Монтажный герметик клей: Как выбрать клей-герметик
Пены монтажная, герметики, клей
материал
Всесиликон
Объем
Все3гр5гр6мл12мл14мл20гр30гр30мл60гр80мл85мл100гр100мл125гр125мл250гр250мл260мл280гр280мл290мл300мл310мл360гр370гр380мл400гр400мл423гр440мл500гр500мл600мл750гр750мл870мл910гр950гр990гр1000мл1020гр
ВсеБелыйКоричневыйСерыйЧерныйбежевыйжелтыйкрасныйпрозрачныйсветло-бежевый
Назначение
ВсеДСП, фанера, шпон, ламинат, ткань, кожавысокотемпературныйдля ванной кухнидля кровлидля обувикерамика, фарфор,цветной и черный металл, пластмасса, деревокожа,ткань,резинаметалл, дерево, пластик, стекло, керамикаогнестойкийпластмассапо деревууниверсальное
Мин. температура эксплуатации
Все+5+10+15-10-20-30-40-50-65
Все+25+30+35+40+60+80+90+100+110+120+150
Водостойкий
Вседа
Распродажа Новинки Хит продаж
mamut glue | Супер-сильный гибридный монтажный клей
- Bostik
-
- Знакомство с Bostik Компания, новости и карьера
- Home
- Продукты Bostik
-
Области применения
- solution-selector-body» data-is-expandable=»false» data-market=»» data-current-page=»123524″ data-pre-load=»false» data-use-nested-layout=»True» data-success=»app.layout.columnize»>
Все
- Строительство
- Индустриальная промышленность solution-selector-body» data-is-expandable=»false» data-market=»209″ data-current-page=»123524″ data-pre-load=»false» data-use-nested-layout=»True» data-success=»app.layout.columnize»>
-
DIY Гидроизоляция
- Гидроизоляционные решения
- Гидроизоляция
-
DIY Пены
- Бытовые пены
- Пены
-
DIY Подготовка оснований
- Грунты
- Выравнивающие смеси
- Быстрый ремонт оснований
- Подготовка оснований
-
DIY Решения для напольных покрытий
- Материалы для укладки гибких напольных покрытий
FIXPRO Универсальный | белый гибридный монтажный клей-герметик
- Bostik
- Bostik Russia Страны и языки
- Знакомство с Bostik Компания, новости и карьера
- Home
- Продукты Bostik
-
Области применения
- Показать
- solution-selector-body» data-is-expandable=»false» data-market=»» data-current-page=»123524″ data-pre-load=»false» data-use-nested-layout=»True» data-success=»app.layout.columnize»>
Все
- Индустриальная промышленность solution-selector-body» data-is-expandable=»false» data-market=»209″ data-current-page=»123524″ data-pre-load=»false» data-use-nested-layout=»True» data-success=»app.layout.columnize»> Клеи для DIY, творчества и хобби
-
DIY Гидроизоляция
- Гидроизоляционные решения
- Гидроизоляция
-
DIY Пены
- Пистолетные пены
- Бытовые пены
- Пены
-
DIY Подготовка оснований
- Грунты
- Выравнивающие смеси
- Быстрый ремонт оснований
- Подготовка оснований
-
DIY Решения для напольных покрытий
- Материалы для укладки гибких напольных покрытий
- Материалы для укладки паркета
- Решения для укладки напольных покрытий
-
DIY Решения для стен и потолков
- Специальные продукты
- Готовые клеи для внутренних работ
- Сервисные продукты для настенных покрытий
- Клеи для обоев
- Решения для стен и потолков
-
DIY Склеивание и ремонт
- Секундные клеи
- Монтажные клеи и герметики
- Склеивание и ремонт
-
DIY Строительные клеи и герметики
- Силиконовые герметики
- ПУ герметики
- МС-полимерные герметики
- Строительные клеи и герметики
- Герметики для автомобильной промышленности
-
Герметики для транспортостроения
- Герметики для судостроения
- Герметики для грузовиков, автобусов и автокемперов
- Герметики для гидроизоляции и общей герметизации в вагоностроении
- Герметики для транспортостроения
-
Гидроизоляция
- Гидроизоляция на полиуретановой основе
- Цементная гидроизоляция
- MS полимерная гидроизоляция
- Дополнительные материалы
- Гидроизоляция
- Клеи для авиационной промышленности
-
Клеи для автомобильной промышленности (Клеи для производства транспортных средств)
- Клеи для внутренней облицовки автомобилей
- Клеи для кузовных панелей
- Клеи для деталей наружной облицовки автомобилейAutomotive Trim Adhesive
- Клеи для обшивки потолка
- Клеи для фальцевых швов
- Клеи для приклеивания деталей пола
- Клеи для обивки и ковриков в автомобилях
- Вклейка ветровых стекол
- All Automotive
- Клеи для клейких лент и самоклеящихся этикеток
-
Клеи для сборочного производства
- Клеи для электронной промышленности
- Клеи для производства фильтрующих элементов и отделения жидкости
- Клеи для производства фильтрующих элементов и отделения жидкости
- Клеи для бытовой электротехники
- All Assembly
-
Клеи для транспортостроения
- Клеи для судостроения
- Клеи для железнодорожного транспорта
- Клеи для грузовиков, автобусов и автокемперов
- Клеи для транспортостроения
- Клеи для упаковки
-
Кровельные и фасадные работы
- Системы для кровель
- Кровельные и фасадные работы
- Материалы для укладки гибких напольных покрытий
-
Одноразовые гигиенические изделия
- Подгузники для взрослых
- Средства для ухода за ребенком
- Средства женской гигиены
- All Disposable Hygiene
-
Пены
- Пистолетные пены
- Бытовые пены
- Пены
-
Подготовка оснований
- Грунты
- Самовыравнивающиеся смеси
- Подготовка оснований
- Промышленные клеи
-
Решения для укладки напольных покрытий
- Материалы для укладки гибких напольных покрытий
- Материалы для укладки паркета
- Решения для укладки напольных покрытий
-
Строительные клеи и герметики
- Силиконовые герметики
- ПУ герметики
- МС-полимерные герметики
- Строительные клеи и герметики
-
DIY Гидроизоляция
- Гидроизоляционные решения
- Гидроизоляция
-
DIY Пены
- Пистолетные пены
- Бытовые пены
- Пены
-
DIY Подготовка оснований
- Грунты
- Выравнивающие смеси
- Быстрый ремонт оснований
- Подготовка оснований
-
DIY Решения для напольных покрытий
- Материалы для укладки гибких напольных покрытий
- Материалы для укладки паркета
- Решения для укладки напольных покрытий
-
DIY Решения для стен и потолков
- Специальные продукты
- Готовые клеи для внутренних работ
Марка | Доусил |
---|---|
Тип приложения | Герметик, Клей |
1 часть или 2 части | 1 часть |
Материальная форма | Жидкость |
Производитель | Доу |
Химия | Клей-расплав, силикон, неопасный состав |
Метод лечения | RTV, Влагоотверждение, Нейтральное лечение |
Время отверждения (мин) | <2 880 |
Вязкость (сПс) | > 60 (Па · с) |
Цвет | Отличная четкость, ясно |
Устойчивость к высоким температурам (° C) | 150 |
Низкотемпературное сопротивление (° C) | -50 |
Основные характеристики | UL (Лаборатория андеррайтеров), ULC (Лаборатории андеррайтеров Канады), NFPA (Национальная ассоциация противопожарной защиты): признаны UL по классу пламени 94 HB (файл QMFZ2) |
Лазерная сварка, структурное склеивание, для сборки кузова в белом
Выбор наилучшего метода соединения для современного проектирования и производства кузова в белом (BIW) — непростая задача. Учитывая, что в принципе инженеру по кузовному оборудованию необходимо комбинировать только три параметра для получения оптимального решения — геометрическую форму, материал и метод соединения, — важно выбрать подходящую технику соединения. Это объясняет, почему новые технологии сборки в последнее время привлекают большое внимание и неуклонно расширяются за счет более традиционных методов сварки.
Учитывая палитру доступных методов соединения (см. , рис. 1, ), легко понять, насколько проблематичным может быть для инженера-проектировщика выбор наиболее подходящего метода соединения для каждого приложения.Следовательно, может быть полезно проверить, каково назначение соединения BIW.
Проще говоря, основная цель объединения — присоединить отдельные компоненты к функциональной структуре. Кроме того, соединение должно уравновешивать свойства материалов, которые оно соединяет, чтобы сборка стала максимально прочной, тем самым уменьшая вес транспортного средства и оптимизируя топливную экономичность.
Дать рекомендации относительно того, какой метод соединения использовать для различных узлов и агрегатов кузова автомобиля, является сложной задачей.На протяжении многих лет делались попытки создать общие правила. Например, для автомобилей выпуска 1999-2000 годов Volvo Cars использовала традиционную точечную сварку в качестве эталона для оценки положительных или отрицательных сторон альтернативного соединения. методы для различных свойств и атрибутов тела.
Лазерная сварка, соединение непрерывных линий клеевым соединением
Два метода соединения, которые используются все чаще, — это сварка лазерным лучом и склеивание конструкций.Оба они предлагают длинные непрерывные линии склеивания и поэтому могут считаться конкурирующими методами.
Понимание плюсов и минусов этих двух технологий позволяет решить, какие области применения «белый корпус» больше подходят для лазерной сварки или склеивания, в результате чего инженеры могут разработать руководящие принципы и рекомендации.
Сборка деталей кузова автомобиля с использованием лазерной сварки или структурного склеивания дает некоторые преимущества. Поскольку они образуют непрерывную линию соединения, они создают большую площадь для передачи нагрузки между деталями.Эта большая передача нагрузки приводит к лучшим характеристикам при столкновении, повышенной прочности, а также повышенной жесткости на кручение и изгиб. Это, в свою очередь, позволяет снизить толщина материала и снижение веса, сохраняя при этом хорошие характеристики кузова автомобиля.
Рисунок 1 Методы соединения, используемые в настоящее время в процессе сборки кузова в белом, многочисленны и разнообразны.
В случае традиционных унифицированных конструкций кузовов автомобилей использование как лазерной сварки, так и клеевого соединения может способствовать снижению веса, достигаемому за счет использования высокопрочной стали (HSS).
Лазерная сварка
Сегодня большинство автомобильных кузовов, производимых автопроизводителями по всему миру, имеют как минимум пару компонентов, сваренных лазером (см. «Автопроизводители, использующие лазерную сварку», ).
Преимущества лазерной сварки
Односторонний доступ. Одним из основных преимуществ лазерной сварки является то, что она требует только одностороннего доступа к месту соединения, в отличие от классической точечной контактной сварки (RSW), которая работает с верхним и нижним электродами. Это открывает возможности для совершенно новых дизайнерских решений; однако, чтобы действительно использовать эти новые дизайнерские решения для лазерной сварки, также требуется непредвзятый подход к дизайну. 2 Например, лазерная сварка типичного фланца RSW не имеет смысла, потому что такой тип компоновки оптимизирован для доступа к пистолету для точечной сварки и не дает возможности использовать узкие лазерные швы. При односторонней сварке необходимо учитывать необходимость доступа к приспособлениям, таким как прижимные устройства и фиксированные зажимы, для создания наименьший сварной зазор между листовыми компонентами при конфигурации внахлест.
Невидимые суставы. Позиционируя лазерный сварной шов на кромке листа или используя технологию лазерной пайки в сочетании с некоторым типом конфигурации ловушки луча (см. , рис. 2 ), можно создавать почти невидимые соединения.Это создает впечатление мастерства в таких областях, как двери, крышка багажника и проемы задней двери.
Уменьшение материалов. Еще одно преимущество лазерной сварки заключается в том, что для нее требуются меньшие фланцы, чем для точечной сварки, для отверстий, таких как проемы боковых дверей. Уменьшение с 16 мм до 6 мм — уменьшение на 10 мм — возможно при правильной конструкции фланца. Такие узкие приварные фланцы не только уменьшают вес и улучшают видимость, но и позволяют увеличить объем для стойки, кантрейла и порога. секции в ограниченном пространстве, повышающие жесткость и прочность.Последнее, конечно же, также является результатом непрерывной линии шва, которая в этом отношении превосходит прерывистый интервал RSW. Это, в свою очередь, позволяет уменьшить размеры листовых компонентов, сохраняя при этом характеристики, сопоставимые с более тяжелыми точечными швами.
С производственной точки зрения высокая скорость процесса является предпочтительной, поскольку она повышает производительность, сокращает время цикла и может использоваться для уменьшения дорогостоящей площади в кузовном цехе. Но высокая скорость процесса также приводит к меньшему тепловложению и меньшему искажению деталей, что, в свою очередь, помогает повысить точность и качество конечного продукта.
Недостатки лазерной сварки
Высокие инвестиционные затраты. Хотя может показаться, что лазерная сварка может быть лучшим инструментом для сборки BIW, все же существуют некоторые недостатки. Одним из очевидных недостатков является высокая стоимость установки полностью оборудованных модулей для лазерной сварки. Следовательно, важно, чтобы конструкция корпуса была такой, чтобы улучшенные свойства и производительность могли оправдать более высокие инвестиционные затраты.
Жесткие допуски. Также важно помнить, что лазерная сварка предъявляет более строгие требования к деталям и допускам на позиционирование, чтобы гарантировать успешный результат. Отсутствие этого в ранней истории автомобильных лазеров привело ко многим неудачам.
Специальные методы ремонта. Наконец, поскольку лазерная сварка является относительно новым методом соединения, необходимо использовать методы ремонта, специально разработанные для лазерной сварки.
Структурный адгезив
Клейкое соединение, кажется, является темой дня европейских производителей автомобилей. На самом деле, они обращаются к теме сварки / склеивания, при которой за нанесением клея следует точечная сварка для точного позиционирования и фиксации деталей вместе до того, как термоотверждаемые клеи затвердеют до полной прочности во время процесса окраски.
Рисунок 3 Конструкции ловушек для клея (слева направо — плоские, прямоугольные, наклонные) предотвращают риск смывания клея во время этапов очистки, предшествующих процессам окраски и отверждения.
Сегодня наиболее часто используемые клеи на основе эпоксидной смолы, но поскольку экологические проблемы становятся все более явными, продолжаются интенсивные исследования и разработки, направленные на разработку более экологически чистых альтернатив на основе каучука. Присутствие эпоксидного клея толщиной от 132 до 231 футов (от 40 до 70 метров) в конструкции кузова современного автомобиля считается более или менее «современным».»Текущие примеры включают Модели Audi A4® и A6®, BMW 5- и 7-Reihe®, а также Mercedes E-, S- и CLK-Klasse®.
Преимущества структурного клея
Предотвращение трещин. Адгезионное соединение — это хорошо известное дополнение, помогающее решить проблемы с трещинами вокруг точечных сварных швов, возникающими в результате усталостных нагрузок. Распределение сил напряжения по большей площади снижает концентрацию напряжений в точечной сварке. Следовательно, можно уменьшить толщину листового компонента без риска усталостных характеристик, а также уменьшить количество точечных швов.Это, в свою очередь, потребует меньшего количества сварочных роботов в кузовном цехе, что приведет к существенному снижению затрат — как с точки зрения инвестиций в новое оборудование автоматизации, так и коммунальные услуги, такие как электричество и охлаждающая вода.
NVH. Замена необходимого герметика на клей автоматически обеспечивает двойную функциональность. Это не только защищает от воды, но и снижает уровень шума, вибрации и резкости (NVH). Здесь клей не только гасит распространение воздушного шума, но и помогает минимизировать вибрации тела на критических частотах из-за своей жесткости.
Производительность. Разрабатываются индивидуальные клеи, которые могут быть привлекательными с инженерной точки зрения, например, для повышения утомляемости и ударопрочности.
Недостатки структурного клея
Воздействие на окружающую среду. Недостатки использования клея сегодня в основном связаны с производственной средой, потому что опасные долгосрочные эффекты клея, которые изначально вызывали ряд вопросов, похоже, были подтверждены.Одна из проблем, связанных с использованием эпоксидных клеев, заключается в том, что они могут вызвать кожную аллергию. Экологически сознательные автопроизводители полностью роботизировали нанесение конструкционных клеев. Благодаря точной экструзии можно избежать чрезмерного количества клея, которое может загрязнить оборудование и персонал. Следует избегать операций последующего нагрева, таких как ремонтная сварка, в местах, где присутствует клей.
Рисунок 5 Высота секции в ограниченном пространстве может быть увеличена за счет использования минимальной длины фланца и лазерной угловой сварки.
Смыв. Еще одним недостатком является риск так называемого смывания клея во время различных этапов очистки, предшествующих процессам окраски и отверждения. Поскольку в этом состоянии клей не затвердел, важно удержать его на месте, чтобы сохранить предполагаемые улучшения продукта. Это может быть сделано либо с помощью продуманных конструкций ловушек для клея (см. , рис. 3, ), либо для особенно в критических случаях, когда склеиваемые детали размещаются в печах pregel в кузовных цехах.
Выводы и рекомендации
Принимая во внимание преимущества и недостатки лазерной сварки и клеевого соединения, которые были описаны, можно дать некоторые очевидные рекомендации относительно того, когда использовать каждый метод. Однако в некоторых ситуациях выбор не столь однозначен, особенно при сложной нагрузке и когда существуют противодействующие свойства продукта, такие как поперечное сечение элементов конструкции.
До сих пор не было доказательств улучшений от непрерывной лазерной сварки для динамических ударных нагрузок.Это легко понять, если нагрузки параллельны сварному шву — например, в случае осевого сжатия передних лонжеронов при лобовых (лобовых) или смещенных (40% перекрытие передней части автомобиля) авариях. . Силы сосредоточены на очень малых ширина шва в начале или в конце лазерной сварки, поэтому риск того, что узкий сварной шов может просто расстегнуться, очевиден.
[image8]Однако даже отказ от точечной сварки для уменьшения концентрации напряжений на концах лазерной сварки улучшил ударопрочность. 5 Таким образом, единственной оставшейся альтернативой является конфигурация рисунка лазерной сварки с использованием техники удаленной сварки, 6 , чтобы ударные нагрузки могли поглощаться более оптимизированным и контролируемым образом. Однако необходимы дальнейшие исследования. прежде чем на эти предположения можно будет положиться.
Что немного сложнее объяснить, так это плохие характеристики лазерной сварки по сравнению с клеевыми фланцами при четырехточечном динамическом изгибе (см. , рис. 4, ).Балки с одной шляпкой, использованные в этом исследовании, имели 17-миллиметровый плоский фланец, который является стандартом для фланца, приваренного точечной сваркой. Они также были достаточно широкими, чтобы их можно было надежно соединить с помощью клея шириной 10 мм.
Анализ компонентов, сваренных лазерной сваркой, показал только, что непрерывные лазерные сварные швы ведут себя лучше, чем сварные швы с прерывистым швом, а сварка внахлест с полным проплавлением работает лучше, чем угловой шов. Однако вызывает недоумение то, что точечная сварка компонента (с шагом 40 мм) почти такая же прочная, как и вариант с непрерывной лазерной сваркой.Не меньшее недоумение вызывает то, что клееные балки работать лучше в этой ситуации нагрузки, даже когда ширина скрепления составляет всего 50 процентов от установленного значения.
Можно сделать вывод, что для структурных балок или элементов с одинаковым поперечным сечением адгезионное соединение обеспечивает большую площадь распределения нагрузки, поэтому оно всегда будет превосходить лазерную сварку с точки зрения долговечности и устойчивости к ударам.
[image9]Однако, как указывалось ранее в этой статье, геометрическая форма — это еще один способ улучшить характеристики тела.Большее поперечное сечение конструктивного элемента всегда обеспечивает лучшую жесткость, усталость и поглощение энергии, чем сплошное соединение. Это было успешно достигнуто с помощью лазерной сварки сборки порога кабриолета Volvo C70® (см. рис. 5 ). Благодаря лазерной угловой сварке верхние и нижние приварные фланцы были сведены к минимуму, поэтому можно увеличить высоту секции порога, не затрагивая окружающие внешние области дизайна. Это способствовало превосходной глобальной жесткости на кручение — 12.7 килоньютон-метров (кНм) / градус этого транспортного средства.
Объединение правил выбора большого пальца
Чтобы обобщить рекомендации по использованию лазерной сварки или клеевого соединения, можно дать следующие практические правила:
- Уменьшение ширины фланца <- Лазерная сварка
- Новые конструкции с односторонним доступом <- Лазерная сварка
- Невидимые соединения <- Лазерная пайка
- Торсионная жесткость <- Адгезионное соединение
- Повышение усталости <- Клеевое соединение
- Better Crash Properties <- Клейкое соединение
Правила можно упростить еще больше:
- Нижняя часть кузова <- Клейкое соединение
- Верхняя часть <- Лазерная сварка
Последнее, конечно, зависит от последовательности сборки в кузовном цехе — и, возможно, до некоторой степени зависит от области применения.
С одной стороны, поскольку для клеевого соединения всегда требуется определенная ширина фланца для обеспечения прочного соединения, его следует использовать для днища кузова, где уменьшение ширины фланца не имеет большого значения. Кроме того, ограничение использования клея для фланцев днища предотвращает загрязнение операторов и оборудования от выдавливания неотвержденного клея, как это могло бы быть из верхней части тела. фланцы.
С другой стороны, возможность лазерной сварки узких фланцев дает самые большие преимущества в верхней конструкции, где видимость и эргономика доступа имеют первостепенное значение.Кроме того, сосредоточение операций лазерной сварки на верхней структуре ограничивает количество необходимых лазерных станций, что может помочь снизить инвестиционные затраты на лазер.
Примечания :
- J.K. Ларссон, «Лазерная сварка как конкурентоспособный метод соединения при сборке кузова-в-белом — отчет о состоянии дел в автомобилестроении с дополнительными задачами будущего», в материалах 10-й конференции Nordic Laser Manufacturing Processes (NOLAMP), Пайт, август 2005.
- Дж.К. Ларссон, «Руководство JKL по проектированию для успешной лазерной сварки», Ежегодная ассамблея Шведской комиссии по сварке, Луле, Швеция, май 2006 г.
- J.K. Ларссон и Н. Палмквист, «Расширенная лазерная обработка нового кабриолета Volvo C70», в материалах семинара по автомобильным лазерным приложениям (ALAW), Плимут, Мичиган, март 2006 г.
- J.K. Ларссон, «Как решать проблемы сборки в сценариях из легких и смешанных материалов — разнообразная палитра методов соединения автомобильных кузовов сегодня и завтра», в протоколе TRANSFAC’06, Сан-Себастьян, Испания, октябрь 2006 г.
- Р. Хезри, «Усталостные свойства лазерных сварных швов с альтернативным запуском и остановом», отчет KIMAB, Стокгольм, Швеция (Институт исследования коррозии и металлов), который будет опубликован в марте 2008 г.
- J.K. Ларссон, «Шаблоны лазерных сварных швов с адаптацией к нагрузке, часть 2: устойчивость к сбоям», в материалах 10-й конференции Nordic Laser Manufacturing Processes (NOLAMP), Пите, Швеция, август 2005 г.