантической трески у восточного побережья Ньюфаундленда в 1992 г.

Рисунок 3.5. Облако пыли у северо-западного побережья Африки, 6 марта 2004 г.

Рисунок 3.6. Изменения в экономической структуре отдельных стран

Рисунок 3.7. Темпы роста населения в 1990-2000 гг., А также ВВП и биологическая продуктивность на душу населения в 2000 г. в MA Ecological Systems

Рисунок 4.1. Среднегодовой рост ВВП, 1990-2003 гг.

График 4.2. Среднегодовой рост ВВП на душу населения, 1990-2003 гг.

График 4.3. Основные прямые драйверы изменений в биоразнообразии и экосистемах

Рисунок 5.1. MA World Population Scenarios

Рисунок 5.3. Количество экосистемных услуг, улучшенных или ухудшившихся к 2050 году в четырех сценариях ОЭ

Рисунок 6.1. Субглобальные оценки MA

Рисунок 7.1. Характерные временные и пространственные масштабы, относящиеся к экосистемам и их услугам

Вставка 3.1. Связи между экосистемными услугами и благосостоянием людей

Вставка 6.1 Локальная адаптация концептуальной основы ОЭ

Сценарии оценки экосистемы на пороге тысячелетия

Сценарии ОЭ — Глобальное взаимодействие

Сценарии ОЭ — Порядок силы

Сценарии ОЭ — ТехноГ.

Сценарии MA — Адаптация мозаики

Морские, прибрежные и островные системы

Городские, засушливые и полярные системы

Лесные и культурные системы

Внутренние воды и горные системы

MA Systems

Вставка 2.1: Экосистемные услуги

Вставка 2.1: Экосистемные услуги

Вставка 3.2. Экосистемы и цели развития тысячелетия

Вставка 3.1. Связь между экосистемными услугами и благополучием человека: Основные материалы для хорошей жизни

Вставка 3.1. Связь между экосистемными услугами и благополучием человека: Здоровье

Вставка 3.1. Связь между экосистемными услугами и благополучием человека: Хорошие социальные отношения

Вставка 3.1. Связь между экосистемными услугами и благополучием человека: Безопасность

Ящик 3.1. Связь между экосистемными услугами и благополучием человека: Свобода выбора и действий

Вставка 6.1 Локальная адаптация концептуальной основы ОЭ

Рисунок 1.1. Временные ряды перехваченного континентального стока и накопления крупных водохранилищ, 1900-2000

Рисунок 1.6. Расчетное общее количество реактивного азота из атмосферы

Рисунок 2.1. Расчетный глобальный улов морской рыбы, 1950-2001 гг.

Рисунок 2.2. Динамика средней глубины вылова с 1950 года.

Рисунок 3.1. Чистые национальные сбережения, скорректированные на инвестиции в человеческий капитал, истощение природных ресурсов и ущерб, причиненный загрязнением, по сравнению со стандартными измерениями чистых национальных сбережений

Рисунок 3.2. Годовой поток выгод от лесов в отдельных странах

Рисунок 3.3. Экономическая выгода от альтернативной практики управления

Таблица 4.1. Увеличение потоков азота из рек к прибрежным океанам

Рисунок 5.2. Сравнение мирового экспорта речного азота

Рисунок 5.4. Число недоедающих детей, прогнозируемое в 2050 году по сценариям ОЭ

Рисунок 5.5. Чистое изменение компонентов благополучия человека в период с 2000 по 2050 год согласно сценариям ОЭ.

Рисунок 8.1. Общая рыночная стоимость углерода в год (в номинальном выражении в миллионах долларов)

Мозаика — Символическая документация

ENJATranslate


  • Начиная
  • Характеристики
  • Гиды
  • инструменты
  • Помогите
Навигация
    • Начало работы
    • Руководства
    • Concepts
      • Account
      • Ограничение учетной записи
      • Агрегированная транзакция
      • Блок
      • Консенсус
      • Свопы между цепями
      • Криптография
      • Проверка данных
      • Сборы
      • Сбор урожая
      • Инфляция
      • Метаданные
      • Мозаика
      • Мозаика Ограничение
      • Аккаунт Multisig
      • Пространство имен
      • Узел
      • Расширяющийся символ
      • Квитанция
      • Транзакция
      • Переводная транзакция
    • Список литературы
    • Содействие
Навигация

  • Начало работы
  • Руководства
  • Concepts
    • Account
    • Ограничение учетной записи
    • Агрегированная транзакция
    • Блок
    • Консенсус
    • Свопы между цепями
    • Криптография
    • Проверка данных
    • Сборы
    • Сбор урожая
    • Инфляция
    • Метаданные
    • Мозаика
    • Мозаика Ограничение
    • Аккаунт Multisig
    • Пространство имен
    • Узел
    • Расширяющийся символ
    • Квитанция
    • Транзакция
    • Переводная транзакция
  • Список литературы
  • Содействие

источник искусства мозаики — словарь терминов мозаики — определения мозаики

• a •

клей ex.Weldbond

клей — используется для приклеивания мозаики к основе. напр. тонкий, сварной, силикон.


акриловая добавка

акриловая добавка — может использоваться с разбавителем вместо воды для увеличения адгезии и гибкости.


andamento — деталь мозаики

andamento — движение или перетекание мозаики, часто подчеркиваемое промежутками.


отжиг — процесс медленного охлаждения стекла, начиная примерно с 500 ° C в специальной печи.


• b • наверх

обратное масло

обратное намазывание — нанесение клея на обратную сторону плитки непосредственно перед нанесением на основу.


основа — (основа) поверхность, к которой приклеиваются мозаики.напр. дерево, металл, стекло.


• c • наверх

стеклодув Cartellina

картеллина (мн. Картеллина) — тонкий слой выдувного стекла (обычно толщиной от 0,2 до 1 миллиметра, но иногда и толщиной до 10 миллиметров), покрывающий металлический лист в золотой и серебряной мозаике. Картеллина наносится методом обжига и защищает металлический лист от окисления. Если картеллина отслаивается, что является обычным явлением для древних мозаик, это приводит к потере металлического листа и обесцвечиванию тессеры.


карикатура для репродукции мозаики

карикатура — полноразмерный рисунок мозаики, который может включать как цвет, так и анементо. При создании репродукции каждая мозаика прорисовывается после точной прорисовки оригинала.


бетонная плита

бетонная плита — Панель из бетона и стекловолокна, обычно используемая в качестве материала основы для плитки. Рекомендуется для влажных или наружных работ.



к началу

трещина в деталях

трещины — трещины, которые могут возникнуть в глазурованной плитке или фарфоре из-за напряжений растяжения.


резка мозаики

резка — метод, используемый для разделения материалов на мозаики различных размеров. Молоток и харди использовались с древних времен и до сих пор остаются одним из предпочтительных методов обработки смальты и камня.Смальту или камень кладут на лезвие долота под прямым углом и резким ударом молотка делают чистый разрез. Чтобы облегчить резку стекла, поверхность можно предварительно надрезать алмазным инструментом. В случае смальты, поскольку обрезанная кромка отражает больше ее блеска, ее обычно размещают в мозаике лицевой стороной наружу (за исключением мозаики с металлическими листами). Современные инструменты для резки включают кусачки для плитки, плиткорезы, мокрые пилы и стеклорезы.


• d • наверх

прямой метод

прямой метод — рисунок наносится на основу, и мозаики наклеиваются непосредственно на нее.По завершении слой раствора можно нанести на плитки, а затем стереть, заполняя все промежутки между плитками. Единственный недостаток этого метода заключается в том, что после схватывания клея сложно переставить плитку. (обычно долото)


метод двойного реверса — мозаичный слой извести

метод двойного реверса — обратная карикатура «методом равенны» переносится на слой извести, а мозаики помещаются непосредственно в известь.Когда мозаика готова, марля приклеивается к мозаике водорастворимым клеем, традиционно клеем из кожи кролика. После высыхания мозаику вынимают из извести, очищают обратную сторону, а затем приклеивают к окончательной основе. Этот метод обеспечивает большую гибкость, легко вносятся изменения.


• e • наверх

эпоксидная

эпоксидная — прочный двухкомпонентный клей, состоящий из смолы и отвердителя, отлично подходит для более тяжелых деталей.


• f • наверх

filati

filati — стержни смальты (нанизанные), которые плавятся и вытягиваются очень тонкими, а затем обрезаются или разрезаются на мелкие кусочки. Используется в микромозаиках.


Плитка морозостойкая — плитка, изготовленная для использования в условиях замораживания и оттаивания. напр. неглазурованная или керамогранитная плитка.


• g • наверх

стеклорез

стеклорез — простой недорогой инструмент, который состоит из небольшого твердосплавного колеса, установленного в латунный подшипник с ручкой.Он может вырезать прямые и изогнутые линии.


шлифовальный станок для стекла

шлифовальный станок для стекла — используется для шлифования острых краев стекла.


сусальное золото

сусальное золото — тонкий лист, полученный путем отбивания золота (20 граммов дают примерно 1 кубический миллиметр или 6 квадратных метров).


мозаика из сусального золота (мозаичное золото)

золотого лист мозаики (мозаика золото) — 24k золото-лист тессеры состоит из опорного слоя стекла (обычно прозрачного, иногда непрозрачного красная или цветной) толщина менее чем на один сантиметр.Затем металлический лист из 24-каратного золота помещается между опорой и тонким слоем защитного стекла (картеллина). В мозаике цветовой оттенок определяется чистотой металла, толщиной листа, цветом картеллины и опоры, если таковой имеется.


Затирка

Раствор — вид химически схватывающегося цемента, заполняющего промежутки между мозаиками. Затирка создает твердые, плотные швы, устойчивые к усадке, растрескиванию и износу.


• h • наверх

молоток

молоток — итальянская «мартеллина» — мозаичный инструмент, который издревле использовался вместе с твердым предметом для резки мозаики.


Харди

Hardie — используется с молотком, Hardie имеет точеную кромку и традиционно устанавливается в бревно.


• i • наверх

изображения мозаики лицевой стороной вниз после переворота

непрямой метод — приклеить тессеры лицевой стороной вниз на временную поверхность (крафт-бумага) с помощью временного клея.По завершении нанесите раствор на мозаику (обратная смазка), затем переверните его на окончательную поверхность, также подготовленную с помощью раствора. Плотно прижмите мозаику к клею, чтобы получить прочное соединение, выровняйте и, когда застынет, удалите бумагу водой. С помощью этого метода легче вносить исправления, но есть несколько недостатков; плитки могут сместиться в процессе, и вы должны иметь возможность представить себе зеркальное отражение дизайна. Вы работаете, глядя на обратную сторону плитки (которая не всегда совпадает с передней), поэтому вы действительно не видите верхнюю сторону мозаики, пока не перевернете ее.Очень сложно, особенно для фигур, как в приведенном выше примере «Царицы Эстер» Лилиан Брока. авторское право © 2006 Лилиан Брока


interstice — без затирки — мраморная мозаика деталь

промежуток — пространство, разделяющее мозаики, которое может сыграть неотъемлемую роль в окончательном дизайне мозаики. см. совместное.


• j • наверх

шов — шов — витражная мозаика деталь

стык — пространство между мозаиками, обычно заполненное строительным раствором, штукатуркой или раствором.Стык объединяет мозаику, и при заливке швов выбор цвета становится сильным элементом дизайна. см. промежуток


• k • наверх

ключ

keying — надрезание или придание шероховатости поверхности подложки для лучшего восприятия клея.


• l • наверх

известковая замазка

известковая шпатлевка — гашеная известь — (пневматическая установка не гидравлическая) должна поддерживаться во влажном состоянии путем орошения поверхности водой и покрытия пластмассой, когда она не работает.Может оставаться мягким и работоспособным в течение нескольких месяцев. Используется в двойном реверсе.


• м • наверх

мастика

мастика — готовый клей для керамической плитки. Не рекомендуется для наружного применения.


МДФ

Древесноволокнистая плита средней плотности — МДФ — это древесноволокнистая плита, изготовленная из древесных волокон, склеенных под действием тепла и давления.Подходит для внутреннего применения, где влажность не играет роли, уплотняет как поверхности, так и края.


микромозаика

микромозаика — мозаика из крошечных мозаик (иногда менее одного миллиметра в длину), полученная из тонких стержней однородно нарезанной полихромной стеклянной пасты или филати.


наверх

миллефиори

millefiori — итальянское «mille» (тысяча) «fiori» (цветок) — декоративное стекло, изготовленное путем вырезания и компоновки поперечных сечений стеклянных стержней различных цветов и толщины.


миномет

Раствор — вид цемента, изготовленный из смеси цемента и мелкого песка. см. thinset


Магазин переносной стеклянной посуды Morton

Магазин переносных стекол Morton — быстрое и точное выполнение повторяющихся резов. Легко режет треугольники, прямоугольники, ромбы (любой геометрической формы). Просто отмерьте один раз, а затем отрежьте две или сто штук.


мозаика — репродукция

мозаика — украшение поверхности небольшими наложенными друг на друга фрагментами (тессерами) стекла, эмали, камня или керамики, расположенными по рисунку, начерченному на специально подготовленной основе.


• o • наверх

opus — творческое произведение в любой области искусства. В мозаичном искусстве опус относится к технике размещения мозаики.


opus certum

opus certum — мозаика, в которой все мозаики равномерно вырезаны и выложены.


opus circactum — деталь мозаики

opus Circumactum — техника укладки мозаики веерообразным узором, обычно используется в качестве фона.Создает движение.


opus classicum — деталь мозаики — «пещерный канем»

opus classicum — комбинация opus tessellatum (фон) и opus vermiculatum, окружающая основной объект. Эта техника создает очень сильное, резкое и ясное изображение. напр. Пещера Канем, Помпеи. Национальный музей, Неаполь.


наверх

opus incertum — деталь мозаики

opus incertum — мозаика из мелких сглаженных каменных мозаик, неравномерно вырезанных и расположенных в произвольном порядке.


«Охота на льва» — opus lapilla — деталь мозаика

opus lapilli — мозаика, состоящая из мелкой гальки многих натуральных цветов, один из первых видов мощения. напр. Охота на льва — галечный пол, 4 век до н.э., Пелла (Македония) Музей Пеллы.


opus musivum — «Амур собирает виноград» — деталь мозаики

opus musivum — «Работа муз», первоначально называвшаяся мозаикой из стеклянной пасты на стенах или сводах.Сегодня это распознается, когда opus vermiculatum расширяется так, что вся площадь заполняется, превращаясь в opus musivum. Это придает произведению динамическое ощущение движения. напр. «Амур, собирающий виноград» — фрагмент мозаики 4-го века нашей эры, Карфаген, Тунис


наверх

opus palladanium — деталь мозаики

opus palladanium — случайное расположение мозаичных тессер неправильной формы, называемое сумасшедшим мощением. Важно поддерживать постоянство промежутков, этот метод позволяет быстро и легко создать динамический фон.Современная техника.


opus Regatum — деталь мозаики

opus Regatum — мозаика, выложенная в виде правильной сетки, как если бы вы получали лист мозаичной плитки на фабрике. Используется для заливки больших фонов, очень статичных.


opus reticulatum — деталь мозаики

opus reticulatum — мозаика, похожая на opus tesselatum, но с мозаиками, выложенными наклонными линиями.


opus scutulata pavimenta — деталь мозаики

opus scutulata pavimenta — аналог opus signinum, сделанный из глиняного порошка и извести, но со случайными вставками кусков мрамора или камня различных типов, размеров, форм и цветов. Затем эти части утрамбовываются и выравниваются. Их много в Помпеях, Геркулануме и Риме.


наверх

opus sectile — деталь мозаики — «тигр нападает на теленка»

opus sectile — мозаики бывают разных размеров, но вырезаны очень аккуратно, чтобы сформировать точные формы, а затем формы складываются вместе, как пазл.Похож на мраморный маркетри. напр. тигр нападает на теленка — цветные шарики — вторая четверть 4 века нашей эры, Рим, Эсквилин — Базилика Юнии Басси


opus signinum — деталь мозаики

opus signinum — древняя форма мощения, основанная на слоях раствора из глиняного порошка и извести (cocciopesto). Черные или белые кубические мозаики вставлялись в поверхность, образуя простые геометрические узоры.


opus tesselatum — деталь мозаики — ванны Herculanum

opus tesselatum — латинский «набор с кубиками» — маленькие кубики тессеры, уложенные по прямолинейному узору.Эта техника использовалась для геометрических рисунков, границ и фона. Часто в кирпичном узоре. напр. ванны Геркуланума — деталь мозаики


opus vemiculatum — деталь мозаики — тунис

opus vermiculatum — латынь «червеобразный» — этот метод используется для выделения контуров основных изображений. Тессеры создают эффект ореола, который также подчеркивает движение.


• р • наверх

пике ассьетте

pique assiette — (французский термин — «украденный с тарелки») кусочки битой керамики, фарфора, стекла, пуговиц, статуэток и / или украшений цементируются на основу для создания новой поверхности.Практически любую форму можно использовать в качестве основы, и можно применить любую комбинацию частей, ограниченную только воображением отдельного создателя.


Стеклорез с пистолетной рукояткой

Стеклорез с пистолетной рукояткой — стеклорез с удобной рукояткой.



пицца — тонкая пластинка или диск smalti, которая изготавливается путем прижатия расплавленного стекла к плоской поверхности или путем протягивания его через два цилиндра. После отжига пластину обрезают алмазными инструментами или молотком и харди.



керамогранит — плитка, обычно изготавливаемая методом пылепресса из состава, который дает плотную непроницаемую мелкозернистую плитку. Идеально подходит для наружного применения.


жизнеспособность — период времени, в течение которого материал сохраняет свои рабочие свойства после смешивания.


• r • наверх

клей для кожи кролика

Клей для кожи кролика — Этот клей выпускается в гранулах, так как он очень прочный и растворяется в воде.Клей кипятится и имеет неприятный запах, но до сих пор используется в Равенне для двойного обратного метода.


жесткая пленка

жесткая пленка — марля, пропитанная гипсом, которую можно использовать для придания устойчивости объектам, которые в противном случае не были бы достаточно твердыми для мозаики. Он также используется для литья объектов.


ротти

rotti — кусочки смальти нестандартного размера и острые края пиццы.


• s • наверх

срок хранения — максимальный интервал, в течение которого материал может храниться и оставаться в пригодном для использования состоянии.


силиконовый герметик

силиконовый герметик — клей, который является водонепроницаемым и остается гибким, склеивает два непористых материала вместе, например, стекло на стеклянных аппликациях.


маленьких тарелок или пиццы

плита — тонкая плита smalti или диск (пицца), который изготавливается путем нажатия расплавленного стекла на плоскую поверхность или путем протягивания его через два цилиндра.После отжига пластину обрезают алмазными инструментами или молотком и харди.


slake — химическая реакция, которая происходит после того, как вода или примесь смешиваются с разбавителем или раствором. Важно, чтобы эта реакция протекала, не мешая смеси в течение прибл. 10 минут после первоначального перемешивания.


наверх

смальта

смальта (мн. Смальта) — смальта характеризуется ослепительной гаммой ярких непрозрачных цветов.Смалти получают путем добавления кристаллического материала (корп) и цветного материала (анима) к бесцветному или цветному плавленому стеклу. Smalti буквально доступен в тысячах цветов, это очень прочное стекло, легко режущееся и очень прочное.


подложка — (основа) поверхность, к которой приклеиваются мозаики. напр. дерево, металл, стекло.


• t • наверх

tesserae — маленькие, обычно квадратные кусочки стекла или другого материала, из которого сделана мозаика.Их размер обычно составляет от нескольких миллиметров до двух сантиметров в длину и от пяти до десяти миллиметров в толщину. Термин происходит от греческого слова, означающего «четырехсторонний».


тонкий набор

thinset — закрепляющий клей на основе строительного раствора, смешанный с водой или акриловой добавкой, наносимый толщиной примерно 1/8 дюйма. Отлично подходит для наружных работ или участков, подверженных воздействию воды.


плиткорез

плиткорез — устройство, используемое для разбивания плитки методом надрезания и защелкивания.


кусачки для плитки

кусачки для плитки — специальные плоскогубцы, которые используются для зажима или резки мозаики.


двухколесный резак для мозаики

двухколесный резак для мозаики — ручной инструмент для резки мозаики, отлично подходит для стекла


• v • наверх

керамическая плитка

стекловидная плитка — квадратная стеклянная мозаика, обычно 3/4 «x 3/4», изготавливаемая в формах из стеклянной пасты.

alexxlab

Добавить комментарий