Герметик после сварки: виды, их свойства, сравнение, примерная стоимость
виды, их свойства, сравнение, примерная стоимость
Кузов современного автомобиля состоит из десятков отдельных частей, соединенных друг с другом разъемно или неразъемно. Неразъемные соединения выполняются, как правило, с помощью сварки. Локальные ремонты или доработки кузова влекут за собой появление все новых и новых сварных швов, которые, если и не отражаются непосредственно на эксплуатационных характеристиках авто, могут со временем терять свои свойства под воздействием коррозии, механических нагрузок и других факторов. Поэтому важно своевременно защищать все сварные швы от агрессивного воздействия внешней среды.
Какие герметики применяют для защиты сварных швов автомобиля
Сегодня эту задачу решают специальные шовные герметики. Название здесь говорит само за себя – они герметизируют шов, то есть предотвращают его контакт с воздухом, а, следовательно, и с химически активными веществами. При этом тот же герметик может играть роль клеевого состава, резьбового фиксатора, шумоизоляционного материала и др.
Большинство современных марок изготавливается на основе каучука и синтетических смол, отличия между продукцией разных брендов могут заключаться в следующем:
- пропорции и составе компонентов, задающих баланс прочности и эластичности;
- наличии и разновидности легирующих присадок;
- наличии и цвете красителей;
- свойствах адгезии;
- виде и объеме тары.
Последний фактор определяет удобство нанесения состава на сварочный шов, качество его защиты и эстетические свойства соединения.
Широкое распространение получили герметики в пластиковых тубах объемом 300-350 мл, подача материала из которых обеспечивается ручными или пневматическими пистолетами. Использование пневматики предпочтительно, так как обеспечивает равномерное нанесение вещества, что может быть важно при дальнейшей покраске кузова.
В невидимых зонах (внутренние стороны крыльев, подкапотное пространство и др. ) обычно используются более дешевые герметики, которые наносятся кистью, а для защиты швов после небольших локальных ремонтов целесообразно использовать тюбики по 100-150 мл.
Отдельно стоящим способом изоляции стыка является герметик-лента, который прост в нанесении, позволяет создать идеально ровный и очень тонкий слой, но при этом достаточно дорог и предполагает незамедлительную дальнейшую покраску.
Выбор конкретного герметика
Приобрести герметик для сварных швов автомобиля можно даже в небольших строительных и малярных магазинах, а также в центрах продажи автозапчастей. Большой ассортимент товаров представлен на торговых площадках в интернете. Некоторые популярные у пользователей Яндекс.Маркета герметики приведены в таблице ниже.
Герметики для защиты сварных швов№#
Название
Рейтинг
Форма поставки
Термостойкость
1
JetaPro 5593
Туба, 310 мл
2
Body 999
Туба, 300 мл
3
Prozone Everlast A
Банка, 600 мл
4
Момент-Гермент
Туба, 300 мл
5
3М 08475
Лента, 9,5 мм * 9,1м
Герметики для защиты сварных швов
JetaPro 5593
1
Быстросохнущий герметик черного, серого или белого цветов, наносится тонким слоем.
- Форма поставки и вид: туба, 310 мл. Полиуретановый.
- Область применения: защита и восстановление герметичности швов и стыков, в том числе на крупном пассажирском и грузовом транспорте, специализированном ПС (КУНГи, рефрижераторы, экскаваторы и др.).
- Преимущества: высокая прочность и эластичность, экономный расход, стойкость к вибрациям, сохранение свойств при температуре от -40℃ до +65℃.
- Недостатки: плохая совместимость с алкидными и спиртсодержащими красками.
Body 999
2
Герметик бежевого цвета со средней скоростью застывания.
- Форма поставки и вид: туба, 300 мл. Каучуковый.
- Область применения: защита внутренних сварочных швов любого типа на автомобильном транспорте, защита внешних швов только с последующей покраской.
- Преимущества: высокая прочность и эластичность, почти полное отсутствие усадки, совместимость со всеми видами красок.
- Недостатки: склонность к рассыханию под воздействием прямых солнечных лучей.
Prozone Everlast A
3
Белый герметик длительного застывания (рекомендуемое время ожидания между слоями – 48 часов).
- Форма поставки и вид: банка, 600 мл. Акриловый.
- Область применения: герметизация швов и стыков, в том числе в зонах, подверженных значительным деформирующим нагрузкам.
- Преимущества: высокая эластичность, стойкость к деформациям и вибрациям, стойкость к температурам от -45℃ до +80℃.
- Недостатки: средняя прочность, большой расход, долгое застывание, несовместимость с некоторыми видами красок.
Момент-Гермент
4
Черный герметик длительного застывания, способный работать с металлом, пластиком, деревом и другими материалами.
- Форма поставки и вид: туба, 300 мл. Битумный с легирующими присадками.
- Область применения: соединение твердых однородных или разнородных материалов, защита стыков и швов.
- Преимущества: высокая прочность и эластичность, стойкость к температурам от -30℃ до +80℃, абсолютная стойкость к ультрафиолетовому излучению и большинству химически активных веществ, содержащихся в атмосфере.
- Недостатки: долгое время застывания (до 3 суток), токсичность при нанесении и застывании.
3М 08475
5
Мгновенно застывающая самоклеящаяся лента.
- Форма поставки и вид: лента, 9,5 мм * 9,1м. Полиуретаново-клеевой.
- Область применения: защита и скрытие сварочных швов на автомобильном транспорте.
- Преимущества: точная имитация заводских швов, надежность и долговечность, малая толщина, совместимость со всеми видами красок, сверхбыстрое застывание.
- Недостатки: высокая цена, невозможность применения с грубо наложенными швами.
Какому средству отдать предпочтение
Практика показывает, что наилучшее соотношение цены и качества дают полиуретановые и каучуковые составы: их свойства не слишком зависят от бренда и почти всегда на высоте. Хуже всего показывают себя дешевые силиконовые герметики – они быстро теряют свои свойства, пропускают к зоне шва влагу и загрязнения. К выбору акриловых составов также следует подходить осторожно. Так, хорошие акриловые герметики способны бесперебойно работать долгие годы, а некачественный продукт почти сразу теряет работоспособность.
Герметик для сварных швов | Герметик для швов, шовник, шовный герметик Sika, герметизация швов Зика, заделка швов
Человечество научилось соединять даже не соединяемые детали между собой. Особенно полезной в этом плане можно считать сварку швов. Это же целая отрасль и целая наука – как соединить между собой металлические детали, которые в принципе настолько прочны, что не под каким градусом не соединяются между собой. Сварка помогает там, где уже ничего не помогает, она является спасением для автомехаников – при сварке послеаварийных частей кузова, без нее абсолютно никуда в канализационных работах – ведь она надежно изолирует трещины, она помогает украсить наши дворы красивыми металлическими ограждениями.
Герметик для сварных швов
Герметик для сварных швов
Однако, и сварка может дать слабину – особенно это касается уязвимого места шва и действия влаги. Однако, есть надежный способ предотвращения неприятностей с пористым сварным швом – герметик для сварных швов.
Такой герметик является высокопрочным составом, который фиксирует между собой металлические резьбовые детали и упрочняет сварные швы, кроме того, такой герметик обладает целым рядом и других преимуществ: он устойчив к различным вибрациям, имеет отличную адгезию к металлу, именно поэтому отлично подходит и для нанесения уже после сборки конструкции.
Герметик для сварных швов производится на акриловой основе. Его шов имеет рабочую температуру от -50 градусов до +100 градусов Цельсия.
После осуществления сварки, необходимо дать деталям остыть до комфортной температуры, позволяющей взяться рукой.
Герметик для сварных швов
Несмотря, на то, что применение герметика для сварных швов предполагает небольшое загрязнение металла, наилучшего результата герметизации можно достигнуть лишь нанося продукт на полностью сухую, чистую и обезжиренную подложку.
Наносят герметик по кругу, тщательно промазывая место сварки или большую по диаметру охватывающую деталь. Для наилучшего результата герметик можно разравнивать кистью. После нанесения необходима тщательная проверка для понимания, что герметик заполнил все мелкие полости. Обязательно убедитесь, что герметик не попал на важные механизмы. Остатки можно удалить тканью. Полное время высыхания герметика — около часа.
Шовный герметик для авто: виды, особенности, применение
В автомобильном и транспортном машиностроении шовные герметики используются довольно давно. Как правило, их применяют для изоляции различных стыков кузовов легковых и грузовых автомобилей, специальной техники, ж/д вагонов и т.д. Но наибольшее распространение они получили именно в автопромышленности.
Что представляет собой шовный герметик для авто? Рассмотрим в данной статье.
Виды шовных герметиков
Герметик для кузова автомобиля по форме выпуска бывает следующих видов:
- В тубе (картридж) 300 мл
- В банке 1 кг
- Ленточный
- В тюбике
- Распыляемый
Первый вид является самым распространенным и широко применяемым. Это однокомпонентные составы, используемые при герметизации различных швов. Наносится при помощи специального механического или пневматического пистолета. При помощи второго приспособления можно добиться почти заводского качества шва. Герметики в тубах бывают серые, белые, черные, красные и других цветов. Применяется для багажника, капота, моторного отсека, внутренних частей дверей и т.п.
Герметики в банке предназначены для нанесения кистью. Это однокомпонентные составы, которые применяются для склеивания металлических элементов, заполнения сварных и стыковочных швов. Такие материалы отлично защищают от коррозии и воздействия воды. Бывают черными, белыми, бежевыми и серыми. Применяется для багажного и моторного отсеков, пространства под бамперами и на других элемента кузова.
Ленточные кузовные герметики позволяют создавать идеально ровные швы. Они очень удобны в применении, не требуют сушки и могут быть сразу окрашены.
Герметики в тюбиках применяются для небольших работ. По характеристикам и назначению схожи с обычными материалами в картриджах или банках. Могут быть белыми, серыми, бежевыми, черными.
Распыляемые герметики – это однокомпонентные составы на основе MS-полимеров. Такие материалы отверждаются за счет влаги, которая содержится в воздухе. Наносятся такие герметики при помощи специального пневматического пистолета.
По составу кузовные герметики бывают силиконовыми, полиуретановыми, силанмодицифированными.
Для герметизации швов силиконовые составы используют редко. Это обусловлено тем, что по сравнению с MS-полимерами и полиуретанами они более эластичны, а также не могут окрашиваться. Помимо этого, силиконовые составы по сравнению с другими материалами стоят несколько дороже.
Полиуретановые герметики – это основной вид материалов, применяемый при кузовном ремонте. Они отличаются очень высокой прочностью, упругостью и другими потребительскими свойствами. При их использовании следует помнить, что полиуретаны плохо переносят воздействие ультрафиолета, поэтому их нужно наносить в местах, недоступных для УФ-излучения. Эти герметики также могут окрашиваться любыми видами красок. Требуют грунтования перед нанесением.
Силанмодицицированные (MS-полимеры) составы – это гибридные герметики. Они являются более современными, чем полиуретаны, а также не требуют предварительного грунтования. MS-полимеры устойчивы к воздействию ультрафиолета, могут окрашиваться и обладают высокой прочностью. Такие герметики могут быть как выдавливаемые (картридж), так и распыляемые.
Особенности применения
Назначение и функциональность кузовных герметиков зависит от компонентов, из которых они изготовлены. Это влияет на свойства материала, цвет, область применения и стоимость.
Некоторые герметики требуют для нанесения специального оборудования, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом. Например, некоторые силанмодифицированные составы наносятся методом распыления, поэтому для их использования понадобится специальный пневматический пистолет.
Независимо от типа применяемого материала кузовной герметик должен наноситься на сухую, чистую и обезжиренную поверхность. Некоторые составы требуют дополнительного грунтования основания.
Количество материала рассчитывается исходя из объема и продолжительности работ. Для автомастерских, специализирующихся на кузовном ремонте, одного картриджа может быть недостаточно, а обычному автовладельцу для выполнения небольших работ может хватить и тюбика 150 мл.
Популярные продукты
На рынке представлено немало герметиков, предназначенных для выполнения кузовного ремонта. Рассмотрим некоторые из них.
Merbenit XS55
Высокопрочный эластичный материал (прочность на разрыв 4 Н/мм2) на силанмодифицированной основе (SMP). Обладает высокой адгезией ко многим основаниям. Используется для герметизации сварных швов. Помимо этого, применяется в металлургии, климатической и вентиляционной технике, производстве автомобилей, контейнеров, грузовых вагонов, полимеров, в приборо- и машиностроении.
Преимущества:
- Устойчив к соленой воде, алифатическим растворителям, маслам, растворам щелочей и неорганических кислот
- Высокая стойкость к вибрациям и ударам
- Может окрашиваться
- Не разрушается при атмосферных воздействиях
- Не содержит силикона, изоцината и растворителей
- Без запаха
BODY 999
Полиуретановый герметик с минимальной усадкой. Не дает трещин даже при нанесении толстого слоя материала. Применяется для герметизации кузовных стыков, сварных швов, заполнения пустот и т.п. Не рекомендуется для нанесения в местах, подверженных воздействию УФ-излучения.
Преимущества:
- Минимальная усадка
- Не растекается даже на вертикальных поверхностях
- Обладает высокой адгезией к различным основаниям
- Может окрашиваться после высыхания
- Не растрескивается
- Длительный срок службы
3M 08537
Нитрилкаучуковый герметик. Применяется для обработки тонким слоем стыков внутри багажника, внутренних частей дверей, мест крепления амортизаторов уплотнения сварных швов и болтовых соединений. Наносится кистью.
Преимущества:
- Не растекается
- Хорошо сохраняет структуру
- Устойчив к воздействию масла
- Высокая эластичность
- Устойчивость к воздействию воды
Terostat 9320
Силанмодифицированный распыляемый герметик. Используется в качестве антигравийного покрытия и для дополнительной защиты днища автомобиля. Допускает зачистку поверхностей наждачной бумагой, что увеличивает адгезию материала. Точно воспроизводит заводской герметик.
Преимущества:
- Высокая адгезия
- Длительный срок службы
- Быстро высыхает
- Устойчив к ультрафиолету
- Способствует поглощению шума
- не содержит ПВХ, силиконов и изоцинатов
Рекомендации
Герметики для швов просты в применении, но для получения наибольшей эффективности следует придерживаться следующих рекомендаций.
Во-первых, поверхности должны быть сухими, чистыми и обезжиренными. Для этих целей подойдет обычный растворитель, очиститель или бензин.
Если герметик используется как уплотнитель, то перед применением нужно удалить остатки старого материала. Не следует делать это наждачной бумагой, так как она повредит поверхности.
Чтобы соединить две детали герметик нужно наносить на одну из прилегающих поверхностей. Если материал наносится на обе стороны, то в итоге получится полностью неразборная конструкция.
Минимальная толщина слоя должна быть 1 мм. При необходимости ее можно увеличить, но без фанатизма, так как излишки могут повлиять на внешний вид деталей.
Скорость отверждения герметиков составляет около 3 мм/сутки. Начальная прочность набирается в течение 30-90 минут в зависимости от используемого состава.
Герметик автомобильный для швов, какой лучше выбрать
Автомобильный герметик для швов является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.
Рассмотрим основные виды их назначение, характеристики, форма выпуска, как правильно применять и наносить шовные герметики, чтобы это получилось красиво и качественно.
Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).
На данный момент на рынке существует большое множество автомобильных герметиком, которые имеют разные характеристики и различную выпускаемую тару. В основном автомобильный шовный герметик состоит из синтетических смол и каучука.
Виды герметиков для кузова и применение
Рассмотрим основные виды, которые применяются в кузовном ремонте автомобиля.
1. Шовный герметик в тубе (картридж) 300 мл. Данный вид наверно самый распространённый и часто применяемый. Это однокомпонентный состав в основном предназначенный для герметизации шовных соединений. Данный вид является лучшим герметиком для создания идеального шва. Для его использования необходим специальный пистолет для герметика.
Такие пистолеты бывают как механическими так и пневматическими.
Для качественного нанесения необходим именно пневматический пистолет. Ручным вы не добьётесь равномерности, какая должна быть с завода.
Герметик для автомобиля в тубах применяют для герметизации за вальцованного шва, внутренние части дверей, капота, багажника, в моторном отсеке. Бывают разных цветов, белый, чёрный, бежевый, серый, для создания оптимальной подложки.
2. Герметик шовный под кисть. Данный вид производиться в банках 1 килограмм, это также однокомпонентный состав, который предназначен для нанесения кистью. Он отлично подходит для склеивания металлических деталей, для заполнения стыковочного, сварного шва
Автомобильный герметик для швов под кисть часто применяется для соединительных частей багажного отсека, моторного, под бамперного пространства и других невидимых элементов. Он обеспечивает на надёжную защиту от влаги и коррозии. Также имеет различные цвета, белый, чёрный, бежевый, серый.
3. Автомобильный герметик лента. Шовная лента для создания идеально ровного шва. Она имеет клейкую основу, легка и очень удобна в использовании. Не требует сушки, может быть сразу окрашена.
4. Также стоит обратить внимание на авто герметик в тюбике (150мл.). Он подойдёт для каких то небольших работ. Имеет те же характеристики и функции, что и вышеперечисленные. Выпускается различных цветов: белый, чёрный, серый, бежевый.
Для примера рассмотрим несколько популярных марок и видов.
Герметик Body 999
Герметик body 999, очень популярный и можно найти практически в каждом малярном магазине.
Боди 999 выпускается практически во всех вышеперечисленных вариантах. Это тюбик 150 мл., картридж 300 мл. и банка на 1 литр. Состоит из основы каучука и различных смол. Используется для герметизации металла, защиты от воздействия окружающей среды. Сохраняет свою эластичность на протяжении долгого времени. Практически не имеет усадку. Даже при очень толстом слое не трескается и имеет отличную адгезию к поверхности.
Поверхности для нанесения:
- Сталь
- Старое лакокрасочное покрытие
Продукт готов к нанесению и не требует дополнительного разбавления. После высыхания его можно окрашивать любыми видами эмали. Наносят исключительно на внутренние части автомобиля.
Герметик Body 999 нельзя наносить на места подверженные ультрафиолету.
Герметик 3М для машины
Герметики 3М давно зарекомендовали себя в кузовном ремонте. Они имеют большую линейку материала для различных нужд. Рассмотрим 3M 08684. Это однокомпонентный полиуретановый состав серого цвета (также есть чёрный и белый). Предназначен для обработки швов по кругу дверей, соединения панелей, полы машины и т.д.
Данный полиуретановый кузовной герметик 3М имеет следующие характеристики:
- Хорошо наноситься
- Не растекается
- Быстро высыхает
- После высыхания имеет высокую твёрдость и эластичность
- Высыхает в жёстких условиях (влажность, низкая температура)
Большое преимущество данного материала это достаточно малое время высыхания, уже после 30-50 минут может быть окрашен любыми красками.
Также существуют автомобильные кузовные герметики 3М для сварных швов (сварочных), но как показывает практика всё-таки рекомендуется вначале обрабатывать их кислотным грунтом или эпоксидным.
Нанесение герметика
Нанесение герметика на детали машины имеет свои нюансы, что бы результат был качественным, необходимо знать некоторые моменты.
- Поверхность должна быть очищена и обеспеченна
- Для лучшей адгезии можно слегка зачистить красным скотч брайтом
- При необходимости поверхность загрунтовать двухкомпонентными грунтами
- Поверхность должна быть тщательно обезжирена антисиликоном
Также рекомендуется установить редуктор с манометром на пистолет для герметика. Это даст плавность и равномерность хода.
Края и излишки можно убрать и сровнять пальцем или резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся побрызгайте антисиликоном.
Отдельно купите специальный лепесток (бабочка) так как он не идёт в комплекте. С помощью него сможете регулировать ширину шва и у вас будет упор, что бы шов не гулял из стороны в сторону.
Если требуется наносить автомобильный герметик кисточкой и вы не знаете чем растворить герметик, чтобы добиться необходимой вязкости, то решение здесь простое. Шовный полиуретановый герметик хорошо растворяется обезжиривателем (антисиликон).
Не все герметики возможно окрашивать, поэтому перед применением ознакомитесь с технической документацией.
Если процесс окраски возможен, то после высыхания, без последующей обработки можно наносить практически любые эмали, будь то базовая краска металлики или акриловые 2к составы.
Следует помнить, что плохо положенный кузовной герметик сразу бросается в глаза и говорит о том, что деталь менялась или производился какой-либо ремонт. Уделите этому технологическому процессу особое внимание.
youtube.com/embed/V67el_YFRqE?rel=0&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
сварка, герметик, залоговые авто. Часть третья
Если вы только что прошли обучение вождению и собираетесь приобрести автомобиль, вас наверняка волнует вопрос: как купить хорошую подержанную машину? Как не ошибиться с выбором? Как понять, действительно ли авто «без проблем»? В этой статье мы расскажем о некоторых нюансах, на которые стоит обращать внимание при выборе авто.
Хуже битой…
Что может быть самым худшим при покупке б/у авто? Это приобретение залогового транспорта. Тем более, как заявляют автоинструкторы, это довольно распространено в России. Человек покупает авто, потом ставит его на учет, пару лет ездит, и вдруг неожиданно судебные приставы изымают машину, так как она, к примеру, находится в залоге. Это может быть долг банку, автокредит и т.д. В данной ситуации крайним остается, конечно же, последний владелец. Но при любом исходе дела такой автомобиль через суд конфискуется и далее продается с аукциона. Деньги идут в пользу банка. Что касается шансов вернуть хоть что-то, то их мало.
Мошенникам, которые продали залоговую машину, грозит уголовное наказание, но от этого не легче. В большинстве случаев деньги несчастному владельцу не возвращаются.
По словам специалистов, гарантированных способов, как защититься от подобной ситуации, почти нет. К сожалению, единого реестра с указанием всех залоговых автомобилей не существует, да и особых отметок в ПТС или свидетельстве о регистрации не предусмотрено. Если человек покупает авто в кредит, то ПТС, как правило, остается в банке. Однако автовладельцу не составляет особого труда получить в ГИБДД копию, объяснив это, например, утерей предыдущего документа. Бытует мнение, что некоторые банки часто по умыслу берут копии ПТС на хранение.
Стопроцентно снизить риски невозможно. Однако если машина вызывает подозрение, если у продавца на руках не оригинал, а копия ПТС, то стоит насторожиться. Узнать, что это дубликат, можно, посмотрев в графу «Особые отметки». Не будет лишним попросить у владельца автомобиля, который вы собираетесь приобрести, документы об оплате. Так вы поймете, была ли машина приобретена за наличный расчет или в кредит (хотя это ничуть не мешает перезаложить авто позже, чтобы получить новый кредит). Еще одно: не игнорируйте интуицию. Продавец кажется подозрительным, он ведет себя как-то напугано, суетится, тогда лучше отказаться от приобретения, ведь вы не хотите лишиться сразу и машины, и денег?
Лючок бензобака расскажет о многом
Часто перекупщики при осмотре машины ведут себя так: открывают лючок бензобака, присаживаются на корточки и пытаются там что-то высмотреть. Говорят, что у многих автомобилей по креплению лючка видно, снимали его или нет. А снимают лючок, как правило, для подбора цвета или колеровки. О том, что лючок был снят, говорят «левые» заклепки, поврежденные или нестандартные болты.
Колеровщики подсказывают, что лючок бензобака очень удобен для подбора оттенков, ведь он, во-первых, компактен, а, во-вторых, его отсутствие не мешает эксплуатации автомобиля.
У некоторых авто (к примеру, Ford) лючок бензобака можно удалить незаметно, и даже профессионал этого не заметит. Но заметим, что сам факт колеровки еще не говорит о серьезных проблемах с машиной, однако это повод спросить продавца, что именно в машине было перекрашено.
Руки по швам
Как известно, на заводе кузова автомобилей свариваются из отдельных элементов главным образом точечной сваркой. После сварки все стыки в обязательном порядке уплотняют особым герметиком. На разных заводах способ нанесения герметика различный. К примеру, на заводе Nissan рабочие делают это при помощи специальных пистолетов. Если заглянуть в цеха Hyundai, то там нанесением герметика занимаются роботы. Далее герметик подвергается, так называемому, термозакреплению. После данной технологии кузов идет на покраску.
Заводской герметик всегда выглядит аккуратно, отлично прокрашен и практически незаметен. Если же авто подвергалось кузовному ремонту, то герметик обычно нанесен узловато, его консистенция похожа на высохшую краску, и он часто размазан.
Приведем пример. Если у заднего стоп-сигнала виден слой герметика, причем не заводского, то удар был, скорее всего, в заднюю часть, именно поэтому крышка багажника может не закрываться должным образом.
Если герметик положен довольно аккуратно, но у вас все равно возникаю сомнения, то можно посмотреть швы нового автомобиля такой же модели.
Что касается сварных швов, то с этим сложнее. При кузовном ремонте применяется два вида сварки: шовная и точечная. Последний вариант также используется и на заводе-изготовителе, так что факт ремонта не столь заметен. Однако и здесь можно вывести продавца на чистую воду. Проведите по нижней части порогов пальцем (лучше если автомобиль будет висеть на подъемнике). Может быть так: с одной стороны от сварки имеются заводские точки, а с другой — работа мастерской. В последнем случае точки не ровные, можно заметить следы прижогов. Однозначно, что порог приваривался заново.
Применять при ремонте точечную сварку удается не всегда и не везде. На заводе элементы соединяются друг с другом в определенной последовательности. В автомастерской подлезть к каждому стыку со сварочными клещами сложно, да и нужный нахлест получить непросто. В этом случае используется сварка прерывистым или сплошным швом, а это отличить на глаз может даже непрофессионал.
Обнаружили с одной стороны следы точечной сварки? Значит, автомобиль подвергался серьезному ремонту и стоит задуматься, нужна вам такая машина. По крайней мере, цену сбивать нужно обязательно.
Видеоматериал о том, на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля:
Удачных вам покупок и хороших машин!
В статье использовано изображение с сайта vsyo-tut.ru
Герметик для сварных швов автомобиля: выбор, виды, применение
Если стыки после ремонта не защитить от влаги, они быстро проржавеют и работу придется выполнять заново. Чтобы соединения не контактировали с внешней средой, их обрабатывают герметиком для сварных швов автомобиля. Производители выпускают составы различного назначения, поэтому перед походом в магазин, полезно ознакомиться с их характеристиками.
Критерии выбора шовного герметика
Перед покупкой необходимо иметь четкое представление, в каких условиях придется работать шовному герметику. Состав выбирают исходя из следующих соображений:
- место нанесения ― снаружи или внутри автомобиля;
- стойкость к вибрационным и механическим нагрузкам;
- до какой температуры будет нагреваться шов;
- возможно ли нанесение на неочищенный от загрязнений и коррозии стык;
- степень стойкости шовного герметика к воздействию влаги;
- предполагается ли окрашивание после нанесения;
- допустимый уровень экологической безопасности.
Виды шовных герметиков
В зависимости от формы упаковки герметизирующие составы для ремонта автомобилей выпускаются:
- В тубах (картриджах) по 0,3 л. Однокомпонентную смесь наносят на сварные соединения механическим или пневматическим пистолетом. Швы по качеству равноценны заводским. Применяют для ремонта внутренних поверхностей дверей, багажников, капотов, моторных отсеков. По цвету состав выпускается белым, серым, черным, бежевым.
- В банках по 1 кг продаются смеси под кисть, которыми обрабатывают сварные швы, наложенные в скрытых от глаз местах автомобиля. Однокомпонентный состав надежно защищает сварные соединения от воды и ржавчины. Палитра цветов та же что у предыдущего.
- Как лента с клейкой основой, не требующей сушки. Швы получаются ровными, красивыми. Окрашивать можно сразу после наложения.
- В тюбиках по 150 мл расфасованы перечисленные в пунктах 1, 2 автомобильные герметики для мелкого ремонта.
Силиконовые
Этот популярный автомобильный герметик для швов сделан на основе силиконового каучука. Не боится воды и перепадов температуры, может без разрушения растягиваться в 2 — 3 раза. Основным недостатком считается невозможность окраски. В зависимости от вводимых добавок герметик бывает:
- антисептическим;
- термостойким;
- химически нейтральным по отношению к материалу стыка;
- кислотным для работы с пластиком, металл будет разъедаться.
Акриловые
У состава на основе этого полимера хорошие клеящие свойства, что позволяет наносить его на монолитные и пористые поверхности автомобиля. Однако при длительном воздействии вибрации герметик может отслоиться от сварного шва. У влагостойких видов высокая стойкость к перепадам температуры, но не рекомендуется допускать прямого контакта с влагой. Поэтому акриловые герметики рекомендуется применять только внутри автомобиля, так как они не пахнут и экологически безопасны. При необходимости допускается покраска после просушки.
Полиуретановые
Этот герметик для сварных швов применяют при внутреннем и наружном ремонте. После нанесения остается эластичным и одновременно прочным, надежно защищающим сварные швы от влаги, высокой температуры, агрессивных веществ. Полиуретановые смеси не теряют свойств на протяжении 25 лет даже при работе на днище автомобиля. Герметики этого вида легко наносятся без растекания, не требуют особенных условий для просушки.
Битумные
Составы на основе этого классического материала могут без ущерба работать даже при погружении сварного соединения в воду, сохраняя эластичность. Смеси с модификаторами и наполнителями рассчитаны на обработку только наружных швов. Благодаря высокой адгезии возможно нанесение на мокрые и неочищенные соединения.
Технология нанесения герметика
Перед нанесением герметика для сварных швов на детали автомобиля выполняется подготовка:
- Ремонтируемое место очищают от грязи, высушивают. Операцию нельзя выполнять наждачной бумагой, поскольку от нее остаются царапины.
- Для улучшения адгезии разрешается шлифовка скотч-брайтом красного цвета.
- Если нужно, поверхность сварного соединения выравнивают двухкомпонентной грунтовкой.
- Проводят обезжиривание антисиликоном.
Состав можно наносить через наконечник, одетый на тубу, но для получения равномерного покрытия лучше пневматическим пистолетом. Для контроля и регулировки процесса устанавливают манометр. Чтобы шов получался нужной ширины без отклонений в стороны, нужно в качестве опоры пользоваться специальным лепестком (бабочкой). Наплывы герметика удаляют пальцем или шпателем из резины. Если смесь липнет и растягивается, ее обрызгивают антисиликоном.
Герметики, наносимые на сварные швы кистью, для получения нужной вязкости разбавляют антисиликоном. Покраску, если не запрещено условиями применения, проводят после просушки без какой-либо подготовки. Если герметик лег криво с буграми его лучше удалить и нанести новый слой иначе шов не будет защищен.
Популярные продукты
При выборе, предпочтение следует отдавать шовным герметикам для автомобиля от проверенных производителей, чтобы не пришлось через пару дней переделывать работу. По результатам опросов к ним относятся:
- Merbenit XS55 создает высокопрочное эластичное покрытие. За счет высокой адгезии без ущерба выдерживает длительное воздействие вибрации, механические нагрузки. Не боится соленой воды, капризов погоды и агрессивных сред. Нет запаха, разрешено окрашивание.
- BODY 999 ― герметик с длительным сроком службы высыхает с минимальной усадкой. Не растрескивается при нанесении толстым слоем, не растекаясь при этом даже на вертикальных плоскостях. Не возбраняется окраска после высыхания. Однако не переносит ультрафиолета, поэтому применяют для ремонта в местах, куда не попадает солнечный свет.
- 3M 08537 применяют в качестве шовного герметика для обработки стыков и сварных соединений автомобиля. Состав устойчив к влаге и маслам, эластичен, рассчитан на укладку кистью тонким слоем.
У шовных герметиков высокая адгезия, что позволяет соединять ими неответственные детали автомобиля без сварки. Для временной прихватки состав наносится на одну из них. Для прочного соединения на обе. Также герметики применяют как уплотнители в местах соединения шлангов и трубок. Поэтому у опытных водителей, особенно в длительных поездках, они всегда под рукой.
Большой секрет перекупщиков: как распознать битую машину? | 161.ru
Подготовка поверхности к окраске в малярном цехе
После восстановление геометрии детали отправляются в малярный цех, а здесь – множество своих тонкостей. Поверхность готовят к покраске, грунтуют, тем временем колеровщики подбирают цвет, смешивают краски. После нанесения эмали кузов отправляется в сушильную камеру. А затем – в арматурный цех на финальную сборку.
Работа по восстановлению кузова требует большой скрупулезности, а хороший кузовщик или маляр – это почти человек искусства.
Хуже битой…
Самое худшее, что может случиться с покупателем пробежного авто, – это приобретение залогового автомобиля. Прецедентов полно. Человек покупает автомобиль, ставит на учет, ездит год-другой, а затем приставы изымают машину, поскольку она, например, находится в залоге по автокредиту или другому долгу, который не был выплачен в срок предыдущим хозяином. Крайним остается последний владелец – автомобиль конфискуется через суд и продается с аукциона в пользу банка. Шансы вернуть хотя бы деньги есть, но препон на пути будет немало. Мошенникам, продавшим залоговый автомобиль, грозит уголовное наказание, но пострадавшему от этого не легче: как правило, деньги ему не возвращают.
Парадокс в том, что гарантированных способов защититься от такой ситуации практически нет: единого реестра залоговых машин не существует, равно как и особых отметок в свидетельстве о регистрации или ПТС. При покупке автомобиля в кредит ПТС обычно остается в банке, но владельцу не составляет труда получить копию в ГИБДД по причине якобы утери. Некоторые банки то ли по умыслу, то ли «случайно» принимают на хранение копии ПТС.
Как снизить риски? Стопроцентно надежного пути нет, но подозрения должна вызывать машина, которая приобретена недавно и тут же выставлена на продажу; у которой вместо ПТС – его дубликат, выданный в связи с утерей (смотрите графу «Особые отметки»). Попросите у владельца документы об оплате, по которым можно судить, был ли автомобиль приобретен в кредит или за наличный расчет (впрочем, это не мешает перезаложить машину позже для получения нового кредита). И разумеется, не игнорируйте внутреннее чутье: если продавец кажется подозрительным, иной раз лучше отказаться от покупки, чем лишиться и денег, и машины.
Алгоритм поиска следов кузовного ремонта
- Проверяем, снимался ли лючок бензобака. Если да, уточняем у владельца, для какой цели.
- Ищем на кузове сколы и микроцарапины: если машина в эксплуатации несколько лет, но кузов идеальный, возможно, его недавно перекрашивали.
- При хорошем освещении ищем несовпадение цвета между отдельными деталями, переходы оттенка или цветовые пятна, для чего обходим автомобиль кругом.
- В подозрительны местах при взгляде вдоль поверхности определяем наличие шагрени. (микронеровностей ЛКП), проверяем, не «играет» ли поверхность на свету.
- Внимательно изучаем равномерность и симметричность кузовных зазоров.
- Проверяем легкость и звук закрывания всех дверей, крышки багажника и капота.
- Оцениваем качество сварных швов (точек) и аккуратность нанесения герметика.
- Проверяем крепежные элементы: болты, заклепки, пистоны. Нет ли поврежденных, замененных, нестандартных или неокрашенных деталей? Не болтаются ли обшивки интерьера?
- Особое внимание уделяем скрытым полостям, например, подкапотному пространству, дну багажного отсека и обратной стороне задних крыльев.
- Ищем наличие следов от полировочной пасты или краски на неокрашиваемых деталях, особенно, на резиновых уплотнителях.
В случае сомнений требуем инструментальной диагностики автомобиля. В идеале стоит проверить геометрию кузова, функциональность ходовой части, состояние тормозной системы и рулевого управления, продиагностировать двигатель и проверить информацию о сработке систем безопасности.
Выбрать добротный подержанный автомобиль вы можете с помощью сервиса «Автообъявления» на нашем сайте.
Герметизация швов, швов, крепежа, валов анаэробными клеями.
Анаэробные клеи являются предпочтительным методом для фиксации резьбы, герметизации резьбы, удержания и уплотнения по ряду причин, включая прочность, устойчивость к вибрации, предотвращение коррозии и герметизацию. В дополнение к перечисленным выше применениям анаэробные клеи также используются в качестве герметиков для других целей, включая герметизацию швов и сварных швов.
Хотя бутылку можно назвать фиксатором резьбы, анаэробные фиксаторы резьбы капиллярного класса, такие как Permabond HL126, используются на всех типах сварных швов для герметизации утечек пористости. Здесь можно найти процесс герметизации сварных швов в системах противопожарной защиты, хотя он аналогичен для сварных швов на различных элементах, процесс герметизации сварных швов для крупных элементов, таких как чаны для обработки бумаги, немного изменен для большого размера — можно использовать кисти и губки для больших сварных швов. Обжимные уплотнения бочки объемом 55 галлонов можно восстановить, нанеся на обод герметик HL126.Это впитывается, чтобы запечатать обжим для герметичного барабана. В Европе продукт Permabond A126 более доступен, он имеет вязкость, подобную воде, и идеально подходит для нанесения после сборки и для впитывания пористых сварных швов.
Аналогично Permabond® HH040 — однокомпонентный анаэробный клей, который разработан как удерживающий состав. Это мгновенный герметизирующий, заполняющий зазоры, «зеленый» анаэробный клей высокой вязкости, предназначенный для герметизации свернутого шва во время производства центробежных фильтров для жидкости.Производители жидкостных фильтров по всему миру выбрали Permabond HH040 в качестве герметика для проката швов при прикреплении гайки к банке для достижения 100% герметичности. Такое нанесение клея внутри шва идеально подходит для фильтров жидкости.
Другие швы, например, на оцинкованных лейках, герметизируются, позволяя более тонкому удерживающему составу стекать по краю шва и растекаться вокруг стыка внизу — затем банку переворачивают, чтобы анаэробный клей мог растекаться по верхней половине .
За дополнительной помощью и советом обращайтесь в Permabond.
Сообщение навигации
Сварочный герметик находит новое применение при ремонте тяжелого оборудования
В Permabond наши друзья из противопожарной отрасли напоминают нам, насколько ценен наш сварочный герметик для их работы. На последнем съезде AFSA к нашей команде подошли многие подрядчики и производители, которые остановились у нашего стенда, чтобы поблагодарить вас за такой ценный продукт.Поэтому, когда я взглянул на электронное письмо, пришедшее от подрядчика по противопожарной защите, в нем говорилось: Спасибо за отличный продукт! Я предположил, что это было еще одно применение герметика для защиты от огня, которое сэкономило им деньги на телефонных звонках и в случае утечек.
Однако у этого подрядчика наш герметик для сварных швов использовался и по-другому. Они повредили масляный поддон большого оборудования. Поддон не снимался без существенной разборки оборудования. Сервисный механик решил попробовать приварить его на месте.Однако геометрия и расположение повреждений очень затрудняли получение безупречного сварного шва. После завершения сварки возникла пористость и возможная утечка. Поскольку они уже были знакомы с использованием сварочного герметика при производстве, они нанесли на сварной шов Permabond HL126. Масляный поддон теперь герметичен.
Так как же действует сварочный герметик?
Анаэробные герметики, такие как Permabond HL126 в Америке и A126 в Европе, впитываются в пористость сварных швов и отверждаются, образуя прочное уплотнение.Для достижения наилучших результатов следуйте приведенной ниже процедуре.
- Раскройте сварной шов. Удалите грязь, ржавчину, окалину и / или краску с места сварки, чтобы обнажить металлическую поверхность.
- Удалите из системы всю воду и давление, чтобы герметик для сварных швов ( HL126 или A126) впитался в пористости.
- Нагрейте область до 120 ° F (50 ° C) или выше. Использование тепла расширит и активирует металл, а также испарит любую воду. ТЕПЛО НЕ ДОЛЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ С ХИМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ . См. Материалы
- Паспорт безопасности содержит информацию о температуре вспышки, воспламеняемости и термостабильности используемых химикатов.
- Нанесите сварочный герметик ( HL126 или A126) на теплые сварные швы кистью, тампоном или чистой тряпкой. Тщательно смочите поверхность продуктом, чтобы он проник во все открытые участки металла и образовал новое уплотнение.
- Если пористость велика или имеется несколько отверстий в одной и той же области, может потребоваться несколько применений, чтобы максимизировать количество сварочного герметика ( HL126 или A126) , который впитывается в пустоты для обеспечения постоянного уплотнения.
- В течение пяти-десяти минут продукт должен затвердеть при низком давлении. В течение часа он должен выдерживать давление от 200 до 500 фунтов на квадратный дюйм. По истечении этого периода можно произвести подзарядку спринклерной системы.
- Через час сотрите все остатки на поверхности. Анаэробный герметик на поверхности не затвердеет, потому что он контактирует с воздухом (кислородом).
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о герметиках для сварных швов!
Сообщение навигации
Руководство по грунтовке для сварки сквозных швов: Nissan
Грунтовки для сквозных сварных швов обычно представляют собой продукт на основе цинка, который наносят на сопрягаемые поверхности перед сваркой.Корродирующий цинк образует оксид цинка, который защищает сталь. Это называется жертвенной коррозией. Для получения качественного сварного шва необходимо, чтобы грунтовка сквозного шва была удалена из зоны прямого шва перед сваркой стыка при сварке MIG. Многие производители оригинального оборудования могут решить, когда и как использовать грунтовку для сквозных сварных швов, а когда нет. Давайте посмотрим, что рекомендует Nissan и где можно найти эту информацию.
Эту информацию, наряду с другими инструкциями по подготовке деталей, можно найти в «Руководстве по ремонту кузова — Основные принципы — Издание 2015 года».»Согласно руководству:
- «При точечной сварке панелей необходимо нанести точечный герметик на сопрягаемые поверхности, чтобы предотвратить образование ржавчины». Это означает применение свариваемого герметика шва при использовании контактной точечной сварки с отжимом (STRSW).
- «При сварке панелей методом MIG на сопрягаемые поверхности необходимо нанести электрифицированный грунт для сквозного шва (металлический раствор), чтобы предотвратить образование ржавчины». Это означает нанесение грунтовки на сквозной шов при использовании сварки MIG.
- Нанесите токопроводящую антикоррозионную обработку [точечный герметик для точечной сварки или грунтовку для сквозных швов (металлический раствор) для сварки GSA] в местах, которые не могут быть окрашены в процессе последующей окраски.«Это означает нанесение свариваемого герметика для швов для STRSW или грунтовки для сквозных сварных швов для MIG для участков, недоступных для повторной отделки после ремонта. Однако это не заменяет нанесение воска для полостей после повторной полировки.
- «Сервисная панель покрыта грунтовкой. Удалите грунтовку и нанесите точечный герметик на свариваемые части. Не допускайте вытеснения точечного герметика с сопрягаемой поверхности панели». Это означает удаление E-покрытия в месте сварки и нанесение свариваемого герметика шва в тех областях, где используется STRSW.
Используйте руководства по кузовному ремонту для конкретного автомобиля, чтобы определить, какой тип сварки требуется для ремонта, который вы выполняете. Несоблюдение процедур OEM принесет в жертву безопасность и качество ремонта.
Для получения дополнительной информации о Nissan посетите страницу Nissan OEM Information.
Дополнительные новости по ремонту после столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
Пошаговое руководство: доступ к информации о ремонте Nissan
Рекомендации по грунтовке для сварки сквозных соединений
Связанные курсы I-CAR
Курс Защита от коррозии
Курс Введение в контактную точечную сварку с отжимом
Курс Обзор ремонта Nissan после столкновения
Курс Рекомендации по ремонту Nissan
Курс Теория сварки стали GMA
Как отремонтировать сварные соединения труб
ВведениеСварные соединения труб являются одним из самых слабых звеньев в системе трубопроводов.Утечки в трубах часто возникают вокруг сварных швов по разным причинам. Вот некоторые из причин:
1) Отсутствие плавления
2) Коррозия в зоне термического влияния
3) Трещина (из-за теплового напряжения, затвердевания, вызванного водородом)
4) Пористость
5) Загрязнение
6) Включение шлака
Для устранения утечек в трубах без проведения горячих работ необходимо провести с использованием методов холодного ремонта эпоксидных ремонтных составов и комплектов для ремонта труб.
Данные и информация о трубопроводеДля проведения эффективных ремонтных и восстановительных работ трубопровода необходимо знать условия эксплуатации трубопровода. Необходимо собрать данные о трубопроводе, включая рабочее давление, температуру, размер трубы и среду трубы. Все эффективные методы ремонта и восстановления трубопроводов должны соответствовать международным стандартам и руководствам в соответствии со стандартами и требованиями ASME PCC2 и ISO 24817.
Подробный технический расчет и метод применения ведомостиНа основе собранных данных по трубопроводу производитель спроектирует и предоставит подробный инженерный расчет и методику применения для ремонта и восстановления трубопровода. Также необходимо убедиться, что аппликатор хорошо обучен нанесению продуктов для ремонта труб, а также до начала работ была проведена оценка рисков на объекте.Необходимо надевать надлежащее защитное оборудование и принимать меры по снижению / снижению рисков, чтобы минимизировать или избежать всех ненужных рисков.
Подготовка поверхности поврежденного участка трубыВ общем, поверхность трубы должна быть подготовлена в соответствии со стандартами SA2.5, когда это возможно. Чтобы обеспечить хорошее сцепление эпоксидных ремонтных составов с поверхностью трубы, необходимо обеспечить, чтобы профиль поверхности имел шероховатость не менее 60 микрон.После этого ремонт трубопроводов должен начаться, как только будут завершены работы на поверхности труб.
Восстановление поврежденного участка трубыПервым шагом во всех восстановительных работах является обеспечение того, чтобы все поверхности трубы были восстановлены до ровного профиля. Эпоксидную смолу или ремонтную шпатлевку следует хорошо перемешать в соответствии с инструкциями производителя и нанести на пораженные поверхности, при этом не допуская попадания воздуха. Толщина и длина нанесенного покрытия должны соответствовать инженерному расчету, при условии, что это зависит от требований к ремонту.
Ремонтная пленка для трубПоследний шаг — наложение ленты для ремонта труб. Оберните ремонтную ленту (например, ремонтную ленту из стекловолокна) примерно на 200 мм до начала обнаружения дефекта. Оберните трубу как можно плотнее и равномернее, с достаточной силой натягивая на каждом слое обмотки. Нанесите рулон на поверхность трубы с перекрытием не менее 50% для всего участка ремонта трубы в соответствии с отчетом инженерных расчетов. Повторите обертывание для определенного количества слоев ремонтной ленты и, наконец, сужаясь примерно на 25 мм над каждым слоем обертывания.Направление обертывания можно менять между последующими слоями обертывания, чтобы увеличить его механическую прочность в различных направлениях.
Проверка ремонта и восстановления трубопроводаОсмотрите отремонтированный трубопровод на предмет каких-либо визуальных дефектов. Убедитесь, что ремонтная толщина и длина соответствуют требованиям, указанным в инженерном расчете. Дайте отремонтированному участку высохнуть в течение нескольких часов, и ремонтные и восстановительные работы будут завершены.
Заключение сделки с силиконом JB Weld RTV — J-B WELD Australia
Или сценарий номер два; вы работаете над более старой машиной, и не все запчасти доступны. Вот когда вам нужно мгновенное, проверенное и удобное решение.
JB Weld является мастером в предоставлении этих решений, а эпоксидная смола JB Weld Original Cold-Weld (# 8265-s), армированная сталью, является продуктом, который есть на складе каждой мастерской, как и ассортимент силикона JB Weld RTV.
Большинство мастерских будут использовать силиконы JB Weld RTV ежедневно, потому что они используются для герметизации целого ряда деталей, таких как крышки клапанов, крышки привода ГРМ, отстойники и многое другое; по сути, поверхности, которые должны удерживать жидкость внутри, а грязь — наружу.
RTV расшифровывается как «вулканизация при комнатной температуре», что означает, что силикон отверждается при комнатной температуре при воздействии влаги из воздуха. Он схватывается примерно за час, а полное высыхание — за 24 часа.
JB Weld использует в своем ассортименте 100% силикон и идеально подходит для прокладок, поскольку имеет очень низкую усадку при отверждении, а материал остается податливым, не будучи твердым или хрупким. Он также устойчив к газу, дизельному топливу, маслу и другим автомобильным жидкостям, поэтому не распадается со временем.
Каждый тип силикона RTV, обозначенный разными цветами, имеет свои собственные характеристики, которые делают один лучше другого в зависимости от области применения.
Ultimate Black обычно используется в OEM-приложениях, имеет более высокую термостойкость и лучше всего подходит для таких деталей, как отстойники.
Ultimate Grey RTV предназначен для использования с высоким крутящим моментом, например, во впускных коллекторах, где к герметику прилагаются высокие крутящие нагрузки. Этот герметик становится более эластичным после отверждения и остается маслостойким.
Hi Temp Red RTV предназначен для использования в условиях значительного нагрева, например, в выпускных коллекторах. Он также безопасен для датчиков и может использоваться с датчиками O2.
Медь RTV в три раза более маслостойкая, чем обычные силиконы, и разработана для того, чтобы выдерживать высокие рабочие температуры двигателей с турбонаддувом или высокопроизводительных двигателей.
Blue RTV также является силиконом общего назначения. Есть несколько разновидностей, которые включают «безопасные для датчиков», что означает, что на датчики двигателя и трансмиссии не повлияет силикон.Этот продукт не предназначен для высоких температур.
Черный RTV — продукт общего назначения, используемый для герметизации различных металлов, резины и стекла, и идеально подходит для автомобильных и бытовых применений.
Белый RTV — силикон общего назначения для использования в домашних условиях или при механической сборке, образует прочное, водонепроницаемое, устойчивое к плесени и плесени уплотнение.
Прозрачный RTV хорошо использовать там, где вы не хотите, чтобы продукт был легко заметен, например, при герметизации ветровых стекол.Работает с керамикой, тканями и коврами, стеклом, резиной и металлами.
Хотя силикон JB Weld RTV идеально подходит для постоянных уплотнений, его также можно использовать в тех случаях, когда требуется многократное снятие, например, крышки клапанов. Хитрость заключается в том, чтобы нанести силикон и дать ему застыть перед установкой детали. Это создает гибкое уплотнение, которое не сцепляется с другой поверхностью; однако вы должны использовать правильное количество силикона, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение.
Какой самый лучший сварной шов для полиэфирной ленты?
Вы решили перейти на полиэфирную ленту.Вас беспокоит цена на сталь, а также ее безопасность и возможность вторичной переработки. Лента из полиэстера представляет собой гораздо более гибкий материал, который подходит для любых нагрузок, кроме самых тяжелых, несжимаемых.
Изучая варианты, вы задаетесь вопросом о различных способах создания застежек для полиэфирных лямок. В конце концов, ремешок прочен ровно настолько, насколько сильно его самое слабое звено, то есть то место, где они соединяются.
Итак, какой метод закрытия следует использовать при использовании полиэстера?
Закрытие полиэфирной лентой
У вас есть три варианта застегивания полиэфирной ленты.Первый — использовать металлическую застежку. Это может быть хорошим выбором для легкой и малотоннажной упаковки. При использовании этого метода прочность соединения уплотнения обычно составляет менее половины общей прочности материала. Если вы стягиваете тяжелую ношу, это плохие новости.
Кроме того, поскольку вы имеете дело с клипом и двумя инструментами, этот процесс может быть медленным и трудоемким по сравнению с другими доступными методами.
Однако, как уже упоминалось, для легких приложений с небольшим объемом, это может быть система выбора.Это самый экономичный из всех, потому что инструменты дешевле. Однако стоимость уплотнения может увеличиваться при использовании большего объема.
Это оставляет вам на выбор два более эффективных метода. Оба используют тепловую энергию для создания уплотнения.
Первый известен как сварка трением или сварка трением. В этом методе быстрая вибрация создает достаточно тепла, чтобы соединить два конца полиэфирной ленты вместе.
Другой вариант — тепловая сварка. В этом методе используется лезвие термоэлектрического нагревателя для плавления лент под давлением.
Любой из этих двух методов обеспечит надежное закрытие вашей ленты.
Тип используемого обвязочного оборудования
Тип застежки, который вы используете для полиэфирной ленты, может зависеть от типа имеющегося у вас оборудования.
Сварка трением используется всеми ручными обвязочными инструментами, а также в большинстве полуавтоматических и автоматических обвязочных машин. Сварка трением превратилась в стандарт в отрасли. Тем не менее, некоторые машины все еще изготавливаются с термоэлектрическими лезвиями, но технологии начали ограничивать их использование.
По ряду причин термоэлектрические лезвия не подходят для портативного оборудования с батарейным питанием, и все инструменты с батарейным питанием используют сварку трением.
Тип груза, который вы связываете
«Лучше» сварка трением или термическая сварка также может зависеть от метода нанесения. Автоматические машины работают с такими грузами, как пиломатериалы, тонкая бумага, банки и бутылки.
В прошлом было документально подтверждено, что температура окружающей среды может влиять на качество термосварки.Поскольку температура в окружающей среде колеблется, термоэлектрические пластины изменяют температуру, что может вызвать отклонения в сварном шве. Со временем внешние края тепловых пластин иногда становятся менее эффективными для равномерного распределения тепла, вызывая дефекты сварного шва.
При сварке трением таких проблем не существует.
С учетом прочности на разрыв
Как сварные швы трением, так и термическая сварка создают относительно прочное закрытие лент. Вообще говоря, все, что превышает 75 процентов прочности материала на разрыв, считается эффективным уплотнительным соединением.
Сварка трением часто бывает прочнее, часто превышая 75% прочности полиэфирной ленты на разрыв.
Эффективность герметичного соединения зависит от ряда различных факторов, в том числе от обвязочного материала и используемой обвязочной машины. Тип уплотнения — не единственное соображение, поэтому обязательно учитывайте все факторы. Без правильной настройки инструмента, независимо от используемой технологии, прочных сварных швов добиться не удастся.
С учетом затрат
Как уже отмечалось, сварка трением является наиболее распространенным вариантом использования ручных инструментов для обвязки лентой.Тепловая сварка чаще используется в автоматических обвязочных машинах, но швы трением по-прежнему преобладают
Уплотнения— хорошее решение, позволяющее снизить начальную стоимость, но их следует использовать только в легких условиях и при малых объемах. Повышение этого предела для уплотнений ставит под угрозу целостность нагрузки, увеличивает затраты на рабочую силу и, в конечном итоге, стоимость уплотнений исключает любое преимущество минимизации предварительных затрат на инструмент.
В этом случае «лучшим» решением для сварки полиэфирной ленты может быть решение, соответствующее потребностям вашего бизнеса.
Если материал, который вы используете, соответствует нагрузкам, которые вы связываете, правильным выбором может быть сварка трением, тепловая сварка или уплотнение. Если вы обратитесь к местному представителю, он поможет вам выбрать подходящее решение для ваших нужд.
Технические детали и методы сварного соединения
Дуглас Крейг, инженер по техническим вопросам и специалист по взаимодействию с промышленными предприятиями, Служба структурных клеев, LORD Corporation
Хотя сварка не является новой технологией, знание того, как и когда использовать сварку в процессе ремонта, может помочь техническим специалистам повысить производительность труда и, в конечном итоге, привести к более высоким показателям удовлетворенности клиентов в ремонтной мастерской.
Ремонтная сварка не только дублирует оригинальную производственную конструкцию, но также уменьшает зону теплового воздействия (HAZ). ЗТВ относится к части металла, окружающей сварной шов, который не был сварен (расплавлен), но свойства которого изменились в процессе сварки. Крайне важно, чтобы ЗТВ была как можно меньше, чтобы не ухудшить исходные свойства основного материала. В процессе сварки используются клеевое соединение и контактная точечная сварка, чтобы получить герметичное соединение, которое прочнее, чем любая из этих процедур, используемых по отдельности. .После нанесения клея и сборки деталей выполняется точечная сварка через клей. Затем клей затвердевает для завершения сборки.
Однако сварка — это больше, чем просто «нанесение клея на деталь» — могут возникнуть проблемы с ответственностью, если ремонтные работы не будут выполнены должным образом. Кроме того, если техник по ремонту не использует соответствующие ремонтные продукты и утвержденные процедуры, транспортное средство не будет восстановлено до состояния до потери, и клиент не будет удовлетворен.
В процессе сварки используется точечная контактная сварка с отжимом (STRSW или RSW), в отличие от сварки в среде инертного газа (MIG) или металла в активном газе (MAG). STRSW образует сварную насадку, аналогичную исходной сборке. При использовании STRSW на сварное соединение не влияют цинковые покрытия, присутствующие в металлических стальных подложках.
Наряду с STRSW в процессе сварки используется структурный металлический клей в середине соединения или сборки. STRSW может свариваться прямо через клей, чтобы обеспечить законченный склеенный интерфейс для замены структурных или неструктурных панелей кузова автомобиля.Клей значительно увеличивает прочность стыка.
Итак, как специалист по ремонту узнает, когда использовать сварку, сварку MIG или MAG для ремонта поврежденного автомобиля? И какие клеи и герметики лучше использовать? В настоящее время нет отраслевых стандартов, которые могли бы помочь с этими определениями. Поэтому необходимо полагаться на рекомендации каждого отдельного производителя автомобилей в отношении методов ремонта и продуктов. Предлагаются курсы, которые обучают сварке, и владельцы цехов столкновений также должны посоветоваться со своими поставщиками продукции для получения практической информации.
По закону все автопроизводители должны предоставлять общественности информацию об обслуживании и ремонте. На веб-сайтах большинства производителей автомобилей есть информация, относящаяся к инструкциям по ремонту после столкновений и восстановлению кузова. Хотя получить доступ к сайту OEM-производителей автомобилей легко, навигация по каждому сайту в поисках информации о ремонте может сбивать с толку.
Чтобы упростить поиск инструкций по ремонту конкретных моделей автомобилей, Национальная рабочая группа автомобильного сервиса (NASTF) на сайте www.nastf.org предоставляет доступ к веб-сайтам производителей автомобилей. На сайте NASTF, oem1stop.com, есть прямые ссылки на более чем 60 производителей автомобилей и их Руководства по обращению с электрическими / гибридными автомобилями OEM.
Курсы обучения и сертификации по сварке предлагаются на Межотраслевой конференции по ремонту автомобилей после столкновений I-CAR (www.i-car.com). I-CAR не только предлагает курсы по STRSW и другим методам сварки, но также может выполнить комплексную оценку вашего предприятия и оборудования для устранения столкновений, чтобы убедиться, что оно оборудовано для выполнения безопасных и надлежащих сварных швов.
Поставщики клеев для сварки — еще один хороший источник информации для обучения. Многие поставщики проводят собственные учебные курсы или размещают на своих веб-сайтах обучающие видеоролики с подробностями о том, как использовать клеи для сварки для ремонта поврежденных автомобильных панелей. Поговорите со своим поставщиком о том, как получить доступ к этим программам, чтобы помочь обучить техников по ремонту при столкновениях.
Ударопрочные структурные клеи для склеивания металлов предназначены для замены всех однокомпонентных ударопрочных клеев OEM, возвращая автомобили в доаварийное состояние.Они идеально подходят для сварки заменяемых структурных и неструктурных панелей кузова. Устойчивые к ударам клеи обладают более высокими характеристиками ударной вязкости, превосходной защитой от коррозии и сразу после нанесения поддаются сварке.
Правильное нанесение клея для сварки также имеет решающее значение для успешного ремонта. Тщательно следуйте инструкциям производителя транспортного средства по креплению заменяемых панелей и удалению любых металлических покрытий, а также инструкциям поставщика по нанесению клея для сварки.