Клей мах: Клейма — история и как их читать
Клейма — история и как их читать
Клеймо может состоять из множества разнообразных частей, указывать на самые разные процедуры и передвижения, которым подвергался этот предмет. Но обязательно оно расскажет нам о стране, периоде и качестве металла.
На примере клейм некоторых стран видно, как можно с помощью неприметных деталей сообщить много информации.
Для начала разделим клеймо на несколько составляющих:
- Проба (указывает на материал)
- Именник (указывает на мастера, иногда — дату)
- Клеймо страны
- Клеймо пробирной палаты
Это разделение достаточно условное. У каждой страны есть свои отличия.
Что такое проба и зачем она нужна
Неизменно на всех изделиях одно — проба. Проба сообщает, сколько золота или серебра содержится в определенном количестве металла. Важно знать, о каком количестве благородного металла идет речь и на какую массу.
Мы рассмотрим метрическую, каратную, золотниковую и лотовую системы проб. Первые две наиболее распространенные в мире, последние же имеют для нас историческую ценность.
Метрическая – наиболее нам известна и привычна. Она показывает, сколько частиц серебра, или золота приходится на 1000 частиц металла. 925, 875, 575, 333 пробы – они все относятся к метрической системе. Чем больше значение – тем больше благородного металла в изделии. Зачастую, значения метрических проб получались в результате пересчета каратной пробы, потому как она более старая.
Каратная проба основывается на единице измерения массы – каратах. Один карат равен 0.2 грамма. Слово carato в переводе с итальянского означает – «зернышко рожкового дерева». Эти зерна использовали для обозначения массы, так как они стабильны в весе. Обозначаются караты так: K, kt, C, ct. Эта система проб применяется только к золоту. Она показывает, сколько карат золота приходится на 24 карата общей массы (на 4.8 грамма). Бывают следующие пробы и им соответствуют пробы метрической системы: 9 к — 375, 12 к — 500, 14 — 585, 18 к — 750, 21 к — 875, 22 к — 916, 23 к — 958, 24 к — 999.
Золотниковая проба привязана к русскому фунту, который равнялся 96 золотникам. Один золотник равен 4.266 г. Показывает, сколько благородного металла содержится в одном фунте. Золотниковая проба и ее соответствия в метрической системе: 36 з — 375, 48 з — 500, 56 з — 583, 72 з — 750, 84 з — 875, 88 з — 916, 91 з — 947, 92 з — 958, 96 з – 999.
Лотовая проба действовала в Германии в Средние века до 1888 г. Основа этой системы – одна марка, что равняется 16 лотам. Сама проба показывает, сколько лотов золота или серебра находится в одной марке.
Пробы вцелом достаточно унифицированные. Зная основные пробные системы, вы уже можете что-то сказать об изделии. Остальные составляющие клейма отличаются в разных странах. Мы разберем клейма в Германии, Франции, Англии, Украине и СССР.
Клейма в Германии
В Средние века в Германии сложилась цеховая организация ремесленничества. В цеха объединялись мастера-ювелиры, это помогало им решать разные трудности, вести свои производственные дела. Наиболее старое упоминание о клейме в Германии датируется 1289 г. С этого момента начинается разработка системы клейм. Система – это не только обозначение на изделии, но и налоговые законы, гильдии, пробирные платы. Европейские страны шли по пути создания системы синхронно, готовых образцов для подражания не было, поэтому процесс затянулся.
В 1548 году в Германии было официально установлено – клеймить все предметы из драгоценных металлов весом свыше 4х лотов (51 грамм). Оно состояло из лотовой пробы, клейма мастера и клейма-удостоверения курфюрста. Также, добавляли обозначение города и года. Клеймо курфюрста было подтверждением, что предмет действительно проверен и имеет именно то количество драгоценного металла, которое заявлено в пробе. К 1667 году окончательно закрепилась проба — «кельнская марка», она равнялась приблизительно 800 пробе серебра. В 1888 году лотовая система пробирования была заменена на метрическую. Государственный стандарт клеймления стал следующим: клеймо мастера, либо фирмы, а также обозначалась проба и государственное подтверждение подлинности пробы – месяц с короной.
По сей день, если вы видите изделие с 800 пробой серебра – скорее всего оно из Германии.
Клейма во Франции
Первое упоминание о клеймах на драгоценных металлах во Франции датируется 1272 г. Речь шла о клейме города и мастера, которое раньше выглядело как пиктограмма: крестик, цветочек, сердце. Уже в 1378 году был официально утвержден государственный стандарт серебра (золото было малодоступным для широких масс населения, только для церкви и знати). Но мастера не желали клеймить изделия, в провинции их было невозможно контролировать. Процедура еще не была готова к использованию и сошла на нет.
Но желание государственного аппарата контролировать движение и использование драгоценных металлов имеет очень серьезные основания. Военные трофеи свободно циркулировали и количество ввозимого металла было неизвестно. Нужно было вести учет драгоценных металлов, из которых можно было изъять налог и пополнить казну. Развитие королевского двора требовало денег. Введение налогов с ювелиров было частичным решением проблемы.
В 1672 году ввели клеймо для удостоверения об уплате налога, которое проставлял специальный человек – откупщик. Существовало инвентарное клеймо, которое ставили, если откупщик покидал пост досрочно. Обязательными были клеймо мастера, государственное клеймо, либо городское, клеймо об уплате налога и об освобождении от налогов. В Париже к этому набору добавлялось годовое клеймо-буква, а также, специальная процедура для контроля крупногабаритных предметов. Процесс заключался в том, что мастер ставил именник на все фрагменты изделия, апробировал их в Гильдии, оплачивал все налоги, (на каждом этапе ставилось клеймо), а после сборки снова уплачивал налоги, что удостоверяло соответствующее клеймо. И только потом мастер мог продавать изделие. Эта невероятная процедура значительно поднимала стоимость и тормозила производство в целом.
После Французской революции тиски налогов и пробирного контроля ослабели, но вскоре вернулись все гарантийные и налоговые клейма. С начала 19 века клейма становятся более унифицированными. Голова Гермеса удостоверяла государственный контроль, буквой обозначалась дата и ставилась проба. Значительных усложнений в клеймлении и пробировании больше не было.
Однако, вцелом все эти бюрократические перепетии, видимо, отчасти привели к тому, что сегодня французские изделия с возрастом встречаются не так часто как английские или немецкие.
Клейма в Англии
В то же время, что и во Франции с Германией, в Англии назрела проблема контроля качества металлов. В начале 13 века в Лондоне была создана гильдия ювелиров. Наиболее авторитетные мастера ходили по лавкам и проверяли пробы на изделиях коллег. Позже понадобилось отдельное здание, которое им выделил город. Поэтому в Англии существует слово – «hallmark» (hall в переводе – зал, mark в переводе – клеймо), которое связано с этим зданием, где и проверяли изделия. В 1363 году было постановлено, что каждый мастер должен иметь свой именник и ставить его лишь после проверки гильдией и наличия соответствующего клейма.
К середине 15 века возникла следующая проблема: в стране было много низкопробного серебра, а проверенный государством качественный металл вывозили. Поэтому, в 1477 году было решено, что все предметы, произведенные в провинции, должны привозить и проверять в Лондоне. И ставить дату – букву в картуше, что обозначала год. С 1701 года начали открывать пробирные учреждения по всей стране, что облегчило задачу контроля и учета. В 19 веке на изделиях наличествовало пять клейм: государственное клеймо, которое удостоверяло пробу, годовое клеймо, клеймо города, мастера, об уплате налогов. Отдельное клеймо ставили на импортированные изделия.
До сегодняшнего дня из пяти клейм осталось 4 (сохранились все, кроме клейма об уплате налогов). Каждый город имеет свое обозначение – пиктограмму, каждый год имеет свою букву с определенным шрифтом. В целом, это очень четкая и информативная схема клеймления изделий.
Таким образом, мы видим, что клейма на изделиях рассказывают нам в первую очередь о взаимоотношениях мастеров-ювелиров с государством, чиновниками и налогами. Это целая история, рассказанная с помощью метонимии – в маленьком клейме видим большие события, войны, триумфы, революции.
Клейма в Украине
В Украине основной формой организации ремесленников был цех. Сохранился документ, по которому мы знаем, что в 1518 году в Киеве существовал цех золотарей. Золотарями называли как мастеров, которые работали с серебром, так и с золотом. Также, цехи существовали в Прилуках, Чернигове, Остроге, Нежине и т.д. До нас дошли некоторые печати ювелиров, их знамена и уставы. Цеховая иерархия предусматривала обязательное наличие статута, который предписывал, при каких условиях мог ученик стать подмастерьем, а подмастерье мастером. Сам мастер ставил клеймо и на свои изделия, и на изделия подмастерьев. В некоторых случаях клеймо могло принадлежать донатору-заказчику. Эти обстоятельства значительно усложняют атрибуцию изделий.
Наиболее ранние клейма на территории Украины, известные нам, датируются 16 веком. Точно известно, что в 1599 г. все ювелиры города Львова были обязаны клеймить свои изделия, чтобы те не попадали в руки скупщикам. Известно клеймо 1547 года на серебряном кресте, который находится в Киевском историческом музее. С 16-17 века известны изделия с других уголков Украины, на которых ставили свое имя, прозвище, либо инициалы.
В 17 веке, мастера Киева начали ставить на свои изделия Kiov. Позже, все города имели пробирные палаты и ставили свои клейма, которые привязывались к гербу города. Что интересно, система пробирования изначально была каратная, но с 19 века приняли золотниковую. В это же время стандарт клеймления был следующий: золотниковая проба изделия, клеймо города и клеймо мастера. Форма клейма менялась, что помогает нам определять возраст изделия. А с 1908 года к пробирному клейму добавился знак общегосударственного удостоверения – женская голова в кокошнике.
Все это сообщает нам о достаточно хаотичной ситуации. На нее значительно влияло отсутствие единого государственного аппарата долгое время. Это избавляло мастеров от необходимости апробировать свои изделия, платить налоги. Конечно, это также дает нам меньше информации о конкретном изделии, об интенсивности обмена, торговли этими изделиями, усложняет датировку.
После 1991 года государственным клеймом Украины стал тризуб. На сегодняшний день существует 13 государственных пробирных палат (они проставляют тризуб) и 4 завода-особняка. Это Винницкий, Харьковский, Львовский и Киевский ювелирные заводы. Они могут сами производить пробирный контроль и ставят лист каштана.
Клейма в СССР
С 1917 г. по 1927 г. стандарт клейма на территории советской власти отсутствовал. Лишь через 10 лет после революции в СССР было принято государственное клеймо – голова рабочего. Был и переход с золотниковой системы пробирования на метрическую, которой на тот момент пользовались в Европе. Клеймом пробирной палаты стала голова с молотком наперевес + буквенный шифр пробирной инспекции (сначала это была буква греческого алфавита). Клеймо было либо в форме лопатки, либо в форме четырехугольника с выпуклыми противоположными сторонами (с 1956 года). Для серебра – 875, для золота 583.
С 8 мая 1958 года голова рабочего была заменена на пятиконечную звезду с серпом и молотом внутри. В это же время пробирные инспекции стали обозначаться буквами кириллического алфавита.
Именники у заводов появились с 1936 года, зачастую, это были аббревиатуры названий. А с 1953 года к именнику в конце стали добавлять цифру, которая обозначала год. Таким образом, если клеймо с головой рабочего, а именник выглядит так: «СЮ6», это значит, что изделие было изготовлено в 1956 году. Но если на пробирном клейме звезда, тогда этот же именник будет обозначать 1966 год. С 1969 по 1978 год точную дату производства обозначали, добавляя в начало именника последнюю цифру года. Например, именник «0ХЮ» говорит нам о 1970 г. Иногда на советских изделиях встречаются дополнительные клейма «Урал», «Сделано в СССР», а на именнике вместо букв бывают маленькие пиктограммы.
С 1979 по 1990 год к именнику добавили точку, он стал выглядеть вот так «. 9КХК» (1979 год). Далее, одну точку заменили две вертикальные «:2МФ» (1992 год).
Что интересно, после распада СССР многие заводы в России, Украине, Эстонии еще долго ставили пятиконечную звезду, в то время как более прогрессивные ставили тризуб (Украина), девушку в кокошнике (Россия).
Заключение
Когда вы берете предмет в руки, зачастую, самое интересное скрывается на спинке: в укромном уголке, на игле, на застежке. Именно клейма приходят нам на помощь в оценке предмета. Они отвечают на массу вопросов: где произведена вещь, когда, какой металл в ней, какого он качества. Эти детали часто могут формировать наше представление о вещи больше, чем внешность. И это справедливо, ведь клеймо бывает уникальным, таким, которое говорит об исторической перипетии. А в тандеме с мастерской работой, или уникальными вставками, неповторимым стилем эпохи, могут создать всесторонний локальный шедевр.
Клеймо на серебряном кольце из Польши Клеймо на серебряной подвеске из Мексики
Клеймо на серебряной броши из Ирландии Клеймо на серебряном кольце из Финляндии
Клеймо на серебряных и золотых изделиях в царской России и СССР
История возникновения клейм на серебряных и золотых изделиях в России, а также в СССР. Как и зачем делали пробы
В Европе клеймение ювелирных изделий началось с 13 века, а первые русские клейма появились лишь в 17 веке. Необходимость в контроле качества драгоценных сплавов возникла в связи с тем, что изделия из золота и серебра были потенциальным сырьем для монет, а добыча этих металлов в стране была очень мала, поэтому серебро и золото было в дефиците.
Русские клейма XVII в.
Первый указ о клеймении на Руси датирован 1613 г. Согласно ему, мастера серебряных дел должны были изготавливать изделия из сплава, идентичного европейскому серебряному талеру. Эта монета, получившая название«любский ефимок», содержала до 93 % чистого серебра.
Золотые изделия проверялись на «взрѣзъ» – на мягкость, серебряные «съ пожега» – по изменению цвета при накаливании. Кроме того, использовался пробирный камень. Обязанности испытывать и клеймить изделия возлагались на пробирных мастеров. Клеймо, удостоверяющее надлежащее качество сплава стало называться пробой.
В 17 веке появился еще один эталон серебряного сплава — голландский левендальдер (львиный талер). Эта монета чеканилась из более низкопробного сплава (до 74 % серебра), и называлась в народе «левок» из-за изображенного на монете льва. Изделия, соответствующие сплаву львиного талера, клеймились до 1698 г. круглыми и овальными клеймами с надписью «левокъ» и «лев».
Кроме пробы, существовали городские клейма с гербами городов. Самые ранние из известных городских клейм (1651 — 52 гг.) – московские клейма в виде щитка с изображением двуглавого орла и даты, обозначенной славянскими буквами. К концу 17 в. относятся клейма городов Дерпт, Митава, Нарва, Ревель, Рига. Также, на изделия вплоть до 1741 г. наносили годовые клейма в виде круга с буквами внутри.
Клеймение после реформы Петра Великого
В 1700 г. в России Петром I начата монетная реформа. В подражание иностранному дукату была отчеканена русская золотая монета – червонец. Далее Кадашевский монетный двор отошел от стандартов дуката. Новая монета содержала 78,1 % чистого золота, ее вес равнялся золотнику (4.26 г). В феврале 1700 г. вышел указ, предписывающий установить клейма для золота и серебра. Клеймение изделий, надзор над мастерами и торговцами возложены на пробирных старост. Пробы были определены приблизительно.
В золоте:
- 1я – «выше червоннаго»;
- 2я – «против червоннаго»;
- 3я, 4я – «ниже червоннаго».
В серебре:
- 1я, 2я – «плавленнаго серебра»;
- 3я – «ефимочная»;
- 4я – «левковая».
В 1711 году пробы на серебре стали устанавливать в цифровом выражении. Третья проба клеймилась цифрами «82». Четвертая – «62», а после 1731 года – «72». Закрепилась золотниковая система: проба равна количеству золотников драгметалла в фунте сплава. Чистое золото и серебро приравнивается к 96 пробе (столько золотников в 1 фунте).
Клеймо с пробой этого периода выполнено в виде цифр, заключенных в прямоугольник. Пуансоны для клеймения изготавливались Монетным двором. Кроме пробы на изделие ставилось городское клеймо, именник ювелира, мастерской или фабрики-изготовителя, клеймо пробирного мастера. Клеймение проводилось в пробирных палатках, основанных в Москве и Петербурге.
Пробирным уставом 1847 г. утверждены пробы:
- в золоте – 56, 72, 82;
- в серебре – 84, 88, 91.
Следующими уставами число проб увеличено. Своеобразным знаком качества изделия в 50-х гг. стало клеймо альдермана – старосты ремесленного цеха.
В 1896 г. принят очередной Пробирный устав. Россия разделена на 11 пробирных округов во главе с управляющими. Придворные мастера и фирмы получили разрешение ставить на свои изделия оттиск клейма с государственным гербом. Во 2.п. 19 в. проба часто размещалась в одном щитке с клеймом города, или в щитке с инициалами пробирного мастера.
С 1899 г.
Пробы и клейма
Клеймение ювелирных изделий в эпоху СССР
В 1927 г. золотниковая система заменена на метрическую. Проба стала определяться количеством граммов драгметалла в килограмме сплава. В СССР для изделий ювелирной промышленности устанавливаются пробы:
- золото – 958, 750, 583, 500, 375;
- серебро – 960, 916, 875, 800, 750;
- платина – 950;
- палладий – 850, 500.
Организованы государственные пробирные инспекции, выполняющие функции пробирования и клеймения. Пробирные клейма до 1958 г. представлены профилем головы рабочего с молотом в щитке в виде лопатки, овала, усеченного овала или молотка. Сопровождаются цифровой пробой и буквой греческого алфавита – шифром пробирного учреждения.
Все изделия в пробирные инспекции должны были поступать с именником предприятия-изготовителя. Для проведения анализа сплавов используются способы:
- натир на пробирном камне
- муфельный метод
После распада СССР в 1994 г. советская эмблема на российском пробирном клейме заменена на женский профиль в кокошнике, смотрящий вправо. Введена 585 проба вместо 583. Лазерное клеймение стало применяться наряду с ударным.
пробы для серебра
Ниже ссылка на книжку, где приведены все разновидности клейм на изделиях из драгоценных металлов начиная с 17 века. Для каждого города империи, указаны все мастера, которые когда-либо работали над производством, а так же года выпуска изделий. Перечень клейм начинается на 148 странице книги.
Указатель клейм на изделиях из серебра и золота в царской России
Синонимы, Поговорки, Энциклопедический словарь, Сканворды, Толковый словарь, Академический словарь, Орфографический словарь, Формы слов, Морфемно-орфографический словарь, Словарь иностранных слов, Грамматический словарь, Словарь ударений, Словарь русских фамилий, Сборник слов и иносказаний, Пунктуация и управление в русском языке, Трудности произношения и ударения, Тезаурус русской деловой лексики, Антонимы, Фразеологический словарь, Существительных
толковый словарь
I м. устар.
Преступник, каторжник.
II прил.
Имеющий на себе клеймо I 2.; таврёный (о человеке или сельскохозяйственном животном).
толковый словарь ушакова
КЛЕЙМЁНЫЙ, клеймёная, клеймёное. Имеющий на себе клеймо. Клейменый товар. Клейменый скот.
• Клейменая шельма (бран. устар.) — большой плут (срн. клеймить в 3 знач.).
толковый словарь ожегова
КЛЕЙМЁНЫЙ, -ая, -ое. Имеющий на себе клеймо (в 1 знач.). К. скот.
академический словарь
-ая, -ое.
1. Имеющий на себе клеймо.
Клейменый товар. Клейменый скот.
2. в знач. сущ. клеймёный, -ого, м. устар.
Преступник, каторжник.
— За что тебя, Савельюшка, Зовут клейменым, каторжным? — Я каторжником был. Н. Некрасов, Кому на Руси жить хорошо.
орфографический словарь
словарь ударений
клеймёный, прил.
формы слов
1. клеймёный, клеймёная, клеймёное, клеймёные, клеймёного, клеймёной, клеймёного, клеймёных, клеймёному, клеймёной, клеймёному, клеймёным, клеймёный, клеймёную, клеймёное, клеймёные, клеймёного, клеймёную, клеймёное, клеймёных, клеймёным, клеймёной, клеймёною, клеймёным, клеймёными, клеймёном, клеймёной, клеймёном, клеймёных, клеймён, клеймёна, клеймёно, клеймёны, клейме́нее, поклейме́нее, клейме́ней, поклейме́ней
2. клеймёный, клеймёные, клеймёного, клеймёных, клеймёному, клеймёным, клеймёного, клеймёных, клеймёным, клеймёными, клеймёном, клеймёных
морфемно-орфографический словарь
клейм/ён/ый, прил.
грамматический словарь
клеймёный п 1a, §7
полезные сервисы
Клейма и марки ГФЗ, ЛФЗ, ИФЗ. Подробный каталог клейм
Императорский фарфоровый завод (ИФЗ) начал свою деятельность в 1744 г. в г. Санкт-Петербург и первоначально назывался Порцелиновой мануфактурой. Общая таблица клейм с основания завода в 1744 году до Октябрьской революции выглядит следующим образом:
Клейма Императорского фарфорового завода с 1760 по 1917 годы.
С начала действия до 1760 года на изделиях завода выдавливались или ставились краской клейма в виде двуглавого орла золотого, голубого или черного цвета.
С середины 1760 г. до 1796 года марки и клейма императорского фарфорового завода изображались в виде императорской монограммы правящего монарха золотым, синим надглазурным или синим подглазурным цветом и представляли собой букву Е с римской цифрой II (Екатерина II)
В эти же годы выпускалась продукция, предназначенная для использования в императорском дворце, на которой клеймо содержало слова «Придвор», «ПК» или изображение короны над решеткой. Иногда на клеймах указывался год (1766, 1780, 1782).
С 1796 по 1801 год клеймо представляло собой букву П (Павел), увенчанную короной и выполненную синим надглазурным или синим подглазурным цветом, в некоторых случаях золотом.
С 1801 по 1825 клеймо изображало заглавную букву А (Александр) с императорской короной вверху. Цвета: синий (надглазурный и подглазурный) и золотой.
В 1825 – 1855 годы на клеймах императорская монограмма представляла букву Н в различном написании с традиционной короной. Цвета: синий (надглазурный и подглазурный) и золотой.
С 1855 по 1881 годы цвет клейм становится оливково-зеленым под глазурью, иногда золотым по глазури. Изображение представляет собой букву А и римскую цифру II над которой парит корона (Александр II). Некоторое время монограмма заключалась в лавровый венок.
С 1881 по 1894 год в перииод правления императора Александра III монограмма представляла собой букву A c римской цифрой III и выполнялась в синем и золотом цветах надглазурно или оливково-зеленом подглазурно.
В 1894 – 1917 годах на продукции марки и клейма императорского фарфорового завода изображались в виде буквы Н с римкой цифрой II с короной и указанием года — период правления императора Николая II.
В 1917 году на период правления Временного правительства вместо монограммы появляется изображение двуглавого орла.
Клейма ЛФЗ. Советский период.
С 1918 года завод переименован сначала в Государственный фарфоровый завод (ГФЗ), а затем Ленинградский государственный фарфоровый завод. Клейма ЛФЗ по годам отражают все основные политические события в стране.
С 1918 до 1936 года на клейме изображается знак в виде серпа и молота в различных вариантах, в том числе с указанием года производства и слова РСФСР. В 1921 году появилось специальное клеймо, на котором изображение серпа и молота сопровождалось словами «В пользу голодающих». В 1922 и 1927 годах наносятся юбилейные знаки в честь 5 и 10-летия революции. С 1920 по 1930 дополнительно появляется клеймо для экспортной продукции «made in Russia» и «made in Russia USSR». В 40 – 60-хх годах клейма ЛФЗ представляло собой аббревиатуру ЛФЗ в различных вариантах. С 1970 по 1989 годы на клейме добавляется указание о сортности продукции и группе сложности изделия. В зависимости от сорта марка отличается по цвету, в том числе красная, синяя и зеленая соответственно для 1, 2 и 3 сортов. В 1989 – 1992 году на изделиях ставится надпись «made in USSR». С 1992 по 2001 году клейма ЛФЗ содержат слова «made in Russia». С 2002 по 2006 год на клейме изображены слова «hand decorated ЛФЗ 1744 St.Peterburg Russia» С 2006 года до последнего времени клеймо содержит следующие слова « imperial porcelain 1744 St.Peterburg » и изображение двуглавого орла.Французские серебряные клейма. Общий обзор — «Лермонтов»
В данной статье Вы познакомитесь с историей клеймения изделий из драгоценных металлов во Франции, основное внимание будет уделено изделиям из серебра.Современный стандарт установился во Франции в XIX веке и с того времени больше не менялся. Поэтому в общем с определением пробы серебряных антикварных изделий из Франции сложностей не возникнет. История развития клейм Франции изложена в сжатом виде в таблице ниже.
Пробы серебра на французских изделиях.
Согласно таблице очень просто определить по клейму к какому временному отрезку принадлежит изделие, и из металла какой пробы оно изготовлено. Каждый столбец разбит на два: слева — золото, справа — серебро. Серебряные клейма с 1798 по 1819 были в виде петуха (coq). Цифра 1 рядом с петухом означала серебро высшего стандарта — 950 пробы, цифра 2 — серебро 800 пробы. C 1819 по 1838 год для серебра было установлено клеймо в виде головы мужчины (vieillard). Начиная с 1838 года единым клеймом стало изображение головы женщины в профиль — минерва. Если серебро высшего стандарта — 950 пробы, в правом верхнем углу стоит цифра 1. Если серебро 800 пробы, то в правом нижнем — цифра 2.
На фотографии изображены два клейма: клеймо мастерской (слева) и клеймо французского стандарта — голова минервы с цифрой 1 (справа).
Если изделие было изготовлено во Франции и предназначалость для экспорта, то ставилось экспортное клеймо — голова мужчины в профиль, направленная влево — Меркурий. Если серебро было 950 пробы в левом нижнем углу ставилась цифра 1, если 800 пробы, то цифра 2. На всех ввезенных изделиях ставилось импортное клеймо — лебедь в овальном рамке. С этими клеймами Вы можете ознакомиться в таблице. При осмотре изделия Вы обнаружите, что клейма стоят в нескольких местах, как правило на каждой детали изделия. Например, при осмотре чайника или кувшина с крышкой клейма будут стоят на ножке, тулове и на крышке. Если ручка выполнена из серебра, то клеймо будет стоять и на ней. На мелких деталях изделий или просто на маленьких предметах ставится обычно клеймо малой гарантии — краб или голова кабана. Эти клейма также присутствуют на таблице.
Определение даты и места изготовления французского серебряного изделия.
Определить точную дату изготовления достаточно сложно, потому что никаких специальных клейм для этого не предусмотрено. Изделие можно идентифицировать во времени по стилю и характерным особенностям. Об этом подробно можно прочитать в статье — Характерные особенности различных стилей. И также можно с высокой точностью определить время изготовления изделия по клеймам производителя. Для этого необходимо использовать каталоги с примерами клейм разных мастеров и сверять с тем, что есть у вас на предмете. Если клеймо обнаружено и мастер определен, достаточно посмотреть какому периоду в деятельности компании соотствует имеющееся клеймо. Обычно клейма менялись со временем. Точность определениях в таком случае различна и может составлять от 5-ти до 15-20 лет. Место изготовления соответствует месту регистрации мастерской, которое также можно найти в соответствующих каталогах.
Клеймо на серебре: особенности, перечень букв
Каждое клеймо на серебре относится к той или иной системе пробирования. Например, клеймо 84 пробы относится к старинной системе проб, которая называется «золотниковой». Так клеймили столовое серебро еще до революции, хотя этот метод активно применялся и в СССР. Клеймо серебра 84 пробы появились еще в конце 18 века, но существуют и другие маркировки. Сейчас мастера работают по метрической системе и пробируют изделия, согласно специальной таблице. В оборе будет освещаться клеймения драгоценных металлов, их принципы и виды сплавов, которые подлежат пробированию.
Что означает клеймо на серебряных изделиях
Такие отметки не встретишь на серебряных слитках, которые не имеют примесей. Дело в том, что чистый драгметалл очень мягкий и не предназначен для создания ювелирных изделий или украшений. Мастера специально стали добавлять в эти металлы другие примеси, чтобы сделать сырье более твердым и удобным для обработки. К тому же предметы из чистого металла имеют способность терять форму.
Это могут быть различные компоненты, которые будут указаны в сертификате на продукцию. Самыми популярными добавками считались: цинк, алюминий, медь и кадмий. На основе количества в унциях примесей, можно определить пробу серебра или другого драгметалла. Система клеймения прописывает процентное содержание в сплаве чистого серебра.
Что означает клеймо на серебряных изделияхНа заметку! цифра клейма на серебряных предметах или украшениях означает, сколько в изделии присутствует доли серебра, и сколько долей дополнительной примеси.
История пробирной системы
Не только цифры используются пробирной системой, но и буквы. Если раньше проба несла в себе более развернутую информацию: ценность предмета, имя ювелирного мастера и даже дату изготовления, то сейчас клеймение происходит строго по системной таблице. На Руси этому искусству обучались долгое время. Ставить пробы мог только сам мастер или его главный помощник. В начале 19 века российский император даже издал указ о том, чтобы были оборудованы специальные палаты для клеймения серебра и других металлов.
Система клеймения развивалась, а вместе с ней периодически видоизменятся сам оттиск. Для каждой категории драгметаллов он был свой. Первый оттиск был в виде женской головы в кокошнике, но каждый отдельный округ в Российской империи имел свое клеймо, на котором были пропечатаны буквы. Они являлись инициалами главы района. Потом было принято решения ставить аббревиатуру, согласно регионам. В то время в России было много немецких мастеров, которые делали свои изделия из столового серебра именными.
Единая система пробирования появилась при Петре Первом, в 1899 году. Именно он обязал мастеров указывать пробу на драгметалле, чтобы можно было примерно определять ценность предмета. Интересный факт, что на первом оттиске профиль женщины был повернут влево, да и само клеймо представляло собой примитивную разработку. Когда стали появляться качественные подделки пробы, было принято решение усложнить клеймо и в итоговом варианте люди увидели лицо женщины, уже повернутое вправо. Помимо этого изменения, мастера добавили дополнительные штрихи в изображение, чтобы мошенники не смогли его подделать без специальных навыков и оборудования.
На заметку! После утверждения нового клейма, каждый округ дополнительно проставлял буквенную аббревиатуру своего района.
Виды клеймений на серебре
За всю эпоху клейма, насчитываются несколько десятков оттисков. Они появлялись в то или иное время и не все входили в официальную таблицу клеймения. Некоторые позиции дошли до наших времен, но основная часть канула в историю. Сейчас можно встретить пробу №875, и сплав по составу и характеристикам идентичен тому, что клеймился под номером 84. Это связано с тем, что 84 проба относится к золотниковой системе, а 875 – к метрической, которую создали в 1927 году. Также в современном мире популярен сплав 925.
Само клеймо может быть выполнено в виде овала, боковые стороны которого немного обрезаны. В нижней части клейма всегда должна присутствовать буква. По ней можно выяснить, в каком регионе или населенном пункте изделие прошло апробацию. С древних времени, клеймением занимался отдельный отдел, который параллельно проводил оценку предмету, на основе химического анализа отдельных компонентов. Эта процедура может проходить вручную, во время изготовление украшения или с помощью специального устройства. Клейма литеруются символами: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж», «З», где:
- А и Б – круглый оттиск с головой женщины, а проба находится за кругом, около изображения.
- В и Г – круглый оттиск с пятиконечной звездой, с серпом и молотом внутри, а проба находится за кругом, около изображения. Это клеймо относится к эпохе СССР.
- «Д», «Е», «Ж», «З» – не имеют самостоятельного значения. Она наносится, как дополнительный штамп. Без стандартного оттиска, подобное клеймление не может подтверждать, что предмет создан из серебряного металла.
В современной ювелирной сфере применяется только значение «Д» и «Е».Первая буква изображается на драгоценных вещах ,заключенная в прямоугольник, концы которого немного закруглены. Буквенное обозначение «Е» используется крайне редко. Его ставят на изделия, которые не соответствуют заявленной пробе. Опять же этим занимаются в отделе апробации, ведь каждая единица из металла должна проходить соответствующую проверку.
В современной ювелирной сфере применяется только значение «Д» и «Е»Нельзя н
Sr.No. | Метод и описание |
---|---|
1 | логическое действие (событие evt, объект что) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, этот компонент следует зарегистрировать как ActionListener для компонента, который запускает события действия. |
2 | void add (PopupMenu popup) Добавляет указанное всплывающее меню к компоненту. |
3 | void addComponentListener (ComponentListener l) Добавляет указанный компонентный прослушиватель для получения компонентных событий от этого компонента. |
4 | void addFocusListener (FocusListener l) Добавляет указанный прослушиватель фокуса для получения событий фокуса от этого компонента, когда этот компонент получает фокус ввода. |
5 | void addHierarchyBoundsListener (HierarchyBoundsListener l) Добавляет указанный прослушиватель границ иерархии для получения событий границ иерархии от этого компонента при изменении иерархии, к которой принадлежит этот контейнер. |
6 | void addHierarchyListener (HierarchyListener l) Добавляет указанный прослушиватель иерархии для получения событий изменения иерархии от этого компонента, когда иерархия, к которой принадлежит этот контейнер, изменяется. |
7 | недействителен addInputMethodListener (InputMethodListener l) Добавляет указанный прослушиватель метода ввода для получения событий метода ввода от этого компонента. |
8 | void addKeyListener (KeyListener l) Добавляет указанный ключевой прослушиватель для получения ключевых событий от этого компонента. |
9 | void addMouseListener (MouseListener l) Добавляет указанного слушателя мыши для получения событий мыши от этого компонента. |
10 | void addMouseMotionListener (MouseMotionListener l) Добавляет указанный слушатель движения мыши для получения событий движения мыши от этого компонента. |
11 | void addMouseWheelListener (MouseWheelListener l) Добавляет указанный слушатель колеса мыши для получения событий колеса мыши от этого компонента. |
12 | void addNotify () Делает этот Компонент отображаемым, подключая его к собственному экранному ресурсу. |
13 | void addPropertyChangeListener (прослушиватель PropertyChangeListener) Добавляет PropertyChangeListener в список слушателей. |
14 | void addPropertyChangeListener (String propertyName, PropertyChangeListener listener) Добавляет PropertyChangeListener в список слушателей для определенного свойства. |
15 | void applyComponentOrientation (Ориентация компонента) Устанавливает свойство ComponentOrientation этого компонента и всех компонентов, содержащихся в нем. |
16 | логическое areFocusTraversalKeysSet (int id) Возвращает, был ли набор ключей обхода фокуса для данной операции обхода фокуса явно определен для этого Компонента. |
17 | int checkImage (изображение изображения, наблюдатель ImageObserver) Возвращает статус построения экранного представления указанного изображения. |
18 | int checkImage (изображение изображения, ширина int, высота int, наблюдатель ImageObserver) Возвращает статус построения экранного представления указанного изображения. |
19 | логическое содержит (int x, int y) Проверяет, «содержит ли этот компонент» указанную точку, где x и y определены относительно системы координат этого компонента. |
20 | логическое значение содержит (точка p) Проверяет, «содержит ли этот компонент» указанную точку, где координаты точки x и y определены как относящиеся к системе координат этого компонента. |
21 | Image createImage (производитель ImageProducer) Создает изображение от указанного производителя изображений. |
22 | Изображение createImage (int width, int height) Создает выводимое за пределы экрана изображение, которое будет использоваться для двойной буферизации. |
23 | VolatileImage createVolatileImage (ширина целого числа, высота целого числа) Создает изменчивое закадровое изображение, которое можно рисовать, которое будет использоваться для двойной буферизации. |
24 | VolatileImage createVolatileImage (int width, int height, ImageCapabilities caps) Создает изменчивое изображение вне экрана, которое можно рисовать с заданными возможностями. |
25 | void deliveryEvent (Событие e) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на dispatchEvent (AWTEvent e). |
26 | void disable () Не рекомендуется.Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на setEnabled (логическое значение). |
27 | protected void disableEvents (long eventsToDisable) Запрещает доставку в этот компонент событий, определенных указанным параметром маски событий. |
28 | void dispatchEvent (AWTEvent e) Отправляет событие этому компоненту или одному из его подкомпонентов. |
29 | пустота doLayout () Предлагает диспетчеру размещения разместить этот компонент. |
30 | void enable () Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на setEnabled (логическое значение). |
31 | void enable (логическое b) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на setEnabled (логическое значение). |
32 | protected void enableEvents (long eventsToEnable) Позволяет доставить в этот компонент события, определенные указанным параметром маски событий. |
33 | void enableInputMethods (логическое включение) Включает или отключает поддержку метода ввода для этого компонента. |
34 | protected void firePropertyChange (String propertyName, логическое oldValue, логическое newValue) Поддерживает отчеты об изменениях связанных свойств для логических свойств. |
35 | void firePropertyChange (String propertyName, byte oldValue, byte newValue) Сообщает об изменении связанного свойства. |
36 | void firePropertyChange (String propertyName, char oldValue, char newValue) Сообщает об изменении связанного свойства. |
37 | void firePropertyChange (String propertyName, double oldValue, double newValue) Сообщает об изменении связанного свойства. |
38 | void firePropertyChange (String propertyName, float oldValue, float newValue) Сообщает об изменении связанного свойства. |
39 | void firePropertyChange (String propertyName, long oldValue, long newValue) Сообщает об изменении связанного свойства. |
40 | protected void firePropertyChange (String propertyName, Object oldValue, Object newValue) Поддерживает отчеты об изменениях связанных свойств для свойств объекта. |
41 | void firePropertyChange (String propertyName, short oldValue, short newValue) Сообщает об изменении связанного свойства. |
42 | Доступный контекст getAccessibleContext () Получает AccessibleContext, связанный с этим Компонентом. |
43 | с плавающей запятой getAlignmentX () Возвращает выравнивание по оси x. |
44 | с плавающей запятой getAlignmentY () Возвращает выравнивание по оси y . |
45 | Цвет getBackground () Получает цвет фона этого компонента. |
46 | int getBaseline (ширина int, высота int) Возвращает базовый план. |
47 | Component.BaselineResizeBehavior getBaselineResizeBehavior () Возвращает перечисление, указывающее, как изменяется базовая линия компонента при изменении размера. |
48 | Прямоугольник getBounds () Получает границы этого компонента в виде объекта Rectangle. |
49 | Прямоугольник getBounds (Прямоугольник rv) Сохраняет границы этого компонента в «возвращаемое значение» rv и возвращает rv. |
50 | ColorModel getColorModel () Получает экземпляр ColorModel, используемый для отображения компонента на устройстве вывода. |
51 | Компонент getComponentAt (int x, int y) Определяет, содержит ли этот компонент или один из его непосредственных подкомпонентов местоположение ( x, y ), и, если да, возвращает содержащий компонент. |
52 | Компонент getComponentAt (точка p) Возвращает компонент или субкомпонент, содержащий указанную точку. |
53 | ComponentListener [] getComponentListeners () Возвращает массив всех слушателей компонентов, зарегистрированных на этом компоненте. |
54 | ComponentOrientation getComponentOrientation () Извлекает чувствительную к языку ориентацию, которая должна использоваться для упорядочивания элементов или текста в этом компоненте. |
55 | Курсор getCursor () Получает курсор, установленный в компоненте. |
56 | DropTarget getDropTarget () Получает DropTarget, связанный с этим Компонентом. |
57 | Контейнер getFocusCycleRootAncestor () Возвращает Контейнер, который является корнем цикла фокуса цикла обхода фокуса этого Компонента. |
58 | FocusListener [] getFocusListeners () Возвращает массив всех прослушивателей фокуса, зарегистрированных в этом компоненте. |
59 | Установить Возвращает Набор ключей обхода фокуса для данной операции обхода для этого Компонента. |
60 | логическое значение getFocusTraversalKeysEnabled () Возвращает, включены ли ключи обхода фокуса для этого Компонента. |
61 | Шрифт getFont () Получает шрифт этого компонента. |
62 | FontMetrics getFontMetrics (Шрифт шрифта) Получает метрики шрифта для указанного шрифта. |
63 | Цвет getForeground () Получает цвет переднего плана этого компонента. |
64 | Графика getGraphics () Создает графический контекст для этого компонента. |
65 | GraphicsConfiguration getGraphicsConfiguration () Получает GraphicsConfiguration, связанный с этим Компонентом. |
66 | Инт getHeight () Возвращает текущую высоту этого компонента. |
67 | HierarchyBoundsListener [] getHierarchyBoundsListeners () Возвращает массив всех прослушивателей границ иерархии, зарегистрированных в этом компоненте. |
68 | HierarchyListener [] getHierarchyListeners () Возвращает массив всех слушателей иерархии, зарегистрированных в этом компоненте. |
69 | логическое getIgnoreRepaint () |
70 | InputContext getInputContext () Получает контекст ввода, используемый этим компонентом для обработки взаимодействия с методами ввода, когда текст вводится в этот компонент. |
71 | InputMethodListener [] getInputMethodListeners () Возвращает массив всех слушателей метода ввода, зарегистрированных в этом компоненте. |
72 | InputMethodRequests getInputMethodRequests () Получает обработчик запроса метода ввода, который поддерживает запросы от методов ввода для этого компонента. |
73 | KeyListener [] getKeyListeners () Возвращает массив всех ключевых слушателей, зарегистрированных в этом компоненте. |
74 | Возвращает массив всех объектов, зарегистрированных в данный момент как FooListeners для этого Компонента. |
75 | Локаль getLocale () Получает языковой стандарт этого компонента. |
76 | Точка getLocation () Получает расположение этого компонента в виде точки, указывающей верхний левый угол компонента. |
77 | Точка getLocation (Точка rv) Сохраняет исходную точку x, y, этого компонента в «возвращаемое значение» rv и возвращает rv. |
78 | Точка getLocationOnScreen () Получает расположение этого компонента в виде точки, определяющей левый верхний угол компонента в координатном пространстве экрана. |
79 | Размер getMaximumSize () Получает максимальный размер этого компонента. |
80 | Размер getMinimumSize () Получает минимальный размер этого компонента. |
81 | MouseListener [] getMouseListeners () Возвращает массив всех слушателей мыши, зарегистрированных в этом компоненте. |
82 | MouseMotionListener [] getMouseMotionListeners () Возвращает массив всех слушателей движения мыши, зарегистрированных в этом компоненте. |
83 | Точка getMousePosition () Возвращает позицию указателя мыши в координатном пространстве этого Компонента, если Компонент находится непосредственно под указателем мыши, в противном случае возвращает null. |
84 | MouseWheelListener [] getMouseWheelListeners () Возвращает массив всех слушателей колесика мыши, зарегистрированных в этом компоненте. |
85 | Строка getName () Получает имя компонента. |
86 | Контейнер getParent () Получает родительский элемент этого компонента. |
87 | java.awt.peer.ComponentPeer getPeer () Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, программы не должны напрямую манипулировать одноранговыми узлами; заменяется логическим isDisplayable (). |
88 | Размер getPreferredSize () Получает предпочтительный размер этого компонента. |
89 | PropertyChangeListener [] getPropertyChangeListeners () Возвращает массив всех прослушивателей изменения свойств, зарегистрированных в этом компоненте. |
90 | PropertyChangeListener [] getPropertyChangeListeners (String propertyName) Возвращает массив всех слушателей, которые были связаны с указанным свойством. |
91 | Размер getSize () Возвращает размер этого компонента в виде объекта Dimension. |
92 | Размер getSize (Размер rv) Сохраняет ширину / высоту этого компонента в «возвращаемое значение: rv и возвращает rv. |
93 | Набор инструментов getToolkit () Получает набор инструментов этого компонента. |
94 | Объект getTreeLock () Получает объект блокировки этого компонента (объект, которому принадлежит монитор синхронизации потоков) для операций с деревом компонентов и компоновкой AWT. |
95 | интервал getWidth () Возвращает текущую ширину этого компонента. |
96 | интервал getX () Возвращает текущую координату x начала координат компонентов. |
97 | int getY () Возвращает текущую координату y начала координат компонента. |
98 | логическое gotFocus (событие evt, объект что) Не рекомендуется. Начиная с версии JDK 1.1, замененный на processFocusEvent (FocusEvent). |
99 | логический handleEvent (событие evt) Не рекомендуется. В версии 1.1 JDK заменен на processEvent (AWTEvent). |
100 | логическое hasFocus () Возвращает истину, если этот Компонент является владельцем фокуса. |
101 | пустота скрыть () Не рекомендуется.Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на setVisible (boolean). |
102 | логическое imageUpdate (изображение img, int infoflags, int x, int y, int w, int h) Перерисовывает компонент после изменения изображения. |
103 | логическое внутри (int x, int y) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на contains (int, int). |
104 | недействителен () Делает этот компонент недействительным. |
105 | логическое isBackgroundSet () Возвращает, был ли явно установлен цвет фона для этого Компонента. |
106 | логическое isCursorSet () Возвращает, был ли явно установлен курсор для этого Компонента. |
107 | логическое isDisplayable () Определяет, отображается ли этот компонент. |
108 | логическое значение isDoubleBuffered () Возвращает истину, если этот компонент закрашен в закадровое изображение ( буфер ), которое позже копируется на экран. |
109 | логическое значение isEnabled () Определяет, включен ли этот компонент. |
110 | логическое isFocusable () Возвращает, можно ли сфокусировать этот Компонент. |
111 | boolean isFocusCycleRoot (Контейнер-контейнер) Возвращает, является ли указанный Контейнер корнем цикла фокуса цикла обхода фокуса этого Компонента. |
112 | логическое isFocusOwner () Возвращает истину, если этот Компонент является владельцем фокуса. |
113 | логическое isFocusTraversable () Не рекомендуется.Начиная с версии 1.4 заменен на isFocusable (). |
114 | логическое значение isFontSet () Возвращает, был ли шрифт явно установлен для этого Компонента. |
115 | логическое isForegroundSet () Возвращает, был ли явно установлен цвет переднего плана для этого Компонента. |
116 | логическое значение isLightweight () Легковесный компонент не имеет собственного однорангового инструментария. |
117 | логическое значение isMaximumSizeSet () Возвращает истину, если максимальный размер был установлен на ненулевое значение, в противном случае возвращает ложь. |
118 | логическое значение isMinimumSizeSet () Возвращает, был ли вызван setMinimumSize с ненулевым значением. |
119 | логическое значение isOpaque () Возвращает true, если этот компонент полностью непрозрачен, по умолчанию возвращает false. |
120 | логическое значение isPreferredSizeSet () Возвращает true, если для предпочтительного размера задано ненулевое значение, в противном случае возвращает false. |
121 | логическое isShowing () Определяет, отображается ли этот компонент на экране. |
122 | логическое isValid () Определяет, действителен ли этот компонент. |
123 | логическое isVisible () Определяет, должен ли этот компонент быть видимым, когда виден его родительский элемент. |
124 | логическое значение keyDown (событие evt, ключ int) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на processKeyEvent (KeyEvent). |
125 | логический keyUp (событие evt, ключ int) Не рекомендуется.Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на processKeyEvent (KeyEvent). |
126 | пустой макет () Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на doLayout (). |
127 | аннулированный список () Печатает список этого компонента в стандартный поток вывода системы System.out. |
128 | недействительный список (вывод PrintStream) Печатает список этого компонента в указанный выходной поток. |
129 | список пустых значений (PrintStream out, int indent) Распечатывает список, начиная с указанного отступа, в указанный поток печати. |
130 | недействительный список (PrintWriter out) Печатает список для указанного автора печати. |
131 | пустой список (PrintWriter out, int indent) Распечатывает список, начиная с указанного отступа, для указанного средства печати. |
132 | Расположение компонента (int x, int y) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на getComponentAt (int, int). |
133 | Местоположение точки () Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на getLocation (). |
134 | логическое значение lostFocus (Event evt, Object what) Не рекомендуется.Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на processFocusEvent (FocusEvent). |
135 | логическое значение mouseDown (событие evt, int x, int y) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на processMouseEvent (MouseEvent). |
136 | логическое значение mouseDrag (событие evt, int x, int y) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на processMouseMotionEvent (MouseEvent). |
137 | логическое значение mouseEnter (событие evt, int x, int y) Не рекомендуется.Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на processMouseEvent (MouseEvent). |
138 | логическое значение mouseExit (событие evt, int x, int y) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на processMouseEvent (MouseEvent). |
139 | логическое значение mouseMove (событие evt, int x, int y) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на processMouseMotionEvent (MouseEvent). |
140 | логическое значение mouseUp (событие evt, int x, int y) Не рекомендуется.Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на processMouseEvent (MouseEvent). |
141 | void move (int x, int y) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на setLocation (int, int). |
142 | пустота nextFocus () Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на transferFocus (). |
143 | Пустая краска (Графика г) Закрашивает этот компонент. |
144 | void paintAll (Графика г) Закрашивает этот компонент и все его подкомпоненты. |
145 | логическое postEvent (Событие e) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на dispatchEvent (AWTEvent). |
146 | логическое значение prepareImage (изображение изображения, ширина целого числа, высота целого числа, наблюдатель ImageObserver) Подготавливает изображение для визуализации на этом компоненте с указанной шириной и высотой. |
147 | пустая печать (Графика г) Печатает этот компонент. |
148 | void print Все (Графика г) Печатает этот компонент и все его подкомпоненты. |
149 | protectedvoid processComponentEvent (ComponentEvent e) Обрабатывает события компонента, происходящие в этом компоненте, отправляя их любым зарегистрированным объектам ComponentListener. |
150 | protected void processEvent (AWTEvent e) Обрабатывает события, происходящие в этом компоненте. |
151 | защищенный пустой процессFocusEvent (FocusEvent e) Обрабатывает события фокусировки, происходящие в этом компоненте, отправляя их любым зарегистрированным объектам FocusListener. |
152 | защищенный пустой процессHierarchyBoundsEvent (HierarchyEvent e) Обрабатывает иерархию, ограничивающую события, происходящие в этом компоненте, путем отправки их любым зарегистрированным объектам HierarchyBoundsListener. |
153 | защищенный пустой процессHierarchyEvent (HierarchyEvent e) Обрабатывает события иерархии, происходящие в этом компоненте, отправляя их любым зарегистрированным объектам HierarchyListener. |
154 | protectedvoid processInputMethodEvent (InputMethodEvent e) Обрабатывает события метода ввода, происходящие в этом компоненте, отправляя их любым зарегистрированным объектам InputMethodListener. |
155 | защищенный пустой процессKeyEvent (KeyEvent e) Обрабатывает ключевые события, происходящие в этом компоненте, отправляя их любым зарегистрированным объектам KeyListener. |
156 | protected void processMouseEvent (MouseEvent e) Обрабатывает события мыши, происходящие в этом компоненте, отправляя их любым зарегистрированным объектам MouseListener. |
157 | защищенный пустотный процессMouseMotionEvent (MouseEvent e) Обрабатывает события движения мыши, возникающие в этом компоненте, отправляя их любым зарегистрированным объектам MouseMotionListener. |
158 | protected void processMouseWheelEvent (MouseWheelEvent e) Обрабатывает события колесика мыши, возникающие в этом компоненте, отправляя их любым зарегистрированным объектам MouseWheelListener. |
159 | void remove (всплывающее окно MenuComponent) Удаляет указанное всплывающее меню из компонента. |
160 | void removeComponentListener (ComponentListener l) Удаляет указанный прослушиватель компонента, чтобы он больше не получал события компонента от этого компонента. |
161 | void removeFocusListener (FocusListener l) Удаляет указанный прослушиватель фокуса, чтобы он больше не получал события фокуса от этого компонента. |
162 | void removeHierarchyBoundsListener (HierarchyBoundsListener l) Удаляет указанный прослушиватель границ иерархии, чтобы он больше не получал события границ иерархии от этого компонента. |
163 | void removeHierarchyListener (HierarchyListener l) Удаляет указанный прослушиватель иерархии, чтобы он больше не получал события изменения иерархии от этого компонента. |
164 | void removeInputMethodListener (InputMethodListener l) Удаляет указанный прослушиватель метода ввода, чтобы он больше не получал события метода ввода от этого компонента. |
165 | void removeKeyListener (KeyListener l) Удаляет указанный ключевой прослушиватель, чтобы он больше не получал ключевые события от этого компонента. |
166 | void removeMouseListener (MouseListener l) Удаляет указанный слушатель мыши, чтобы он больше не получал события мыши от этого компонента. |
167 | void removeMouseMotionListener (MouseMotionListener l) Удаляет указанный слушатель движения мыши, чтобы он больше не получал события движения мыши от этого компонента. |
168 | void removeMouseWheelListener (MouseWheelListener l) Удаляет указанный слушатель колеса мыши, чтобы он больше не получал события колеса мыши от этого компонента. |
169 | пустота removeNotify () Делает этот компонент недоступным для отображения, уничтожая его собственный ресурс экрана. |
170 | void removePropertyChangeListener (прослушиватель PropertyChangeListener) Удаляет PropertyChangeListener из списка слушателей. |
171 | void removePropertyChangeListener (String propertyName, PropertyChangeListener listener) Удаляет PropertyChangeListener из списка слушателей для определенного свойства. |
172 | перекрасить пусто () Перекрашивает этот компонент. |
173 | void repaint (int x, int y, int width, int height) Перерисовывает указанный прямоугольник этого компонента. |
174 | пуста перекраска (лонг тм) Перекрашивает компонент. |
175 | пустая перерисовка (long tm, int x, int y, int width, int height) Перерисовывает указанный прямоугольник этого компонента в течение tm миллисекунд. |
176 | недействительный запросFocus () Запрашивает, чтобы этот компонент получил фокус ввода и чтобы его предок верхнего уровня стал окном с фокусом. |
177 | защищенный логический запрос Фокус (логический временный) Запрашивает, чтобы этот компонент получил фокус ввода и чтобы его предок верхнего уровня стал окном с фокусом. |
178 | логический запросFocusInWindow () Запрашивает, чтобы этот компонент получил фокус ввода, если предок этого компонента на верхнем уровне уже является окном с фокусом. |
179 | защищенное логическое значение requestFocusInWindow (временное логическое значение) Запрашивает, чтобы этот компонент получил фокус ввода, если предок этого компонента на верхнем уровне уже является окном с фокусом. |
180 | void reshape (int x, int y, int width, int height) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на setBounds (int, int, int, int). |
181 | изменение размера пустоты (размер d) Не рекомендуется.Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на setSize (Dimension). |
182 | пустое изменение размера (ширина int, высота int) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на setSize (int, int). |
183 | void set Фон (цвет c) Устанавливает цвет фона этого компонента. |
184 | void setBounds (int x, int y, int width, int height) Перемещает и изменяет размер этого компонента. |
185 | void setBounds (Прямоугольник r) Перемещает и изменяет размер этого компонента в соответствии с новым ограничивающим прямоугольником r . |
186 | void setComponentOrientation (Ориентация компонентов o) Устанавливает чувствительную к языку ориентацию, которая будет использоваться для упорядочивания элементов или текста в этом компоненте. |
187 | void setCursor (Курсор курсора) Устанавливает изображение курсора на указанный курсор. |
188 | void setDropTarget (DropTarget dt) Свяжите DropTarget с этим компонентом. |
189 | void setEnabled (логическое b) Включает или отключает этот компонент в зависимости от значения параметра b . |
190 | void setFocusable (логическая фокусируемая) Устанавливает фокусируемое состояние этого Компонента на указанное значение. |
191 | void setFocusTraversalKeys (int id, Set нажатий клавиш) Устанавливает ключи обхода фокуса для данной операции обхода этого Компонента. |
192 | void setFocusTraversalKeysEnabled (логическое focusTraversalKeysEnabled) Устанавливает, включены ли ключи обхода фокуса для этого компонента. |
193 | void setFont (Шрифт f) Задает шрифт этого компонента. |
194 | Пустой набор Передний план (Цвет c) Устанавливает цвет переднего плана этого компонента. |
195 | void setIgnoreRepaint (логическое ignoreRepaint) Устанавливает, следует ли игнорировать сообщения рисования, полученные от операционной системы. |
196 | void setLocale (Locale l) Устанавливает языковой стандарт этого компонента. |
197 | void setLocation (int x, int y) Перемещает этот компонент в новое место. |
198 | void set Местоположение (точка p) Перемещает этот компонент в новое место. |
199 | void setMaximumSize (Максимальный размер) Задает постоянное значение максимального размера этого компонента. |
200 | void setMinimumSize (Минимальный размер) Устанавливает минимальный размер этого компонента на постоянное значение. |
201 | void setName (Имя строки) Устанавливает имя компонента в указанную строку. |
202 | void setPreferredSize (Предпочтительный размер) Задает постоянное значение предпочтительного размера этого компонента. |
203 | Пустой набор Размер (Размер d) Изменяет размер этого компонента так, чтобы он имел ширину d.width и высоту d.height . |
204 | void setSize (ширина int, высота int) Изменяет размер этого компонента так, чтобы он имел ширину , ширину и высоту , высоту . |
205 | void setVisible (логическое b) Показывает или скрывает этот компонент в зависимости от значения параметра b . |
206 | void показать () Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на setVisible (boolean). |
207 | пусто показать (логическое b) Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на setVisible (boolean). |
208 | Габаритный размер () Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на getSize (). |
209 | Строка toString () Возвращает строковое представление этого компонента и его значений. |
210 | пустой перенос Focus () Передает фокус следующему компоненту, как если бы этот Компонент был владельцем фокуса. |
211 | Перенос пустотыFocusBackward () Переносит фокус на предыдущий компонент, как если бы этот Компонент был владельцем фокуса. |
212 | передача пустотыFocusUpCycle () Переносит фокус на один цикл обхода фокуса вверх. |
213 | недействительное обновление (Графика g) Обновляет этот компонент. |
214 | недействительная проверка () Гарантирует, что этот компонент имеет допустимый макет. |
215 | Границы прямоугольника () Не рекомендуется.Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на getBounds (). |
216 | защищенный AWTEvent coalesceEvents (AWTEvent existingEvent, AWTEvent newEvent) Может объединить публикуемое событие с существующим. |
217 | защищенная строка paramString () Возвращает строку, представляющую состояние этого компонента. |
218 | protected void firePropertyChange (String propertyName, int oldValue, int newValue) Поддерживает отчеты об изменениях связанных свойств для целочисленных свойств. |
219 | Предпочтительный размер Размер () Не рекомендуется. Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на getPreferredSize (). |
220 | логическое значение prepareImage (изображение изображения, наблюдатель ImageObserver) Подготавливает изображение для визуализации на этом компоненте. |
221 | Минимальный размер Размер () Не рекомендуется.Начиная с версии 1.1 JDK, заменено на getMinimumSize (). |
Урок 56 Начальные смеси
Навык: Начальная согласная Смеси bl -, cl–, fl–, gl–, pl–, sl-, br–, cr–, dr–, fr–, gr–, pr–, tr–, sc–, sk–, sm–, sn–, sp–, st–, sw–, tw–
Смеси согласных могут состоять из двух или трех буквы, звуки которых смешаны. Каждый буква в бленде произносится индивидуально, но быстро, поэтому они сливаются вместе.
бл- | cl- | эт- |
черный | претензия | флаг |
виноват | класс | пламя |
одеяло | глина | квартира |
взрыв | чистый | поплавок |
пламя | набор высоты | паводок |
слепой | часы | этаж |
блок | закрыть | цветок |
кровь | одежда | летать |
gl- | пл- | sl- |
рад | место | удар |
Очки | план | пощечину |
планер | завод | спать |
блестки | играть | втулка |
блестящий | площадь | ломтик |
глобус | пожалуйста | слип |
перчатки | много | ползунок |
клей | плюс | медленно |
br- | cr- | др- |
мозг | краб | резкий |
филиал | взломщик | тираж |
смелый | сумасшедший | мечта |
мост | сверчок | платье |
принести | калека | ведение |
брат | четкость | напиток |
коричневый | костыль | падение |
щетка | крик | сухой |
фр- | гр- | пр- |
безумный | сорт | практика |
морозильная камера | выпускник | предотвратить |
часто | дедушка | гордость |
свежие | трава | частный |
друг | отлично | обещание |
испугать | продуктовый | защитить |
из | земля | доказывать |
замороженный | расти | чернослив |
tr- | sc- | sk- |
торговля | парша | коньки |
трафик | масштаб | скелет |
проезд | школа | лыжи |
угощение | оценка | умение |
дерево | лом | скин |
правда | царапина | обтягивающие |
траст | крик | пропустить |
попробовать | каракули | небо |
Ученик: обведите в кружок слова, без которых вы можете читать.
помощь.
Проиллюстрируйте и обозначьте одно или несколько слов
вы обвели. Используйте пространство на обратной стороне вашего
бумага для вашей иллюстрации.
см- | сн- | сп- |
малый | закуска | пространство |
умный | улитка | шлепать |
разгром | змея | говорить |
мазок | оснастка | специальный |
запах | подкрасться | потратить |
улыбка | храп | дух |
смог | снег | спорт |
гладкая | уютный | место |
ул- | sw- | tw- |
этап | Глотать | двенадцать |
стенд | лебедь | двадцать |
звезда | пот | дважды |
шаг | сладкое | сумерки |
камень | плавать | близнец |
остановка | качели | мерцание |
сильный | переключатель | твист |
кабинет | опухоль | твич |
Ученик: обведите в кружок слова, без которых вы можете читать. помощь помощника.
- Черный сверчок поскреб ноги вместе в сумерках.
- Крепкий костыль лежал замерзший в снегу.
- Испуганная змея скользнула через квартиру пол.
- Стелла не обрадовалась когда пролился напиток на ее платье.
- Небольшой цветок упал с дерево и поплыл вниз.
- Лебедь выбрался на берег, чтобы защитить свои владения.
- Темные очки защищали лыжника от солнечный свет.
- Мы часто одеваемся в чистую одежду, чтобы говорить на сцене.
- Пламя ярко вспыхнуло на каменной площади.
Создайте два предложения и включите одно или несколько слова, начинающиеся с любого из этих сочетаний: bl–, cl–, fl–, gl–, pl–, sl–, br–, cr–, dr–, fr–, gr–, pr–, tr–, sc–, sk–, sm–, sn–, sp–, st–, sw–, tw–. Запомните все предложения , которые начинаются с заглавная буква и заканчиваются буквой период (.), вопросительный знак (? ) или восклицательный знак (! ). Не смешивайте прописные и строчные буквы.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Проиллюстрируйте ваше любимое предложение на пространство под или на обороте бумаги.
Giới thiệu Swing Control
Переключить навигацию- Lp 1-2-3
Lớp 1
Lớp 2
Vở bài tập
Lớp 3
Vở bài tập
Đề kiểm tra
- Lớp 4
Sách giáo khoa
Sách / Vở bài tập
Đề kiểm tra
- Lớp 5
Sách giáo khoa
Sách / Vở bài tập
Đề kiểm tra
- Lớp 6
Sách giáo khoa
Sách / Vở bài tập
Đề kiểm tra
Chuyên đề & Trắc nghiệm
- Lớp 7
Sách giáo khoa
Sách / Vở bài tập
Đề kiểm tra
Chuyên đề & Trắc nghiệm
- Lớp 8
Sách giáo khoa
Sách / Vở bài tập
Đề kiểm tra
Chuyên đề & Trắc nghiệm
- Lớp 9
Sách giáo khoa
Sách / Vở bài tập
Đề kiểm tra
Chuyên đề & Trắc nghiệm
- Lớp 10
Примеры сочетаний согласных
Сочетание согласных состоит из согласных, находящихся рядом друг с другом в слове, при этом вы произносите звук, который издает каждый при произнесении слова.Взгляните на некоторые примеры сочетания согласных и списки сочетаний согласных, которые помогут вам понять эту базовую концепцию фонетики.
Что такое переходы согласных?
Смешанные согласные могут состоять из двух или трех букв. Трехбуквенные сочетания согласных иногда называют сочетаниями согласных или сочетаниями трех согласных. Вы можете найти сочетание согласных в начале или в конце слова.
Согласные звуки
Английский язык состоит из множества различных звуков, состоящих из разных букв, таких как гласные, согласные, длинные и короткие гласные.Иногда звуки сливаются, как в случае с согласными.
Знаете ли вы, что хотя в английском языке всего 26 букв, на самом деле в нем около 44 уникальных звуков? Их называют фонемами. У вас есть звук «s» в «set», который также воспроизводится буквой «c» в слове «race».
Пример объяснения смеси согласных
Давайте посмотрим на слово «пить». Обе буквы «d» и «r» — согласные, и они находятся непосредственно рядом друг с другом в начале слова.Когда произносится слово «пить», вы можете отчетливо слышать звуки обеих этих букв, образуя смесь согласных.
Примеры двухбуквенного сочетания согласных
Когда второй буквой в двухбуквенном сочетании согласных является и L, это называется l-сочетанием.
- bl — смесь, мягкий, синий, черный, одеяло, отбеливатель, кровь, взрыв, вопиющий, вина
- cl — щелчок, моллюск, очистка, претензия, класс, хлопок, глина, близко, столкновение, одежда, лазание, cling
- fl — плоский, цветок, пламя, flimsy, flute, fling, float, fluffy, flit
- gl — рад, гламур, очки, стекло, глазурь, ликование, блестки, глобус, перчатка, клей
- pl — место , план, играть, завод, пожалуйста, много, плюс, фанера, тарелка, слива, сантехник
- sl — гладкий, слабый, салазки, рукав, гладкий, салазки, слот, ломтик, тонкий, слизь, медленный, слот, сон
Примеры двухбуквенной смеси R
Когда вторая буква в двухбуквенной смеси согласных — R, это называется r-смесью.
- br — мозг, коричневый, яркий, край, сломанный, метла
- cr — краб, крошка, кроватка, крик, чудак, ворона, экипаж, сумасшедший, создать, кредит, существо
- dr — рисовать, мечтать, сливать , платье, гул, напиток, перетащить, дракон, падение, ящик, сухой
- fr — from, морозильная камера, бесплатно, свобода, замороженный, испугать, друг, фрукты, урод
- gr — класс, отличный, продуктовый, изнурительный, виноград , трава, дедушка, грейпфрут, смазка
- пр — практика, доказывать, крендель, предотвращать, частное, пресса, цена, гордость, обещание
- т.р. — грузовик, попробовать, доверие, лоток, дерево, тропа, поезд, трек, движение , торговля, мусор, путешествия, угощение
Примеры двухбуквенной смеси S и T
Когда первая буква в смеси двух букв согласных — S, это s-смесь, а когда это T , это называется т-смесью.
- sc — школа, каракули, шкала, оценка, лом, скретч, расписание
- sk — скунс, скейт, скинни, скелет, лыжи, умение, скин, скетч, небо, ась, маска
- sm — маленький, умный , размазать, разбить, запах, поразить, смог, халат, раскол
- sn — закуска, улитка, ловушка, красться, храп, змея, сноб, снег, чихать, щелкать , разориться, спорт, особенный, оса, застежка
- st — лестница, ступенька, стоп, смотреть, магазин, сцена, рассказ, стейк, стойка, звезда, список, последний
- sw — сладкое, лебедь, присягнув, ласточка, пот , качели, плавать, болото, свитер, опухший
- tw — мерцание, твит, пинцет, двенадцать, дважды, двадцать, вертеть, скручивать, шпагат
Примеры сочетания согласных из трех букв
Эти сочетания согласных состоят из трех согласные, которые не разделены гласными, но вы все равно произносите звук каждой буквы, когда произносите слова, в которых они находятся.
- scr — царапина, лом, крик, визг
- spl — всплеск, селезенка, великолепный, шина
- spr — растяжение связок, спрей, спринт
- str — напряжение, ремень, строб, полоса
Consonant Blends vs. Согласные диграфы и триграфы
Когда два согласных вместе образуют один отличный звук, это называется «согласный диграф». Хорошим примером этого является «ш», из-за которого звук сильно отличается от самих «с» или «ч». Когда три согласных объединяются в звук, это называется «согласный триграф».»
Научитесь сочетать согласные
Многие из этих сочетаний согласных, вероятно, кажутся вам знакомыми, поскольку все мы используем слова с ними ежедневно. Часть понимания того, как слова звучат в английском языке, — это научиться использовать или распознавать сочетания согласных. действия по смешиванию согласных, посмотрите, сможете ли вы создать свои собственные предложения со смешиванием согласных, используя как можно больше l-сочетаний, r-сочетаний, s-сочетаний или t-сочетаний в одном предложении.
ДокументацияScala — более одного элемент в окне
Более одного элемента в окне
Содержимое scala.Swing.Frame или scala.swing.MainFrame объект — это однокомпонентный. Обычно мы хотим показать больше объектов в окне чем просто одна метка или одна кнопка. Это означает, что у нас есть беспокоиться о размещении нескольких компонентов.
Наша следующая программа, gui3.scala, использует scala.swing.BoxPanel для расположите несколько компонентов внутри окна. Итак, окно Содержимое (MainFrame) — это BoxPanel, а BoxPanel содержит метку и две кнопки:
импортировать scala.swing._ class UI extends MainFrame { title = "Программа с графическим интерфейсом № 3" content = new BoxPanel (Orientation.Vertical) { содержимое + = новый ярлык («Посмотри на меня!») content + = Button ("Нажмите меня, пожалуйста") {println ("Спасибо")} содержимое + = Кнопка ("Закрыть") {sys.exit (0)} } } object GuiProgramThree { def main (args: Array [String]) { val ui = новый интерфейс ui.visible = true } }Назначение
content = new BoxPanel (Orientation.Vertical) { содержимое + = новый ярлык («Посмотри на меня!») content + = Button ("Нажмите меня, пожалуйста") {println ("Спасибо")} содержимое + = Кнопка ("Закрыть") {sys.exit (0)} }создает новый объект класса, расширяющего BoxPanel. В три строки, которые добавляют метку и две кнопки к содержимому этого объект образуют конструктор этого безымянного класса. Вместо этого мы могли бы написали класс пользовательского интерфейса следующим образом:
class UI extends MainFrame { title = "Программа с графическим интерфейсом № 3" val box = new BoxPanel (Ориентация. Вертикальная) box.contents + = new Label («Посмотри на меня!») box.contents + = Button ("Нажмите, пожалуйста") {println ("Спасибо")} box.contents + = Кнопка ("Закрыть") {sys.exit (0)} содержимое = коробка }Однако этот стиль менее распространен в Scala.
Окно выглядит так:
Обратите внимание, что кнопка «Закрыть» теперь действительно закрывает программу. В Кнопка «Нажми меня, пожалуйста» по-прежнему печатает «Спасибо», а этикетка ничего не делает.Если вы измените ориентацию. Вертикальное на Ориентация. По горизонтали окно будет выглядеть так:
Это все очень плотно и не очень красиво, поэтому давайте добавим границу вокруг три компонента:class UI extends MainFrame { title = "Программа с графическим интерфейсом № 3" content = new BoxPanel (Orientation.Vertical) { содержимое + = новый ярлык («Посмотри на меня!») content + = Button ("Нажмите меня, пожалуйста") {println ("Спасибо")} содержимое + = Кнопка ("Закрыть") {sys.exit (0)} border = Swing.EmptyBorder (10, 10, 10, 10) } }Это будет выглядеть так (четыре числа обозначают верхний, левый, справа и ширина нижней границы в пикселях): Вы можете попробовать и другие стили границ, например
border = Swing.BeveledBorder (Swing.Lowered) border = Swing.BeveledBorder (Swing.Поднят) border = Swing.MatteBorder (10, 10, 10, 10, java.awt.Color.WHITE) border = Swing.TitledBorder (Swing.LineBorder (java.awt.Color.RED), "Веселье") border = Swing.TitledBorder (Swing.EtchedBorder (Swing.Lowered), "Веселье") border = Swing.CompoundBorder (Swing.BeveledBorder (Swing.Lowered), Swing.EmptyBorder (10, 10, 10, 10))Вы можете найти изображения этих границ на Java Веб-сайт.
Кнопки все еще слишком близко друг к другу. Кроме того, что происходит, когда вы изменить размер?
Это довольно некрасиво! Мы можем улучшить интервалы, добавив распорки и приклеиваем между видимыми составляющими:class UI extends MainFrame { title = "Программа с графическим интерфейсом № 3" content = new BoxPanel (Orientation.Vertical) { содержимое + = новый ярлык («Посмотри на меня!») содержимое + = Swing.VStrut (10) content + = Swing.Glue content + = Button ("Нажмите меня, пожалуйста") {println ("Спасибо")} содержимое + = Swing.VStrut (5) содержимое + = Кнопка ("Закрыть") {sys.exit (0)} border = Swing.EmptyBorder (10, 10, 10, 10) } }Swing.VStrut (a) — это пустой компонент высотой на пикселей. (и имеет нулевую ширину). Точно так же Swing.HStrut (a) — это пустой компонент шириной на пикселей (и имеет нулевую высоту).А Swing.Glue не занимает места, но может растягиваться на столько, сколько вы хотите — попробуйте изменить размер окна прямо сейчас! (Есть еще Swing.HGlue и Swing.VGlue, которые могут распространяться только по горизонтали или вертикально.)
Мы обсуждали здесь только BoxPanel, но есть и другие полезные панели, которые размещают свои элементы в разных путь: FlowPanel, BorderPanel, GridPanel и GridBagPanel.