Герметик бортов для бескамерных шин своими руками: Бортовой герметик для монтажа бескамерных шин. Зачем и какой лучше (обзор)
Когда нужно проводить герметизацию бортов шин и как это делают?
Многие водители, которые используют бескамерные шины, сталкивались с проблемой регулярной потери давления в колесе при отсутствии его проколов. Особенно остро эта проблема касается грузовых шин, поскольку даже небольшой спуск колеса у груженой фуры может привести к потере управления. Именно в данном случае стоит обратить внимание на стык шины и диска.
Для чего нужна герметизация бортов?
Данная манипуляция необходима, что бы не допустить утечку воздуха между диском и покрышкой. Когда сотрудник СТО убедится, что ваше колесо не пробито, тогда он начнет проверять место соприкосновения шины и диска. Причины потери воздуха в этом месте могут быть разные: от деформации самого диска, до появления ржавчины на внутренней части обода. В любом из вариантов необходимо устранить повреждения и обработать борт шины герметиком. Такая манипуляция поможет устранить утечку воздуха и вы снова сядете за руль.
Как проводят герметизацию бортов шин?
Мастер отжимает борт шины от диска в месте потери воздуха и очищает его от остатков старого герметика. Это необходимо для того, что бы не допустить нового падения давления. Далее, как борт покрышки, так и обод диска обрабатывают буферным обезжиривателем и приступают к самой герметизации. На этом моменте мастер определяет уровень остаточного повреждения диска. Если деформация менее трех миллиметром, то борт обрабатывают герметиком один раз и дают ему высохнуть. В случае же, когда деформация более трех миллиметров, либо вопрос касается грузовых покрышек, таких как шины Michelin, стоит нанести герметик в два-три слоя, чтобы сохранить давление при длительных поездках на полностью груженом авто. И как только все высохнет, колесо накачивают до рабочего давления. На этом процедура заканчивается.
Итог
Как видите, процесс герметизации бортов шин крайне важен, особенно для бескамерных покрышек. Поскольку из-за подобной мелочи можно просто не справиться с управлением. Так что всегда следите за тем, что бы борт шины плотно прилегал к ободу диска. Удачи!
1. Найдите инородный предмет или повреждение и отметьте его с помощью воскового маркировочного мелка. При необходимости используйте жидкость для поиска проколов. | |
2. Удалите инородный предмет, вызвавший прокол или повреждение. | |
3. Возьмите спиральное шило и исследуйте повреждение, вращая шило по часовой стрелке. Перед началом ремонта давление в шине должно быть не менее 0,5 — 1,0 атмосферы. | |
4. Определите угол прокола или повреждения с помощью спирального шила. | |
5. Нанесите клей на спиральное шило. | |
6. Поместите спиральное шило
в повреждение и, вращая по часовой стрелке, промажьте
прокол клеем по всей глубине. Затем, вращая спиральное шило по часовой
стрелке, удалите его из покрышки. Убедитесь в том, что правильно определили
угол прокола, так как возможно дополнительное повреждение шины. Данный
пункт следует повторить, как минимум, три раза. | |
7. Выберите жгут, соответствующий проколу, а затем удалите с него защитную пленку синего цвета. | |
8. Разместите жгут в ушке иглы. Нанесите небольшое количество клея на ушко иглы для легкого размещения жгута. | |
9. Разместите жгут в игле по центру, как показано на фотографии. | |
10. Нанесите слой клея на жгут с двух сторон. Не опускайте жгут в банку с клеем, так как клей может загустеть в течение короткого времени. | |
11. Удалите спиральное шило из поврежденного места покрышки. | |
12. Установите ручку с иглой, содержащую жгут, в поврежденное место покрышки. | |
13. Надавите на ручку и, сохраняя угол, поместите иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки. | |
14. Не вращая и не меняя угол наклона, удалите ручку с иглой из повреждения строго в обратном направлении. | |
15. Отрежьте оставшиеся на поверхности части жгута с внешней стороны покрышки. | |
16. Проверьте отремонтированную покрышку на герметичность с помощью жидкости для поиска проколов. Если не будет пузырьков воздуха, покрышка готова к эксплуатации. | |
Внимание Если отремонтированное повреждение негерметично, Вы можете установить дополнительный жгут, повторив шаги с пункта 8 до пункта 16 данной инструкции. При необходимости можно надавливать на ручку для установки жгута обеими руками. Для грузовых шин Вы можете использовать спиральное шило для дрели. |
Профилактический герметик для камерных шин велосипеда
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
English (en)
Ремонт прокола бескамерных шин: жгутом, ремкомплектом
Бескамерные шины характеризуются отличной эксплуатационной стойкостью и долговечностью. Но и они могут получить повреждения, многие из которых несложно исправить самостоятельно. Поговорим об особенностях таких покрышек и правилах их ремонта своими силами.
1 Бескамерные шины – в чем их особые свойства?
Интересующие нас покрышки стали активно эксплуатироваться, начиная с 1960-х годов. Они имеют существенные отличия от традиционных камерных шин, а процесс их производства требует более серьезных финансовых затрат. Необходимое давление в бескамерных изделиях обеспечивается особым герметизирующим слоем. Его толщина равняется 1,5–3 мм. Делается он из синтетического и натурального каучуков. Их смешивают в определенных пропорциях и получают композицию с малыми показателями газопроницаемости. Затем защитный слой наплавляется методом вулканизации на поверхность (внутреннюю) зимних или летних шин, что обеспечивает уникально высокую герметичность готовой конструкции.
Закачка воздуха в покрышки производится через специальный металлический вентиль. Он плотно фиксируется гайкой-прижимом и шайбами из резины на ободе колеса. Боковые части шин делаются из особой уплотняющей резины. Кроме того, они дополнительно герметизируются лентой из капрона (прорезиненного) либо вискозы. Эти материалы имеют повышенные показатели термической стойкости и эластичности. Борта бескамерных шин изготавливаются так, чтобы они имели максимально сильное и плотное натяжение. При этом их внутренние края выворачиваются наружу.
Особая конструкция покрышек без камер обуславливает их уникальные эксплуатационные характеристики. К таковым относят:
- Малый вес. За счет небольшой массы покрышки оказывают минимальную нагрузку на ступицу и подвеску колеса.
- Незначительный нагрев во время движения. Тепло отводится от протектора к ободу практически мгновенно, так как нет трения между камерой и шиной. За счет этого срок использования покрышек существенно повышается.
- Отсутствует опасность защемления камеры либо ее перетирания и выхода из строя колеса. А значит, вождение становится более безопасным.
- Медленная разгерметизация колеса при проколе. Прочный корд не позволяет воздуху быстро выходить из шины, получившей повреждение. Это дает возможность водителю спокойно совершить маневр и остановиться, не создавая аварийную ситуацию на дороге.
- Возможность ремонта небольших проколов своими руками.
Конечно, у бескамерных шин имеются и недостатки. О них мы поговорим далее, рассматривая виды повреждений покрышек, которые реально устранить без помощи специалистов.
2 Какие проблемы с шинами можно решить самостоятельно?
Главный минус бескамерных покрышек – малая жесткость боковин. При наезде авто на бордюры, большие кочки и аналогичные препятствия колеса плохо держат удары. В то же самое время пониженная жесткость указанных элементов делает движение транспортного средства по-настоящему плавным (даже в случаях езды по некачественным автотрассам).
Второй недостаток интересующих нас шин заключается в наличии в них воздушной подушки, которая формируется между камерой и герметичным слоем. Она является потенциально небезопасной. При резком повороте на колесо действует сильная нагрузка. Из-за воздушной подушки такое чрезмерное давление может стать причиной взрыва покрышки. Такие ситуации достаточно редки. Но, тем не менее, они вполне возможны.
Исправить повреждения боковины без помощи мастеров автосервиса невозможно. Зато вполне можно произвести самостоятельный ремонт любых бескамерных шин в случае их:
- прокола;
- пореза.
Под проколом понимают незначительное повреждение покрышки, требующее оперативного ремонта. Если не выполнить его как можно быстрее, шины утратят свою герметичность. Серьезность проблемы легко установить по состоянию нитей корды. Если они не задеты, ремонт займет минимум времени, если повреждены – придется повозиться подольше. Порезы обычно образуются при наезде колеса на крупные осколки битого стекла либо какой-либо острый предмет на дороге. Как правило, такие повреждения приводят к обрыву нитей корды и сравнительно быстрой утрате герметичности шины.
Обратите внимание! Покрышки без камер склонны к появлению вздутий. Такие дефекты чаще всего возникают при попадании колеса в глубокую яму на дороге.
Это приводит к разрыву нитей корды и отслоению резины. Через оголившиеся участки в покрышки проникает воздух, который и формирует вздутия. Подобные проблемы с шинами в большинстве случаев можно решить лишь одним способом – посредством установки новой резины. Эксплуатировать покрышки с вздутием, кстати сказать, запрещается, так как этот дефект нарушает геометрию бескамерного изделия и усложняет процесс управления транспортным средством.
3 Ремонтируем покрышки – все доступные способы
Заделать прокол в шине можно кордовым жгутом либо при помощи герметика. При проведении работ по восстановлению целостности покрышки желательно пользоваться ремкомплектом. Он представляет собой специальный набор, состоящий из пяти кордовых жгутов, клеящего состава и двух шил – спирального и вилкового. Алгоритм заделки проколов и порезов при помощи ремкомплекта простой.
Сначала нам нужно найти проблемный участок на шине – отверстие, через которое уходит воздух. Место повреждения будет очевидным, если из покрышки торчит кусок металла, стекла либо гвоздь. В некоторых случаях подобных «указателей» нет, но шина явно спускает. Что делать? Рекомендуется воспользоваться дедовским способом. Наливаем в какую-нибудь вместительную емкость воду, погружаем в жидкость шину, надавливаем на нее и смотрим, откуда выходят воздушные пузырьки. Это и будет местом пореза либо прокола.
Теперь приступаем непосредственно к ремонту:
- Берем спиральное шило из ремкомплекта. Вставляем его в выявленное отверстие (место прокола). Проворачиваем инструмент по часовой стрелке, очищая тем самым поврежденный участок от загрязнений.
- Наносим на кордовый жгут из набора и непосредственно на обработанное отверстие клей.
- Аккуратно заталкиваем при помощи второго шила (вилкового) жгут в прокол.
- Очень осторожно достаем инструмент из отверстия. Спешить не нужно. Жгут должен остаться внутри отверстия.
- Лишние куски кордовой заплатки обрезаем. Над поверхностью шины должны остаться кончики жгута длиной не более 3 мм. Целостность бескамерной шины восстановлена!
Вместо кордового жгута можно использовать резиновый. Он считается более долговечным и прочным. На место прокола приклеиваем его по уже описанной схеме. Правда, заталкивать резиновую заплатку в отверстие придется особым шилом, имеющим дополнительный боковой выход (его нет в стандартном ремкомплекте).
Если особого желания возиться со жгутами нет, можно попытаться отремонтировать бескамерную покрышку, используя специальные герметики. Такие составы сейчас продаются во всех автомагазинах. Их фасуют:
- Под давлением в металлические баллончики.
- Без давления в обычные флаконы из пластика.
В первом случае герметик не только заделывает прокол, но и сразу подкачивает колесо. Ремонтные составы обоих видов вводятся в шину одинаково – через вентиль. Герметики можно использовать в качестве профилактического средства от повреждений. Например, регулярно вводить их в бескамерки при активной эксплуатации авто либо перед отправкой покрышек на сезонное хранение резины.
Многие автомобилисты скептически относятся к герметикам. Хотя практика показывает, что такие составы неплохо справляются с небольшими порезами и проколами бескамерок.
Ремонт бескамерных шин своими руками
Любой из тех водителей, кто постоянно находится за рулем, не понаслышке знает, что такое спущенная шина, а также и то, что самый простой выход из такой ситуации – обратиться в сервис, к профессионалам.
В нашей статьи речь пойдет про ремонт бескамерных шин своими руками, ведь именно данный тип шин чаще всего устанавливается на новые автомобили.
Ведь помощь специалиста не всегда доступна, колёса могут спускаться в любое время, не считаясь с расстоянием до ближайшего города.
Несмотря на кажущуюся простоту, бескамерная шина устроена сложно. Но для автолюбителя достаточно иметь представление о протекторе, боковинах и корде и ремонт такой шины можно сделать и самостоятельно.
Все механические повреждения на дороге получают именно они. Протектор страдает чаще всего, так как он – основная рабочая поверхность шины.
Устранение проколов
Проколом называется любое сквозное отверстие, диаметр которого не превышает 3 мм. И серьёзного беспокойства водителю он не принесёт, так как в этом случае достаточно только герметизировать шину.
Корд при таких небольших повреждениях не страдает. Автомастерские эту проблему решают путём накладывания заплат (холодная вулканизация), которые привариваются к шине химическим способом, герметизируя ее.
Для собственноручной починки бескамерной шины достаточно иметь в запасе специальные жгуты из резины и простейшие инструменты. Можно купить все это одним набором.
Если причина прокола (гвоздь, например) не выпала сама – вытаскиваем. Отверстие зачищается при помощи напильника, жгут промазывается клеем и заряжается в шило (концы по обеим сторонам должны быть одной длины).
Далее приспособление продевается в дырку и резким движением вытаскивается. Концы жгутов должны остаться внутри, а излишки обрезаются. Осталось только проверить герметичность: любым удобным способом, хоть просто водой.
Совет: после вытаскивания причины повреждения, колесо лучше докачать до 2-х атмосфер, а после этого уже начинать ремонт. Способ хороший, но мастерскую, когда возможность появится, лучше посетить.
От порезов — «Грибок»
По сути, это горячая вулканизация. Лучше подойдёт для более обширных повреждений (до 1,5 сантиметров). Отличный выход, например, для ремонта порезов на протекторе и боковинах. Способ будет более надёжным, однако в полевых условиях его применить не получится.
Для ремонта необходимо снять колесо и его разбортировать. Место вокруг пореза зачищается и обезжиривается.
Затем в него вставляется т. н. грибок, нижняя сторона которого снабжена клеевым слоем. Далее внутрь шины наливается небольшое количество бензина и поджигается с помощью горящей бумаги.
Клей на грибке из-за повышения температуры прочно приваривает заплату к шине.
Как мы видим имея под рукой специальные рем комплекты ремонт бескамерных шин своими руками в дороге вполне возможен, но все же не забывайте, что багажнике еще есть и запаска. Ни гвоздя Вам ни жезла.
Быстрый ремонт бескамерных шин в дороге жгутом – видео.
Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет
«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.
Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.
Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:
Александр Голубев
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.
Снятие и установка бескамерных шин
В этой статье обсуждается снятие и установка бескамерных шин.
1Предварительная информация
Что мне нужно уметь делать?- Совместимость с бескамерными шинами
- — см. Статью
Сначала убедитесь, что ваши компоненты совместимы с бескамерными устройствами.См. Раздел «Совместимость с бескамерными шинами» для получения дополнительной информации о стандартах бескамерных шин.
3Установка шин
- Убедитесь, что клапан надежно закреплен на ободе.
- Проверьте, нет ли на боковых стенках стрелок, указывающих направление вращения колеса. Соответственно выровняйте шину с ободом. Также может быть полезно разместить этикетку с рекомендуемым давлением в шине на шине рядом со штоком клапана.
- Установите один борт на обод.
- Установите вторую буртик, начиная с клапана. Оставьте часть бусинки неустановленной.
- Добавьте герметик.
Есть два основных метода добавления герметика в шину:
Метод 1 — Метод заливки
Для этого метода требуется мерная чашка. Настоятельно рекомендуется использовать воздушный компрессор.
- Проверьте этикетку на предмет рекомендуемого количества герметика для шин и залейте герметик.
- Медленно вращайте колесо, чтобы жидкость оставалась внизу, в то время как демонтированный борт поднимается вверх.Завершите установку борта.
- Если валик плотный, можно использовать мыльную воду и смазать валик. При необходимости используйте шинный рычаг.
- Накачать шину как минимум до максимального давления, указанного на этикетке. Если борт и обод шины хорошо спроектированы и совместимы, это также может работать с напольным насосом.
Метод 2 — Метод впрыска
Для этого метода требуется клапан со съемным сердечником клапана, шприц и воздушный компрессор.
- Проверьте этикетку с указанием рекомендуемого количества герметика для шин и заполните шприц.
- Установите оба борта шины на обод перед добавлением любого герметика.
- Убедитесь, что клапан надежно закреплен на ободе, а затем удалите стержень с помощью съемника стержня клапана, такого как Park Tool VC-1.
- Полностью накачайте шину с помощью воздушного компрессора, чтобы борт полностью сел. Если борт и обод шины хорошо спроектированы и совместимы, например, система UST, это также может работать с напольным насосом.
- Снимите напор воздуха. По большей части борт все еще остается на ободе.
- Впрысните жидкость.
- Установите сердечник клапана и закрепите.
- Проверьте правильность посадки борта шины. В некоторых случаях борт будет слишком низким. Спустите шину, сломайте борт в нижней точке и смажьте мыльной водой. Повторно надуть.
- Вращайте колесо для перемещения герметика внутри шины.
- Удерживайте колесо горизонтально и раскачивайте колесо, чтобы помочь распределить жидкость по валику. Переверните колесо и повторите.
- Теперь ждем. Герметик должен полностью затвердеть и заблокировать любые утечки. В системах UST это может произойти немедленно. Для других систем это может занять часы, а в некоторых случаях и дни. Это связано с тем, что герметик должен найти и закрыть утечки.
Герметик просачивается через борт шины
Обод этого колеса не был должным образом уплотнен.Герметик может со временем создать уплотнение
- Каждые несколько часов поддерживайте давление воздуха и вращайте колесо, чтобы распределить герметик.
- Когда колесо постоянно удерживает воздух, отрегулируйте давление в шине, необходимое гонщику. Это колесо готово к использованию.
Ремонт бескамерных шин
Проколы в бескамерных шинах, как правило, не подлежат ремонту.Проколы в бескамерных шинах UST и других бескамерных шинах с бутиловой внутренней облицовкой потенциально можно отремонтировать с помощью набора для вулканизации, такого как VP-1. Не рекомендуется пытаться использовать другие типы заплат или пытаться ремонтировать другие типы бескамерных шин.
См. Раздел Ремонт внутренней трубки для получения инструкций по использованию набора для вулканизации.
Советы и приемы по установке бескамерных шин — ГРЯЗНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Я хотел бы поделиться некоторыми советами по установке бескамерных шин, которые я узнал, проведя 4 сравнительных теста шин и установив более 60 шин за последние полтора года:
Предупреждения:
Процесс установки:
Очистите основание обода спиртом, чтобы удалить любые следы масла или жира.Обмотайте диски, готовые к использованию без камер, с помощью бескамерной ленты и установите клапаны на обод. Будьте как можно осторожнее, надежно заклеивая диски лентой, так как потеря воздуха из-за неправильно установленной ленты кажется наиболее частой причиной того, что бескамерные установки не могут поддерживать давление в шинах.
Перед установкой проверьте шину на наличие отметок, указывающих направление вращения.
Установите борт шины с одной стороны шины на обод.
Установите второй борт шины на клапан.(Клапан имеет тенденцию оставлять меньше места для борта шины, что приводит к более плотной посадке, если конец находится в стороне от клапана.)
[Если у вас только напольный насос] Попробуйте накачать шину. Если вы можете заставить борта шины образовывать некоторый уровень уплотнения с основанием обода, вы сможете заставить шину удерживать воздух. С этого момента продолжайте быстро (!) Откачивать до 35 фунтов на квадратный дюйм. Обычно вы слышите «щелчок», когда борт шины садится при давлении около 35 фунтов на квадратный дюйм. Я не рекомендую подниматься выше 40 фунтов на квадратный дюйм, чтобы снизить риск разрыва шин и / или борта.Я обнаружил, что от 1/4 до 1/2 шин легко устанавливается с помощью напольного насоса.
См. Советы и приемы ниже, чтобы узнать, как помочь седлу борта с помощью только напольного насоса
См. Ниже сочетания марки шины / марки обода, которые, как мне показалось, установить легче
Предупреждение: Будьте ОЧЕНЬ осторожно, чтобы давление в шине не превышало 40 фунтов на квадратный дюйм, чтобы снизить риск разрыва шины и / или борта.
[Если у вас есть доступ к компрессору или воздушному шлангу заправочной станции] Процесс установки бескамерных шин НАМНОГО проще с доступом к компрессору.Высокое давление, которое компрессор может создать быстрее, чем ручной насос, помогает прижать борт бескамерной шины к основанию обода, из которого затем можно добавить воздух до давления в шине, при котором борта шины будут сидеть (около 35 фунтов на квадратный дюйм).
Предупреждение: Будьте ОЧЕНЬ осторожны, чтобы давление в шине не превышало 40 фунтов на кв. Дюйм, чтобы снизить риск разрыва шины и / или борта.
Поздравляю, если вы дошли до этого момента. Посадить бусинки — самая сложная часть этого процесса.Для завершения установки вам необходимо добавить герметик в шину и распределить герметик по боковинам шины.
Выпустите воздух из шины. Обычно борта шины остаются на ободе.
Снимите сердечник клапана шины. Обычно бескамерные клапаны относятся к категории presta, а не к клапанам Schraeder, которые обычно используются с автомобильными шинами). Это верхняя часть клапана presta, которая ввинчивается в основание клапана большего диаметра.Вы можете сделать это с помощью инструмента для удаления стержня, такого как Stans NoTubes Core Remover Tool или разводного ключа, если у вас нет инструмента для удаления стержня.
Введите около 4 унций бескамерного герметика в шину через вентиль шины с удаленным сердечником клапана
Установите сердечник клапана на место
Накачайте шину примерно до 35 фунтов на квадратный дюйм
Встряхните колесо / покрышку сбоку, чтобы распределить герметик по боковинам шины. Продолжая делать это, вращайте колесо / шину вокруг всей шины.
Поверните колесо / шину, удерживаемую горизонтально, чтобы герметик проник в стык между бортом шины и ободом. Установите колесо / шину горизонтально на 5-10 минут. Картонная коробка — хороший способ держать колесо / шину ровно. Переверните колесо на другую сторону и повторите этот процесс. Потеря воздуха из-за того, что борт шины не плотно прилегает к ободу, является еще одной распространенной причиной того, что бескамерные установки не могут удерживать давление.
Отрегулируйте давление в шинах в зависимости от вашего веса.Это формула от Stans NoTubes, которая обеспечивает отправную точку для согласования давления в шинах с вашим весом:
Вес райдера / 7 = X
Давление спереди = X -1 фунтов на квадратный дюйм
Давление сзади = X -2 фунтов на квадратный дюйм
Пример на основе веса гонщика (с редуктором) 160 фунтов
160 фунтов / 7 = 22,9
Давление спереди = 22,9 — 1 = около 22 фунтов на кв. дюйм
Давление сзади = 22,9 + 2 = около 25 фунтов на квадратный дюйм
Советы и приемы:
Используйте обода, предназначенные для бескамерного использования: На бескамерных ободах есть выступ рядом с седлом борта, который помогает «зафиксировать» борт бескамерной шины на ободе после того, как он будет установлен.Я лично не буду делать бескамерных «преобразований» с бескамерными ободами. Бескамерные обода, у которых нет гребня для фиксации борта бескамерной шины, значительно увеличивают риск отрыжки (потери воздуха в крутых поворотах) или скатывания шины в поворотах.
Используйте шины, предназначенные для бескамерного использования: Шины, предназначенные для бескамерной установки, имеют корпус, который с большей вероятностью будет воздухонепроницаемым, а также более плотно прилегающие борта (продолжайте читать, чтобы узнать о преимуществах более плотно прилегающих бусинок для простоты бескамерной установки ).
Установите борта шины перед добавлением герметика: Попытка установить шину, в которую уже был добавлен герметик, лишь увеличивает вероятность беспорядка. Герметик не способствует начальному процессу посадки борта.
Установка борта шины с помощью только напольного насоса: Если борт шины плотно прилегает к основанию обода, у вас есть хороший шанс использовать напольный насос, чтобы получить давление воздуха, достаточное для посадки борта. . Герметичное уплотнение между бортом и ободом позволяет постепенно увеличивать давление воздуха в шине до тех пор, пока борта не сядут примерно на 35-40 фунтов на квадратный дюйм.
Уловки для установки борта шины, когда шина не сразу начинает удерживать давление воздуха:
Убедитесь, что шина закрывает отверстие клапана
Попытайтесь сдвинуть шину так, чтобы борта шины прижались против обода
Используйте камеру, чтобы закрепить шину на ободе
Установка борта без компрессора: Недорогой способ нагнетать большой объем воздуха в шину с высокой скоростью использовать воздушный компрессор заправочной станции.Если у вас есть клапан Presta, вам понадобится переходник клапана presta-schrader, такой как переходник Slime 23042 Presta на клапан Schrader. Высокая скорость воздуха, подаваемого этим методом или с помощью компрессора, толкает борт шины к ободу, создавая давление, необходимое для посадки бортов.
Добавьте герметик через бескамерный клапан со съемным сердечником клапана: Во многих обучающих видео на этом этапе рекомендуется удалить одну сторону буртика, чтобы добавить герметик.Я не согласен с таким подходом. К этому моменту вы проделали большую работу, чтобы оба борта шины сели правильно. Почему вы хотите отменить часть работы, которую вы проделали, чтобы закрепить бусинки? Добавление герметика через сердечник клапана — это самый простой способ добавить герметик.
Если шины действительно трудно установить, стоит попробовать натянуть борт шины на верхнюю часть обода: Я только что изучил этот новый метод обеспечения лучшего уплотнения между шиной и ободом, чтобы выполнить начальную накачку и посадку бусинка, если у вас нет доступа к компрессору или бескамерным зарядным насосам, которые могут подавать большой объем воздуха.Основа этой техники заключается в том, что вы натягиваете борт шины на обод с помощью рычага. Когда вы доберетесь до 40-50% борта шины, лежащего на вершине обода. вы кладете большой палец на борт шины, чтобы он не соскользнул с обода, и осторожно вытягиваете рычаг шины. Повторите то же самое с другой стороны и потяните бусину за край как можно дальше. Продолжайте накачивать шину. Как только вы сможете повысить давление в шине. Похоже, что существует по крайней мере некоторый риск того, что борт шины вылетит из обода, когда вы накачиваете шину, поэтому помните об этом и попробуйте эту технику на свой страх и риск.Вы можете увидеть используемую технику по адресу: https://youtu.be/tE3h5nmDdOo.
Более простая установка комбинаций марки шин и ободов
Это отличное видео об установке трудно монтируемых бескамерных шин:
Советы и приемы по установке бескамерных шин на велосипед
Автор: Джон Браун, HaveFunBiking.com
Бескамерные шины— одно из лучших обновлений, которые вы можете сделать для своего велосипеда. Они более устойчивы к плоской поверхности, лучше ездят и легче.Несмотря на все их преимущества, страх перед их настройкой не дает многим гонщикам наслаждаться бескамерным миром. Если вы все еще отказываетесь от прыжка из-за боязни заботиться о них, читайте дальше. Это руководство HaveFunBiking по настройке и устранению неисправностей бескамерных шин.
Совместимы ли бескамерные шины с колесами вашего велосипеда?
Первым шагом в настройке бескамерных колес является проверка наличия всех необходимых деталей. Во-первых, уточните у производителя, готовы ли ваш велосипедный обод и шина к бескамерному использованию.Просмотрите обод и шину для обозначения готовности к бескамерному использованию. Общие термины для бескамерного режима — «Готовность к бескамерному использованию», «TLR», «TCS», «Tubeless Easy», «TNT» и «TR». Убедившись, что обод и шина готовы к бескамерному использованию, можно переходить к подготовке колес и шин.
Логотип Vittoria’s TNTless
Логотип Schwalbe’s Tubeless easy
Подготовка
Сначала снимите колеса с велосипеда. Как только они будут сняты, снимите с колес существующие шины и камеры. На следующем этапе вам нужно проверить, какой тип ободной ленты у вас есть.Ободная лента — это барьер в центре обода, который сдерживает давление внутренней трубки от вдавливания в отверстия для спиц. Если у вас есть тканевая лента или нейлоновый ремень, вам необходимо их снять. Если на обод наклеена липкая пластиковая лента (часто желтая или синяя), оставьте ее на месте. Затем тщательно очистите обод водой с мылом. Также промойте бусинки покрышки водой с мылом.
Бескамерная ободная лента Yelow здесь хорошо применяется
Велосипедная лента для бескамерных шин
Если вам нужно было снять нейлоновый ремень или тканевую ленту, вам нужно будет заменить ее бескамерной ободной лентой.Есть много разных брендов, и все они хорошо работают, единственное, в чем вы хотите убедиться, это то, что лента обода соответствует ширине вашего обода. Мне нравится выбирать ленту, которая закроет внутреннюю часть обода от края до края. Это означает, что если внутренняя ширина обода составляет 23 мм, лента шириной 23 мм идеально подходит для обеспечения герметичного прилегания шины к ободу. Когда вы устанавливаете ленту, начните напротив отверстия клапана, слегка растяните ленту по мере продвижения и перекрывайте конец как минимум на четыре дюйма. Как только лента будет на месте, пригладьте ее пальцами до края.
Установка ленты на чистый обод велосипеда.
Установка клапана
Теперь, когда обод велосипеда приклеен и готов к установке шины, вам нужно установить бескамерный клапан. Бескамерный клапан выглядит так же, как стандартный клапан presta, за исключением того, что он не прикреплен к внутренней трубке, а имеет небольшое уплотнение на конце. Чтобы установить клапан, сначала найдите отверстие для клапана в ободе и проткните ленту обода. Мне нравится использовать трепет, диаметр которого немного меньше диаметра бескамерного клапана.После того, как вы проткнете ленту, протолкните через нее бескамерный клапан и затяните его гайкой клапана. Вы также можете окунуть уплотнение клапана в небольшое количество герметика для шин перед его установкой, чтобы обеспечить максимальную герметичность.
Процесс установки клапана
Посадочная шина
Установка бескамерной шины практически идентична установке стандартной шины, за исключением того, что в ней нет камеры. Начните с установки одной стороны борта шины на обод, перед установкой второго борта вы можете добавить герметик (подробнее об этом в следующем разделе) или просто насухо надеть шину на обод.Я призываю вас не использовать рычаг для установки шины. Довольно часто рычаги шины могут повредить шину или ленту, ограничивая их способность удерживать герметичное уплотнение.
Герметик
Герметик для шин, о котором я упоминал в предыдущем разделе, — это жидкость, которая попадает в вашу шину и помогает всему оставаться герметичным. На рынке есть куча герметиков, но в большинстве своем все они устанавливаются одним из двух способов. Вы можете либо налить желаемое количество в шину до того, как она будет полностью установлена, либо вы можете ввести герметик через клапан.Герметик со временем может высохнуть в шине, поэтому следует планировать добавление герметика в шины ежеквартально. Чтобы добавить герметик через клапан, вам нужно будет снять сердечник клапана с бескамерного клапана и использовать инжектор для нагнетания жидкости в шину
.Герметик в шину. Вы можете увидеть засохший герметик на шине
.Проветривание
Одной из самых сложных частей при установке бескамерной установки может быть удержание воздуха. Я знаю, это звучит странно, но с учетом того, что существуют разные производители ободов и шин, трудно добиться согласованных допусков между ними.Это изменение допусков может привести к некоторым затруднениям при первом проветривании шин. К счастью, в отрасли допуски становятся все ближе с каждым годом.
Есть две точки зрения на первоначальное проветривание шины: с герметиком или без него. Хотя есть преимущества у обоих способов, они сводятся к этому. С герметиком в шине у вас больше шансов на первоначальное уплотнение системы. Без герметика, если есть какие-либо проблемы с посадкой шины, вам не нужно дурачиться с беспорядком герметика, чтобы исправить проблему.В целом, мне нравится быть осторожным с подготовкой, наклеиванием ленты и установкой клапана, чтобы я мог проветрить шину герметиком.
С герметиком
Чтобы обеспечить воздухом шины герметиком в системе, убедитесь, что шина хорошо сидит на ободе. Убедитесь, что бескамерный клапан находится внутри полости шины (возможно, шина полностью смещается с одной стороны клапана на более широких ободах). Затем с помощью хорошего напольного насоса начните добавлять воздух как можно быстрее. Ничего страшного, если сначала система пропускает немного воздуха и жидкости, но после 30 секунд накачки у вас должна быть шина, которая начинает хорошо удерживать воздух.Мне нравится сначала доводить шину до максимального давления, чтобы гарантировать ее полную посадку, а затем я снижаю давление до желаемого PSI.
Герметик Flatstopper заливается непосредственно в шину
Без герметика
Проветривание шины до сухого состояния следует той же процедуре, но после того, как шина будет установлена на место, вы должны сбросить давление воздуха, снять сердечник клапана, ввести герметик и снова накачать.
Герметик добавляется через клапан.
Общие проблемы и исправления
Не поднимается воздух — Вполне возможно, что независимо от того, сколько вы накачиваете, шина не пропускает воздух.Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь. Прежде всего повесьте колесо за обод, а не ставьте его на землю. Часто время, когда шина полностью снимается, позволяет ей сесть. Кроме того, вы можете использовать больше воздуха. Я считаю, что компрессор или напольный насос с резервуаром работает исключительно хорошо. Если и то, и другое не работает, вы можете снять стержень клапана с бескамерного клапана и попробовать еще раз (это позволяет немного большему количеству воздуха попасть в шину).
Утечка жидкости. В зависимости от шины, которую вы используете, часто можно увидеть, как жидкость вытекает из области соприкосновения шины и обода или с самой боковой стенки шины.Я считаю, что в обоих случаях помогает снизить давление воздуха и дать герметику высохнуть. Слишком высокое давление часто заставляет жидкость течь быстрее, чем она может высохнуть и запечатать. Если вы видите утечку жидкости через основание клапана или отверстия в спицах, скорее всего, у вас негерметичный клапан или ободная лента без уплотнения. Как и в случае с боковой стенкой, уменьшите давление и посмотрите, герметично ли оно. Если он продолжает протекать, возможно, вам придется затянуть клапан или, что еще хуже, заменить ободную ленту.
Я думаю, что с этими советами и небольшой практикой вы обнаружите, что установка бескамерных шин — это легкий ветерок. Кроме того, вы обнаружите, что качество езды и преимущества предотвращения сползания стоят небольшого обучения.
Инструкции по обслуживанию бескамерных шин— Fit Werx
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ШИНЫ БЕСКАМЕРНОГО КЛИНЧЕРА
Следующие инструкции предназначены для обслуживания бескамерных дорожных шин — более подробные объяснения приведены ниже.
1.Давление накачки в бескамерной дорожной системе часто на 10-15 фунтов меньше, чем в обычной шине для клинчера.
2. Проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой и периодически проверяйте плотность посадки сердечника клапана.
3. Держите шины накачанными, чтобы они не сползли во время длительного хранения. При длительном хранении периодически прокручивайте шины.
4. Если вы используете рычаг пластмассовой шины с бескамерной шиной, будьте осторожны, чтобы не повредить борт углеродистой шины.
5. Если шина не удерживает воздух, снимите шину, очистите обод колеса и борт шины и установите шину на место с новым герметиком. В этой ситуации рекомендуется держать под рукой небольшое количество герметика для шин.
6. Носите с собой запасную камеру, пластиковые рычаги для шин и быстро заполняемый насос CO², чтобы отремонтировать любую спущенную шину, которая может возникнуть во время езды. Снимите шток клапана, установите камеру и переустановите шину, как обычно со стандартной шиной для клинчера.
_____________________________________________________________
1.Бескамерные клинчерные шины не требуют такого высокого давления в шинах, как обычные клинчерные шины. При использовании обычного клинчера необходимо высокое давление накачивания, часто достигающее 120 фунтов на квадратный дюйм, для защиты от «защемления» или «укуса змеи». Высокое давление в шине приводит к более жесткой поездке, поскольку шина более жесткая и, следовательно, не может поглощать дорожные удары. Поскольку бескамерная шина не имеет камеры, отсутствует риск защемления, и, таким образом, возможно снижение давления в шине, что приведет к улучшению качества езды.Как правило, соответствующее давление в бескамерной дорожной шине будет на 10-15 фунтов меньше, чем в обычном клинчере. В случае сомнений следуйте рекомендациям производителя. Если вы хотите поэкспериментировать с тем, насколько низко вы можете ехать, понижайте давление в шинах с шагом 5 фунтов на квадратный дюйм, пока шина не потеряет герметичность и не будет «отрыгивать» воздух сбоку во время езды.
2. Воздух выходит из любой шины, независимо от того, используется она камера или нет. В то время как некоторые комбинации бескамерных шин с ободом на самом деле удерживают воздух лучше, чем стандартные камеры, многие из них теряют давление быстрее, чем обычные камерные шины.Вы должны проверять давление в шинах перед каждой поездкой, независимо от того, используете ли вы камеру или бескамерную. Внутренние стержни клапанов некоторых штоков бескамерных клапанов подвержены расшатыванию. С помощью съемника сердечника (или небольшого разводного ключа) периодически проверяйте герметичность сердечника клапана в штоке клапана. Хронически расшатывающиеся стержни клапанов могут быть удалены, резьба обернута тефлоновой лентой, а затем снова установлена для фиксации на месте.
3. Если велосипед хранится в течение длительного периода, проверяйте давление в шинах каждые несколько недель и при необходимости накачивайте шину до обычного давления в шинах.Это поможет сохранить целостность уплотнения между бортом угольной шины и ободом. Также рекомендуется периодически вращать колесо, чтобы герметик равномерно распределялся по покрышке. Если шина сдувается, уплотнение между бортом шины и ободом может быть потеряно. Если это произойдет, вы можете просто повторно накачать шину, одновременно снова прикрепив борт к ободу. Однако, если уплотнение было потеряно, шина не раздувается, пока уплотнение не будет восстановлено. Простое добавление большего количества герметика может решить эту проблему, в противном случае шину необходимо будет снять с обода, счистить герметик вдоль борта шины и обода и снова установить шину.Накачать шину с нулевого давления иногда можно, очень быстро накачав напольный насос до срабатывания уплотнения, но это проще и надежнее с более быстрым нагнетателем высокого давления, таким как воздушный компрессор или нагнетатель CO². Простое правило заключается в том, что вы можете избежать потери уплотнения, постоянно поддерживая давление воздуха в бескамерных шинах выше 40 фунтов на квадратный дюйм.
4. В бескамерных шинах используется угольный борт уникальной треугольной формы, который плотно прилегает к ободу. При снятии или установке важно проявлять осторожность с рычагами шины, так как повреждение борта может помешать правильному прилеганию к ободу.Если возможно, устанавливайте бескамерные шины вручную и, если нужен рычаг, используйте только пластиковые рычаги для шин.
5. Со временем герметик в шине высохнет, уплотнение с ободом будет нарушено, и шина перестанет удерживать воздух. Для этого нет определенного временного интервала, но вы можете ожидать, что это будет происходить каждые 1-2 года. Если это произойдет (при условии, что шина еще не изношена), вам нужно будет снять шину и шток клапана, очистить герметик со штока и борта шины, а затем снова установить новый герметик, обычно около 1 унции достаточно для дорожная шина 700 × 23.Желательно иметь под рукой бутылку герметика Stan’s Tire Sealant (или другой марки), чтобы освежить герметик, если он когда-либо понадобится.
6. Вы можете получить прокол или порез на шине, размер которой слишком велик для герметизации герметиком. Поэтому при каждой поездке вам следует носить с собой запасную камеру, пластиковые шинные утюги и инфлятор. Если вы получили плоскую поверхность, которая не герметизируется, просто снимите шток клапана и установите запасную камеру в шину, как при стандартном ремонте клинчера. Бескамерная шина-клинчер может управляться с камерой без каких-либо затруднений, но вы потеряете преимущества этой шины и прибавите в весе.Если вы используете камеру в шине, обязательно накачайте шину до более высокого давления, чем вы можете использовать без камеры, чтобы избежать защемления. Сохраните шток бескамерного клапана, так как его можно использовать повторно.
Установка бескамерных шин — узнайте, как это сделать, из этого простого руководства
Переход на бескамерные шины может быть неприятным, но оно того стоит. Вот как.
Бескамерные технологии — это крупнейшее достижение в области шинных технологий за последнее десятилетие. Как следует из названия, комбинации бескамерных колес и шин позволили велосипедистам избавиться от бутиловой камеры.Это означает улучшенное ощущение дороги и, при использовании в сочетании с герметиком для шин, меньшее количество проколов. Система не такая чистая или простая в настройке, как при использовании камер, но долгосрочные преимущества для качества вашей езды, на наш взгляд, стоят дополнительных вложений времени и денег.
>> Подробнее: Бескамерные дороги — все, что вам нужно знать
Инструменты и материалы
Установка бескамерной шины и обода
1 Начиная со стандартных колесных дисков. Если вам посчастливилось иметь несверленные бескамерные обода, вы можете перейти к шагу 9. Если вы используете обычные обода, с просверленными ободами для доступа к ниппелям спиц, вам нужно будет снять шину, камеру и ободная лента. Тщательно очистите ободок с помощью мыльной воды и, возможно, обезжиривающего средства, в зависимости от его неприглядности. Дайте полностью высохнуть.
2 Наклеивание уплотнительной ленты. Для того, чтобы бескамерная шина работала, обод должен быть герметичным. Есть два метода создания герметичного уплотнения.Один из них — использовать клейкую ленту для бескамерных лент, подобную этой от DT Swiss. Выровняйте ленту в станине обода с одной стороны от отверстия для клапана и закройте отверстие для клапана, работая вокруг обода, нанося ленту вечером в центр станины обода. Сохраняйте хорошее натяжение ленты во время движения, так как вам нужно, чтобы она хорошо сидела, без ряби, складок или складок.
3 Соедините концы. Когда вы поднесете ленту к отверстию клапана, где вы начали, сделайте аккуратную обрезку, чтобы стыковать два конца ленты друг с другом.Используйте острый конец, чтобы проткнуть небольшое аккуратное отверстие в бескамерной ленте через отверстие клапана — из ВНУТРЕННЕЙ станины обода в том же направлении, в котором будет установлен клапан, иначе вы снимете ленту с станины обода и рискуете испортить герметичное уплотнение.
4 Установка неразъемного резинового уплотнения. Если вы используете ободную ленту для бескамерного типа, которая поставляется в готовом ободе, совместите отверстия для клапанов на ленте и ободе и пропустите через них тонкую отвертку, чтобы удерживать ленту и обод на месте.Это позволит вам закрепить оставшуюся часть ленты, чтобы она не скользила по ободу и не выходила за пределы отверстия в ободе. Как только лента окажется в опоре обода, ее будет трудно вытащить для повторного выравнивания.
5 Держите ленту натянутой. Когда вы работаете с прорезиненной бескамерной лентой по окружности обода, сохраняйте постоянное натяжение ленты, которая будет слегка растягиваться. Это даст ленте хорошее закрепление на краю обода и даст вам немного больше, чтобы прогнуться на последней части краевой стенки в конце.
6 Держите ленту по центру. Убедитесь, что лента идеально отцентрирована, так как она хорошо уложена внутри обода. Это поможет обеспечить герметичное уплотнение станины обода и поможет борту шины быстрее «найти» внутреннюю боковую стенку обода при накачивании. Это особенно важно, если вы используете обычную гусеницу или ручной насос.
7 Держите ленту натянутой. Работая по окружности обода, большими пальцами удерживайте ленту равномерно.Обычно он слегка растягивается, и его можно потянуть, чтобы создать достаточную слабину, чтобы последняя часть выступала за внешний край боковой стенки обода. Он должен встать на место с плотным позитивным звуком.
8 убедитесь, что он гладкий. Когда лента установлена, обойдите обод, убедившись, что он полностью сидит, без ряби, складок, складок или складок, из которых может просачиваться воздух. Уделите несколько минут, чтобы понять это правильно. Пальцами или закругленным концом маленькой отвертки сильно надавите на ленту.Если после попытки нагнетать давление в шине соединение между шиной и ободом слишком неплотное, вы можете добавить еще один виток (или два) ленты, чтобы увеличить глубину основания обода и создать более плотное и эффективное уплотнение между шиной. два предмета.
9 Установите борт. Пора идти против интуитивного. Установите обычную камеру в бескамерную шину. Установите шину и накачивайте ее, пока борта шины не встанут на место. Затем спустите камеру, сломайте борт на одной стороне шины от обода и снимите камеру.Это означает, что у вас уже есть одна сторона борта шины, и вам нужно будет уменьшить вдвое рабочее давление воздуха.
10 Установите бескамерный клапан. Убедитесь, что резиновая ножка клапана правильно сидит в углублении обода. Часто они имеют форму и подходят только для создания эффективного герметичного уплотнения в одну сторону. Добавьте необходимые резиновые уплотнительные кольца (если они используются в вашем клапане) и стопорные кольца с резьбой и плотно прижмите их, чтобы сделать узел клапана воздухонепроницаемым. Снимите сердечник клапана.
11 Подготовьте герметик. Наберите герметик в шприц с гибким резиновым шлангом. Он наденет на шток клапана и позволит напрямую вставить в шину.
12 Вдавите герметик. Надев резиновый шланг на шток клапана (наружная резьба будет захватывать внутреннюю поверхность и останавливать утечку жидкости), вы можете протолкнуть жидкость в шину.
13 Будет бардак. Некоторое количество герметика будет просачиваться из борта во время введения жидкости и накачивания шин.Это нормально и необходимо, чтобы герметик заполнял зазоры между шиной и ободом. Вытрите его, как только сделаете уплотнение и придадите шине давление. Герметик липкий и может оставлять пятна на раме, шинах и дисках. Установите сердечник клапана.
14 Нанесите герметик. Вы можете облегчить процесс герметизации, хорошо покачивая покрышку и колесо, предварительно залитые герметиком. Это перемещает герметик по всей внутренней поверхности шины. Вы можете повторить этот процесс после того, как шина накачана, чтобы помочь с окончательной герметизацией.
15 Накачайте шину. В идеале вы хотите, чтобы в шину как можно быстрее попало много воздуха, чтобы борта ободьев были быстрее, чем воздух может уйти. Этого легче всего достичь с помощью домашнего компрессора или одного из нового поколения гусеничных насосов для бескамерных систем, которые могут быть предварительно нагружены струей воздуха под высоким давлением. Стандартный гусеничный насос также может работать, и если вы правильно настроили систему и грамотно выбрали комбинацию бескамерных шин и обода, ручной насос может сделать волшебство.
16 Проверьте давление. Бескамерные системы нередко теряют несколько фунтов на квадратный дюйм после установки, поскольку герметик закрывает все микроскопические отверстия в каркасе и стыке между шиной и ободом. Пополняйте дефицит и катайтесь; это также помогает завершить процесс герметизации. Также помогает выполнение всего этого процесса в помещении, в тепле. Вы должны обнаружить, что шина стабильно удерживает давление через 24 часа.
>> Подробнее: Полный архив дороги.CC статьи обслуживания
Как преобразовать MTB в бескамерный
Перед тем, как начать
Бескамерные шины приносят вашему горному велосипеду ряд преимуществ. Поскольку вероятность защемления в сочетании с герметиком в шине меньше, можно использовать более низкое давление, не беспокоясь о проколе. Это дает лучшее сцепление и сцепление с дорогой, а также обеспечивает более быстрое качение с уменьшенным трением между камерой и шиной.Мы покажем вам, как быстро и надежно преобразовать ваш MTB на бескамерный.
Что вам нужно?
Чтобы настроить колеса как бескамерные, требуются некоторые детали и инструменты, специально предназначенные для бескамерных систем. Перед тем как начать, важно измерить внутреннюю ширину колесных дисков, чтобы получить правильную ленту. Вы должны выбрать ленту, которая находится в пределах 2 мм с каждой стороны от внутренней ширины обода.
1
Снять покрышку и камеру
Если вы еще этого не сделали, вам необходимо полностью снять шину и камеру с колеса. Полностью спустите шину. Сожмите шину так, чтобы борт шины (перила шины, которая плотно прилегает к ободу) отсоединился от обода. Начиная со стороны, противоположной клапану, установите рычаг шины между шиной и ободом, стараясь не попасть в камеру. Рычаг зацепится за борт шины.Поместите другой рычаг на расстоянии примерно 10 см. Надавите на один из рычагов, затем на другой, и часть шины должна выскочить, обнажая борт. Удерживая один рычаг на месте, медленно вытяните большую часть шины из обода. Вскоре вы сможете вынуть его вручную. Проделайте то же самое с другой стороной шины.
2
Удалить ободную ленту
Вы должны увидеть пластиковую или материальную ленту, идущую вдоль обода.Вы собираетесь это удалить. Самый простой способ — использовать крюк на другом конце рычага шины. Найдите отверстие для клапана и используйте крючок, чтобы попасть под ленту, чтобы удержать ее. Удалите его полностью.
3
Очистить обод
Вы будете заклеивать внутреннюю часть обода, чтобы убедиться, что он чистый. Это помогает убедиться, что клей на ленте полностью приклеивается, обеспечивая плотное прилегание. Используя чистую ткань и мыльную воду, тщательно протрите обод в том месте, где должна была бы поместиться шина.После этого полностью высушите его.
4
Обмотка обода
Начните заклеивать обод напротив отверстия клапана. Заклейте конец ленты, убедившись, что он прямой и плотно прилегает к ободу. Сильно натяните ленту так, чтобы не было провисания, удерживая начало ленты
Обмотайте лентой сегментами, убедившись, что на ней нет пузырей, проведя пальцами по ленте, чтобы вытолкнуть их, а также убедитесь, что лента полностью приклеена.Двигайтесь вдоль обода, повторяя это с небольшими приращениями по 15 см. Когда дойдете до конца, наложите ленту примерно на 10 см внахлест. Если ваш обод не готов к работе с бескамерными камерами, может потребоваться второй слой ленты для прочного уплотнения, и это стоит сделать в первый раз, чтобы избежать повторения этого позже.
Разгладьте ленту, проведя по ободу чистой тканью, надавливая на ленту. Бегите в том же направлении, которое вы записали.
5
Создайте отверстие клапана
Найдите отверстие для клапана в ободе.Используя небольшую отвертку (или что-то подобное), проделайте отверстие в ленте в этом месте. Будьте осторожны, чтобы не сделать отверстие в радиальном направлении (или по линии обода), и попытайтесь создать круг. Вы можете немного расширить это отверстие, чтобы освободить место для клапана.
6
Установить клапан
Снимите контргайку с клапана. Вставьте клапан в обод и зафиксируйте его гайкой только вручную. Не используйте инструмент для затяжки гайки.
7
Установить одну сторону шины
Затем вы должны установить одну сторону новой шины на обод.Сначала сделайте это вручную, убедившись, что борт шины входит во внутренний обод. Возможно, вам придется использовать рычаги для шин для последней секции, поскольку шина может быть жесткой для установки. Установите рычаг шины между шиной и ободом и используйте рычаг, чтобы вернуть шину на обод.
8
Установить другую сторону шины
Обойдите шину, вставляя борт в обод. Когда вы дойдете до конца, где обычно требуются рычаги для крепления шин, оставьте его открытым.Через этот зазор вы будете вводить герметик в шину. (Если вы хотите использовать инжектор для герметика, переходите к шагу 9b.)
9а
Заливка герметика
Хорошо встряхните баллон с герметиком. Отмерьте не менее 90 мл герметика в мерной чашке для шины 29er 2.2 ”(если у вас шины большего размера, вам следует добавить больше). Вылейте это в отверстие, которое вы оставили в шине. Теперь поверните колесо так, чтобы герметик попал на закрытую часть шины, которая с обеих сторон прилегает к ободу.Теперь вы можете прикрепить остальную часть шины к ободу.
9б
Впрыск герметика
Если вы используете инжектор для нанесения герметика в шину, вы можете полностью установить шину на обод. При необходимости используйте рычаги шины, чтобы прижать остальной борт шины к ободу. Затем, используя съемник сердечника клапана, снимите сердечник клапана. Установите инжектор на клапан, прежде чем заливать герметик в инжектор. Хорошо встряхните баллон с герметиком.Теперь залейте не менее 90 мл герметика в инжектор для шины 29er 2.2 ”(если у вас шины большего размера, вам следует добавить больше). Введите герметик в шину, убедившись, что он полностью входит. Снимите инжектор и замените сердечник клапана.
10
Поворот и смачивание
Поверните колесо так, чтобы герметик распределился по внутренней поверхности шины. Теперь смочите борт шины теплой мыльной водой. Это никак не повлияет на герметик. Это помогает правильно установить шину на обод.
11
Надувание
Некоторые комбинации шины / обода легко надуть с помощью обычного воздушного насоса. Для других потребуется компрессор или бескамерный надувной насос, такой как бескамерный накачивающий насос Airshot или бескамерный шиномонтажный станок Specialized Air Tool Blast. Чтобы использовать их, вы накачаете Airshot / Specialized Tire Setter до 140 фунтов на квадратный дюйм с помощью напольного насоса. Присоедините канистру к крану колеса и откройте его. Он должен быстро надуть вашу шину, посадив борт в обод.Когда он это сделает, вы можете услышать пару «фаванков» или «пингов». Это звук, когда бусинка вставляется в обод, и это хороший знак. Убедитесь, что давление в шине не превышает 45 фунтов на квадратный дюйм.
12
Отложить герметик
После того, как ваша шина накачана и села на место, несколько раз подбросьте шину об пол, вращая при этом. Это заставит герметик равномерно распределиться по всей шине. Боковины шины могут быть пористыми (одни больше, чем другие), и герметик закроет эти отверстия.Для шин с большим количеством пор может потребоваться больше герметика. Переустановите колеса и быстро прокатитесь на них. Еще раз проверьте давление. Вы можете видеть, что они меньше давления. Это нормально, так как некоторое количество воздуха может выйти, пока герметик полностью герметизирует шину.
.