Герметик для арок колес: Как выполняется шумоизоляция колесных арок

Содержание

Как защитить колесные арки

Как защитить колесные арки

Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.

Совершенно очевидно, что колесные арки нуждаются в хорошей защите. Сегодня рынок предлагает множество решений для самых разных моделей авто и остается только выбрать наиболее подходящий вариант:

  1. Пластиковые локеры.
  2. Полиэтиленовые и стеклопластиковые локеры.
  3. Алюминиевые и оцинкованные решения.
  4. Бронированная пленка.
  5. Жидкие составы.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Локеры – специально формируемый дополнительный слой, призванный противостоять механическим воздействиям на подкрылки и поглощать шум. Каждый из видов локеров имеет свое особенности, выраженные в достоинствах и недостатках. На колесные арки постоянно попадает грязь, камни, снег, мусор от колес, расположенных под ними. За счет этого и формируется негативное воздействие на арки, ведущее к их скорому разрушению.

Простая покраска арок от такого воздействия не защитит, а обеспечить надежную защиту способны только дополнительные приспособления.

Для решения этой задачи наиболее эффективны локеры, изготовленные из упругих материалов. Такая защита способна поглощать механические удары, шум. Некоторые производители авто предусматривают защиту арок еще на заводе, но чаще необходимость решения этой проблемы возникает после покупки авто. Кроме того, защита заводского производства часто не отвечает требованиям, предъявляемыми условиями эксплуатации автомобилей на наших дорогах. Для более полного понимания эффективности различных способов защиты необходимо подробнее рассмотреть характеристики различных локеров.

Пластиковые

Такие средства защиты применяются давно, а устанавливать их рекомендуется на новый автомобиль, который еще не подвергался различным воздействиям и загрязнениям. Пластиковые локеры можно устанавливать как на машины российского производства, так и на любые другие. Для изготовления изделий применяется особый полиэтилен, которые имеет соответствующие эксплуатационные характеристики – хорошую эластичность, износоустойчивость, сохранение первоначальных свойств даже при изменении условий эксплуатации. В результате получается защита, имеющая набор преимуществ:

  • надежная защита от реагентов;
  • сохранение первоначальной формы на протяжении длительного времени;
  • защита от коррозии;
  • высокие характеристики прочности;
  • сохранение эксплуатационных характеристик при чрезмерно низких и высоких температурах.

К сожалению, такие средства защиты имеют и некоторые недостатки, одним из которых можно считать специфический способ крепления пластика – с помощью саморезов. Такой способ фиксации может повлечь проявление коррозии в местах крепления изделия. При этом многие специалисты говорят, что такие последствия возможны только при несоблюдении правил установки защиты. Профессиональная установка пластика предполагает использование антикора   специальных оцинкованных саморезов, что исключает появление ржавчины. Помимо этого, выбор локеров для конкретной модели авто вообще исключает необходимость сверления отверстий. Производители средств защиты предусматривают точное совмещение всех отверстий с участками крепления на арках конкретной модели машины. Для каждого автомобиля используются свои модели подкрылков.

Стеклопластиковые средства защиты

Эти модели локеров по многим характеристикам идентичны пластиковым аналогам, но они обладают несколькими серьезными преимуществами:

  • небольшой вес;
  • более высокая эластичность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • более качественная шумоизоляция;
  • способность выдерживать чрезмерно низкие и высокие температуры.

К недостаткам стеклопластиковых локеров следует отнести более высокую стоимость и сложность установки. По этой причине монтаж изделий рекомендуется доверить опытным специалистам.

Жидкие локеры

Такие изделия сегодня выпускаются практически всеми производителями антикоррозийных средств защиты. В состав таких локеров входит гранулированное стекло, что существенно повышает их устойчивость к серьезным механическим воздействиям. Кроме того, использование жидких локеров позволяет обеспечить более качественную термоизоляцию авто. Нанесение жидкого состава не представляет большой сложности. Для этого необходимо тщательно очистить поверхность арки и затем нанести шпателем состав. После высыхания состава необходимо обработать обработанный участок антикором. Главное достоинство жидких локеров — универсальность их применения, позволяющая наносить состав практически на любую поверхность. Модель авто, его возраст и особенности конструкции при этом не будет иметь никакого значения.

При обнаружении на поверхности ржавчины перед обработкой составом необходимо предварительно тщательно зачистить этот участок и покрыть его грунтовкой.

Недостатком такого средства защиты арок можно считать его недолговечность.

Как правило, каждые 2 года необходимо очищать поверхность от состава и наносить новый слой. Средства от ведущих мировых производителей могут надежно защищать поверхность до 4 лет.

Большой популярностью сегодня пользуется такое средство защиты, как мастика Mercasol Sound Deadening. Состав этого средства включает различные полимеры и каучук, что предопределяет его в качестве надежного способа защиты от разного дорожного мусора и гравия. Помимо этого, это средство эффективно в качестве герметика. Перед обработкой составом крайне важно очистить поверхность от грязи, пыли и обезжирить. Для нанесения мастики используется специальный пистолет-распылитель, оснащенный регулируемой насадкой. Мастика наносится под давлением, а толщина слоя должна достигать 0,5 – 0,7 мм.
Есть у этого средства и свой недостаток – наносить состав можно только на поверхность, которая ранее не обрабатывалась какими-либо другими веществами. Кроме того, по причине сложности нанесения и необходимости использования специального оборудования делать это правильно можно только в профильных центрах усилиями специалистов.

Бронированная пленка

На некоторых автомобилях иностранного производства такая пленка устанавливается уже на стадии производства авто. С помощью такой обеспечивается защита стекол фар, бамперов, прочих деталей и узлов. Некоторые автовладельцы используют пленку даже для защиты капота. Колесные арки при этом практически всегда не защищаются, а ведь пленка также способна надежно защитить их. Пленка выпускается разной толщины в зависимости от подлежащих защите участков и узлов. Пленка толщиной 0,15 мм используется преимущественно для оклеивания зеркал, а материал толщиной 0,5 мм эффективно защитит капот. Пленка толщиной 1 мм будет хорошо защищать поверхности, которые наиболее подвержены сильным разрушающим воздействиям.

Именно таким материалом рекомендуется защищать колесные арки. Правильно наклеенная пленка незаметна при визуальном осмотре, но заниматься ее установкой должны только подготовленные профессионалы.

Полиэтилен — не может использоваться в качестве самостоятельного средства защиты, а основное его назначение – применение в качестве дополнительного состава к уже установленным средствам. Часто полиэтилен наклеивается на стеклопластиковые или пластмассовые изделия.

Локеры из цинка или алюминия

Такие изделия были безальтернативным вариантом защиты арок в период существования СССР, когда других средств просто не существовало. Сегодня они утратили свою актуальность, так как появились более эффективные и недорогие современные аналоги. Тем не менее, в продаже такие изделия по-прежнему имеются. Локеры из цинка или алюминия довольно эффективно выполняют свою функцию защиты арок, но они имеют один достаточно весомый недостаток. Конструкция локеров предполагает наличие резинового уплотнителя, который сдирает с защищаемой поверхности краску.

Такое воздействие, наоборот, активизирует процесс коррозии.

Выбор оптимального средства защиты колесных арок во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. При активном использовании машины в пересеченной местности либо на дорогах с плохим покрытием рекомендуется отдавать предпочтение пластиковым или стеклопластиковым вариантам. Как показывает практика и подтверждают многие специалисты, именно эти средства наиболее эффективны в вопросе защиты колесных арок в сложных условиях эксплуатации авто. Выбор, в любом случае, остается за автовладельцем.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Опасные ситуации за рулем и как их избежать